Техническое обслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:42, доклад

Описание работы

Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.

Файлы: 1 файл

Техническое обслуживание ДОКЛАД.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

  • Методы диагностирования

Диагностирование предусматривается:      

 — по параметрам  рабочих процессов (например, по  расходу топлива, мощности двигателя, тормозному пути), измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах ;     

 — по параметрам  сопутствующих процессов (например, посторонним шумам, нагреву деталей  и узлов, вибрациям), также измеряемым  при наиболее близких к эксплуатационным  условиям режимах;     

 — по структурным  параметрам (например, зазорам, люфтам), измеряемым у неработающих механизмов.      

 При диагностировании  с помощью контрольно-диагностических  средств определяют диагностические  параметры, по которым судят  о структурных параметрах, отражающих  техническое состояние механизма и автомобиля в целом.     

 Диагностический параметр  — это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или его агрегатов и систем (например, шум, вибрация, стук, снижение мощности двигателя, давление масла или воздуха).      

 Структурный параметр  — это физическая величина, непосредственно отражающая техническое состояние механизма (например, геометрическая форма и размеры, взаимное расположение поверхностей деталей).      

 Существует взаимосвязь  структурных и диагностических  параметров. Так как непосредственное измерение структурных параметров затруднено необходимостью разборки механизмов, возникает потребность в косвенной оценке структурных параметров через диагностические. Диагностирование позволяет своевременно выявить Неисправности и предупредить возможные отказы, сокращая потери от простоев автомобиля при устранении непредвиденных поломок.     

 Диагностические и  структурные параметры подразделяются  по своим значениям.     

 Различают:     

 — номинальное значение  параметра, которое определяется  конструкцией и функциональным назначением механизма. Номинальные значения обычно имеют новые механизмы или механизмы, прошедшие капитальный ремонт;     

 — допускаемое значение  параметра — это такое граничное  значение, при котором механизм может сохранять работоспособность до следующего планового ТО без каких-либо дополнительных воздействий;     

 — предельное значение  параметра — это наибольшая  или наименьшая его величина, при которой еще обеспечивается работоспособность механизма. Но при достижении предельного значения параметра механизма дальнейшая его эксплуатация либо недопустима, либо экономически нецелесообразна;     

 — упреждающее значение  параметра — это ужесточенное  предельно допустимое его значение, при котором обеспечивается заданный уровень вероятности безотказной работы механизма на предстоящем межконтрольном пробеге автомобиля.

 

 

  1. Ремонт автомобилей

 Текущий ремонт предназначен  для устранения отказов (неисправностей) и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта. Этот ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очередного ТО-2.     

 Текущий ремонт выполняют  путем проведения разборочно-сборочных,  сварных и других работ с  заменой:     

 — у агрегатов —  отдельных деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого  состояния эксплуатации;     

 — у автомобиля (прицепа,  полуприцепа) — отдельных агрегатов  и узлов, требующих текущего  или капитального ремонта. 

 

  • Методы
 

 

     

 Текущий ремонт автомобилей  может осуществляться индивидуальным или агрегатным методом.     

 При индивидуальном  методе отремонтированные агрегаты  устанавливают на тот же автомобиль, с которого они были сняты. При этом время простоя автомобиля увеличивается на длительность нахождения его агрегатов в ремонте. Этот метод ремонта применяется при:     

 — отсутствии оборотного  фонда агрегатов и узлов;     

 — разнотипном подвижном  составе парка;     

 — небольших размерах  автотранспортного предприятия;     

 — удаленности от  специализированного авторемонтного  предприятия.     

 При агрегатном методе  неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и узлы заменяются исправными, взятыми из оборотного фонда.     

 Как правило, текущий  ремонт выполняют агрегатным  методом, что позволяет:     

 — сократить время  простоя автомобиля в ремонте;      

 — повысить коэффициент  технической готовности подвижного  состава парка;     

 — увеличить производительность  автотранспортного предприятия;     

 — снизить себестоимость  транспортной работы.     

 Количество агрегатов  оборотного фонда устанавливается  с учетом количественного состава автомобилей, межремонтного пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации подвижного состава и продолжительности ремонта агрегатов. Например, на 100 единиц списочного состава автомобилей средней грузоподъемности необходимо иметь по 4—5 единиц: двигателей, коробок передач, передних осей, задних мостов и механизмов рулевого управления.



  1. Рабочее место, инструмент и приспособления

Замену агрегатов и  их ремонт без снятия с автомобиля производят на осмотровых канавах, ремонт агрегатов, снятых с автомобиля, — на специализированных участках по ремонту.     

 Рабочее место представляет  участок площади, соответствующим  образом оборудованный и оснащенный  для выполнения работы одним рабочим или бригадой рабочих. Оно должно быть обеспечено всем необходимым для бесперебойного выполнения производственного задания, а работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентированной технологией.      

 Слесарь по ремонту  автомобилей автотранспортного  предприятия выполняет работы, связанные с обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава на специализированных постах в гаражных модулях.     

 Для выполнения технического  обслуживания и текущего ремонта  посты оборудуют осмотровыми  устройствами, обеспечивающими I доступ к автомобилю со всех сторон.

Несколько узких канав, расположенных  параллельно, соединяют открытой траншеей, которую ограждают перилами.     

 Широкую канаву оборудуют  рельсами, по которым могут перемещаться тележки. Автомобиль, заехавший на канаву, устанавливают передними и задними мостами на тележки, его колеса при этом приподнимаются.      

 Каждая осмотровая  канава имеет мостик для перехода  через канаву и для работы спереди автомобиля.

К подъемникам могут быть отнесены и опрокидыватели для легковых автомобилей, которые используются при мойке, смазке, ремонте и окраске нижней части автомобиля.     

 Эстакада представляет  собой металлическую или железобетонную конструкцию типа мостика с колеей, по высоте обеспечивающую удобное обслуживание автомобилей снизу. Применяют эстакады преимущественно на открытых площадках автохозяйств или вдоль значимых автомобильных трасс. Эстакады занимают много места, так как требуются наклонные рампы для въезда автомобиля на эстакаду и съезда с нее.

Тали могут быть переносными  и подвешиваться на специальных  треногах в необходимом для поднятия тяжестей месте, либо перемещаться по монорельсу двутаврового сечения, путь которого определяется технологической целесообразностью. Таль, у которой груз поднимается электродвигателем, называют тельфером.     

 При поточном методе  технического обслуживания и  ремонте автомобилей прямоточные осмотровые канавы располагаются в одну линию.     

 Инструмент и приспособления. Посты технического обслуживания в зависимости от назначения оборудуют необходимым комплектом приспособлений и инструментом.     

 Для выполнения разборно-сборочных  и крепежных работ используют комплекты слесарно-монтажных инструментов, динамометрические ключи и съемники.     

 В комплект слесарно-монтажного  инструмента входят:     

 — гаечные двусторонние  ключи;     

 — торцовые сменные  головки;     

 — разводной ключ;     

 — гаечные накидные  двусторонние ключи;     

 — слесарный молоток;      

 — бородок;     

 — пассатижи;     

 — отвертки;     

 — коловорот;     

 — специальные ключи  (для шпилек, свечей зажигания  и др.).     

 При сборке ответственных  резьбовых соединений (крепление  головки блока цилиндров, шатунных крышек и т. п.)


 

  1. Организация рабочего места

От организации рабочего места зависят производительность труда и обеспечение безопасности работы. Необходимо поддерживать порядок на рабочем месте, следить за исправностью оборудования и инструмента, не разбрасывать обтирочный материал, не допускать проливания масла и топлива.     

 На автотранспортных  предприятиях рабочие места снабжают I технологическими картами, содержащими:      

 — перечень операций  в технологической последовательности;      

 — перечень оборудования  и инструментов;     

 — указание о месте  выполнения работы (сверху, снизу,  сбоку автомобиля);     

 — количество одновременных  мест обслуживания;     

 — норму времени  и технические условия выполнения  работы.            Предусматривается связь рабочих мест с мастером, работниками

вспомогательных служб, доставка запасных частей и материалов непосредственно на рабочее место.     

 Рабочие, занятые техническим  обслуживанием и ремонтом автомобилей, могут входить в специализированную или комплексную бригаду.     

 Для большинства авторемонтных  заводов характерны специализированные производственные бригады, обеспечивающие наиболее полную загрузку рабочих и эффективное использование оборудования, что достигается специализацией каждого члена бригады по выполнению технологически однородных операций, но в необходимых случаях исполнители могут быть заменены любым другим членом бригады.

Специализированные бригады  А111 выполняют работы по отдельным видам технического обслуживания (бригада ТО-1, бригада ТО-2) или текущий ремонт (бригада TP) автомобиля. Они создаются при наличии в автотранспортном предприятии специализированных постов или линий по видам технического обслуживания и значительном количестве однотипных автомобилей. Бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций в зависимости от установленного объема работы. В бригады по ежедневному обслуживанию (бригады ЕО) входят мойщики, а в пассажирских АТП и уборщики.     

 В состав бригады  ТО-1 входят:     

 — слесари-ремонтники;      

 — смазчики;     

 — регулировщики.     

 В состав бригады  ТО-2 дополнительно входят:     

 — электрики;     

 и прикрепляются к  ней, не входя в состав бригады:      

 — аккумуляторщики;     

 — слесари по ремонту  топливной аппаратуры;     

 — рабочие других  специальностей для выполнения  работ, выполняемых бригадой ТО-2.     

 Бригада по текущему  ремонту состоит из слесарей-ремонтников.  Для выполнения других работ  к ней прикрепляют:     

 — регулировщиков;     

 — электриков;     

 — жестянщиков;     

 — сварщиков;     

 — маляров;     

 — рабочих других  специальностей.     

 Комплексные бригады  создаются в небольших автотранспортных предприятиях. Такие бригады обслуживают все или группу закрепленных за ними автомобилей.      

 Бригады в основном  состоят из слесарей-ремонтников.  Распределение рабочих по рабочим местам зависит от квалификации работника, имеющегося оборудования и других конкретных условий производства.      

 В комплексных бригадах  нет строгого распределения труда  между отдельными рабочими, затрудняется организация поточного обслуживания автомобилей. Оборудование, запасные части и материалы используются недостаточно эффективно.      

 Специализированная и  комплексная бригады имеют свое  рабочее место. Работой коллектива руководит бригадир, назначаемый из высококвалифицированных рабочих основных профессий. Бригадир работает совместно с членами бригады и на него возлагается проверка качества работ, выполняемых членами бригады.


 

 

  1. Производственный участок ремонта автомобилей

 Типовая планировка  участка агрегатного ремонта  автомобилей имеет шесть параллельно расположенных тупиковых осмотровых канав, соединенных общей траншеей. Две канавы имеют приспособления для снятия, перемещения и установки коробок передач, редукторов, рессор и других агрегатов; гидравлические подъемники для вывешивания передних и задних мостов. Две канавы предназначены для ремонта агрегатов без снятия с автомобиля. Укороченные канавы — для снятия и установки двигателей.

Предусмотрена кран-балка  для транспортирования агрегатов  и вывешивания автомобилей и  бак для слива отработавшего  масла.     

 Периодичность и сроки  текущего ремонта обусловлены  утвержденным графиком, согласно которому автомобили останавливаются для проведения ремонта.     

 Во время текущего  ремонта разбирают только отдельные  узлы автомобиля, при этом тщательным осмотром определяют их состояние и путем небольших ремонтов восстанавливают его работоспособность. Кроме того, оценивают характер и интенсивность износа, что очень важно для установления сроков и объемов капитального ремонта.     

 В период между текущими  ремонтами автомобиль обслуживается прикрепленными к нему лицами (водитель, слесарь по ремонту), прошедшими специальную подготовку и несущими ответственность за соблюдение всех условий эксплуатации и ухода за ним.



Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей