Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:42, доклад
Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.
Диагностирование — по параметрам рабочих процессов (например, по расходу топлива, мощности двигателя, тормозному пути), измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах ; — по параметрам
сопутствующих процессов ( — по структурным
параметрам (например, зазорам, люфтам),
измеряемым у неработающих При диагностировании
с помощью контрольно- Диагностический параметр — это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или его агрегатов и систем (например, шум, вибрация, стук, снижение мощности двигателя, давление масла или воздуха). Структурный параметр — это физическая величина, непосредственно отражающая техническое состояние механизма (например, геометрическая форма и размеры, взаимное расположение поверхностей деталей). Существует взаимосвязь структурных и диагностических параметров. Так как непосредственное измерение структурных параметров затруднено необходимостью разборки механизмов, возникает потребность в косвенной оценке структурных параметров через диагностические. Диагностирование позволяет своевременно выявить Неисправности и предупредить возможные отказы, сокращая потери от простоев автомобиля при устранении непредвиденных поломок. Диагностические и
структурные параметры Различают: — номинальное значение
параметра, которое — допускаемое значение
параметра — это такое — предельное значение параметра — это наибольшая или наименьшая его величина, при которой еще обеспечивается работоспособность механизма. Но при достижении предельного значения параметра механизма дальнейшая его эксплуатация либо недопустима, либо экономически нецелесообразна; — упреждающее значение параметра — это ужесточенное предельно допустимое его значение, при котором обеспечивается заданный уровень вероятности безотказной работы механизма на предстоящем межконтрольном пробеге автомобиля.
|
Замену агрегатов и их ремонт без снятия с автомобиля производят на осмотровых канавах, ремонт агрегатов, снятых с автомобиля, — на специализированных участках по ремонту. Рабочее место представляет
участок площади, Слесарь по ремонту автомобилей автотранспортного предприятия выполняет работы, связанные с обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава на специализированных постах в гаражных модулях. Для выполнения технического
обслуживания и текущего Несколько узких канав, расположенных
параллельно, соединяют открытой траншеей,
которую ограждают перилами. Широкую канаву оборудуют рельсами, по которым могут перемещаться тележки. Автомобиль, заехавший на канаву, устанавливают передними и задними мостами на тележки, его колеса при этом приподнимаются. Каждая осмотровая
канава имеет мостик для К подъемникам могут быть отнесены и опрокидыватели для легковых автомобилей, которые используются при мойке, смазке, ремонте и окраске нижней части автомобиля. Эстакада представляет
собой металлическую или Тали могут быть переносными и подвешиваться на специальных треногах в необходимом для поднятия тяжестей месте, либо перемещаться по монорельсу двутаврового сечения, путь которого определяется технологической целесообразностью. Таль, у которой груз поднимается электродвигателем, называют тельфером. При поточном методе технического обслуживания и ремонте автомобилей прямоточные осмотровые канавы располагаются в одну линию. Инструмент и приспособления.
Посты технического Для выполнения разборно- В комплект слесарно- — гаечные двусторонние ключи; — торцовые сменные головки; — разводной ключ; — гаечные накидные двусторонние ключи; — слесарный молоток; — бородок; — пассатижи; — отвертки; — коловорот; — специальные ключи (для шпилек, свечей зажигания и др.). При сборке ответственных резьбовых соединений (крепление головки блока цилиндров, шатунных крышек и т. п.) |
От организации рабочего
места зависят На автотранспортных
предприятиях рабочие места — перечень операций
в технологической — перечень оборудования и инструментов; — указание о месте выполнения работы (сверху, снизу, сбоку автомобиля); — количество одновременных мест обслуживания; — норму времени
и технические условия вспомогательных служб, доставка запасных частей и материалов непосредственно на рабочее место. Рабочие, занятые техническим
обслуживанием и ремонтом Для большинства Специализированные бригады А111 выполняют работы по отдельным видам технического обслуживания (бригада ТО-1, бригада ТО-2) или текущий ремонт (бригада TP) автомобиля. Они создаются при наличии в автотранспортном предприятии специализированных постов или линий по видам технического обслуживания и значительном количестве однотипных автомобилей. Бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций в зависимости от установленного объема работы. В бригады по ежедневному обслуживанию (бригады ЕО) входят мойщики, а в пассажирских АТП и уборщики. В состав бригады ТО-1 входят: — слесари-ремонтники; — смазчики; — регулировщики. В состав бригады ТО-2 дополнительно входят: — электрики; и прикрепляются к
ней, не входя в состав — аккумуляторщики; — слесари по ремонту топливной аппаратуры; — рабочие других специальностей для выполнения работ, выполняемых бригадой ТО-2. Бригада по текущему
ремонту состоит из слесарей- — регулировщиков; — электриков; — жестянщиков; — сварщиков; — маляров; — рабочих других специальностей. Комплексные бригады
создаются в небольших Бригады в основном
состоят из слесарей- В комплексных бригадах
нет строгого распределения Специализированная и
комплексная бригады имеют |
Типовая планировка участка агрегатного ремонта автомобилей имеет шесть параллельно расположенных тупиковых осмотровых канав, соединенных общей траншеей. Две канавы имеют приспособления для снятия, перемещения и установки коробок передач, редукторов, рессор и других агрегатов; гидравлические подъемники для вывешивания передних и задних мостов. Две канавы предназначены для ремонта агрегатов без снятия с автомобиля. Укороченные канавы — для снятия и установки двигателей. Предусмотрена кран-балка
для транспортирования Периодичность и сроки текущего ремонта обусловлены утвержденным графиком, согласно которому автомобили останавливаются для проведения ремонта. Во время текущего
ремонта разбирают только В период между текущими
ремонтами автомобиль |