Техническое обслуживание и ремонт ВАЗ-2110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Файлы: 1 файл

курсовой по то и тр.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Является организация Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время  на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации  автомобильных перевозок, так и  в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем насыщении народного хозяйства  автомобилями современная система  хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей. Важнейшей задачей в любом хозяйстве технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая часть

 

Краткая характеристика автомобиля ВАЗ-2110

 

Год начала производства: 1996 г. 
Платформа: ВАЗ-2110 
Тип кузова: "седан" оригинального дизайна - базовая модель нового семейства автомобилей ВАЗ. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.  
Модификации: С момента начала производства выпускались модификации с двигателями рабочим объемом 1,5 л с карбюратором (ВАЗ-21100) и с двигателями с распределенным впрыском топлива: 8-клапанным (ВАЗ-21102) и 16-клапанным (ВАЗ-21103) двигателем. В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Очевидными достоинствами и преимуществами автомобилей ВАЗ-2110 являются высокая комфортабельность, плавность хода, устойчивость на дороге и вместительное багажное отделение. ВАЗ-2110 оснащается системой автоматического управления отопителем, поддерживающей в автоматическом режиме заданную температуру в салоне и позволяющей комплектовать автомобили кондиционером.  
Комплектация: Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02). 
  Самые распространенные модификации – ВАЗ 21102 с впрысковым восьмиклапанным мотором и ВАЗ 21103 с шестнадатиклапанным двигателем (тоже впрысковым) и 14-ти дюймовыми колесами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель

ВАЗ 2110 

Торговое название

1,5 

Тип кузова

седан 

Количество мест

Количество дверей

Объем багажника, (дм3)

450 

- длина, (мм)

4265 

- ширина без зеркал, (мм)

1680 

- высота, (мм)

1420 

Масса собственная, (кг)

1010 

Полезная нагрузка, (кг)

475 

База, (мм)

2492 

Колея спереди, (мм)

1400 

Колея сзади, (мм)

1370 

Дорожный просвет до поддона  картера двигателя, (мм)

165 

Дорожный просвет до низшей точки  с-мы выпуска, (мм)

140 

Двигатель

2110 

Шины

13" 

Ведущие колеса

передние 

Рулевое управление

реечное 

Подвеска передняя

Мак-ферсон 

Подвеска задняя

продольно-рычажная 

Число ступеней коробки передач

I передача

3,636 

II передача

1,95 

III передача

1,357 

IV передача

0,941 

V передача

0,784 

Задний ход

3,5 

Передаточное число главной  передачи

3,7 или 3,9 

Тормоза передние

дисковые 

Тормоза задние

барабанные 

Привод стояночного тормоза

тросовый 

Привод сцепления

тросовый 

Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч)

165 

Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с)

14 

Радиус поворота наименьший, (м)

5,2 

Максимальный подъем без разгона

34° 

Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м)

38 

Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км)

 

Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км)

 

Расход топлива при городском  цикле, (литров на 100 км)

 

Емкость топливного бака, (л)

43 

Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг)

800 

Масса буксируемого прицепа без  тормозов, (кг)

400 

Cx (коэффициент аэродинамического  сопротивления)

0,3 

Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ)

не более 72 

Шины

175/70 R13 - 175/65 R14

Нормы по токсичности

R-83, США-83, США-93



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль Ваз 2110

 

Рисунок 1.1    Автомобиль Ваз 2110

2. Технологический расчет

 

 

    1. Обоснование мощности СТО

 

         

                                                                                                        (2.1)

 

 

где   Nсто – количество  автомобилей обслуживаемых СТО в год;

         П- пропускная способность одного рабочего поста (244 авт/год);

         Х – Посты 

Если мощность СТО  до 10 рабочих постов считают СТО  малым, от11 до 35 –средним, более 35 –большое.

 

Nсто – 2000

 

П- 244 авт/год

 

 Х= 2000/244=8

 

 

    1. Режим работы СТО

 

 

Согласно выданному  заданию количество дней работы СТО 305 дней в году.

 

Драб.г. -305 дней

 

С – 1.5 смены 

 

 

    1. Расчет годового объема работ городских СТО

 

 

                                       ТТОиТР=Nсто×Lг×t/1000 (чел-ч  )                                   (2.3)

 

 

где   Lг- среднегодовой пробег автомобиля, км;

         t- удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на СТО, чел-ч/1000км

 

       Nсто-2000

       Lг-13000

       t-4,1

 

                        ТТОиТР = 2000 ×13000 × 4,1/1000 =106600 (чел-ч )    

 

 

 

2.4 Расчет годового объема уборочно-моечных работ

 

                                 Тум=Nсто×a×tум  (чел-ч)                                                       (2.4)

 

 

Где    Тум- трудоемкость УМР, чел-ч;

           tум=0,5 чел-ч – ручная мойка;

           a- число заездов одного автомобиля на СТО в год.

 

          a- 4

          Nсто -2000

 

                                                  Тум= 2000 × 4× 0,5= 4000 (чел-ч) 

 

 

2.5 Расчет годового объема работ по предпродажной подготовке

 

 

                                  Тум=Nп×tпп, (чел-ч)                                                              (2.5)

 

 

      Где  Nп-число продаваемых автомобилей;

               tпп- трудоемкость предпродажной подготовки, 4 чел-ч.

 

               Nп – 30

               tпп – 4

 

                                

                               Тум= 30 × 4 = 120 (чел-ч)

 

 

2.6 Расчет годового объема работ по самообслуживанию

 

 

                                   Тсам=(0,15…0,2) ×ТТОиТР, (чел-ч)                                   (2.6)   

 

 

                             Тсам= 0,15 × 106600 = 15990 (чел-ч)            

 

 

2.7 Распределение годового объема работ по ТО и ТР    

 

Таблица 2.1

 

 

 

 

                 Вид работ

 

Распределе-ние объема работ в зависимости от числа рабочих постов

 

 

 

Распределение объема работ по месту их выполнения

 

на рабочих постах

на производствен- ных участках

%

Тi (чел*час)

%

Тi (чел*час)

%

Тi (чел*час)

Диагностические

5

5330

100

5330

-

 

ТО в полном объеме

25

26650

100

26650

-

 

Смазочные

5

5330

100

5330

-

 

Регулировочные по установке углов передних колес

7

7462

100

7462

-

 

Облуживание и ремонт подвески

5

5330

100

5330

-

 

Обслуживание и ремонт приборов системы питания

Электротехнические

6

6396

65

4157,4

35

2238,6

Шиномонтажные

5

5330

30

1599

70

3731

ТР узлов и агрегатов

20

21320

45

9544

55

11776

Кузовные

10

10660

75

7995

25

2665

Малярные

10

10660

100

10660

-

 

Обойные и арматурные

2

2132

50

1066

50

1066

Итого

100

106600

-

85123,4

-

21476


 

 

 

2.8 Расчет численности производственных рабочих   

 

 

                                                                                                 (2.8)

 

 

               Где  Тi г – годовой объем работ по зоне ТО, ТР                              

                        Фм – - годовой фонд времени рабочего места

 

 

                        Фм – 2070 часов

 

 

                                                                                          (2.8)

 

 

                      ФР – годовой фонд времени штатного рабочего

                      Расчет численности РТ и РШ сводится в таблицу

 

Таблица 2.2        

                 

 

 

Наименование работ

Годо-вой объем работ  по зоне или уча-стку чел.-ч.

Рас-четное коли-чество техно-логич. необх. рабо-чих

РТ

Принятое количество технологически необходимых рабочих, РТ

Годовой фонд времени  штат-ного рабо-чего,

ФР, ч

Коли-чество штатных рабочих, Рш

Всего

по сменам

Расчетное

Примен.

 

1

 

2

 

3

Постовые работы

Диагностические

5330

2,5

2

 

-

-

1780

2,9

3

ТО в полном объеме

26650

12,8

13

 

-

-

1780

14,9

15

Смазочные

5330

2,5

2

 

-

-

1780

2,9

3

Регулировочные по установке  углов передних колес

7462

3,6

4

 

-

-

1780

4,2

4

Облуживание и ремонт подвески

5330

2,5

2

 

-

-

1780

2,9

3

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт ВАЗ-2110