Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
ВВЕДЕНИЕ
Является организация Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей. Важнейшей задачей в любом хозяйстве технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Краткая характеристика автомобиля ВАЗ-2110
Год начала производства: 1996 г.
Платформа: ВАЗ-2110
Тип кузова: "седан" оригинального дизайна - базовая модель
нового семейства автомобилей ВАЗ. В отличие
от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110
заложены новые оригинальные разработки:
применение оцинкованного металла для
деталей кузова, наиболее подвергающихся
коррозии, крепление капота на газовых
упорах, регулируемая рулевая колонка,
бортовая система контроля, иммобилизатор,
система улавливания паров бензина, вентилируемые
тормозные диски и ряд других новшеств.
По своим ценовым характеристикам автомобили
относятся к верхнему сегменту ценового
диапазона автомобилей ВАЗ.
Модификации: С момента начала производства выпускались
модификации с двигателями рабочим объемом
1,5 л с карбюратором (ВАЗ-21100) и с двигателями
с распределенным впрыском топлива: 8-клапанным
(ВАЗ-21102) и 16-клапанным (ВАЗ-21103) двигателем.
В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002г.
представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103.
Отличительные особенности: современный
дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные
эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110
удовлетворяющие новым повышенным требованиям
автомобильного рынка. Очевидными достоинствами
и преимуществами автомобилей ВАЗ-2110 являются
высокая комфортабельность, плавность
хода, устойчивость на дороге и вместительное
багажное отделение. ВАЗ-2110 оснащается
системой автоматического управления
отопителем, поддерживающей в автоматическом
режиме заданную температуру в салоне
и позволяющей комплектовать автомобили
кондиционером.
Комплектация: Предусмотрены следующие варианты исполнения
- "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма"
(ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02
и ВАЗ-21103-02).
Самые распространенные модификации
– ВАЗ 21102 с впрысковым восьмиклапанным
мотором и ВАЗ 21103 с шестнадатиклапанным
двигателем (тоже впрысковым) и 14-ти дюймовыми
колесами.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль Ваз 2110
Рисунок 1.1 Автомобиль Ваз 2110
2. Технологический расчет
где Nсто – количество автомобилей обслуживаемых СТО в год;
П- пропускная способность одного рабочего поста (244 авт/год);
Х – Посты
Если мощность СТО до 10 рабочих постов считают СТО малым, от11 до 35 –средним, более 35 –большое.
Nсто – 2000
П- 244 авт/год
Х= 2000/244=8
Согласно выданному заданию количество дней работы СТО 305 дней в году.
Драб.г. -305 дней
С – 1.5 смены
где Lг- среднегодовой пробег автомобиля, км;
t- удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на СТО, чел-ч/1000км
Nсто-2000
Lг-13000
t-4,1
ТТОиТР = 2000 ×13000 × 4,1/1000 =106600 (чел-ч )
2.4 Расчет годового объема уборочно-моечных работ
Где Тум- трудоемкость УМР, чел-ч;
tум=0,5 чел-ч – ручная мойка;
a- число заездов одного автомобиля на СТО в год.
a- 4
Nсто -2000
2.5 Расчет годового объема работ по предпродажной подготовке
Тум=Nп×tпп, (чел-ч)
Где Nп-число продаваемых автомобилей;
tпп- трудоемкость предпродажной подготовки, 4 чел-ч.
Nп – 30
tпп – 4
Тум= 30 × 4 = 120 (чел-ч)
2.6 Расчет годового объема работ по самообслуживанию
Тсам= 0,15 × 106600 = 15990 (чел-ч)
2.7 Распределение годового объема работ по ТО и ТР
Таблица 2.1
Вид работ
|
Распределе-ние объема работ в зависимости от числа рабочих постов |
Распределение объема работ по месту их выполнения
| ||||
на рабочих постах |
на производствен- ных участках | |||||
% |
Тi (чел*час) |
% |
Тi (чел*час) |
% |
Тi (чел*час) | |
Диагностические |
5 |
5330 |
100 |
5330 |
- |
|
ТО в полном объеме |
25 |
26650 |
100 |
26650 |
- |
|
Смазочные |
5 |
5330 |
100 |
5330 |
- |
|
Регулировочные по установке углов передних колес |
7 |
7462 |
100 |
7462 |
- |
|
Облуживание и ремонт подвески |
5 |
5330 |
100 |
5330 |
- |
|
Обслуживание и ремонт приборов системы питания Электротехнические |
6 |
6396 |
65 |
4157,4 |
35 |
2238,6 |
Шиномонтажные |
5 |
5330 |
30 |
1599 |
70 |
3731 |
ТР узлов и агрегатов |
20 |
21320 |
45 |
9544 |
55 |
11776 |
Кузовные |
10 |
10660 |
75 |
7995 |
25 |
2665 |
Малярные |
10 |
10660 |
100 |
10660 |
- |
|
Обойные и арматурные |
2 |
2132 |
50 |
1066 |
50 |
1066 |
Итого |
100 |
106600 |
- |
85123,4 |
- |
21476 |
2.8 Расчет численности производственных рабочих
Где Тi г – годовой объем работ
по зоне ТО, ТР
Фм – - годовой фонд времени рабочего места
Фм – 2070 часов
ФР – годовой фонд времени штатного рабочего
Расчет численности РТ и РШ сводится в таблицу
Таблица 2.2
Наименование работ |
Годо-вой объем работ по зоне или уча-стку чел.-ч. |
Рас-четное коли-чество техно-логич. необх. рабо-чих РТ |
Принятое количество технологически необходимых рабочих, РТ |
Годовой фонд времени штат-ного рабо-чего, ФР, ч |
Коли-чество штатных рабочих, Рш | ||||
Всего |
по сменам |
Расчетное |
Примен. | ||||||
1 |
2 |
3 | |||||||
Постовые работы | |||||||||
Диагностические |
5330 |
2,5 |
2 |
- |
- |
1780 |
2,9 |
3 | |
ТО в полном объеме |
26650 |
12,8 |
13 |
- |
- |
1780 |
14,9 |
15 | |
Смазочные |
5330 |
2,5 |
2 |
- |
- |
1780 |
2,9 |
3 | |
Регулировочные по установке углов передних колес |
7462 |
3,6 |
4 |
- |
- |
1780 |
4,2 |
4 | |
Облуживание и ремонт подвески |
5330 |
2,5 |
2 |
- |
- |
1780 |
2,9 |
3 |
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт ВАЗ-2110