Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа
Техническое обслуживание автомобилей в установленные сроки имеет большое значение в обеспечении надежного функционирования автомобильного транспорта. Периодичность и качество технического обслуживания оказывает большое влияние на техническое состояние подвижного состава, себестоимость перевозок и финансовое состояние предприятия.
Основными нормативными документами, устанавливающими структуру, содержание, техположение и технические требования к выполнению работ по техническому обслуживанию являются:
Введение 3
1. Анализ деятельности предприятия по ТО подвижного состава. 4
2. Формирование программы производства 5
3. Построение плана-графика технического обслуживания и ремонтов автомобилей. 10
4. Расчет затрат труда на техническое обслуживание и ремонты. 13
5. Расчет количества обслуживающего персонала и финансовые затраты на проведение технического обслуживания. 15
6. Затраты на техническое обслуживание. 16
7. Охрана труда. 17
7.1 Требования к технологическому оборудованию и технологической оснастке с позиции охраны труда. 17
7.2 Электробезопасность. 20
7.3 Пожарная безопасность. 21
7.4 Производственный шум и вибрация. 23
7.5 Требования к технологическим процессам и оборудованию. 25
7.6 Освещение. 25
7.7 Охрана окружающей среды. 26
8. Заключение. 27
Список используемой литературы. 28
СОДЕРЖАНИЕ
Техническое обслуживание автомобилей в установленные сроки имеет большое значение в обеспечении надежного функционирования автомобильного транспорта. Периодичность и качество технического обслуживания оказывает большое влияние на техническое состояние подвижного состава, себестоимость перевозок и финансовое состояние предприятия.
Основными нормативными документами, устанавливающими структуру, содержание, техположение и технические требования к выполнению работ по техническому обслуживанию являются:
«Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» М.: «Транспорт», 1986г.
«Операционные карты на ТО-1, ТО-2 автомобилей»
«Инструкция по эксплуатации автомобилей».
АТП имеет хорошую материальную базу для проведения ТО подвижного состава ТО-1 и ТО-2 проводятся по графикам в утвержденные сроки. На участках ТО и ТР автомобилей имеются посты смазки, оборудованные устройствами для слива отработанного масла и заливки свежего моторного и трансмиссионного масел.
Перед заездом на ТО проводится мойка автомобилей на участках мойки.
Посты замены агрегатов оснащены подъемниками, осмотровыми канавами, грузоподъемными кранами.
Автотранспортное
предприятие располагает
Посты наружной мойки размещаются на открытой площадке.
В состав производственных отделений и участков входят:
- зона ТО и ТР автомобилей;
- вспомогательные отделения (аккумуляторная, вулканизаторная, шиномонтажный, токарный, электрооборудование, медницкий, сварочный, кузнечный);
-склады шин, ГСМ, оборотный склад, материальный склад, склад спецодежды.
Формирование программы предприятия по техническому обслуживанию зависит от специализации предприятия, объемов работ и пробега, условий эксплуатации транспортного средства.
Работы, связанные с обеспечением работоспособности и исправности автомобилей подразделяют на техническое обслуживание и ремонт. Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту установлена по пробегу (км), или по времени (для специальных машин, оборудованных счетчиками мото-часов).
Техническое обслуживание подразделяется на:
Ремонты подразделяются на:
Нормативы периодичности технического обслуживания и капитального ремонта установлены для первой категории условий эксплуатации, которая характеризуется умеренным климатом и не агрессивной окружающей средой; для базовых автомобилей с пробегом 75 – 50% от пробега до капитального ремонта; при обслуживании трех технологически совместимых группы в количестве 200 – 300 единиц ПС. Сезонные обслуживания (СО) проводятся два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и обратно.
Желательно совмещение сезонного обслуживания с периодическими (преимущественно с ТО-2). Нормативы затрат на ТР планируются в расчете на 1000 километров пробега. Для конкретных (заданных) условий эксплуатации нормативы ТО КТ корректируются с использованием утвержденных коэффициентов.
Крез - результирующий
коэффициент корректирования
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.
К3 – коэффициент
корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта.
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава
Кпто = К1 • К3
Кпто = 0,7•(0,9•0,9) = 0,57
Кк.р.=К1•К2•К3
Кк.р.= 0,7•0,85•(0,9•0,9)=0,48
Ктто=К2•К5
Ктто=1,15•1,15=1,32
Кттр=К1•К2•К3•К4•К5
Для нахождения К4 необходимо:
К4=(50+110+180+80)/4=105; 105/450=0,23=˃К4=0,4
Кттр=1,4•1,15•(1,1•1,1)•0,4•1,
Кзч=К1•К2•К3
Кзч=1,4•1,2•(1,1•1,1) = 2,03
Нормативы по техническому обслуживанию к текущему ремонту.
Норматив для конкретного предприятия определяют по общей формуле:
Нi=Н1•Крез
Н1 – норматив для первой категории условий (берётся по справочным данным), Крез - результирующий коэффициент корректирования нормативов находят путем перемножения частных. В том числе по показателям
Периодичность.
Пто-1=5500•Кпто
Пто-1=5500•0,57 = 3100 (км)
Пто-2=16500•Кпто
Пто-2=16500•0,57 = 9400 (км)
Периодичность ТО-1 и ТО-2 должно быть кратным друг к другу, если не получается кратность, то округляем значения до сотых. В данной работе ТО-1 к ТО-2 будет кратно 3.
Пкр=500000•Ккр
Пкр=500000•0,48=240000 (км)
Трудоёмкость.
Нео=0,56•Ктто
Нео=0,56•1,32=0,74 (чел.-ч.)
Нто-1=2•Ктто
Нто-1=2•1,32=2,64 (чел.-ч.)
Нто-2=8,16•Ктто
Нто-2=8,16•1,32=10,77 (чел.-ч.)
Нтр=6,7•Кттр
Нтр=6,7•0,9=6,03 (чел.-ч./1000км)
Продолжительность простоя берём из методического указания.
Скорректированные нормативы целесообразно свести в таблицу 1.1
Таблица 1.1 Нормативы, рассчитанные для условий предприятия.
Автомо-били |
Периодичность |
Трудоёмкость |
Продолжительность простоя | ||||||
КР, км. |
ТО-1, км. |
ТО-2, км. |
ЕО, чел.-ч. |
ТО-1, чел.-ч. |
ТО-2, чел.-ч. |
ТР, чел.-ч./1000км |
ТО и ТР, дней/1000 км. |
КР, дней | |
Камаз- |
240000 |
3100 |
9400 |
0,74 |
2,64 |
10,77 |
6,03 |
0,7 |
22 |
Количество технических обслуживаний по видам рассчитывают исходя из нормативной периодичности, планового пробега за планируемый период с учетом фактического пробега с начала эксплуатации, или после капитального ремонта. Целесообразно планировать обслуживания путем построения плана-графика.
Количество технического обслуживания по видам рассчитывается исходя из нормативной периодичности, планового пробега за планируемый период с учетом фактического пробега с начала эксплуатации или после капитального ремонта, при этом необходимо учитывать условия эксплуатации, или после капитального ремонта подвижного состава. При составлении помесячного плана технического обслуживания пробег автомобиля (Li) определяют через произведение количества рабочих дней на среднесуточный пробег.
Для расчетов был взят 4 квартал текущего календарного года, пятидневная рабочая неделя с восьми часовым рабочим днём.
Октябрь 2012г. - 23 дней
Ноябрь 2012г. – 21 дней
Декабрь 2012г. – 21 день
Li – пробег автомобиля
пробег 1 автомобиля за октябрь 2012г.
L1.1=23•350=8050 (км)
пробег 1 автомобиля за ноябрь 2012г.
L1.2=21•350=7350(км)
пробег 1 автомобиля за декабрь 2012г.
L1.3=21•350=7350 (км)
пробег 1 автомобиля за 4 квартал
L1= L1.1+ L1.2+ L1.3
L1=8050+7350+7350=22750 (км)
пробег 2 автомобиля за октябрь 2012г.
L2.1=23•300=6900 (км)
пробег 2 автомобиля за ноябрь 2012г.
L2.2=21•300=6300 (км)
пробег 2 автомобиля за декабрь 2012г.
L2.3=21•300=6300 (км)
пробег 2 автомобиля за 4 квартал
L2= L2.1+ L2.2+ L2.3
L2=6900+6300+6300=19500 (км)
пробег 3 автомобиля за октябрь 2012г.
L3.1=23•300=6900 (км)
пробег 3 автомобиля за ноябрь 2012г.
L3.2=21•300=6300 (км)
пробег 3 автомобиля за декабрь 2012г.
L3.3=21•300=6300 (км)
пробег 3 автомобиля за 4 квартал
L3= L3.1+ L3.2+ L3.3
L3=6900+6300+6300=19500 (км)
пробег 4 автомобиля за октябрь 2012г.
L4.1=23•450=10350 (км)
пробег 4 автомобиля за ноябрь 2012г.
L4.2=21•450=9450 (км)
пробег 4 автомобиля за декабрь 2012г.
L4.3=21•450=9450 (км)
пробег 4 автомобиля за 4 квартал
L4= L4.1+ L4.2+ L4.3
L4=10350+9450+9450=29250 (км)
Lобщ – общий пробег 4 автомобилей за 4 квартал
Lобщ=L1+L2+L3+L4+=22750+19500+
Затраты труда рассчитываются по установленным нормативам трудозатрат, с учетом условий эксплуатации и по результатам предыдущих расчетов количества технического обслуживания. Расчет ведётся по каждой марке автомобиля.
Нто-1=Nто-1•hто-1
Нто-2=Nто-2•hто-2
Нсо=Nсо•hсо
Нтр=(L/1000)•hтр
Nто-1, Nто-2, Nсо – количество ТО-1, ТО-2, СО
Hто – трудоёмкость ТО в часах.
Lобщ. – общий пробег автомобиля одной марки за планируемый период, км.
Нтр – трудоёмкость текущего ремонта в расчёте на 1000 км пробега (чел.•ч.)
Трудоёмкость корректируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:
hто-1(то-2)=hто-1(то-2)•К2•К5
hтр=hтр•К1К2•К3•К4•К5
где, hто-1(то-2) – нормативная трудоёмкость (для первой категории условий эксплуатации) ТО-1, ТО-2 и ТР; Кi – коэффициенты корректирования трудоемкости.
Сезонное техническое обслуживание рекомендуется проводить с ТО-2. При этом трудоёмкость ТО-2 следует увеличивать : на 50% - для очень холодного и очень жаркого климатических районов; на 30% - для холодного жаркого сухого районов и 20% - для других районов.
Суммарная трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта по парку составит :
Н1 - суммарная трудоёмкость
Н1=∑Нто-1+∑Нто-2+∑Нтр+∑Нсо
∑Нто-1=20•2,64=52,8 (чел.-ч.)
Информация о работе Техническое обслуживание подвижного состава