Техническое обслуживание подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Техническое обслуживание автомобилей в установленные сроки имеет большое значение в обеспечении надежного функционирования автомобильного транспорта. Периодичность и качество технического обслуживания оказывает большое влияние на техническое состояние подвижного состава, себестоимость перевозок и финансовое состояние предприятия.
Основными нормативными документами, устанавливающими структуру, содержание, техположение и технические требования к выполнению работ по техническому обслуживанию являются:

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ деятельности предприятия по ТО подвижного состава. 4
2. Формирование программы производства 5
3. Построение плана-графика технического обслуживания и ремонтов автомобилей. 10
4. Расчет затрат труда на техническое обслуживание и ремонты. 13
5. Расчет количества обслуживающего персонала и финансовые затраты на проведение технического обслуживания. 15
6. Затраты на техническое обслуживание. 16
7. Охрана труда. 17
7.1 Требования к технологическому оборудованию и технологической оснастке с позиции охраны труда. 17
7.2 Электробезопасность. 20
7.3 Пожарная безопасность. 21
7.4 Производственный шум и вибрация. 23
7.5 Требования к технологическим процессам и оборудованию. 25
7.6 Освещение. 25
7.7 Охрана окружающей среды. 26
8. Заключение. 27
Список используемой литературы. 28

Файлы: 1 файл

курсач андреев.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

∑Нто-2=9•10,77=96,93 (чел.-ч.)

Нтр =(91000/1000)•6,03 =548,73 (чел.-ч.)

Нсо=0,2•10,77=2,15

∑Нсо=2,15•4=8,6

Н1=8,6+548,73+52,8+96,93=707,06 (чел.-ч.)

Нвсп – трудоёмкость вспомогательных работ. Величина её устанавливается в 20 – 30% к суммарной трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по парку машин за плановый период. Вспомогательные работы включают:

    • обслуживание и ремонт используемого оборудования и инструмента
    • транспортные работы
    • перемещение автомобилей внутри предприятия
    • поддержание порядка помещений и рабочих мест
    • обеспечение рабочего процесса материалами
    • и др.

 

Нвсп=25%•Н1

 

  1. Расчет количества обслуживающего персонала и финансовые затраты на проведение технического обслуживания.

Техническое обслуживание проводится на поточных линиях и на тупиковых  постах.

На поточных линиях проводят техническое обслуживание при масштабных программах (12-15 ТО-1 в смену, 5-6 ТО-2) технологически совместимых машин.

При меньшей программе  рекомендуют проводить техническое  обслуживание на тупиковых постах, которые должны быть оборудованы  универсальными техническими средствами (оборудование, приборы, устройства).

В настоящее время сложилась ситуация по нехватки поточных линиях и поэтому все технические обслуживания проводятся на тупиковых постах.

Расчет количества обслуживающего персонала на универсальном посту  обслуживания можно определить по формуле:

Nрсумрв

Где Nр - количество обслуживающего персонала на универсальном посту обслуживания, Нсум – суммарная трудоёмкость технического обслуживания и технического ремонта за планируемый период, Фрв – фонд рабочего времени за этот период.

Фонд рабочего времени  одного мастера-наладчика за планируемый период можно рассчитать по формуле:

Фрв=(Дквп)•Тсм•Кб•Ки (ч.)

Где Дк – число календарных дней за планируемый период, Двп – число выходных и праздничных дней в тот же период, Тсм – продолжительность смены в часах, Кб – коэффициент потерь рабочего времени из-за болезни и другим уважительным причинам (0,95), Ки - коэффициент использования рабочего времени смены (для стационарных условий технического обслуживания можно принять равным 0,75).

Нсум1всп=1,25Н1

Нсум=1,25•707,06=883,83 (чел.-ч.)

Фрв=(23+21+21)•8•0,95•0,75=370,5 (ч.)

Nр=883,83 /370,5 =2,4 (чел.)

Из выше перечисленных  вычислений делаем вывод, что на работу принимаем четырех мастеров наладчиков, а на не сложные работы берём водителя.

  1. Затраты на техническое обслуживание.

 

Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание можно определить по установленным нормативам в расчете на 1000 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Средний норматив рекомендуют принимать 0,52 от балансовой стоимости машины. При этом затраты рассчитываются:

 

Сртоа•aрто•Lобщ/100 (руб.)

 

Где Срто - затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание,               Ба – балансовая стоимость автомобиля в рублях, aрто – норма затрат на техническое обслуживание и технический ремонт в процентах в расчете на 1000 км пробега, Lобщ – пробег автомобиля (группы) заданной марки, тыс. км.

При работе автомобиля с  прицепом, норма затрат увеличивается  на 15% -  для бортовых и на 20% для  самосвалов.

Цена одного автомобиля=600000 (руб.)

Срто=600•0,52•(91/100)=283920 (руб.)

 

Вывод: за 3 месяца года грузовой автомобиль (Камаз-65115) численностью 4 единицы  проехал 91 тысячу километров, затраты  на ТО-1 ТО-2 составили 283920 рублей.

 

  1. Охрана труда.

7.1 Требования к технологическому оборудованию и технологической оснастке с позиции охраны труда.

 

  Существует много способов обеспечить защиту машин, механизмов, инструмента. Тип работы, размер и форма обрабатываемого материала, метод обработки, расположение рабочего участка, производственные требования и ограничения помогают определить подходящий для данного оборудования и инструмента способ защиты.

 

Защитные устройства должны удовлетворять следующим минимальным  общим требованиям:

 

1) предотвращать контакт

 

2) обеспечивать безопасность

 

3) закрывать от падающих  предметов

 

4) не создавать  новых опасностей

 

5) не создавать помех

 

Наиболее применяемые  для защиты от механического травмирования  машин, механизмов, инструмента находят  оградительные, предохранительные, тормозные  устройства, устройство автоматического  контроля и сигнализации, дистанционного управления.

 

Оградительные устройства предназначены  для предотвращения попадания человека в опасную зону. Они применяются  для изоляции движущихся частей машин, зон обработки станков, прессов, ударных элементов машин и  т. д. Оградительные устройства могут быть стационарными, подвижными и переносными.

 

Оградительные устройства могут  быть выполнены в виде защитных кожухов, дверц, козырьков, барьеров, экранов.

 

Оградительные устройства изготавливают  из металла, пластмасс, дерева и могут быть как сплошными, так и сетчатыми.

 

Существует четыре общих  типа ограждений.

 

Стационарные  ограждения. Любое стационарное заграждение  является постоянной частью данной машины и не зависит от движущихся частей из листового металла, проволочной  сетки, реек, пластмассовых и других материалов, достаточно прочных для того, чтобы выдерживать любой возможный удар и иметь долгий срок службы.

 

Стационарные  ограждения обычно предпочтительнее всех других типов ограждений, поскольку  они проще и прочнее.

 

Переносные ограждения используют как временные при ремонтных и наладочных работах.

 

Ограждения  должны быть достаточно прочными, чтобы  выдерживать нагрузки от отлетающих частиц обрабатываемого материала, разрушившегося обрабатывающего инструмента, от срыва обрабатываемой детали и т. д.

 

Вход в ограждённую  зону осуществляется через дверцы, снабженные устройствами блокировки, останавливающими работу оборудования при их открытии.

 

Знаки безопасности могут быть предупреждающими, предписывающими  и указательными и отличаются друг от друга цветом и формой. Вид знаков строго регламентирован государственным ста ндартом.

 

 

Обеспечение безопасности при выполнении работ с ручным инструментом. В обеспечении безопасности труда большое значение имеет  организация рабочего места. При организации рабочего места необходимо обеспечить:

 

- удобную конструкцию  и правильную расстановку верстаков  - необходим свободный доступ  к рабочим местам, а зона вокруг  рабочего места должна быть  свободной на расстоянии не  менее 1 м;

 

- рациональную  систему расположения на рабочем месте инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов.

 

При планировке рабочего места следует стремиться к сокращению количества движений. Движения при выполнении работы должны быть короткими и не утомительными, по возможности равномерно выполняемыми обеими руками. Для создания таких условий верстак или стол, приспособление, инструмент, детали должны быть размещены на рабочем месте с учетом следующих правил:

 

- все предметы, которые берут только правой  или левой рукой, кладут соответственно справ или слева;

 

- ближе должны  лежать предметы, которые требуются  чаще;

 

- нельзя допускать  скученности предметов, их разбросанности;

 

- каждый предмет  должен иметь своё постоянное  место;

 

- нельзя класть  один предмет на другой.

 

Для того чтобы избежать травм, необходимо руководствоваться следующими правилами обеспечения безопасности:

 

- при работе  с режущими и колющими инструментами  их режущие кромки должны быть  направлены в сторону, противоположную  телу рабочего, чтобы избежать  травмы при срыве инструмента с обрабатываемой поверхности;

 

- пальцы рук,  удерживающие обрабатываемый предмет,  должны находиться на безопасном  удалении от режущих кромок, а  сам предмет должен быть надёжно  закреплён в тисках или каком-либо  другом зажимном приспособлении;

 

- на рабочем  месте режущие и колющие предметы  должны располагаться на видном  месте, а само рабочее место  должно быть освобождено от  посторонних и ненужных предметов  и инструментов, о которые можно  зацепиться и споткнуться;

 

- положение  тела работающего должно быть устойчивым, нельзя находиться на неустойчивом и колеблющемся основании;

 

- при работе  с инструментом, имеющим электрический  или какой либо другой механический  привод, нужно быть особенно осторожным  и строго соблюдать требования  техники безопасности, т. к. механизированный инструмент является источником тяжёлых травм из-за высокой скорости, для которой быстрота реакции человека недостаточна, чтобы в момент аварии вовремя отключить привод;

 

- рабочий должен  быть одет так, чтобы исключить  попадание частей одежды по  режущую кромку или на движущие  части инструмента, т. к. в  противном случае рука может  быть затянута под режущий  инструмент;

 

- механизированный  инструмент включают только после  того, как подготовлено рабочее место, обрабатываемая поверхность, а человек занял устойчивое положение, после завершения операции обработки инструмент должен быть отключен;

 

- при обработке  хрупких материалов образуется  факел частиц, вылетающих с высокой  скоростью из-под режущего инструмента. Частицы, образующие большой кинетической энергией, могут нанести травму, особенно опасно повреждения глаз. Поэтому, если на инструменте отсутствуют специальные защитные экраны, лицо человека должно бать защищено маской, глаза - очками, рабочая одежда должна быть изготовлена из плотного материала;

 

- при обработке  вязкого материала образуется  стружка, она наворачивается на  вращающийся инструмент, а затем  под действием центробежной силы  может отлететь и нанести травму. Поэтому образующуюся ленточную стружку нужно своевременно удалять с инструмента, предварительно остановив его.

 

Ручной инструмент может быть снабжен дополнительными  приспособлениями для повышения  безопасности его использования. 

7.2 Электробезопасность.

Поражение человека электрическим током возможно только при замыкании электрической цепи через тело человека. Это может произойти при:

 

- двухфазном  включении в цепь;

 

- при однофазном  включении в цепь - провода, клеммы, шины и т. д.;

 

- при контакте  человека с нетоковедущими частями оборудования, конструктивными элементами здания, оказавшимися под напряжением в результате нарушения изоляции проводников и токоведущих частей.

 

Для защиты от поражения  электрическим током применяются  следующие технические меры защиты:

 

- применение  малых напряжений;

 

- электрическое  разделение сетей;

 

- электрическая  изоляция;

 

- защита от  опасности при переходе с высшей  стороны на низшую;

 

- контроль и  профилактика повреждения изоляции;

 

- защита от  случайного прикосновения к токоведущим частям;

 

- защитное заземление, зануление, защитное отключение;

 

- применение  индивидуальных защитных средств.

 

Применение  защитных мероприятий и средств  регламентируется «Межотраслевыми  правилами по охране труда при  эксплуатации электроустановок» и  зависит от категории помещения по степени электрической опасности.

7.3 Пожарная безопасность.

 

Меры противопожарной  защиты можно разделить на пассивные  и активные.

 

Пассивные меры сводятся к арчитектурно-планировочным  решениям. При проектировании здания необходимо предусмотреть удобство прохода и проникновения в помещение пожарных подразделений, снижению опасности распространения огня между этажами, отдельными помещениями и зданиям и, конструктивные меры, обеспечивающие незадымляемость зданий, противопожарные разрывы, преграды для распространения огня, выполнения конструкции зданий из трудногорючих материалов и т.д.

 

 

При этих мерах  проводят:

 

-зонирование  территории - здания, сооружения склады  с повышенной пожарной опасностью  располагают с подветренной стороны;

 

-противопожарные  разрывы - делают для предотвращения  распространения пожара с одного  здания на другое;

 

-противопожарные  стены (брандмауэры) - прим5еняют  для отделения пожароопасных  участков;

 

-противопожарные  зоны - разделительные зоны для  ограничения распространения пожара в здании;

Информация о работе Техническое обслуживание подвижного состава