Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа
Для того чтобы обеспечить эффективную работу предприятия необходимо правильно соблюдать все технологические процессы эксплуатации, ремонта и диагностирования автомобилей. Производить в назначенное время все технические осмотры, диагностику, сезонное и ежедневное обслуживание техники. Необходимо соблюдать все меры безопасности, чтобы избегать различных травм и увечий на производстве для обеспечения эффективной продуктивной работы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..8
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА
И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ……………………….....................................................9
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ………………………………………………………………..12
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, УЗЛА,АГРЕГАТА..15
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ………………………...18
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА………………………………………………………………….….19
5.1 Основные понятия о технологическом процессе…………………..19
5.2 Определение перечня операций технологического процесса……..20
5.3 Перечень оборудования для технологического процесса………....26
5.4 Определение норм времени……………………………………….…27
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЙ РАБОТ……………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА
И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ………………………...........
2. ОСНОВНЫЕ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ,
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, УЗЛА,АГРЕГАТА..15
4.
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ
5.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
5.1 Основные понятия о технологическом процессе…………………..19
5.2 Определение перечня операций технологического процесса……..20
5.3 Перечень оборудования для технологического процесса………....26
5.4 Определение норм времени……………………………………….…27
6.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт транспорта
Студенту:
1. Тема курсовой работы
«___» ___________________2011
Технологическая карта текущего ремонта. Коробка передач в сборе
2. Срок сдачи студентом законченного проекта «___»__________2011г.
3. Исходные данные к проекту Данные по обследованию предприятия
4. Содержание
расчетно-пояснительной
5. Перечень графического материала
Дата выдачи задания «____»__________2011 г.
Задание принял
к исполнению «___»________________2011г.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
|
|
|
АТП – автотранспортное предприятие
Д – 1 – диагностирование №1
Д – 2 – диагностирование №2
ЕО – ежедневное обслуживание
СТД – средства технического диагностирования
ТО - 1 – техническое обслуживание №1
ТО - 2 – техническое обслуживание №2
СО – сезонное обслуживание
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы обеспечить
эффективную работу предприятия
необходимо правильно соблюдать
все технологические процессы эксплуатации,
ремонта и диагностирования автомобилей.
Производить в назначенное
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УЗЛА, АГРЕГАТА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Коробка передач предназначена для изменения передаточного числа трансмиссий в целях получения крутящих моментов на ведущих колёсах и скоростей движения автомобиля в более широких пределах, чем может быть достигнуто за счёт изменения режимов работы двигателя.
Таким образом, введение в трансмиссию
коробки передач позволяет
Коробка передач обеспечивает также
движение автомобиля задним ходом и
возможность длительного
Коробка передач модели 14 (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 вала в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплён картер 38 сцепления.
Подшипники валов закрыты
поверхностью
для картера сцепления. Во внутреннюю
полость крышки вставлены две
самоподжимные манжеты 39. Рабочие
кромки манжет имеют правую насечку.
Внутренняя полость большего диаметра
предназначена для размещения в
ней маслонагнетающего
спиральные лопатки на торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит способствует повышению избыточного
Рис. 1.1. Коробка передач модели 14:
1 - вал ведущий; 2 - крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 - прокладки регулировочные; 4 - шток рычага: 5 - кольцо защитное; 6 - крышка опоры рычага; 7 - сухарь опоры рычага; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - опора штока; 10 - пружина; 11 - опора рычага переключения передач; 12 - ось блока шестерен заднего хода; 13, 31 - шайбы упорные; 14 –блок шестерен заднего хода; 15 - роликовый подшипник; 16 - болт со штифтом; 17 – шайба стопорная; 18 - крышка верхняя; 19, 32, 36 - прокладки уплотнительные; 20 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 - кольцо стопорное; 22 - шариковый подшипник задний ведомого вала; 24 - червяк привода спидометра; 25, 39 - манжеты уплотнительные; 26 - гайка крепления фланца; 27 - фланец крепления карданного вала; 28 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 - крышка подшипника; 30 - роликовый подшипник сферический; 33 - вал промежуточный; 34 - картер коробки передач; 35 - вал ведомый; 37 - крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 - картер сцепления; 40 - вилка выключения сцепления; 41 - вал вилки выключения сцепления; 42 - муфта выключения сцепления.
давления
масла в полости нагнетания. В
верхней части крышки имеется
отверстие для подвода смазки
из маслонакопителя коробки
В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.
2.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ
Таблица 2.1
Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения
Возможные неисправности |
Причина неисправности |
Метод устранения |
1 |
2 |
3 |
1. Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включаются со скрежетом |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») |
Отрегулировать свободный
ход агрегатов привода |
2. Включение передач с ударом и скрежетом |
Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки |
Заменить синхронизаторы |
3. Большое усилие на рычаге переключения передач |
Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки |
Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 158 |
4. Включение передач с ударом и скрежетом в делителе |
Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки |
Заменить синхронизаторы |
Разрыв диафрагмы |
Заменить диафрагму | |
Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем |
Отрегулировать редукционный клапан |
Продолжение табл. 2.1
1 |
2 |
3 |
5. Самовыключение передач на ходу |
Неполное включение передач
из-за неисправности механизма |
Устранить неисправности, заменить изношенные детали |
6. Передачи не включаются |
Разрушение подшипников шестерен вторичного вала |
Заменить неисправные детали |
Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробки передач |
Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть крепления | |
7. Передачи в делителе не включаются |
Заедание поршней |
Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя |
Разрегулировано положение упора клапана включения |
Отрегулировать положения упора клапана | |
Поломка упора клапана |
Заменить упор | |
Засорение пневмосистемы управление делителем |
Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны | |
Обрыв троса крана управления делителем |
Заменить трос |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
8. Повышенный уровень шума при работе коробки передач |
Износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников. |
Заменить неисправные детали |
9. Течь масла из коробки |
Износ или потеря эластичности сальников |
Заменить сальники |
Повышенное давление в картере коробки |
Промыть сапун | |
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям |
Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки | |
10. Износ латунных колец
синхронизаторов основной |
Неполное выключение сцепления при переключений передач |
Заменить синхронизаторы. Проверить исправность работы сцепления м привода |
3.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления коробки передач к картеру сцепления и коробки отбора мощности (при ее наличии) к картеру коробки передач через каждые 16 000 км пробега автомобиля. Необходимо выполнить также следующее.
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и дозаправочных работ (при необходимости доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т. д.).
При ТО-1:
- проверьте исправность троса крана управления делителем, устраните обнаруженные неисправности;
- проверьте внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;
- отрегулируйте зазор между упором и ограничителем штока клапана включения делителя передач;
- смажьте опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через технологическую пресс-масленку до выдавливания свежей смазки;
- очистите от грязи сапуны;
- проверьте уровень масла в картере коробки передач.
Информация о работе Технологическая карта текущего ремонта. Коробка передач в сборе