Технологическая карта текущего ремонта. Коробка передач в сборе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы обеспечить эффективную работу предприятия необходимо правильно соблюдать все технологические процессы эксплуатации, ремонта и диагностирования автомобилей. Производить в назначенное время все технические осмотры, диагностику, сезонное и ежедневное обслуживание техники. Необходимо соблюдать все меры безопасности, чтобы избегать различных травм и увечий на производстве для обеспечения эффективной продуктивной работы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..8
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА
И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ……………………….....................................................9
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ………………………………………………………………..12
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, УЗЛА,АГРЕГАТА..15
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ………………………...18
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА………………………………………………………………….….19
5.1 Основные понятия о технологическом процессе…………………..19
5.2 Определение перечня операций технологического процесса……..20
5.3 Перечень оборудования для технологического процесса………....26
5.4 Определение норм времени……………………………………….…27
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЙ РАБОТ……………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………

Файлы: 8 файлов

14 коробка.jpg

— 224.02 Кб (Скачать файл)

АНОТАЦИЯ.doc

— 11.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Блок-схема.bak

— 117.79 Кб (Скачать файл)

Блок-схема.cdw

— 117.92 Кб (Скачать файл)

назначение коробки передач.docx

— 326.20 Кб (Скачать файл)

Для регулирования зазора между  упором и штоком клапана включения  делителя необходимо:

- проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;

- расстопорить и отвернуть гайки упора;

 - установить упор, обеспечив зазор между упором и штоком (не нажимая на педаль сцепления);

-  законтрить гайки замковыми  шайбами;

Для проверки уровня масла в картере коробки передач выверните пробку из маслозаливной горловины, вытрите насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая, как указано на (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Положение указателя уровня масла при замере:

 1 - указатель уровня масла с пробкой; 2 - картер коробки передач.

При ТО-2:

- закрепите рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;

- закрепите фланец ведомого вала коробки передач; — смените масло в картере коробки передач;

- смажьте трос крана управления делителем;

При СО:

Для смены масла в коробке  передач слейте масло в горячем состоянии через два для коробки передач модели 14 сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промойте картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залейте масло в коробку передач 8,5 л для коробки передач модели 14 и прокрутите ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 10 мин. Слейте моторное масло из коробки передач и делителя, вверните сливные пробки и залейте основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня. Прокрутите коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 3...5 мин. Замерьте уровень масла и при необходимости долейте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

 

Диагностика состояния коробки  передач возможно по следующим параметрам: течь масла, повышенный уровень шума и вибрации, затруднения при переключении передач, увеличенные зазоры в зацеплении шестерен. Для определения зазоров в агрегатах трансмиссии служит угловой люфтомер мод. КИ-4832 .

Люфтомер состоит из динамометрической  рукоятки, на которой смонтировано устройство для его установки на вилке карданного вала, и измерительного диска. Измерительный диск, подвижный на оси, градуирован в градусах с пределами измерений +900С и ценой деления шкалы 0,50С. На диске установлено герметичное кольцо из прозрачного материала, наполовину объема, которого залита подкрашенная жидкость,

В рабочем положении, когда устройство закреплено захватом на задней вилке  карданного шарнира автомобиля, жидкость в кольце занимает всю нижнюю половину кольца и служит в качестве уровня, по отношению к которому отсчитывается угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

 

5.1 Основные  понятия о технологическом процессе

 

Технологическим процессом – называется процесс, связанный непосредственно  с изменением формы, размеров, внешнего вида, свойств и пространственного  взаиморасположения отдельных частей обрабатываемых изделий, узлов или  деталей. Такой процесс осуществляется при помощи соответствующих орудий труда и различных видов энергии. В качестве примеров технологических  процессов можно назвать процессы обточки деталей автомобилей  на металлорежущих станках, ковки и  штамповки, окраски, сборки, разборки и  т. д.

Технологический процесс ТО и ТР АТП – это совокупность операций по обслуживанию и ремонту, выполняемых  планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом). По характеру выполнения технологические процессы могут  быть ручными, машинно-ручными, машинными, автоматными и аппаратурными.

Нетехнологический процесс – это  процесс, в ходе которого предмет  труда не только не претерпевает никаких  изменений, но и не должен подвергаться изменениям. Назначение нетехнологических  процессов состоит в том, чтобы  сохранять и поддерживать первоначальные свойства предмета труда.

Нетехнологическими процессами являются перемещение (перевозка) материалов, заготовок, деталей и т. п.; их учёт и контроль; хранение материалов, сырья и готовой  продукции, обслуживание рабочих мест и обеспечение их всем необходимым.

Технологическая операция – это  комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов  автомобиля (регулировка свободного хода педали тормоза, смена масла  в картере двигателя и т. д.). Операция – это законченная часть технологического процесса ТО и текущего ремонта автомобиля.

Многие технологические операции, особенно связанные с обработкой металлов и других материалов на металлорежущих станках или вручную, принято  расчленять на переходы и проходы.

Технологический переход – это  законченная часть операции, в  ходе которой одним инструментом при одном режиме обработки осуществляется одно технологическое изменение  предмета труда. Примером перехода может  служить совокупность действий, связанных  с обработкой на токарном станке одной  из поверхностей ведущего вала коробки  передач автомобиля проходным токарным резцом при заданном режиме обработки.

Применительно к ТО и ТР на АТП  переход – это часть операций ТО или ТР, характеризуемая неизменностью  применяемого оборудования или инструмента.

 

5.2 Определение перечня операций технологического процесса

 

Таблица 5.1

Технологическая карта коробки передач

опер.

перех.

Наименование операций и переходов.

Оборудование и

приборы

Трудоемкость

Технические

условия и указания

1

2

3

4

5

6

1

 

Снятие силового агрегата

     
 

1.1

Наклонить кабину автомобили в 1-ое фиксированное  положение

Пассатижи, молоток, лопата-вороток

   

1.2

Выключить "массу" автомобиля

Ключ гаечный открытый17

   

Продолжение табл. 5.1

1

2

3

4

5

6

 

1.3

Поднять автомобиль и слить масло из коробки передач

Ключ гаечный накидной 22, ёмкость  для слива масла 15 л.

   

1.4

Отвернуть гайки фиксирующих пластин передних средних щитов пола платформы, сдвинуть фиксирующие пластины, снять щиты

Комплект инструмента 2446

   

1.5

Опустить запасное колесо, отвернуть гайки болтов крепления держателя запасного колеса, снять шайбы

Комплект инструмента 2446, кран подвесной

   

1.6

Отвернуть гайки болтов крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарей к раме

Комплект инструмента 2446

   

1.7

Отсоединить клемму, соединявшую включатель "массы" с рамой автомобиля

Комплект инструмента 2446

   

1.8

Отвернуть гайки и снять насос механизма опрокидывания кабины в сборе с кронштейном

Комплект инструмента 2446

   

1.9

Отсоединить от реле стартера электропровод, соединяющий его с клеммой  «+» аккумуляторной батарея

     

1.10

Разъединить штекерные соединения датчиков спидометра, тахометра, включения заднего хода, включения сигнала торможения

     

1.11

Отсоединить трубки вентиляции картера коробки передач и сцепления

     

1.12

Ослабить хомуты крепления угловых  шлангов к трубе воздухозаборника и воздушного фильтра

Комплект инструмента 2446

   

 

Продолжение табл. 5.1

1

2

3

4

5

6

 

1.13

Ослабить хомуты и снять соединительных шланг трубы эжектора

Комплект инструмента 2446

   

1.14

Ослабить на 3-4 оборота стяжной болт рычага передней тяги механизма переключения передач

Комплект инструмента 2446

   

1.15

Отвернуть гайки болтов  крепления балки поддерживающей опоры силового агрегата к кронштейнам рамы, снять шайбы

Комплект инструмента 2446

   

1.16

Вывернуть болты крепления стартера

Ключ гаечный накидной 24, шестигранник 14

   

1.17

Отвернуть болты крепления с шайбами картера сцепления к картеру маховика двигателя

Ключ гаечный торцовый 13, 17

   

1.18

Вывести вал коробки передач из подшипника коленвала и ступиц ведомых дисков сцепления

Кран подвесной

   

1.19

Отсоединить от коробки отбора мощности и масляного насоса воздушный и масляный трубопроводы и заглушить их

Технологические пробки

   

1.20

Вывесить силовой агрегат за рым-болты  коробки передач

Кран подвесной, бруски деревянные

   

1.21

Отвернуть гайки болтов, вынуть болты и отсоединить фланец карданного вала среднего моста от фланца вторичного вала коробки передач

Комплект инструмента 2446

   

 

 

 

Продолжение табл. 5.1

1

2

3

4

5

6

 

2.22

Отсоединить от редукционного клапана трубопроводы, соединяющие его с тормозной системой и с клапаном пневмогидравлического усилителя сцепления

     

2

 

Установка силового агрегата

     
 

2.1

Установить на рым-болты коробки  передач цепной захват, поднять коробку  передач и подвести ее к месту  крепления

Комплект инструмента 2446, кран-подвесной

   

2.2

Завернуть болты крепления с шайбами  картера сцепления к картеру маховика двигателя с моментом 90-100 Н.м.

Ключ гаечный торцовый 13, 17

   

2.3

Завернуть болты крепления стартера

Ключ гаечный накидной 24, шестигранник 14

   

2.4

Приподнять силовой агрегат с  помощью подвесного крана, убрать деревянные бруски и опустить силовой агрегат  на опоры

Кран подвесной

   

2.5

Закрепить к коробке передач и масляному насосу воздушные и масляные трубопроводы, предварительно вынув заглушки

Комплект инструмента 2446

   

2.6

Завернуть гайки болтов крепления поддерживающей опоры силового агрегата к балке с моментом 54-59 Н.М.

Комплект инструмента 2446

   

2.7

Установить болты с шайбами и завернуть гайки болтов крепления балки поддерживающей опоры силового агрегата к кронштейнам

Комплект инструмента 2446

   

 

Продолжение табл. 5.1

1

2

3

4

5

6

 

2.8

Установить болты с шайбами крепления задних опор силового агрегата, установить защитные колпаки и завернуть гайки  болтов с шайбами с моментом 54-59 Н.м

Комплект инструмента 2446

   

2.9

Присоединить к соединительной площадке воздухопроводы управления делителем коробки передач и завернуть штуцера их крепления

Комплект инструмента 2446

   

2.10

Присоединить к редукционному клапану трубопроводы

Комплект инструмента 2446

   

2.11

Установить соединительный шланг трубы эжектора и затянуть хомуты его крепления

Комплект инструмента 2446

   

2.12

Присоединить к картеру коробки передач кронштейн крепления тройника приемных труб  глушителя и завернуть болт его крепления

Комплект инструмента 2446

   

2.13

Установить трубу в сборе с  угловыми шлангами и затянуть хомуты

Комплект инструмента 2446

   

2.14

Установить насос механизма опрокидывания кабины и завернуть гайки его крепления

Комплект инструмента 2446

   

2.15

Присоединить трубки вентиляции картера коробки передач и сцепления

     

2.16

Присоединить штекерные соединения датчиков спидометра, тахометра, включения  заднего хода, сигнала торможения, указателей падения давления в воздушных баллонах

     

 

 

 

Продолжение табл. 5.1

1

2

3

4

5

6

 

2.17

Присоединить к реле стартера электропровод, соединяющий его с клеммой "+" аккумуляторной батареи

     

2.18

Присоединить клемму, соединявшую  включатель "массы" с рамой  автомобиля

     

2.19

Установить болты с шайбами крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарей

Комплект инструмента 2446

   

2.20

Установить запасное колесо на раму автомобиля, установить болты крепления с шайбами и завернуть гайки болтов

Комплект инструмента 2446, кран подвесной

   

2.21

Установить опору щитов пола платформы и завернуть болты

Комплект инструмента 2446

   

2.22

Опустить кабину автомобиля

Пассатижи, молоток, лопатка-вороток

   

2.23

Залить масло в картер коробки  передач

Бак маслораздаточный 133М

   

2.24

Опустить автомобиль

Подъёмник электрогидравлический

   

2.25

Соединить переднею тягу механизма переключения передач с рычагом

Комплект инструмента 2446

   

2.26

Установить пневмогидравлический усилитель привода сцепления на картер сцепления

Комплект инструмента 2446

   

2.27

Прокачать систему гидропривода сцепления

     

2.28

Проверить и при необходимости  отрегулировать свободный ход муфты  выключения сцепления

     

Технологическая карта.bak

— 91.92 Кб (Скачать файл)

Технологическая карта.cdw

— 91.77 Кб (Скачать файл)

ТИТУЛ.docx

— 11.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Технологическая карта текущего ремонта. Коробка передач в сборе