Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа
Для того чтобы обеспечить эффективную работу предприятия необходимо правильно соблюдать все технологические процессы эксплуатации, ремонта и диагностирования автомобилей. Производить в назначенное время все технические осмотры, диагностику, сезонное и ежедневное обслуживание техники. Необходимо соблюдать все меры безопасности, чтобы избегать различных травм и увечий на производстве для обеспечения эффективной продуктивной работы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..8
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА
И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ……………………….....................................................9
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ………………………………………………………………..12
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, УЗЛА,АГРЕГАТА..15
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ………………………...18
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА………………………………………………………………….….19
5.1 Основные понятия о технологическом процессе…………………..19
5.2 Определение перечня операций технологического процесса……..20
5.3 Перечень оборудования для технологического процесса………....26
5.4 Определение норм времени……………………………………….…27
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЙ РАБОТ……………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
Для регулирования зазора между упором и штоком клапана включения делителя необходимо:
- проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
- расстопорить и отвернуть гайки упора;
- установить упор, обеспечив зазор между упором и штоком (не нажимая на педаль сцепления);
- законтрить гайки замковыми шайбами;
Для проверки уровня масла в картере коробки передач выверните пробку из маслозаливной горловины, вытрите насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая, как указано на (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Положение указателя уровня масла при замере:
1 - указатель уровня масла с пробкой; 2 - картер коробки передач.
При ТО-2:
- закрепите рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
- закрепите фланец ведомого вала коробки передач; — смените масло в картере коробки передач;
- смажьте трос крана управления делителем;
При СО:
Для смены масла в коробке передач слейте масло в горячем состоянии через два для коробки передач модели 14 сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промойте картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залейте масло в коробку передач 8,5 л для коробки передач модели 14 и прокрутите ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 10 мин. Слейте моторное масло из коробки передач и делителя, вверните сливные пробки и залейте основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня. Прокрутите коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 3...5 мин. Замерьте уровень масла и при необходимости долейте.
4.
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ
Диагностика состояния коробки передач возможно по следующим параметрам: течь масла, повышенный уровень шума и вибрации, затруднения при переключении передач, увеличенные зазоры в зацеплении шестерен. Для определения зазоров в агрегатах трансмиссии служит угловой люфтомер мод. КИ-4832 .
Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки, на которой смонтировано устройство для его установки на вилке карданного вала, и измерительного диска. Измерительный диск, подвижный на оси, градуирован в градусах с пределами измерений +900С и ценой деления шкалы 0,50С. На диске установлено герметичное кольцо из прозрачного материала, наполовину объема, которого залита подкрашенная жидкость,
В рабочем положении, когда устройство закреплено захватом на задней вилке карданного шарнира автомобиля, жидкость в кольце занимает всю нижнюю половину кольца и служит в качестве уровня, по отношению к которому отсчитывается угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском.
5.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
5.1 Основные
понятия о технологическом
Технологическим процессом – называется
процесс, связанный непосредственно
с изменением формы, размеров, внешнего
вида, свойств и пространственного
взаиморасположения отдельных частей
обрабатываемых изделий, узлов или
деталей. Такой процесс осуществляется
при помощи соответствующих орудий
труда и различных видов
Технологический процесс ТО и ТР АТП – это совокупность операций по обслуживанию и ремонту, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом). По характеру выполнения технологические процессы могут быть ручными, машинно-ручными, машинными, автоматными и аппаратурными.
Нетехнологический процесс – это процесс, в ходе которого предмет труда не только не претерпевает никаких изменений, но и не должен подвергаться изменениям. Назначение нетехнологических процессов состоит в том, чтобы сохранять и поддерживать первоначальные свойства предмета труда.
Нетехнологическими процессами являются перемещение (перевозка) материалов, заготовок, деталей и т. п.; их учёт и контроль; хранение материалов, сырья и готовой продукции, обслуживание рабочих мест и обеспечение их всем необходимым.
Технологическая операция – это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля (регулировка свободного хода педали тормоза, смена масла в картере двигателя и т. д.). Операция – это законченная часть технологического процесса ТО и текущего ремонта автомобиля.
Многие технологические
Технологический переход – это законченная часть операции, в ходе которой одним инструментом при одном режиме обработки осуществляется одно технологическое изменение предмета труда. Примером перехода может служить совокупность действий, связанных с обработкой на токарном станке одной из поверхностей ведущего вала коробки передач автомобиля проходным токарным резцом при заданном режиме обработки.
Применительно к ТО и ТР на АТП переход – это часть операций ТО или ТР, характеризуемая неизменностью применяемого оборудования или инструмента.
5.2 Определение перечня операций технологического процесса
Таблица 5.1
Технологическая карта коробки передач
№ опер. |
№ перех. |
Наименование операций и переходов. |
Оборудование и приборы |
Трудоемкость |
Технические условия и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Снятие силового агрегата |
||||
1.1 |
Наклонить кабину автомобили в 1-ое фиксированное положение |
Пассатижи, молоток, лопата-вороток |
|||
1.2 |
Выключить "массу" автомобиля |
Ключ гаечный открытый17 |
Продолжение табл. 5.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.3 |
Поднять автомобиль и слить масло из коробки передач |
Ключ гаечный накидной 22, ёмкость для слива масла 15 л. |
|||
1.4 |
Отвернуть гайки фиксирующих пластин передних средних щитов пола платформы, сдвинуть фиксирующие пластины, снять щиты |
Комплект инструмента 2446 |
|||
1.5 |
Опустить запасное колесо, отвернуть гайки болтов крепления держателя запасного колеса, снять шайбы |
Комплект инструмента 2446, кран подвесной |
|||
1.6 |
Отвернуть гайки болтов крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарей к раме |
Комплект инструмента 2446 |
|||
1.7 |
Отсоединить клемму, соединявшую включатель "массы" с рамой автомобиля |
Комплект инструмента 2446 |
|||
1.8 |
Отвернуть гайки и снять насос механизма опрокидывания кабины в сборе с кронштейном |
Комплект инструмента 2446 |
|||
1.9 |
Отсоединить от реле стартера электропровод, соединяющий его с клеммой «+» аккумуляторной батарея |
||||
1.10 |
Разъединить штекерные соединения датчиков спидометра, тахометра, включения заднего хода, включения сигнала торможения |
||||
1.11 |
Отсоединить трубки вентиляции картера коробки передач и сцепления |
||||
1.12 |
Ослабить хомуты крепления угловых
шлангов к трубе |
Комплект инструмента 2446 |
Продолжение табл. 5.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.13 |
Ослабить хомуты и снять соединительных шланг трубы эжектора |
Комплект инструмента 2446 |
|||
1.14 |
Ослабить на 3-4 оборота стяжной болт рычага передней тяги механизма переключения передач |
Комплект инструмента 2446 |
|||
1.15 |
Отвернуть гайки болтов крепления балки поддерживающей опоры силового агрегата к кронштейнам рамы, снять шайбы |
Комплект инструмента 2446 |
|||
1.16 |
Вывернуть болты крепления стартера |
Ключ гаечный накидной 24, шестигранник 14 |
|||
1.17 |
Отвернуть болты крепления с шайбами картера сцепления к картеру маховика двигателя |
Ключ гаечный торцовый 13, 17 |
|||
1.18 |
Вывести вал коробки передач из подшипника коленвала и ступиц ведомых дисков сцепления |
Кран подвесной |
|||
1.19 |
Отсоединить от коробки отбора мощности и масляного насоса воздушный и масляный трубопроводы и заглушить их |
Технологические пробки |
|||
1.20 |
Вывесить силовой агрегат за рым-болты коробки передач |
Кран подвесной, бруски деревянные |
|||
1.21 |
Отвернуть гайки болтов, вынуть болты и отсоединить фланец карданного вала среднего моста от фланца вторичного вала коробки передач |
Комплект инструмента 2446 |
Продолжение табл. 5.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.22 |
Отсоединить от редукционного клапана трубопроводы, соединяющие его с тормозной системой и с клапаном пневмогидравлического усилителя сцепления |
||||
2 |
Установка силового агрегата |
||||
2.1 |
Установить на рым-болты коробки передач цепной захват, поднять коробку передач и подвести ее к месту крепления |
Комплект инструмента 2446, кран-подвесной |
|||
2.2 |
Завернуть болты крепления с шайбами картера сцепления к картеру маховика двигателя с моментом 90-100 Н.м. |
Ключ гаечный торцовый 13, 17 |
|||
2.3 |
Завернуть болты крепления стартера |
Ключ гаечный накидной 24, шестигранник 14 |
|||
2.4 |
Приподнять силовой агрегат с помощью подвесного крана, убрать деревянные бруски и опустить силовой агрегат на опоры |
Кран подвесной |
|||
2.5 |
Закрепить к коробке передач и масляному насосу воздушные и масляные трубопроводы, предварительно вынув заглушки |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.6 |
Завернуть гайки болтов крепления поддерживающей опоры силового агрегата к балке с моментом 54-59 Н.М. |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.7 |
Установить болты с шайбами и завернуть гайки болтов крепления балки поддерживающей опоры силового агрегата к кронштейнам |
Комплект инструмента 2446 |
Продолжение табл. 5.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.8 |
Установить болты с шайбами крепления задних опор силового агрегата, установить защитные колпаки и завернуть гайки болтов с шайбами с моментом 54-59 Н.м |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.9 |
Присоединить к соединительной площадке воздухопроводы управления делителем коробки передач и завернуть штуцера их крепления |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.10 |
Присоединить к редукционному клапану трубопроводы |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.11 |
Установить соединительный шланг трубы эжектора и затянуть хомуты его крепления |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.12 |
Присоединить к картеру коробки передач кронштейн крепления тройника приемных труб глушителя и завернуть болт его крепления |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.13 |
Установить трубу в сборе с угловыми шлангами и затянуть хомуты |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.14 |
Установить насос механизма опрокидывания кабины и завернуть гайки его крепления |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.15 |
Присоединить трубки вентиляции картера коробки передач и сцепления |
||||
2.16 |
Присоединить штекерные |
Продолжение табл. 5.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.17 |
Присоединить к реле стартера электропровод, соединяющий его с клеммой "+" аккумуляторной батареи |
||||
2.18 |
Присоединить клемму, соединявшую включатель "массы" с рамой автомобиля |
||||
2.19 |
Установить болты с шайбами крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарей |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.20 |
Установить запасное колесо на раму автомобиля, установить болты крепления с шайбами и завернуть гайки болтов |
Комплект инструмента 2446, кран подвесной |
|||
2.21 |
Установить опору щитов пола платформы и завернуть болты |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.22 |
Опустить кабину автомобиля |
Пассатижи, молоток, лопатка-вороток |
|||
2.23 |
Залить масло в картер коробки передач |
Бак маслораздаточный 133М |
|||
2.24 |
Опустить автомобиль |
Подъёмник электрогидравлический |
|||
2.25 |
Соединить переднею тягу механизма переключения передач с рычагом |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.26 |
Установить пневмогидравлически |
Комплект инструмента 2446 |
|||
2.27 |
Прокачать систему гидропривода сцепления |
||||
2.28 |
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления |
Информация о работе Технологическая карта текущего ремонта. Коробка передач в сборе