Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа
Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР. 3
1.1 Выбор исходных данных для планирования. 3
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР. 3
1.3 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР. 3
1.4 Определение количество ТО на планируемый период. 3
1.5 Определение суточной программы по ТО автомобилей. 3
1.6 Определение количества целевых диагностических воздействий по АПП в год. 3
1.7 Определение объема работ по отдельным видам ТО и ТР. 3
1.8Определение количества обслуживающего персонала. 3
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей. 3
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава. 3
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей. 3
2.3 Разработка операционной технологической карты обслуживание и ремонт тормозной системы КАМаз 5320 3
3. Организация работы поточной линии ТО. 3
3.1 Определение количества постов поточной линии. 3
3.2 Подбор оборудования для постов. 3
3.3. Расчет площади участка. 3
4. Охрана труда и ТБ на проектируемом участке. 3
4.1 Техника безопасности при проведении ТО -2 3
4.2 Пожарная безопасность 3
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
Список используемой литературы. 3
ГБОУ СПО «Московский
областной колледж информационных
Курсовой проект
По дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема: «Технологический процесс и организация работ по диагностике и обслуживанию тормозной системы КАМаз 5320»
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР. 3
1.1 Выбор исходных данных для планирования. 3
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР. 3
1.3 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР. 3
1.4 Определение количество ТО на планируемый период. 3
1.5 Определение суточной программы по ТО автомобилей. 3
1.6 Определение количества целевых диагностических воздействий по АПП в год. 3
1.7 Определение объема работ по отдельным видам ТО и ТР. 3
1.8Определение количества обслуживающего персонала. 3
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей. 3
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава. 3
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей. 3
2.3 Разработка операционной технологической
карты обслуживание и ремонт тормозной
системы КАМаз 5320
3. Организация работы поточной линии ТО. 3
3.1 Определение количества постов поточной линии. 3
3.2 Подбор оборудования для постов. 3
3.3. Расчет площади участка. 3
4. Охрана труда и ТБ на проектируемом участке. 3
4.1 Техника безопасности при проведении ТО -2 3
4.2 Пожарная безопасность 3
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
Список используемой литературы. 3
Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов и деталей.
Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ.
В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут существенную неисправность в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля позволяет вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.
Исходными данными при планировании ТО автомобилей служат:
- списочный состав в АТП 50 шт.;
- пробег автомобилей до КР 90000 км;
- среднесуточный пробег автомобилей 100 км;
- показатели, характеризующие условия их эксплуатации:
время работы в смене 8ч
количество дней - 5
количество смен - 1
годовой фонд рабочего времени 2000ч;
- нормативные данные, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей.
Нормативная периодичность и трудоемкость ТО и ремонта автомобилей определяется на основе Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей определенных моделей.
Периодичность ТО-1 - 3000 (км)
Периодичность ТО-2 - 12000 (км)
Корректирование нормативных данных производится с использованием
коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобилей (К2), природно-климатические условия (К3), пробег автомобилей с начала эксплуатации (К4) и размер автотранспортных предприятий (К5).
Определение периодичности ТО-1:
Периодичность проведения ТО-1 определяется в км пробега автомобиля по формуле 1.2 [3; c.16]:
, (1.2)
где - нормативная периодичность данного вида ТО, таблица 2.1 [4;c.14], км;
- коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО, таблица 2.8 [4;c.26];
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, таблица 2.10 [4;c.27].
Рассчитаем периодичность ТО-1;
[км]
Рассчитаем периодичность ТО-2;
[км]
Скорректированную периодичность округляем до целых сотен километров и сохраняем четную кратность пробегов [4;c.12];
[км];
[км].
Определим кратность пробегов;
, (2.2)
[обслуживания]
Через каждые четыре обслуживания ТО-1, будет производиться второе техническое обслуживание ТО-2.
Определим число дней, через которое планируется проведение ТО-1 для автомобиля ГАЗ-3307;
, (2.3)
где - среднесуточный пробег автомобиля, км, по заданию
[дней]
Через каждые 30 дней будет производиться первое техническое обслуживание ТО-1.
Корректирование пробега до КР.
Пробег до капитального первого ремонта определяется исходя из нормативов периодичности ТО-2 ( )
(2.4)
где - нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ, таблица 2.3 [4;c.18], км;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, таблица 2.8 [4;c.26];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы, таблица 2.9 [4;c.27];
- коэффициент корректирования нормативов от природно-климатических условий, таблица 2.10 [4; c.27].
Выбираем нормативный пробег
Нормативный пробег 90000 (км)
Рассчитаем пробег до первого КР;
[км]
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1:
Определяем величину кратности:
, (2.5)
- величина кратности (округляется до целого числа)
Рассчитаем кратность до КР;
[обслуживаний]
Через 30 обслуживаний ТО-2, планируется первый капитальный ремонт.
Принимаем окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:
[км]
Полученные данные введем в таблицу 1.
Показатель |
Условное обозначение |
Нормативы периодичности |
Откорректированная периодичность |
Среднесуточный пробег, км |
Lсс |
100 |
100 |
Пробег до ТО-1, км |
|
3000 |
3000 |
Пробег до ТО-2, км |
|
12000 |
12000 |
Пробег до КР,км |
|
90000 |
90000 |
Норматив трудоемкости необходимо корректировать и определять следующим образом:
1. корректирование норматива трудоемкости ЕО:
где t1ео - величина норматива трудоемкости одного ЕО ;
к2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от модификации подвижного состава и организации его работы
к5 - коэффициент, учитывающий число автомобилей на АТП;
Для удобства расчета все нормативные трудоемкости и результирующие коэффициенты занесем в таблицу 2.
Таблица 2 Нормативные трудоемкости, коэффициенты корректирования в человеко-часах
Модель автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
КаМАЗ5320 |
0,55 |
3,8 |
16,5 |
6 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
[чел-ч]
2. корректирование норматива трудоемкости ТО-1:
где t1то-1 величина норматива трудоемкости одного ТО-1
корректирование норматива трудоемкости ТО-2:
где t1то-2 величина норматива трудоемкости одного ТО-2 .
[чел-ч]
Определение норматива удельной трудоемкости текущего ремонта
( чел. - ч. / 1000 км пробега ).
Норматив удельной трудоемкости текущего ремонта определяется по формуле: ,
где tтр - величина норматива удельной трудоемкости текущего ремонта чел. -час / 1000 км
К4- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя, в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Для нахождения коэффициента определим соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР, используя данные задания по курсовому проектированию.
Рассчитаем трудоемкость ТР на 1000 км пробега для автомобиля;
[чел-ч]
Определение годового пробега автомобилей по парку.
Для всех автомобилей годовой пробег, км
,
Где Аи - списочное число автомобилей.
Lcc- среднесуточный пробег , км
Дк.г - дн. количество календарных дней в году.
аи - расчетный коэффициент использования парка.
Определение коэффициента технической готовности.
Для определения коэффициента перехода к году, предварительно определяют коэффициент технической готовности парка «Ат».
Расчетный (планируемый коэффициент технической готовности автомобиля) определяют по формуле :
,
где Lсс =100 км - суточный пробег;
Дор =0,5 - продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР значение принимается в зависимости от типа и характера подвижного состава в размере - дней на 1000 км; [4; табл.2.6]
К4 =0,7 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Дкр =15 дней - продолжительность простоя до капитального ремонта грузовых автомобилей;