Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа
Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР. 3
1.1 Выбор исходных данных для планирования. 3
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР. 3
1.3 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР. 3
1.4 Определение количество ТО на планируемый период. 3
1.5 Определение суточной программы по ТО автомобилей. 3
1.6 Определение количества целевых диагностических воздействий по АПП в год. 3
1.7 Определение объема работ по отдельным видам ТО и ТР. 3
1.8Определение количества обслуживающего персонала. 3
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей. 3
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава. 3
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей. 3
2.3 Разработка операционной технологической карты обслуживание и ремонт тормозной системы КАМаз 5320 3
3. Организация работы поточной линии ТО. 3
3.1 Определение количества постов поточной линии. 3
3.2 Подбор оборудования для постов. 3
3.3. Расчет площади участка. 3
4. Охрана труда и ТБ на проектируемом участке. 3
4.1 Техника безопасности при проведении ТО -2 3
4.2 Пожарная безопасность 3
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
Список используемой литературы. 3
Тпс - время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста
(Тпс = 1-3 мин).
Затем определяется ритм производства:
,мин.
где Тсм - время работы зоны технического обслуживания в сутки;
nсм - количество смен в сутки ;
NТО-ij - суточная программа по техническому обслуживанию ;
По отношению такта постов к ритму производства определяют количество постов технического обслуживания:
принимаем 1 пост
принимаем 1 пост
Результаты расчетов сведем в табл. 6.
Таблица 6 - Показатели работы поточной линии ТО
Показатели |
Значение |
Такт работы постов, мин ТО-1 ТО-2 |
114 495 |
Ритм производства, мин ТО-1 ТО-2 |
369 1090 |
Продолжительность смены зоны ТО, ч |
8 |
Количество постов, шт. ТО-1 ТО-2 |
1 1 |
Количество исполнителей на посту, чел. |
3 |
Технологическое оборудование для проведения ремонта и обслуживания тормозной системы автомобиля КАМаз 5320.
Место установки в плане |
Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент |
Модель (тип) |
Принятое количество |
Габаритные размеры в плане, мм. |
Общая занимаемая площадь, м 2 |
Потребляемая мощность, кВт | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||||||||||||
1 |
Слесарный верстак с инструментом |
ОРГ-12568-90 |
2 |
|
6,45 |
- | ||||||||||||||
2 |
Ларь для обтирочных материалов |
Собственного изготовления |
2 |
|
0,50 |
- | ||||||||||||||
3 |
Передвижной пост слесаря-ремонтника |
ГОСНИТИ М62-КЕ |
2 |
|
1,92 |
- | ||||||||||||||
4 |
Воздухораздаточная автоматическая колонка |
ВРК-1120 |
4 |
Ж 250 |
1,0 |
- | ||||||||||||||
5 |
Стеллаж-вертушка для крепежных деталей |
ОРГ-4569-45-85 |
2 |
Ø 1000 |
2,0 |
- | ||||||||||||||
6 |
Гайковерт для гаек колес, электромеханический |
НИИАТ 10236 М |
2 |
|
2,25 |
0,2 | ||||||||||||||
7 |
Ящик для инструмента и крепежных деталей |
ОРГ-17458-12 |
2 |
|
- |
- | ||||||||||||||
8 |
Тележка для снятия и установки колес |
ГОСНИТИ М-3692 |
2 |
|
1,87 |
- | ||||||||||||||
9 |
Башмак противооткатный |
Собственного изготовления |
4 |
|
1,4 |
- | ||||||||||||||
10 |
Шкаф для хранения приборов и инструментов |
ОРГ-45698-54 |
2 |
|
4,0 |
- | ||||||||||||||
11 |
Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях |
НИИАТ-527Б |
2 |
- |
- |
0,2 | ||||||||||||||
12 |
Бак для сбора отработанного масла |
Собственного изготовления |
2 |
Ø 800 |
1,6 |
- | ||||||||||||||
13 |
Ящик для песка |
Собственного изготовления |
2 |
|
0,5 |
- | ||||||||||||||
14 |
Пожарный щит |
Собственного изготовления |
1 |
|
2,31 |
- | ||||||||||||||
15 |
Ящик для ветоши |
Собственного изготовления |
2 |
|
0,25 |
- | ||||||||||||||
16 |
Ящик для сбора грязной ветоши |
Собственного изготовления |
1 |
|
0,25 |
- | ||||||||||||||
17 |
Осмотровая яма |
ГОСТ 8956-74 |
2 |
|
- |
- | ||||||||||||||
18 |
Передвижная маслораздаточная колонка |
НИИАТ 659-АР |
2 |
|
1,6 |
0,2 | ||||||||||||||
Всего |
27,9 |
0,6 |
Рекомендуется производить расчет производственных площадей участка (Fуч) по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки
где Fо - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования для участка, согласно ОНТП - АПП.
Помещения для ремонта автомобилей должны обеспечивать рациональное выполнение технологических процессов ремонта и нормальные условия труда. В зоне технического обслуживания запрещается:
пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и.т.п. в тех помещениях, где применяются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, краски, лаки разного рода и пр.), а также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочных, обойных и прочих цехах);
мыть детали бензином и керосином (для этого должно быть специально приспособленное помещение), стирать в бензине спецодежду;
хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность;
ставить автомобили при наличии подтекания топлива из бака (топливо необходимо сливать), а также заправлять автомобили топливом;
хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
хранить в общих складах и кладовых краски, лаки, кислоты, карбид кальция (краски и лаки должны содержаться отдельно от кислот и карбид - кальция);
пользоваться ломами при перекатывании бочек с горючими жидкостями;
загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и.т.п.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны выполняться в предназначенных для этого местах (постах), оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установочных работ (осмотровой канавой,
подъемником, эстакадой, поворотным стендом и.т.п.), а также подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем согласно табелю оборудования постов. Рабочие должны быть обеспечены комплектом исправных инструментов и приспособлений, соответствующих характеру выполняемой работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается. Бракуют инструменты и приспособления регулярно не реже одного раза в месяц. Неисправные инструменты и приспособления должны быть немедленно изъяты из употребления.
Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать - работают люди!» При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизм управления подъемником вывешивают табличку с надписью: «Не трогать - под автомобилем работают люди!» В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой) гарантирующим невозможность самовоспроизвольного опускания подъемника.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта без принудительного перемещения автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки).
При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг перемены передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
При ремонте автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или
подъемника лица, производящие ремонт, должны быть обеспечены лежаками. Запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) диски колес, кирпичи и прочие предметы. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещаются, за исключением регулировки систем питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов.
При осмотре допускается, пользоваться переносной лампой с предохранительной сеткой на напряжение не выше 42 В. Если работа производится в осмотровой канаве, то переносная лампа должна быть напряжением не выше 12 В.
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования. Разборка и сборка различных узлов и агрегатов должны производиться на специальных стендах, тележках или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение машины, агрегата или узла. Подъемно-транспортное оборудование должно быть исправным и периодически подвергаться проверке и испытаниям на грузоподъемность, прочность крюков, цепей и схваток. Нельзя поднимать груз, превышающий грузоподъемность механизма. [6;c.206]
технический обслуживание автомобиль пробег
Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ. Ответственность за их сохранность и готовность к действию несут начальники участков, складов и другие должностные лица, которым они подчиняются по описям. Повседневный контроль осуществляет начальник пожарной охраны или ДПД АТП. Для указания местонахождения огнетушителей и других видов пожарной техники на видных местах на высоте 2-2,5 м устанавливают на территории и в помещениях указательные знаки.
Огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, ручки для лопат, футляры для кошм и другое пожарное оборудование должны быть окрашены в красный цвет. Число первичных средств пожаротушения следует принимать исходя из норм, приведенных для соответствующего участка. Если в одном помещении находится несколько различных по пожарной опасности производств, не отделенных друг от друга противопожарными стенами, все эти помещения обеспечивают пожарным инвентарем и другими видами средств пожаротушения по нормам наиболее опасного производства.
Огнетушители следует размещать на полу в специальных тумбах или подвешивать на видном месте так, чтобы инструктивная надпись на их корпусах была четко видна, и чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять. Расстояние от пола до днища огнетушителя должно быть не более 1,5 м. От края двери при ее открывании огнетушитель располагают на расстоянии не менее 1,2 м. При расположении огнетушителей на открытом воздухе следует размещать их и шкафчиках или устраивать над ними навесы-козырьки. Устанавливать огнетушители на путях эвакуации людей из защищаемых помещений не допускается, кроме случаев размещения их в нишах. [6;c.243]
В курсовом проекте учтены все факторы, формирующие техническую готовность АТП: условия эксплуатации, периодичность проведения технических воздействий ТО и ТР, централизация выполнения ТО и ТР, обеспеченность оборудованием, средствами механизации, наличие запасных элементов на складах, взаимное расположение постов и отделений ТО и ТР, применение диагностирования, обеспеченность персоналом и производственными площадями.
Технологический расчет играет большую роль в проектировании ПТБ предприятия. Правильная оценка всех факторов производства способствует увеличению производительности предприятия и удобству проведения работ по ТО и ТР. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
1. Бабусенко С.М. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1995.
2. Шуркин В.С., Понизовкин А. Н. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1975.
3. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988.
5. Дроздов Н.Е., Фейгин Л.А., Заленский В.С. Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное проектирование. М.: Стройиздат, 1988.
6. Карташов К.В. Организация ремонта автомобилей на предприятии. М.: Транспорт, 1998.