Технологическое диагностирование, технологическое обслуживание и текущий ремонт тормозных систем с пневмоприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Первые тормозные системы применялись на гужевом транспорте. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка прижимала колесо, затормаживая его.
Тормозной механизм прошел серьезную эволюцию. Наибольшее развитие в разработке тормозных систем произошло с появлением автомобиля.
Первые автомобильные тормоза были барабанные, за много лет они не сильно изменились и широко используются до сих пор. Современные автомобили комплектуются более эффективными дисковыми тормозами.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ. С кареты на автомобиль__________________________2

I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание конструкции и работы узла__________________4
2.2 Техническое обслуживание узла. Виды и сроки технического обслуживания___________________________4
2.3 Ремонт. Возможные неисправности и их признаки и способы их устранения_______________________________5
2.4 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей _______________________________________________6
2.5 Возможные неисправности тормозной системы______________6
2.6 Перечень выполняемых работ в объеме технического
обслуживания для тормозов__________________________________7
3 Ремонт тормозов____________________________________________10
3.1 Сборочно-разборочные работы ____________________________10
3.2 Дефектация деталей. Методы и способы восстановления работоспособности тормозов_________________________________10
3.3 Ремонт и испытания отремонтированного узла на
примере ВАЗ 2108-09 ________________________________13
4. Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия _____16


III. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ Т.О. И РЕМОНТЕ________________________17

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ
АВТОМОБИЛЯ_______________________________________________18

V. ОХРАНА ТРУДА ВО ВРЕМЯ Т/О И РЕМОНТА ________________19

VI. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА____________________________24

Файлы: 1 файл

Заготовка.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)




Федеральное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Волжская государственная  академия водного транспорта» 

Пермский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Технологическое диагностирование, технологическое обслуживание и  текущий ремонт тормозных систем с пневмоприводом

 

 

 

Пояснительная записка

АТКР(П).190631.51.11.3113 ПЗ

 

 

Разработал студент                    Пучнин Николай Михайлович

Проверил преподаватель          Лоскутов Михаил Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 

Содержание

 

   1. ВВЕДЕНИЕ. С кареты на автомобиль__________________________2

 

    I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  2.1 Описание конструкции и работы узла__________________4

2.2 Техническое обслуживание узла. Виды и сроки технического обслуживания___________________________4

2.3 Ремонт. Возможные неисправности и их признаки и способы их устранения_______________________________5

2.4 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта  автомобилей _______________________________________________6

2.5 Возможные  неисправности тормозной  системы______________6

2.6 Перечень  выполняемых работ в объеме технического

обслуживания  для тормозов__________________________________7

3 Ремонт тормозов____________________________________________10

3.1 Сборочно-разборочные работы ____________________________10

3.2 Дефектация деталей. Методы и способы восстановления работоспособности  тормозов_________________________________10

3.3 Ремонт и испытания отремонтированного узла на

примере ВАЗ 2108-09 ________________________________13

4. Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия _____16


 

III. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ Т.О. И  РЕМОНТЕ________________________17

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ

АВТОМОБИЛЯ_______________________________________________18

 

V. ОХРАНА ТРУДА ВО ВРЕМЯ Т/О И РЕМОНТА ________________19

 

VI. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА____________________________24

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Первые тормозные системы применялись на гужевом транспорте.        Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов.  Деревянная колодка прижимала колесо, затормаживая его.

Тормозной механизм прошел серьезную эволюцию. Наибольшее развитие в разработке тормозных систем произошло  с появлением автомобиля.

       Первые автомобильные тормоза были барабанные, за много лет они не сильно изменились и широко используются до сих пор. Современные автомобили комплектуются более эффективными дисковыми тормозами.

       Дисковые тормоза — не новое изобретение. В 1902 г. в Англии доктор Ланчестер запатентовал проект дискового тормоза. Однако по причине низкой эффективности этих первых дисковых тормозов о них на время забыли. Дисковые тормоза вернулись во время второй мировой войны и использовались в авиации, в конструкции посадочного шасси.

    Барабанные тормоза и сейчас встречаются на автомобилях. Как и дисковые, они имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения. Барабаны дешевле и проще в производстве.

    К внедрению дисковых тормозов привело увеличение скоростных возможностей автомобилей. Сначала такие тормоза заняли свое место в передних колесах, что обусловлено большими нагрузками на передней оси, возникающими при торможении.

        Борьба за снижение неподрессоренных масс и улучшение отвода тепла привела к созданию так называемых вентилируемых дисков. Они представляют собой своеобразный сэндвич из двух дисков, между которыми сделаны специальные отверстия, формирующие лопасти, наподобие турбины.

  Российская авиакосмическая промышленность предложила иную технологию. На ее основе созданы тормозные диски из силициума, то есть кремния. Такие диски использует, в частности, Ducati на своих мотоциклах. Их вес в 4 раза меньше обычного стального. Вот где присутствует реальное снижение неподрессоренных масс и уменьшение гироскопического эффекта.


 

 

 

 

 

I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1.Описание  конструкции и работы узла

 

1.Назначение

Тормозная система  служит для снижения скорости и быстрой  остановки автомобиля, а также  для удержания его на месте  при стоянке.

Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

К тормозной  системе автомобиля предъявляются  высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.

Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная  система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости  от его скорости, нагрузки и уклонов  дороги.

Стояночная  тормозная система служит для  удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги.

Запасная  тормозная система предназначена  для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей  системы.

Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.

Тормозная система  прицепа, работающая в составе автопоезда, служит как и для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического торможения его при обрыве сцепки с тягачом.

       

2.2.Техническое  обслуживание узла

Виды и сроки  технического обслуживания

 

Ежедневное обслуживание - проверка давления воздуха и герметичность пневматической системы, состояние шлангов

 

пневматического привода, работы и одновременности  действия тормозов, слив конденсата из воздушных болонов.

  • Техническое обслуживание:

  •      1). Проверка шплинтовки пальцев штока тормозных камер, величины свободного хода тормозной педали, состояние и действие привода тормозного крана, состояние и действие привода стояночного и моторного тормозов.

        1. Проверка крепления тормозного крана, воздушных болонов, тормозных кранов, опор разжимных кулаков, деталей тормозного привода; снятие ступицы с тормозными барабанами и проверка состояния колодок, барабанов, стяжных пружин, опорных тормозных дисков, фикционных накладок, регулировка тормозного привода и колесных тормозных механизмов.

           

    Сезонное обслуживание - снятие и передача в агрегатный участок тормозных кранов для проверки и регулировки, отсоединения головки компрессора, очистка поршней, клапанов, седел клапанов, воздушных клапанов, проверка герметичности клапанов и один раз в год воздушных баллонов на герметичность, состояние диафрагм камер, промывка антифризного насоса и влагопоглотителя.

            

     2.3.Ремонт

     Возможные неисправности и их признаки и способы их устранения

     

    К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: недостаточная эффективность торможения, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов, увеличенный свободный или рабочий ход педали, неполное растормаживание колес, сильный нагрев дисков и тормозных барабанов, увеличение усилия прелагаемого к тормозной педали, занос или увод автомобиля при торможении, скрип или вибрация тормозных механизмов колес, самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

    Недостаточная эффективность торможения исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям.

    Не одновременность  действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов.

    Причиной  слабого действия тормозов может  быть не герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.

    Не одновременность  действия тормозов колес может быть вызвана: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а так же засорением шлангов и трубопроводов.

    Заклинивание  тормозов может быть из-за: поломки  стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заедание валиков  разжимных кулаков и привода, неисправность тормозных кранов.

    2.4 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей

     

    Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в  течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.                                                                                                         Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).

    У нас в стране принята  планово-предупредительная система  технического обслуживания и ремонта  автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.

    Принципиальные основы планово-предупредительной системы  технического обслуживания и ремонта  автомобилей установлены действующим  Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

    2.6.Перечень выполняемых работ в объеме технического

    обслуживания для тормозов

     

    Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и

    механизмов. Если при техническом  обслуживании нельзя убедиться в  полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

     По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

    Положением  предусматривается два вида ремонта  автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый  в автотранспортных предприятиях, и  капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

    Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный  перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти  операции делятся на две составные  части контрольную и исполнительскую.

    Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская  часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

    Ежедневное  техническое обслуживание (ЕО) выполняется  ежедневно после возвращения  автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

    Мойка автомобиля осуществляется по потребности в  зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

    Ежедневное  обслуживание – проверка давления воздуха и герметичность пневматической системы, состояние шлангов пневматического  привода, работы и одновременности действия тормозов, слив конденсата из воздушных баллонов. Оно включает в себя:

    –проверку шплинтовки пальцев штока тормозных камер, величины свободного хода тормозной педали, состояние и действие привода тормозного крана, состояние и действие привода стояночного и моторного тормозов;

    Информация о работе Технологическое диагностирование, технологическое обслуживание и текущий ремонт тормозных систем с пневмоприводом