Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:05, курсовая работа
В данном проекте приведен технологический расчет автотранспортного предприятия, которое осуществляет транспортную работу, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а также их хранение.
Исходными данными для расчета служит годовой объем перевозок, остальные необходимые данные принимаются самостоятельно по рекомендациям методических указаний по проектированию автотранспортных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....4
1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РАСЧЕТ…………….......…........……….…5
1.1 Выбор и обоснование исходных данных……….………....………….5
1.1.1 Объем перевозок…………….……………………………….….....5
1.1.2 Тип подвижного состава………....…………...……………………5
1.1.3 Подбор подвижного состава.....................................................…...6
1.2 Определение и корректировка периодичности ТО и ТР.....................9
1.3 Расчет показателей работы автотранспортного предприятия..........12
1.3.1 Расчет коэффициента технической готовности парка.................12
1.3.2 Расчет коэффициента выпуска автомобилей................................14
1.3.3 Расчет списочного числа автомобилей...…..………………...….14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП……………………….……….15
2.1 Расчет производственной программы.................................................15
2.1.1 Определение количества воздействий на автомобиль за цикл...15
2.1.2 Определение количества воздействий на автомобиль за год.....17
2.1.3 Определение количества воздействий на весь парк за год…….19
2.1.4 Определение суточной программы на весь парк автомобилей..21
2.2 Расчет годовых объемов работ………………………...……….……23
2.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей............23
2.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР…….........………….26
2.2.3 Расчет годового объема вспомогательных работ…..……….…..28
2.2.4 Распределение годового объема работ ТО и ТР по
производственным зонам и участкам.………………………….……...29
2.3 Расчет численности рабочих…....................................……...……….33
2.4 Расчет числа постов......……………….……………………...………36
2.4.1 Расчет числа постов ЕО…..………………………………………37
2.4.2 Расчет числа постов ТО-1...........…………………………………38
2.4.3 Расчет числа постов ТО-2……….………………………………..38
2.4.4 Расчет числа постов диагностики….………….…………………39
2.4.5 Расчет числа постов ТР...................................................................40
2.5 Расчет площади АТП............................................................................42
2.5.1 Расчет площадей зон ТО и ТР…………………………………....42
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов.…………………….44
2.5.3 Расчет площадей складских помещений.…………………….....45
2.5.4 Расчет площадей вспомогательных и технических
помещений................................................................................................47
2.5.5 Расчет площади производственного корпуса……..…………….48
2.5.6 Расчет площади хранения автомобилей……….………………...48
2.5.7 Расчет площади административно-бытового корпуса (АБК)….49
2.5.8 Расчет площади контрольно-технического пункта (КТП).….…50
2.5.9 Расчет площади территории АТП…….…………………………50
2.6 Технико-экономические показатели АТП…….…………………….51
Заключение………………………….………………………………….…56
Список литературы………………….……………………………………57
Так как ОГМ не предусмотрен, часть вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия (ремонт и обслуживание оборудования, ремонт сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования) распределяются между соответствующими участками текущего ремонта.
Таблица 2.2 – Распределение по участкам годовых объемов работ по самообслуживанию предприятия
Работы по самообслуживанию |
% |
чел·ч |
электротехнические |
25 |
577,75 |
механические |
10 |
231,1 |
слесарные |
16 |
369,76 |
кузнечные |
2 |
46,22 |
сварочные |
4 |
92,44 |
жестяницкие |
4 |
92,44 |
медницкие |
1 |
23,11 |
трубопроводные (слесарные) |
22 |
508,42 |
ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
16 |
369,76 |
Итого: |
100 |
2311 |
2.3 Расчет численности рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по общей формуле:
где Тi Г – годовой объем работ по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР);
Фт. - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени ФТ принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями (малярные, сварочные и аккумуляторные работы)[1].
Штатное число рабочих определяется по общей формуле:
где ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч.
Согласно ОНТП ФШ для производств с нормальными условиями труда равен 1820 ч, а для производств с вредными условиями 1610 ч (малярные работы). Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Технологически необходимое и штатное число рабочих
Виды работ: |
Количество рабочих | |
Явочное |
Штатное | |
Рт, чел |
Рш, чел | |
ЕОС |
3,044 |
3,462 |
ЕОТ |
0,094 |
0,107 |
ТО-1 |
0,979 |
1,114 |
ТО-2 |
1,326 |
1,508 |
Д-1 |
0,128 |
0,146 |
Д-2 |
0,198 |
0,225 |
ТР: |
||
Постовые работы: |
||
общее диагностирование Д-1 |
0,035 |
0,04 |
углубленное диагностирование Д-2 |
0,035 |
0,04 |
регулировочные, разборочно-сборочные |
1,237 |
1,406 |
сварочные |
0,12 |
0,121 |
жестяницкие |
0,106 |
0,121 |
деревообрабатывающие |
0,214 |
0,243 |
окрасочные |
0,24 |
0,273 |
Итого по постам: |
1,987 |
2,244 |
Участковые работы: |
||
моторные |
0,318 |
0,362 |
агрегатные |
0,318 |
0,362 |
слесарно-механические |
0,889 |
1,011 |
электротехнические |
0,456 |
0,518 |
аккумуляторные |
0,08 |
0,08 |
ремонт системы питания |
0,142 |
0,161 |
шиномонтажные |
0,035 |
0,04 |
вулканизационные |
0,035 |
0,04 |
кузнечно-рессорные |
0,124 |
0,141 |
медницкие |
0,082 |
0,093 |
сварочные |
0,09 |
0,091 |
жестяницкие |
0,08 |
0,091 |
арматурные |
0,035 |
0,04 |
обойные |
0,035 |
0,04 |
Итого по участкам: |
2,719 |
3,07 |
Вспомогательные работы: |
||
транспортные |
0,279 |
0,317 |
перегон автомобилей |
0,418 |
0,476 |
приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
0,418 |
0,476 |
уборка производственных помещений |
0,558 |
0,635 |
Итого по вспомогательным работам: |
1,673 |
1,904 |
Примечание: для определения числа рабочих зоны ТО-2 необходимо к годовому объему работ по ТО-2 прибавить годовой объем работ по сезонному обслуживанию ТСО, а для определения числа рабочих зоны ТР необходимо учесть годовой объем работ по самообслуживанию ТСАМ.
Число водителей определяется по формуле:
Рв=365*0,95*8*50/1820=76 водителей.
Число инженерно-технических работников определяется по формуле:
РИТР=0,2*50=10 чел.
Общее число работающих в АТП определяется по формуле:
РАТП=Рв+ РИТР+РЕО+РТО-1+РТО-2+Рд+РТРпос
РАТП=76+10+4+1+2+1+3+3+2=102 чел.
2.4 Расчет числа постов
Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии. ЕО и ТО-1 проводятся в межсменное время. Так как суммарные суточные программы небольшие, то целесообразней будет выполнение обслуживания на постах.
Число постов определяется по универсальной формуле:
где - такт i-того поста, мин. Такт поста - это среднее время занятости поста;
- ритм производства, мин. Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны;
коэффициент, учитывающий использование рабочих мест на посту (0,8-0,98), для удобства расчета принимаем .
Такт i-того поста определяется по формуле:
где - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР), чел*ч;
- число рабочих, одновременно работающих на посту. Для разных видов обслуживания . Для ТО-2 принимаем , для остальных видов работ принимаем
- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин. В зависимости от габаритных размеров автомобиля мин. Принимаем = 1 мин.
Ритм производства определяем по формуле:
где - продолжительность смены, ч. = 8 ч.;
С - число смен. С = 1;
- суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.
2.4.1 Расчет числа постов ЕО
Такт поста ЕО по выполнению уборочно-моечных работ определяем по формуле (2.32), но так как доля уборочно-моечных работ составляет 23% от общего объема работ по ЕО, умножаем на 0,23:
Ритм производства определяем по формуле (2.33):
Число постов ЕО по выполнению уборочно-моечных работ определяется по формуле (2.31):
Такт поста ЕО по выполнению
остальных видов работ
Число постов ЕО по выполнению
остальных видов работ
2.4.2 Расчет числа постов ТО-1
Такт поста ТО-1 определяем по формуле (2.32):
Ритм производства определяем по формуле (2.33):
Число постов ТО-1 определяется по формуле (2.31):
2.4.3 Расчет числа постов ТО-2
Такт поста ТО-2 определяем по формуле (2.32):
Ритм производства определяем по формуле (2.33):
Число постов ТО-2 определяется по формуле (2.31):
2.4.4 Расчет числа постов диагностики
Работы Д-1 и Д-2 проводятся на одном участке, если суммарный годовой объем работ Д-1 и Д-2 менее 2024 чел*ч. Если же суммарный годовой объем работ более 2024 чел*ч, то Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных постах.
Так как годовой объем работ Д-1 и Д-2 = 675 чел*ч, что меньше 2024, то посты Д-1 и Д-2 будут универсальными.
Число постов диагностики определяется по формуле:
где - годовой объем работ по диагностике, чел*ч;
- коэффициент, учитывающий
- число рабочих на посту ТР ( ), принимаем ;
- коэффициент использования
2.4.5 Расчет числа постов ТР
Число постов ТР определяется по общей формуле:
где - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел*ч;
- доля каждого вида постовых работ;
- коэффициент, учитывающий
- число рабочих на посту ТР ( ), принимаем ;
- коэффициент использования
Число постов ТР для выполнения диагностических, регулировочных, разборочно-сборочных работ определяем по формуле (2.35):
Число постов ТР для выполнения сварочно-жестяницких работ определяем по формуле (2.35):
Число постов ТР для выполнения деревообрабатывающих работ определяем по формуле (2.35):
Число постов ТР для выполнения окрасочных работ определяем по формуле (2.35):
Таблица 2.4 - Количество постов
Наименование (виды работ) |
Кол-во постов | |
Расчетное |
Принятое для проекта | |
ЕО (УМР) |
0,63 |
1 |
ЕО (остальные) |
1,85 |
2 |
ТО-1 |
1,02 |
1 |
ТО-2 |
1,4 |
1 |
ТР (Д-1,Д-2,регулировочные, разборочно-сборочные) |
2,2 |
2 |
ТР (сварочно-жестяницкие) |
0,36 |
1 |
ТР (деревообрабатывающие) |
0,06 |
1 |
ТР (окрасочные) |
0,36 |
1 |
Д-1, Д-2 |
0,55 |
1 |
Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия