Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:07, реферат
Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.
Усилие от педали сцепления передается на механизм гидравлическим приводом.
Введение - 3 -
1. Описание конструкции передней подвески и принцип действия - 3 -
2. Анализ неисправностей передней подвески - 3 -
3. Разработка алгоритма диагностирования - 3 -
4. Выбор методов диагностирования - 3 -
5. Выбор средств технической диагностики - 3 -
Список литературы:
Алгоритм
диагностирования
определяется результатами предыдущих.
Рис. 3.1 Алгоритм диагностирования передней подвески.
Метод ультразвукового контроля.
Производят такое диагностирование при помощи ультрозвуковых дефектоскопов. Этот метод позволяет определить местоположение и размеры усталостных трещин в листах. Ультразвуковой контроль проводят перед ТО-2. Автомобиль при этом должен быть пустым и хорошо вымытым. Для обеспечения хорошего доступа к рессоре автомобиль устанавливают на смотровую канаву. Боковые поверхности рессорных листов со стороны рамы автомобиля очищают и наносят на них слой высоковязкой смазки (технического вазелина, солидола и др.). Искательную головку дефектоскопа перемещают вдоль листов, прижимая ее к ним, и наблюдают за экраном прибора. Обнаружив сигналы о дефекте, определяют их границы (появления и исчезновения) при помощи масштабной сетки экрана.
Метод термографического контроля.
Метод непосредственного измерения температуры в разных точках поверхности, с помощью тепловизоров. Совокупность нагретых частей, и конструктивных элементов, формирует температурное поле, энергия которого частично отводиться в окружающую среду путем теплопроводности и конвекции, а оставшаяся часть вызывает изменение теплового состояния элементов и излучается в окружающее пространство. Вид ( конфигурация ) и параметры этого температурного поля могут служить диагностическими параметрами (признаками) исправности или неисправности системы. На пример с помощью этого метода при диагностировании подвески, в режиме нагружения, мы можем выявить наиболее трущиеся места в различных участках этого узла. В этих местах будет выделяться количество тепла, несоответствующее норме, это будет указывать на отсутсвие смазки в этих местах.
Метод контроля на стенде
Метод испытания подвески на специализированном стенде, например таком как тестер люфтов (люфт- детектор). Позволяет получить визуальную информацию о состоянии подвески автомобиля. Автомобиль заезжает передними колесами на одну или две неподвижные пластины (площадки), которые под действием гидропривода попеременно, с частотой примерно одно движение в секунду, перемещаются в разные стороны, создавая на колесах имитацию движения по неровностям дороги. С помощью люфт-детектора, оснащенного двумя подвижными площадками можно выявить зазоры во всех сопряжениях подвески и рулевого механизма, а также выявить места возникновения разных посторонних стуков и скрипов.
5.1 CARTEC GST 4500 FA.
Гидравлический вибростенд диагностики подвески любого колёсного транспорта, особо подходящее для тяжёлых грузовиков с грузоподъемность на одну ось - 20000 кг. Двигатель - 400V/3ph/50Hz. Данная версия предназначена для крепления в полу.
Технические характеристики:
Макс. нагрузка на ось, т |
20 |
Диапазон рабочих температур, град. С |
0-70 |
Амплитуда перемещения площадок, мм |
100 |
Напряжение питания, В/Гц |
400/50 |
Предохранители |
(A) 10 |
Масса, кг |
150 |
Габариты каждой площадки (ДхШ), мм |
850 х 1030 |
Гидростанция |
+ |
Габаритные размеры (ВхШхГ), мм |
390 х 610 х 250 |
Масса, кг |
35,6 |
Давление, бар |
160 |
Количество масла, л |
6 |
Потребляемая мощность, кВт |
1,5 |
Усилие, кН |
11 |
5.2 Ультразвуковой дефектоскоп УД2В-П46
Ручной дефектоскоп для решения основного объема задач ультразвукового контроля. Применяется для неразрушающего контроля сплошности и однородности основного материала.
Технические характеристики:
Метод контроля |
Эхо |
Развертка |
Мин.: 0 – 4.1 мм (сталь);0 – 1,37 мкс Макс.: 0 – 2975 мм (сталь); 0 – 1000 мкс. (Задержка -0,5 – 994.5) |
Отсечка |
Компенсированная, 0 – 80 % высоты экрана |
Глубина прозвучивания |
3000 мм |
Диапазон усиления |
До 110 дБ с шагом 0.5, 1, 2, 6 дБ |
Диапазон скоростей ультразвука |
1000 – 9999 м/с |
Рабочие частоты |
0,5 – 15 МГц |
Частота повторений зондирующих импульсов |
До 800 Гц; (40 Гц в специально режиме) |
Отображение сигнала |
А-скан (радиосигнал, полное детектирование, положительная или отрицательная полуволна) |
Измеряемые величины |
S, мм – путь по лучу V, м/с – скорость звука Н, % – амплитуда сигнала в % от высоты экрана Н, дБ – амплитуда относительно порога А, дБ – амплитуда относительно опорного эхо-сигнала |
Режимы |
Огибающая максимума сигнала, Заморозка, А масштаб, полноэкранный режим |
Объем памяти |
1000 (50 файлов по 25) протоколов контроля |
Тип дисплея |
TFT 115 х 85 мм (320 х 240 пикселей) |
Связь с ПК |
USB |
Время непрерывной работы от аккумулятора |
Не менее 8 часов |
Питание |
4 NiMh размер "D" или внешний блок питания. |
Корпус |
Ударопрочный ABS пластик |
Габаритные размеры |
170х225х45 мм |
Масса |
2,16 кг с аккумулятором |
Условия эксплуатации |
Температура воздуха: -25 - +55 С Влажность воздуха: до 95% |
5.3 Тепловизор TESTO 875-1
С помощью него
можно осуществить быструю
Tехническая характеристика:
Диапазон измерений температуры, °С |
от -20°С до +280°С |
Детектор |
Неохлаждаемая микроболометрическая матрица 160х120 элементов |
Погрешность измерения температуры |
±2°С, но не менее ±2% для температур выше 350°С ±3% |
Оптическое
поле зрения, |
32° x 24° (стандартный объектив)/0.1м, 9° x 7° (опциональный телеобъектив для версий 875-2 и 881-2,3)/0.5 м IFOV 3,49 мрад и 1,0 мрад |
Спектральный диапазон |
8-14 мкм |
Частота развертки изображения, кадров/с |
9 Гц |
Функции отображения |
4 палитры. Центральная
точка. Отображение |
Фокусировка |
Ручная, минимальное расстояние 10 см, с телеобъективом 0.6 м |
Регулируемая излучательная способность |
от 0,01 до 1,00 (с шагом 0,01) |
Дисплей |
3,5” ЖК цветной дисплей |
Источник питания |
Аккумулятор (Li-ion) или от адаптера сети 220 В |
Время автономной работы от батарей |
До 5 часов |
Габаритные размеры, длина x ширина x высота |
152х108х262 мм |
Вес (вместе с батареями) не более |
0.9 кг |
1. В.Н. Барун , Р.А. Азаматов, Е.А машков
Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт- 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988-352с., ил., табл.
2. Борилов А.В., Дергунов В.Б., Ткачева Г.В.
Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Феникс, 2007-208 с.
3. Афанасьеф Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А.
Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей.
М.: Транспорт, 1969-189 с.
4. О.В Курлышев , журнал Автомобильная промышленность, 2009, № 4, c 18-21.
5. ГОСТ 20911-89, Техническая
диагностика термины и
6. http://voenobr.ru/uchmaterial/
7. http://autoruk.ru/kamaz/
8. http://www.coolreferat.com/
Информация о работе Технология диагностирования передней подвески КАМАЗ 43114