Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:48, курсовая работа
Неравномерность распределения лесов по территории страны и отдаленность потребителей от основных лесозаготовительных районов вызывает необходимость транспортировки лесоматериалов на большие расстояния.
Одним из видов транспорта лесоматериалов является водный транспорт, которым доставляют потребителям и к пунктам обработки и переработки заготовленную древесину. Широкое распространение водного транспорта леса обеспечивается в основном двумя обстоятельствами.
Задание на курсовую работу………………………………………………..3
Введение……………………………………………………………………..6
Гидрологическая и транспортная характеристики реки…………….7
Гидрологическое описание сплавной реки………………………….7
Гидрологическая характеристика расчетных створов реки и установление продолжительности сплавных периодов…………………………………..7
Транспортная характеристика сплавной реки……………………….14
Гидрологическая характеристика берегового плотбища……………17
Организация работ на нижнем складе № 1…………………………….20
Производственная характеристика нижнего склада № 1……………20
Береговая сплотка лесоматериалов в пучки………………………….22
Штабелевка лесоматериалов на складе и сгрузка их в воду…………25
Организация первоначального сплава…………………………………..26
Организация сплава плотов из пучков береговой сплотки…………..26
Организация молевого сплава…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..30
Литература…………………………………………………………………..…31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
на тему:
«Технология и организация работ приречного склада
и первоначального сплава»
Шамов А. Н.
Принял: д.т.н., профессор
Войтко П. Ф.
Йошкар-Ола
2013
Задание на курсовую работу………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЛЕСОСПЛАВА»
Студенту Милютиной Е.В. группы ТОЛДП-41 вариант № 62
Расстояние от устья реки, км |
205 |
145 |
105 |
75 |
0 |
Площадь водосбора, км2 |
0 |
|
|
|
2200 |
Год |
Qгод |
Qмак |
Год |
Qгод |
Qмак |
Год |
Qгод |
Qмак |
1962 |
25,6 |
318 |
1968 |
21,8 |
253 |
1974 |
12,6 |
122 |
1963 |
19,8 |
224 |
1969 |
31,6 |
400 |
1975 |
22,8 |
272 |
1964 |
19,0 |
213 |
1970 |
15,2 |
158 |
1976 |
24,2 |
296 |
1965 |
20,8 |
237 |
1971 |
16,4 |
172 |
1977 |
17,4 |
185 |
1966 |
18,4 |
200 |
1972 |
10,8 |
97 |
|||
1967 |
27,8 |
350 |
1973 |
14,0 |
141 |
Месяц и декада |
АпрельIII |
Май I |
Май II |
Май III |
Июнь I |
Июнь II |
Июнь III |
Модульные коэффициенты |
2,5 |
4,0 |
7,5 |
4,0 |
2,5 |
1,2 |
0,8 |
№№ точек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Расстояние от постоянного начала на левом берегу, м |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 | |
Отметки земли, м |
створ № 1 |
31,5 |
26,9 |
25,5 |
25,4 |
25,4 |
25,5 |
25,6 |
25,7 |
26,4 |
31,2 |
створ № 2 |
─ |
─ |
55,5 |
51,0 |
50,7 |
50,3 |
50,6 |
51,7 |
56,0 |
─ | |
створ зап. |
─ |
41,2 |
36,8 |
35,6 |
35,2 |
35,3 |
35,7 |
36,9 |
42,0 |
─ |
Характеристики |
Левый берег |
Ложе реки |
Правый берег |
Грунт |
песок |
песок |
песок |
Превышение берега над меженным уровнем воды |
11 |
7 |
№№ точек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Hоп Hпл |
150 200 |
250 270 |
350 340 |
450 410 |
550 475 |
а) число рабочих дней в году на береговых складах – 300 дней.
б) сроки береговой сплотки на
складе № 1 студент назначает самостоятель
в) тип карманов-накопителей у сортировочного транспортера на складе № 1 – для формирования готовых пучков.
Лист 1 – План берегового склада с плотбищем.
Лист 2 – График первоначального сплава.
Дата выдачи задания: 03.03.2012.
Срок представления работы к защите: 20.05.2012.
Задание выдал преподаватель: Войтко П.Ф.
Введение.
Неравномерность распределения лесов по территории страны и отдаленность потребителей от основных лесозаготовительных районов вызывает необходимость транспортировки лесоматериалов на большие расстояния.
Одним из видов транспорта лесоматериалов является водный транспорт, которым доставляют потребителям и к пунктам обработки и переработки заготовленную древесину. Широкое распространение водного транспорта леса обеспечивается в основном двумя обстоятельствами.
Во-первых, во многих лесозаготовительных районах страны отсутствует пути железнодорожного транспорта. В этих районах водные пути являются основными, а иногда и единственными для транспортировки заготовленных лесоматериалов.
Во-вторых, широкому использованию для транспорта леса водных путей способствует более низкая по сравнению с сухопутными путями стоимость транспортировки.
В перспективе водный транспорт леса получит свое дальнейшее развитие и совершенствование за счет улучшения структуры и видов водного лесотранспорта, дальнейшего развития береговой сплотки лесоматериалов с последующим сплавом плотов и судовых перевозок леса.
объекта.
Проектирование объектов строительства на лесосплаве производится по нормативным показателям обеспеченности расходов, уровней и скоростей течения воды, которые принимаются в зависимости от объекта проектирования, категории строительства и класса капитальности сооружения. При навигационном объеме лесосплава 900 – 2000 тыс. м3 расчет сплавопропускной способности для естественного не зарегулированного состояния реки ведется для маловодного года 85 – процентной обеспеченности. Расчет уровней и габаритов сплавной трассы за период вывоза плотов межнавигационной сплотки с плотбища проводится для маловодной навигации 90 – процентной обеспеченности.
Ёмкость лесохранилища запани рассчитывается для среднего по водности года 50 – процентной обеспеченности.
Передерживающие запани, расположенные на несудоходных реках, рассчитываются по максимальному расходу воды 10 – процентной обеспеченности.
Гидрологическое описание сплавной реки приведено в исходных данных задания.
По данным задания составляем в выбранном масштабе схему реки, на которой нанесены границы сплавных участков (участок № I, участок № II), место впадения притока, расположение складов и отметка водомерного поста. Протяженность реки 205 км, I участок используется как для сплава в плотах, так и для сплава молью, II участок только для молевого сплава; имеется один приток; средняя дата скрытия реки (начало сплава) – 22 апреля. Схема реки приведена на рис.1.1.
По данным П.1.3. исходных данных строим график нарастания площади водосбора реки в створе опорного водомерного поста и в расчетных створах (см. рис.1.2.).
График связи уровней опорного водомерного поста Hоп и водомерного поста на плотбище (см. рис.1.3.) построен по исходным данным.
1.2. Гидрологическая
характеристика расчетных створ
Основным методом
Если гидрометрические наблюдения в створе реки, где предполагается вести лесосплавные работы, являются кратковременными, то следует использовать материалы наблюдений на смежных реках, расположенных в аналогичных физико-географических условиях. В случае полного отсутствия наблюдений в данном створе реки надежное определение гидрологических характеристик является затруднительным. Приближенные характеристики могут быть найдены путем использования данных по близ расположенным створам и рекам, с учетом площадей водосборов и физико-географических особенностей этих рек. Используются также эмпирические формулы и карты изолиний различных характеристик стока.
Информация о работе Технология и организация работ приречного склада и первоначального сплава