Технология и организация работ приречного склада и первоначального сплава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Неравномерность распределения лесов по территории страны и отдаленность потребителей от основных лесозаготовительных районов вызывает необходимость транспортировки лесоматериалов на большие расстояния.
Одним из видов транспорта лесоматериалов является водный транспорт, которым доставляют потребителям и к пунктам обработки и переработки заготовленную древесину. Широкое распространение водного транспорта леса обеспечивается в основном двумя обстоятельствами.

Содержание работы

Задание на курсовую работу………………………………………………..3
Введение……………………………………………………………………..6
Гидрологическая и транспортная характеристики реки…………….7
Гидрологическое описание сплавной реки………………………….7
Гидрологическая характеристика расчетных створов реки и установление продолжительности сплавных периодов…………………………………..7
Транспортная характеристика сплавной реки……………………….14
Гидрологическая характеристика берегового плотбища……………17
Организация работ на нижнем складе № 1…………………………….20
Производственная характеристика нижнего склада № 1……………20
Береговая сплотка лесоматериалов в пучки………………………….22
Штабелевка лесоматериалов на складе и сгрузка их в воду…………25
Организация первоначального сплава…………………………………..26
Организация сплава плотов из пучков береговой сплотки…………..26
Организация молевого сплава…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..30
Литература…………………………………………………………………..…31

Файлы: 1 файл

водный транспорт леса.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Кафедра: транспорта леса

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Технология и организация  работ приречного склада

и первоначального сплава»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:ст.гр.ТОЛДП-41

Шамов А. Н.

Принял: д.т.н., профессор

Войтко П. Ф.

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2013

Содержание.

Задание на курсовую работу………………………………………………..3

Введение……………………………………………………………………..6

  1. Гидрологическая и транспортная характеристики реки…………….7
    1. Гидрологическое описание сплавной реки………………………….7
    2. Гидрологическая характеристика расчетных створов реки и установление продолжительности сплавных периодов…………………………………..7
    3. Транспортная характеристика сплавной реки……………………….14
    4. Гидрологическая характеристика берегового плотбища……………17
  2. Организация работ на нижнем складе № 1…………………………….20
    1. Производственная характеристика нижнего склада № 1……………20
    2. Береговая сплотка лесоматериалов в пучки………………………….22
    3. Штабелевка лесоматериалов на складе и сгрузка их в воду…………25
  3. Организация первоначального сплава…………………………………..26
    1. Организация сплава плотов из пучков береговой сплотки…………..26
    2. Организация молевого сплава…………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………..30

Литература…………………………………………………………………..…31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО  ЛЕСОСПЛАВА»

Студенту Милютиной Е.В. группы ТОЛДП-41 вариант № 62

 

  1. ГИДРОГРАФИЧЕСКАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЛАВНОЙ РЕКИ
    1. Общая длина реки 205 км, в том числе используемая для сплава –145км;
    2. Место впадения сплавного притока – 75 км от устья реки;
    3. Данные для построения графика нарастания площади водосбора реки.

Расстояние от устья реки, км

205

145

105

75

0

Площадь водосбора, км2

0

2200


    1. Средняя дата очищения реки ото льда (начало сплава) 23/4;
    2. Протяженность расчетных участков: участок № 1 – от 75 до 0 км; участок № 2 – от 145 до 75 км;
    3. Степень трудоемкости реки для проплава леса: участок № 1 – II; участок № 2 – II;
    4. Месторасположение приречных складов: склад № 1 – 60 км; склад № 2 – 145 км;
    5. Загрузка складов: склад № 1 – 260 тыс.м3, в том числе береговой сплотки – 50 тыс.м3, склад № 2 – 80 тыс.м3;
    6. Загрузка притока – 35 тыс.м3;
    7. Наибольший диаметр бревен – 60 см;
    8. Продолжительность выпуска леса из притока – с 1 по 5 день от начала сплава;
    9. Месторасположение створа запани – 68 км;
    10. Расстояние от устья сплавной реки до формировочных причалов на судоходной магистрали – 6 км;

 

  1. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОПОРНОМУ ВОДОМЕРНОМУ ПОСТУ
    1. Месторасположение опорного водомерного поста – 5 км от устья реки;
    2. Среднегодовые и максимальные расходы воды в створе опорного водомерного поста, м3/с.

Год

Qгод

Qмак

Год

Qгод

Qмак

Год

Qгод

Qмак

1962

25,6

318

1968

21,8

253

1974

12,6

122

1963

19,8

224

1969

31,6

400

1975

22,8

272

1964

19,0

213

1970

15,2

158

1976

24,2

296

1965

20,8

237

1971

16,4

172

1977

17,4

185

1966

18,4

200

1972

10,8

97

     

1967

27,8

350

1973

14,0

141

     

    1. Распределение декадного стока за период сплава в маловодном году по данным опорного водомерного поста.

 

 

Месяц и

декада

Апрель

III

Май

I

Май

II

Май

III

Июнь

I

Июнь

II

Июнь

III

Модульные

коэффициенты

2,5

4,0

7,5

4,0

2,5

1,2

0,8


    1. Ежедневные уровни воды на опорном водомерном посту за период предполагаемого вывода плотов береговой сплотки – см. табл. П.2.6.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЕТНЫХ ЛИМИТИРУЕМЫХ СТВОРОВ, СТВОРА ЗАПАНИ И БЕРЕГОВОГО ПЛОТБИЩА

 

    1. Месторасположение расчетных створов: лимитирующего створа № 1 – 40 км; лимитирующего створа № 2 – 135 км;
    2. Данные для построения поперечных профилей реки в расчетных створах.

№№ точек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расстояние от постоянного начала на левом берегу, м

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

Отметки земли, м

створ № 1

31,5

26,9

25,5

25,4

25,4

25,5

25,6

25,7

26,4

31,2

створ № 2

55,5

51,0

50,7

50,3

50,6

51,7

56,0

створ зап.

41,2

36,8

35,6

35,2

35,3

35,7

36,9

42,0


    1. Топографическая и геологическая характеристика реки на участке расположения запани.

Характеристики

Левый берег

Ложе реки

Правый берег

Грунт

песок

песок

песок

Превышение берега над  меженным уровнем воды

11

 

7


    1. Уклоны свободной поверхности в створе № 1 – 0,00014; в створе № 2 – 0,00030; в створе запани – 0,00025;
    2. Коэффициенты шероховатости русла: в створе № 1 – 0,025; в створе № 2 – 0,030; в створе запани – 0,028;
    3. Расположение берегового плотбища – правый затопленный берег;
    4. Средняя ширина плотбища Впл=120 м;
    5. Средняя отметка поверхности земли на плотбище Zп=28,6 м;
    6. Расстояние от участка разделки хлыстов и сортировки бревен на приречном складе до середины плотбища – 700 м;
    7. Соотношение осей поперечного сечения пучков – 2,00;
    8. Отметка нуля водомерного поста на плотбище Z0=27,2; м.
    9. Данные для построения кривой связи уровней опорного водомерного поста Hоп и водомерного поста на береговом плотбище Hпл.

 

№№ точек

1

2

3

4

5

Hоп

Hпл

150

200

250

270

350

340

450

410

550

475


  1. ДОПЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СПЛАВА.
    1. Сортиментная структура лесоматериалов, пропускаемых в сплав – см. табл. П.2.14.
    2. Дополнительные сведения по береговым складам:

а) число рабочих дней в году на береговых складах – 300 дней.

б) сроки береговой сплотки на складе № 1 студент назначает самостоятельно в зависимости от месторасположения склада (см. табл. 2.9. и 2.12) и климата региона

в) тип карманов-накопителей у  сортировочного транспортера на складе № 1 – для формирования готовых пучков.

 

  1. СОСТАВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ:

Лист 1 – План берегового склада с  плотбищем.

Лист 2 – График первоначального  сплава.

Дата выдачи задания: 03.03.2012.

Срок представления работы к защите: 20.05.2012.

Задание выдал преподаватель: Войтко П.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Неравномерность распределения лесов  по территории страны и отдаленность потребителей от основных лесозаготовительных районов вызывает необходимость транспортировки лесоматериалов на большие расстояния.

Одним из видов транспорта лесоматериалов является водный транспорт, которым доставляют потребителям и к пунктам обработки и переработки заготовленную древесину. Широкое распространение водного транспорта леса обеспечивается в основном двумя обстоятельствами.

Во-первых, во многих лесозаготовительных районах страны отсутствует пути железнодорожного транспорта. В этих районах водные пути являются основными, а иногда и единственными для транспортировки заготовленных лесоматериалов.

Во-вторых, широкому использованию для транспорта леса водных путей способствует более низкая по сравнению с сухопутными путями стоимость транспортировки.

В перспективе водный транспорт леса получит свое дальнейшее развитие и совершенствование за счет улучшения структуры и видов водного лесотранспорта, дальнейшего развития береговой сплотки лесоматериалов с последующим сплавом плотов и судовых перевозок леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Гидрологическая и транспортная характеристика проектируемого

объекта.

Проектирование объектов строительства на лесосплаве производится по нормативным показателям обеспеченности расходов, уровней и скоростей течения воды, которые принимаются в зависимости от объекта проектирования, категории строительства и класса капитальности сооружения. При навигационном объеме лесосплава 900 – 2000 тыс. м3 расчет сплавопропускной способности для естественного не зарегулированного состояния реки ведется для маловодного года 85 – процентной обеспеченности. Расчет уровней и габаритов сплавной трассы за период вывоза плотов межнавигационной сплотки с плотбища проводится для маловодной навигации 90 – процентной обеспеченности.

Ёмкость лесохранилища запани рассчитывается для среднего по водности года 50 – процентной обеспеченности.

Передерживающие запани, расположенные на несудоходных реках, рассчитываются по максимальному расходу воды 10 – процентной обеспеченности.

 

    1. Гидрологическое описание сплавной реки.

Гидрологическое описание сплавной реки приведено в исходных данных задания.

По данным задания  составляем в выбранном масштабе схему реки, на которой нанесены границы сплавных участков (участок № I, участок № II), место впадения притока, расположение складов и отметка водомерного поста. Протяженность реки 205 км, I участок используется как для сплава в плотах, так и для сплава молью, II участок только для молевого сплава; имеется один приток; средняя дата скрытия реки (начало сплава) – 22 апреля. Схема реки приведена на рис.1.1.

По данным П.1.3. исходных данных строим график нарастания площади  водосбора реки в створе опорного водомерного поста и в расчетных створах (см. рис.1.2.).

График связи уровней  опорного водомерного поста Hоп и водомерного поста на плотбище (см. рис.1.3.) построен по исходным данным.

 

1.2. Гидрологическая  характеристика расчетных створов реки и установление продолжительности сплавных периодов.

Основным методом гидрологических  расчетов для определения характеристик речного стока. Которые необходимо знать для произведения лесосплавных работ, является использование и обобщение материалов гидрометрических наблюдений на данной реке за длительный период времени.

Если гидрометрические наблюдения в створе реки, где предполагается вести лесосплавные работы, являются кратковременными, то следует использовать материалы наблюдений на смежных реках, расположенных в аналогичных физико-географических условиях. В случае полного отсутствия наблюдений в данном створе реки надежное определение гидрологических характеристик является затруднительным. Приближенные характеристики могут быть найдены путем использования данных по близ расположенным створам и рекам, с учетом площадей водосборов и физико-географических особенностей этих рек. Используются также эмпирические формулы и карты изолиний различных характеристик стока.

Информация о работе Технология и организация работ приречного склада и первоначального сплава