Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:48, курсовая работа
Неравномерность распределения лесов по территории страны и отдаленность потребителей от основных лесозаготовительных районов вызывает необходимость транспортировки лесоматериалов на большие расстояния.
Одним из видов транспорта лесоматериалов является водный транспорт, которым доставляют потребителям и к пунктам обработки и переработки заготовленную древесину. Широкое распространение водного транспорта леса обеспечивается в основном двумя обстоятельствами.
Задание на курсовую работу………………………………………………..3
Введение……………………………………………………………………..6
Гидрологическая и транспортная характеристики реки…………….7
Гидрологическое описание сплавной реки………………………….7
Гидрологическая характеристика расчетных створов реки и установление продолжительности сплавных периодов…………………………………..7
Транспортная характеристика сплавной реки……………………….14
Гидрологическая характеристика берегового плотбища……………17
Организация работ на нижнем складе № 1…………………………….20
Производственная характеристика нижнего склада № 1……………20
Береговая сплотка лесоматериалов в пучки………………………….22
Штабелевка лесоматериалов на складе и сгрузка их в воду…………25
Организация первоначального сплава…………………………………..26
Организация сплава плотов из пучков береговой сплотки…………..26
Организация молевого сплава…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..30
Литература…………………………………………………………………..…31
1.3. Транспортная характеристика сплавной реки.
В этом разделе пояснительной записки освещаются условия проведения сплава по заданной реке.
С учетом полученных данных в подразделе 1.2. составляется общая характеристика реки по участкам и периодам сплава, сводя все сведения в таблицу 1.6.
Таблица 1.6.
Общая характеристика реки по участкам и периодам сплава.
№ п.п |
Параметры, характеризующие участки реки |
Значения параметров по участкам и периодам сплава | ||
1 участок |
2 участок | |||
Плотовой сплав |
Молевой сплав |
Молевой сплав | ||
1 |
Продолжительность сплава в днях |
10 |
27 |
14 |
2 |
Средняя поверхностная скорость течения, м/с |
0,87 |
0,6 |
0,54 |
3 |
Ширина реки, м |
38,5 |
36 |
21,13 |
4 |
Тип, категория, группа и степень трудоемкости реки |
II |
II |
II |
Сплавные пути характеризуются по категориям:
I – реки, по которым возможен плотовой сплав в течение всего навигационного периода или только в период половодья, в остальное время сплав молью.
II – реки, по которым возможен сплав весной в плотах и сплоточных единицах, в межень – в сплоточных единицах и молью.
Сведения о загрузке реки согласно данным задания подраздела 1.8 и 1.9 запишем в таблицу 1,7.
Таблица 1.7.
Загрузка реки.
№ притоков и складов |
Данные о притоке |
Данные о складе | ||||
Место впадения притока, км от устья |
Продолжительность выпуска, л/м в днях |
Объем сплава в т. м3 |
Суточный объем сплава |
Месторасположение склада. Км от устья |
Емкость склада в тыс. м3 | |
приток №1 |
75 |
5 |
35 |
7 |
||
склад №1 |
60 |
260 | ||||
Склад 2 |
145 |
80 |
Итого: 35
Вычисляем суточную сплавопропускную способность створов реки для каждого участка по всем периодам сплава и сезонную сплавопропускную способность створов по участкам.
Суточная сплавопропускная способность створов реки определяется по формуле:
где средняя поверхностная скорость течения, которую устанавливают по выражению где средняя по живому сечению скорость потока (принимаем из таблицы 1.5, п. 7);
Vпов1=1,25*0,6=0,75 м/с
Vпов2=1,25*0,54=0,675 м/с
коэффициент перехода от средней поверхностной скорости течения к технической скорости движения лесоматериалов через створ лесосплавного хода.
сжатая ширина лесосплавного хода, равная где ширина реки в рассматриваемом створе; коэффициент использования для лесосплава ширины реки в сжатом сечении сплавного хода, ε =0,33, ε=0,42.
Bc1=0,42 *36=15,12 м
Bc2=0,61*21=12,81 м
β – коэффициент заполнения лесосплавного хода.
Величина коэффициентов kc и β учитываются совместно в виде их произведения (kc*β), kc*β=0,175.
q – объем лесоматериалов, плотно размещающихся на 1 м2 водной акватории; q=0.78*dср=0,78*0,5=0,39м3.
t – время движения лесоматериалов через створ.
t1=14 часов; t2=14 часов.
Nсут=3600*0,175*0,42*36*0,39*
Nсут=3600*0,175*0,61*21*0,39*
По зависимости Nсез=Nсут*T определим сезонную лесопропускную способность расчетного створа реки.
где T – расчетная продолжительность сплавного периода с учетом необходимого времени на движение хвоста сплава по участку.
T=Tмол-l/Vх
где Tмол – продолжительность сплавного периода(табл.16), Tмол1=27 сут., Tмол2=35 сут.
l – расстояние от расчетного створа до нижней границы участка
l1=55 км. ; l2=85 км.
Vх – скорость движения головы и хвоста сплава, вычисляют по формуле:
Vгол.=3,6*k*Vпов.*t, км/сут
Vхв.=0,8*k*Vпов.*t, км/сут
где k – коэффициент, учитывающий снижение скорости движения лесоматериалов по сравнению с поверхностной скоростью течения; для головы сплава k=0,8, для хвоста сплава k=0,6.
t – число рабочих часов в сутки.
Расчет удобно вести в табличной форме.
Vгол.1=3,6*0,8*0,27*14=10,9 км/сут.
Vхв.1=3,6*0,6*0,27*14=8,2 км/сут.
Vгол.2=3,6*0,8*0,42*14=16,9 км/сут.
Vхв.2=3,6*0,6*0,42*14=12,7 км/сут.
Таблица 1.8.
Расчет сплавопропускной способности реки.
№ п.п. |
Наименование параметров |
Значения параметров для участков | |
1 |
2 | ||
1 |
Средняя поверхностная скорость течения, м/с |
0,75 |
0,66 |
2 |
Средняя за сплавной период ширина расчетного створа реки, м |
36 |
21,13 |
3 |
Коэффициент |
0,5 |
0,6 |
4 |
Сжатая ширина сплавного хода м |
18 |
12,68 |
5 |
Произведение коэффициентов kc*β |
0,175 |
0,175 |
6 |
Параметр q=π*dср/4 |
0,19 |
0,19 |
7 |
Число часов работы в сутки |
8 |
8 |
8 |
Суточная сплавопропускная способность реки N, м3/сут |
12927,6 |
8013,96 |
9 |
Продолжительность сплавного периода |
27 |
14 |
10 |
Расстояние от расчетного створа до нижней границы участка l, км |
40 |
60 |
11 |
Скорость движения головы сплава Vг, км/сут |
17,28 |
15,21 |
12 |
Скорость движения хвоста сплава Vх, км/сут |
12,96 |
11,4 |
13 |
Расчетная продолжительность сплавного периода T, сутки |
29 |
14 |
14 |
Сезонная сплавопропускная способность участков реки Nсез, тыс.м3/сезон |
369,75 |
133,145 |
По данным таблиц 1.7 и 1.8 строим совмещенный график грузопотока и сплавопропускной способности (рис.1.8). Анализ данного графика показывает, что дефицит сплавопропускной способности отсутствует, следовательно никакие мероприятия по увеличению сплавопропускной способности реки не нужны. Длины дистанций по каждому из участков наметим в пункте 3.2.
1.4. Гидрологическая
В соответствии с исходными данными
объем береговой сплотки
По таблице П.2.6. устанавливаем для каждого года минимальные уровни воды по опорному водомерному посту в течение расчетного периода вывода грузоединиц межнавигационной сплотки. Под минимальным подразумевается наименьший суточный уровень воды за расчетный период. Значение минимального уровня зависит от продолжительности расчетного периода. Значения уровней записываем во вторую графу таблицы 1.10.
Таблица 1.10.
К расчету средних значений минимальных уровней воды на плотбище и коэффициентов вариации.
Год |
H0 |
Hпл |
K |
K-1 |
(K-1)2 |
H0 |
Hпл |
K |
K-1 |
(K-1)2 |
H0 |
Hпл |
K |
K-1 |
(K-1)2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1962 |
400 |
375 |
1,14 |
0,14 |
0,0219 |
360 |
348 |
1,149 |
0,149 |
0,022 |
305 |
310 |
1,154 |
0,154 |
0,024 |
1963 |
345 |
335 |
1,02 |
0,02 |
0,0003 |
310 |
315 |
1,04 |
0,04 |
0,022 |
255 |
275 |
1,023 |
0,023 |
0,0005 |
1964 |
325 |
317 |
0,96 |
0,036 |
0,0013 |
295 |
303 |
0,001 |
0,001 |
0,00 |
240 |
263 |
0,978 |
0,021 |
0,00045 |
1965 |
355 |
345 |
1,05 |
0,05 |
0,0024 |
320 |
320 |
1,057 |
0,057 |
0,0032 |
265 |
280 |
1,042 |
0,042 |
0,00176 |
1966 |
310 |
315 |
0,96 |
0,043 |
0,0018 |
280 |
290 |
0,958 |
0,042 |
0,0018 |
220 |
250 |
0,93 |
0,069 |
0,0048 |
1967 |
420 |
385 |
1,17 |
0,17 |
0,0289 |
380 |
360 |
1,189 |
0,189 |
0,036 |
310 |
315 |
1,172 |
0,172 |
0,0297 |
1968 |
360 |
348 |
1,06 |
0,06 |
0,0033 |
325 |
317 |
1,047 |
0,047 |
0,0022 |
280 |
290 |
1,079 |
0,079 |
0,0063 |
1969 |
430 |
390 |
1,1855 |
0,185 |
0,034 |
400 |
375 |
1,238 |
0,238 |
0,057 |
310 |
315 |
1,172 |
0,172 |
0,02978 |
1970 |
275 |
285 |
0,866 |
0,134 |
0,0178 |
240 |
263 |
0,868 |
0,131 |
0,017 |
200 |
235 |
0,875 |
0,125 |
0,0157 |
1971 |
285 |
295 |
0,896 |
0,103 |
0,0107 |
255 |
275 |
0,908 |
0,092 |
0,0084 |
205 |
240 |
0,893 |
0,107 |
0,0114 |
1972 |
220 |
250 |
0,76 |
0,24 |
0,058 |
175 |
218 |
0,719 |
0,28 |
0,078 |
160 |
205 |
0,763 |
0,237 |
<span class="dash041e_0441_043d_ |
Информация о работе Технология и организация работ приречного склада и первоначального сплава