Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:18, курсовая работа
Цель курсового проекта – совершенствование организации работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей.
В соответствии с целью поставлены задачи:
1.Изучить назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей;
2.Изучить организацию работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей;
3.Разработать проект по внедрению поточной линии на участок ремонта аккумуляторных батарей;
4.Изучить технологию ремонта аккумуляторных батарей в объёме ТР-3
ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
1.1 Назначение и технические дан¬ные
1.2 Устройство аккумуляторной батареи
1.3 Электролит
1.4 Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
2.1 Организация рабочего места
2.2 Разработка инструкции по ремонту узла ТО - 2 , ТО – 3
3.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
4.ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В ОБЪЁМЕ ТР-3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При эксплуатации аккумуляторов, приводит к безвозвратной потере емкости.
Железная активная масса, практически, почти нерастворимая в электролите при нормальных условиях эксплуатации при высокой температуре растворяемости и действует в электролите на положительный электрод. Высокая температура электролита часто является следствием неправильного выбранного режима заряда батареи на тяговом подвижном составе, приводящего к систематическому перезаряду аккумуляторов.
г). Загрязнение электролита вредными примесями.
Может произойти в результате попадания в отдельные аккумуляторы металлических приборов, так и при доливке аккумуляторов непроверенной природной водой.
д). Короткое замыкание.
Чаще всего возникает из-за большого количества шлама, образующегося при вымывании активной массы из электродов. Кроме коротких замыканий внутри аккумулятора часто возникают короткие замыкания в батарее. Это чаще случается тогда, когда сопротивление изоляции батареи ниже нормы. Вторая серьезная причина-это перетирание резиновых чехлов, которое наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При езде весь ящик вибрирует и крепление расшатывается.
е). Механические повреждения.
Основная причина – это повреждение изоляционных резиновых чехлов и вентиляционных пробок.
Практика показывает, что резиновые чехлы механически непрочны, их повреждение приводит к заземлению, утечкам тока, коротким замыканиям.
ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора.
Непосредственное соприкосновение положительных и отрицательных электродов, большое количество шлама, попадание токопроводящих элементов между электродами.
з). Повышенный саморазряд.
Наличие вредных примесей в электролите, частичные замыкания, плохое состояние изоляции батареи.
и). Загрязнение электролита: попадание металлических примесей, использование не дистиллированной воды.
к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре.
Наиболее часто встречающееся механическое повреждение - это повреждение изоляционных резиновых чехлов. Резиновые чехлы механически не прочны, их повреждение приводит к заземлению аккумулятора, утечке тока, короткому замыканию. Перетирание чехлов наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При движении локомотива ящик вибрирует и крепления расшатываются.
Способ предупреждения:
- проверять надёжность
Таблица 1.1 - Ведомость дефектации аккумуляторной батареи
Наименование детали |
Дефект |
критический |
значительный |
малозначительный |
исправимый |
неисправимый |
наружный |
внутренний |
эксплуатационный |
производственный |
Конструкцион -ный |
Электролит |
Повышенный саморазряд. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
Продолжение таблицы 1.1 | |||||||||||
Электролит |
Загрязнение электролита вредными примесями. |
— |
— |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
Работа аккумулятора при повышенной температуре. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— | |
Понижение емкости. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
— | ||
Низкий срок службы. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
— | ||
Короткие замыкания внутри аккумулятора. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— | |
Чехол |
Повреждение изоляционных резиновых чехлов. |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— | |
Корпус |
Короткое замыкание аккумуляторной батареи. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
Трещина корпуса аккумуляторной батареи. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— | |
Пробка |
Неисправности вентиляционных пробок |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
Борн |
Обрыв борна |
— |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
2. Организация работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей
2.1 Организация рабочего места
В настоящее время все виды текущего ремонта локомотивов производят в депо. Для этого в депо организованы соответствующие цеха. Ремонт и зарядку аккумуляторов производят в аккумуляторном отделении заготовительного цеха. Для этого выделяют специальное помещение, как правило, на первом этаже. В состав аккумуляторного отделения входят: ремонтное, малярное, зарядное, регенерационное и генераторное, производственные помещения.
Рисунок 2.1 - План аккумуляторного отделения ремонта щелочных аккумуляторов
I- Ремонтная:
1- кран грузоподъёмностью 1 т.;
8- шкаф для зарядки аккумуляторных батарей;
9 -селеновый выпрямитель;
II- Зарядная;
III- Электролитная
21- бак для корректировки электролита после регенерации;
22- ванна для разведения электроли
23- резервуар для готового электролита;
24- бак для воды;
25- установка для растворения окиси бария;
26- установка для регенерации электролита;
27- бачки для раствора уксусной и борной кислот;
28- шкаф управления агрегатами регенерации;
29-стол письменный;
30-сталь электрическая грузоподъёмностью 0,5т.
Аккумуляторное отделение должно иметь общую самостоятельную приточно - вытяжную вентиляцию и местные отсосы для сушильных шкафов, обмывочных устройств и другого оборудования. Мощность вентиляционных устройств и их размещение определяются местными условиями.
Аккумуляторная батарея, снятая с электровоза, доставляется в зарядное помещение для разрядки её до напряжения 1В на каждом элементе. После разрядки батарею на тележке перевозят в ремонтное помещение, где с аккумуляторов снимают резиновые чехлы, затем аккумуляторы подают на установку для ремонта - промывки.
Элементы внутри промывают тёплой водой с температурой 40-50С автоматически по заранее заданной программе.
Для обмывки аккумуляторов снаружи и мойки резиновых чехлов желательно применять тёплую воду. Для просушки резиновых чехлов в установку может быть подан через душевую систему воздух, подогретый до температуры 40-50С.
После промывки отдельные элементы, нуждающиеся в ремонте передают на верстак, после чего аккумуляторы на тележке транспортируют в малярное помещение, где их очищают от старой краски и ржавчины, обмывают,
обезжиривают, окрашивают и сушат в специальных ваннах и шкафах. Передачу элементов с позиции на позицию производят краном с пневматическим подъёмником и специальной подвеской, на которой закрепляют четыре аккумулятора.
Отремонтированную аккумуляторную батарею на тележке доставляют в зарядное помещение для заливки её электролитом и последующей зарядки. Для этих целей зарядное помещение оборудовано краном для разлива электролита и щитками для присоединения проводов к заряжаемой батареи. После зарядки аккумуляторную батарею выдают для установки на электроподвижной состав.
2.2 Разработка инструкции по ремонту узла ТО - 2 , ТО – 3
Аккумуляторные батареи осматриваются. Металлические токоведущие детали очищаются от пыли, влаги и солей. Проверяется крепление перемычек и подводящих проводов, ослабшие - закрепляются. Проверяется выборочно уровень электролита в элементах. В случае обнаружения недостаточного уровня электролита проверяются все элементы и доводится уровень электролита до нормы. При интенсивном выкипании электролита производится настройка зарядного устройства.
Проверяется общее напряжение и ток утечки аккумуляторной батареи.
ТР-1
Ремонт аккумуляторных батарей выполняется в соответствии с требованиями технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей электроподвижного состава.
Перемычки и крышки корпусов аккумуляторных элементов очищаются от загрязнений, прочищаются отверстия пробок. Проверяется плотность и уровень электролита, напряжение на каждом элементе. Доводится до нормы плотность и уровень электролита. Проверяется состояние резиновых чехлов, вентиляционных каналов и ящика аккумуляторной батареи.
Изменяется сопротивление изоляции батареи. Результаты измерений, а также объём выполненного ремонта аккумуляторной батареи заносятся в учётную карточку батареи.
ТР-2
Аккумуляторные батареи снимаются для промывки и ремонта в соответствии с требованиями технологической инструкции на деповской ремонт щелочных никель - кадмиевых аккумуляторов электроподвижного состава.
Все работы по ТО и ТР и модернизации ЭПС должны выполняться в соответствии с ТПЭ железных дорог РФ. Правилами ремонта электровозов, в которых указаны объёмы работ, нормы допусков и износов деталей и узлов. При этом необходимо руководствоваться приказами и инструкциями МПС, технологическими картами и графиками на отдельные технологические процессы и строго выполнять требования государственных стандартов, чертежей и технологических условий. Технологическая карта на техническое обслуживание аккумуляторной батареи в объеме ТО-3 в ремонтном локомотивном депо Свердловск - Сортировочный приведена в приложении 1.
Оборудование применяемое при ремонте аккумуляторной батареи:
Таблица 2.1 - Контрольно - измерительные приборы и принадлежности
Амперметр магнитоэлектрический системы класса точности не ниже 1,0 (для автоматических установок допускаются амперметры класса точности не ниже 1,5). |
ГОСТ 8711-78 ГОСТ 8711-78 |
Вольтметр магнитоэлектрический системы класса точности не ниже 0,5 и внутреннего сопротивления не менее 1000 ОМ/В. |
ГОСТ 18481 - 81 ГОСТ 23676-79 |
Термометр с ценой деления не более одного градуса. |
|
Ареометр АЭ-1 1100 - 1400. |
|
Весы класс точности 4 |
Информация о работе Технология ремонта контроллера машиниста КМЭ-020