Технология ремонта контроллера машиниста КМЭ-020

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – совершенствование организации работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей.
В соответствии с целью поставлены задачи:
1.Изучить назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей;
2.Изучить организацию работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей;
3.Разработать проект по внедрению поточной линии на участок ремонта аккумуляторных батарей;
4.Изучить технологию ремонта аккумуляторных батарей в объёме ТР-3

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
1.1 Назначение и технические дан¬ные
1.2 Устройство аккумуляторной батареи
1.3 Электролит
1.4 Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
2.1 Организация рабочего места
2.2 Разработка инструкции по ремонту узла ТО - 2 , ТО – 3
3.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
4.ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В ОБЪЁМЕ ТР-3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая АКБ.doc

— 640.00 Кб (Скачать файл)

При эксплуатации аккумуляторов, приводит к безвозвратной потере емкости.

Железная активная масса, практически, почти нерастворимая в электролите при нормальных условиях эксплуатации при высокой температуре растворяемости и действует в электролите на положительный электрод. Высокая температура электролита часто является следствием неправильного выбранного режима заряда батареи на тяговом подвижном составе, приводящего к систематическому перезаряду аккумуляторов.

г). Загрязнение электролита вредными примесями.

Может произойти в результате попадания в отдельные аккумуляторы металлических приборов, так и при доливке аккумуляторов непроверенной природной водой.

д). Короткое замыкание.

Чаще всего возникает из-за большого количества шлама, образующегося при вымывании активной массы из электродов. Кроме коротких замыканий внутри аккумулятора часто возникают короткие замыкания в батарее. Это чаще случается тогда, когда сопротивление изоляции батареи ниже нормы. Вторая серьезная причина-это перетирание резиновых чехлов, которое наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При езде весь ящик вибрирует и крепление расшатывается.

е). Механические повреждения.

Основная причина – это повреждение изоляционных резиновых чехлов и вентиляционных пробок.

Практика показывает, что резиновые чехлы механически непрочны, их повреждение приводит к заземлению, утечкам тока, коротким замыканиям.

ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора.

Непосредственное соприкосновение положительных и отрицательных электродов, большое количество шлама, попадание токопроводящих элементов между электродами.

з). Повышенный саморазряд.

Наличие вредных примесей в электролите, частичные замыкания, плохое состояние изоляции батареи.

и). Загрязнение электролита: попадание металлических примесей, использование не дистиллированной воды.

к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре.

Наиболее часто встречающееся механическое повреждение - это повреждение изоляционных резиновых чехлов. Резиновые чехлы механически не прочны, их повреждение приводит к заземлению аккумулятора, утечке тока, короткому замыканию. Перетирание чехлов наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При движении локомотива ящик вибрирует и крепления расшатываются.

Способ предупреждения:

- проверять надёжность закрепления  аккумулятора в ящике.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Ведомость дефектации аккумуляторной батареи

Наименование детали

Дефект

критический

значительный

малозначительный

исправимый

неисправимый

наружный

внутренний

эксплуатационный

производственный

Конструкцион -ный

Электролит

Повышенный саморазряд.

+

+

+

+

+

Продолжение таблицы 1.1

Электролит

Загрязнение электролита вредными примесями.

+

+

+

+

+

Работа аккумулятора при повышенной температуре.

+

+

+

+

+

Понижение емкости.

+

+

 

+

+

+

Низкий срок службы.

+

+

 

+

+

+

Короткие замыкания внутри аккумулятора.

+

+

+

+

Чехол

Повреждение изоляционных резиновых чехлов.

+

+

+

 

+

Корпус

Короткое замыкание аккумуляторной батареи.

+

+

+

+

Трещина корпуса аккумуляторной батареи.

+

+

+

+

Пробка

Неисправности вентиляционных пробок

+

+

+

+

Борн

Обрыв борна

+

+

+

+

+


 

 

2. Организация работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей

2.1 Организация рабочего  места

В настоящее время все виды текущего ремонта локомотивов производят в депо. Для этого в депо организованы соответствующие цеха. Ремонт и зарядку аккумуляторов производят в аккумуляторном отделении заготовительного цеха. Для этого выделяют специальное помещение, как правило, на первом этаже. В состав аккумуляторного отделения входят: ремонтное, малярное, зарядное, регенерационное и генераторное, производственные помещения.

Рисунок 2.1 - План аккумуляторного отделения ремонта щелочных аккумуляторов

I- Ремонтная:

1- кран грузоподъёмностью 1 т.;

  1. установка для промывки щелочных аккумуляторов;
  2. стеллаж для аккумуляторных батарей электрокаров;
  3. стеллаж для щелочностойких лаков;
  4. ванна для окраски банок щелочностойким лаком;
  5. резервуар для сушки банок аккумуляторов;
  6. стеллаж для аккумуляторных батарей;

8- шкаф для зарядки аккумуляторных батарей;

9 -селеновый выпрямитель;

  1. бачки для раствора уксусной и борной кислот;
  2. шкаф наладчика;
  3. шкаф для разогрева заливочной мастики;
  4. шкаф вытяжной;
  5. верстак;
  6. электрический паяльник;
  7. стол письменный;

II- Зарядная;

  1. щиток зарядный;
  2. дозатор-кран для заливки электролита в аккумулятор;

III- Электролитная

  1. дистиллятор электрический;
  2. ванна для дистиллированной воды;

21- бак для корректировки электролита после регенерации;

22- ванна для разведения электролита;

23- резервуар для готового электролита;

24- бак для воды;

25- установка для растворения  окиси бария;

26- установка для регенерации  электролита;

27- бачки для раствора уксусной  и борной кислот;

28- шкаф управления агрегатами  регенерации;

29-стол письменный;

30-сталь электрическая грузоподъёмностью 0,5т.

Аккумуляторное отделение должно иметь общую самостоятельную приточно - вытяжную вентиляцию и местные отсосы для сушильных шкафов, обмывочных устройств и другого оборудования. Мощность вентиляционных устройств и их размещение определяются местными условиями.

Аккумуляторная батарея, снятая с электровоза, доставляется в зарядное помещение для разрядки её до напряжения 1В на каждом элементе. После разрядки батарею на тележке перевозят в ремонтное помещение, где с аккумуляторов снимают резиновые чехлы, затем аккумуляторы подают на установку для ремонта - промывки.

Элементы внутри промывают тёплой водой с температурой 40-50С автоматически по заранее заданной программе.

Для обмывки аккумуляторов снаружи и мойки резиновых чехлов желательно применять тёплую воду. Для просушки резиновых чехлов в установку может быть подан через душевую систему воздух, подогретый до температуры 40-50С.

После промывки отдельные элементы, нуждающиеся в ремонте передают на верстак, после чего аккумуляторы на тележке транспортируют в малярное помещение, где их очищают от старой краски и ржавчины, обмывают,

обезжиривают, окрашивают и сушат в специальных ваннах и шкафах. Передачу элементов с позиции на позицию производят краном с пневматическим подъёмником и специальной подвеской, на которой закрепляют четыре аккумулятора.

Отремонтированную аккумуляторную батарею на тележке доставляют в зарядное помещение для заливки её электролитом и последующей зарядки. Для этих целей зарядное помещение оборудовано краном для разлива электролита и щитками для присоединения проводов к заряжаемой батареи. После зарядки аккумуляторную батарею выдают для установки на электроподвижной состав.

 

2.2 Разработка инструкции по  ремонту узла ТО - 2 , ТО – 3

Аккумуляторные батареи осматриваются. Металлические токоведущие детали очищаются от пыли, влаги и солей. Проверяется крепление перемычек и подводящих проводов, ослабшие - закрепляются. Проверяется выборочно уровень электролита в элементах. В случае обнаружения недостаточного уровня электролита проверяются все элементы и доводится уровень электролита до нормы. При интенсивном выкипании электролита производится настройка зарядного устройства.

Проверяется общее напряжение и ток утечки аккумуляторной батареи.

ТР-1

Ремонт аккумуляторных батарей выполняется в соответствии с требованиями технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей электроподвижного состава.

Перемычки и крышки корпусов аккумуляторных элементов очищаются от загрязнений, прочищаются отверстия пробок. Проверяется плотность и уровень электролита, напряжение на каждом элементе. Доводится до нормы плотность и уровень электролита. Проверяется состояние резиновых чехлов, вентиляционных каналов и ящика аккумуляторной батареи.

Изменяется сопротивление изоляции батареи. Результаты измерений, а также объём выполненного ремонта аккумуляторной батареи заносятся в учётную карточку батареи.

ТР-2

Аккумуляторные батареи снимаются для промывки и ремонта в соответствии с требованиями технологической инструкции на деповской ремонт щелочных никель - кадмиевых аккумуляторов электроподвижного состава.

Все работы по ТО и ТР и модернизации ЭПС должны выполняться в соответствии с ТПЭ железных дорог РФ. Правилами ремонта электровозов, в которых указаны объёмы работ, нормы допусков и износов деталей и узлов. При этом необходимо руководствоваться приказами и инструкциями МПС, технологическими картами и графиками на отдельные технологические процессы и строго выполнять требования государственных стандартов, чертежей и технологических условий.  Технологическая карта на техническое обслуживание аккумуляторной батареи в объеме ТО-3 в ремонтном локомотивном депо Свердловск - Сортировочный приведена в приложении 1.

Оборудование применяемое при ремонте аккумуляторной батареи:

  1. Зарядно - разрядная установка.
  2. Установка для промывки аккумуляторов и резиновых чехлов.
  3. Пневмоподъёмник.
  4. Установка для регенирации элнетролита.
  5. Кран для заливки электролита.
  6. Установка для растворения окиси бария.
  7. Резервуар для хранения электролита.
  8. Тележка применяемая для перевозки аккумуляторной батареи.
  9. Шкаф управления агрегатами регенерации.
  10. Устройство для контроля напряжения на банках аккумуляторной батареи, бачки для раствора борной кислоты, для воды, для заливки аккумуляторной батареи.

Таблица 2.1 - Контрольно - измерительные приборы и принадлежности

Амперметр магнитоэлектрический системы класса точности не ниже 1,0 (для автоматических установок допускаются амперметры класса точности не ниже 1,5).

ГОСТ 8711-78

ГОСТ 8711-78

Вольтметр магнитоэлектрический системы класса точности не ниже 0,5 и внутреннего сопротивления не менее 1000 ОМ/В.

ГОСТ 18481 - 81

ГОСТ 23676-79

Термометр с ценой деления не более одного градуса.

 

Ареометр АЭ-1 1100 - 1400.

 

Весы класс точности 4

 

Информация о работе Технология ремонта контроллера машиниста КМЭ-020