Технология ремонта контроллера машиниста КМЭ-020

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – совершенствование организации работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей.
В соответствии с целью поставлены задачи:
1.Изучить назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей;
2.Изучить организацию работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей;
3.Разработать проект по внедрению поточной линии на участок ремонта аккумуляторных батарей;
4.Изучить технологию ремонта аккумуляторных батарей в объёме ТР-3

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
1.1 Назначение и технические дан¬ные
1.2 Устройство аккумуляторной батареи
1.3 Электролит
1.4 Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
2.1 Организация рабочего места
2.2 Разработка инструкции по ремонту узла ТО - 2 , ТО – 3
3.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
4.ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В ОБЪЁМЕ ТР-3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая АКБ.doc

— 640.00 Кб (Скачать файл)

9. Удалить налет окислов на  борнах и проверить состояние резьбы. Удаление окислов с борнов производить деревянной лопаточкой, обмотанной ветошью и слегка смоченной в керосине. Не допускается удаление коррозии металлическими предметами. Резьбовые соединения гаек и борнов должны обеспечивать контакт для прохождения тока в аккумуляторах.

10. Промыть пробки аккумуляторов, проверить исправность вентильной  резины и прочистить вентильные  отверстия у пробок. Неисправные  пробки и прокладки заменить.

11. Промыть и осмотреть межаккумуляторные  перемычки, гайки и шайбы. Снятые гайки и шайбы промыть в 1% растворе каустической соды.

Аккумуляторные ящики окрасить черным щелочестойким лаком БТ-783.

12. Установить аккумуляторы в  контейнеры промывочной установки  А832.01 и методом прокручивания  произвести слив воды.

13. Надеть на аккумуляторы резиновые  чехлы, закрепить боковую стенку, отправить к месту заливки  электролитом.

14. Регенерацию электролита, а также  методы анализов по определению  годности или необходимость регенерации, определение количества окиси бария и гидрата окиси бария в регенерированном электролите производить по методике инструкции № 486-ЦТВ.

15. Для приготовления электролита  соответствующей плотности из  едкого калия, едкого натрия или  калиево-литиевых готовых составных  щелочей в твердом и жидком виде пользуются таблицей 4.2

 

Состав щелочи

Плотность

г /см3

Количество воды, л

 
   

На 1 кг твердой щелочи

На 1 кг жидкой щелочи

 

Калиевая или готовая составная калиево-литиевая

1,19-1,21

3,0

1,0

 

Калиево-литиевая

1,26-1,28

2,0

0,55

 

Натриевая или готовая натриево-литиевая

1,17-1,19

5,0

1,5

 

 

 
       

16. Корректировку электролита производить  в ванне А.131.22.00 емкостью 300 л. Электролит  для корректировки поступает  из ванны для приготовления  электролита из установки для  регенерации. После анализа электролит перекачать снова в установку для регенерации или подвергнуть корректировке электролитом большей плотности. Перемешивание электролита во время корректировки осуществляется перекачиванием при помощи насоса из ванны обратно в эту же ванну. Затем электролит перекачать в резервуар для хранения электролита. Воспрещается пользоваться оцинкованной, луженной, алюминиевой, медной, свинцовой, керамической посудой, а также посудой, применяемой для приготовления электролита свинцовых аккумуляторов.

17. Перевод аккумуляторов на калиевый электролит повышенной плотности 1,26-1,28 г. на кубический сантиметр перед эксплуатацией при температуре минус 20 градусов Цельсия:

а) аккумуляторы, которые до перехода на электролит из едкого калия повышенной плотности работали на составном калиевом электролите или на растворе из едкого калия плотности 1,19-1,21 г\см3, залить раствором едкого калия плотности 1,28 г\см3;

б) аккумуляторы, которые до перехода на электролит повышенной плотности работали на составном натриевом электролите, сначала залить на 2-3 цикла раствором едкого калия плотностью 1,19-1,21 г\см3,после чего электролит меняется на 1,28 г\см3;

в) составной электролит, вылитый из аккумуляторов перед заливкой электролитом из едкого калия плотности 1,26-1,28 г\см3,следует сохранять в герметичной посуде. Его можно вновь использовать при переводе аккумуляторов на постоянную работу при температуре ниже 20 0 С.

18. Заливку электролитом производить  в заливочном помещении одновременно  четырех аккумуляторов. Аккумулятор  типа НК-125 заливать электролитом при помощи крана ПР 1536.01 с автоматическим прекращением заливки по достижению уровня электролита. Плотность электролита в аккумуляторах после промывки должна быть повышена с учетом того, что происходит разбавление его водой, остающейся в порах пластин после промывки, а после заливки и перемешивания электролита плотность должна соответствовать значениям, указанным в таблице 4.3

Таблица 4.3
 

Температура воздуха, Со

Электролит

Плотность, г/см3

 

От -19 до + 35

Составной калиево-литиевый (раствор едкого калия с добавкой 20 г/ л едкого лития - моногидрата лития)

1,19-1,21

 

от +10 до + 50

Раствор едкого натрия с добавкой 20 г/л едкого лития

1,17-1,19

 

от - 20 до - 40

Раствор едкого калия

1,26-1,28

 
       

 

Без учёта поправки на температуру электролита.

19. После заливки последнего  аккумулятора батарею оставить  в покое не менее двух часов  для пропитки пластин. После двух  часов пропитки проверить уровень  электролита над пластинами аккумуляторов, который должен быть не менее  пяти и не более девятнадцати миллиметров. Строгое соблюдение уровня электролита требуется для предупреждения выбрызгивания электролита во время заряда.

20. Соединить аккумуляторы перемычками, собрать их в батарею и закрепить  перемычки гайками. Для включения  на заряд однотипные аккумуляторы соединить последовательно в батарею. Сборку производить на стеллажах в зарядном помещении.

21. Проведение зарядно-разрядных  циклов, проверка емкости и комплектование  батареи.

а) Нормальный заряд- 6 часов нормальным зарядным током, равным по величине одной четверти номинальной емкости аккумулятора.

б) Усиленный заряд-12 часов нормальным током, который сообщается:

— при вводе в действие;

— при подготовке к хранению в заряженном состоянии;

— после смены электролита;

— после разрядов слабым током, чередующимся с перерывами в течение 16 часов и более.

в) Усиленный заряд- 10 часов нормальным током, он сообщается через каждые 10 циклов.

г) Ускоренный заряд - 3 часа силой тока в два раза больше нормального при форсированном вводе в действие.

Подключить батарею к зарядно-разрядной установке А 1025.01 и провести зарядно-разрядные циклы. Токи, время зарядки и разрядки при проведении контрольных циклов указаны в таблице 14, где приведены данные для НК-55.

Таблица 4.4

 

Тип аккумулятора

Первый тренировочный цикл

Второй тренировочный цикл

Третий цикл

(контрольный)

 
 

Заряд

Разряд

Заряд

Разряд

Заряд

Разряд

 
 

Время, ч

ТокА

Время, ч

Ток А

Время, ч

Ток А

Время, ч

Ток А

Время, ч

Ток А

 

НК-55

12

13

5

11

12

13

11

7

13

11

 
                       

22. Зарядить аккумуляторную батарею после контрольного цикла нормальным зарядным током согласно таблице. В процессе заряда наблюдать за напряжением, температурой, уровнем и плотностью электролита.

23. Отключить аккумуляторную батарею  от установки, ввернуть пробки, осмотреть  наконечники выходных проводов и восстановить маркировку, согласно монтажной схемы.

При наличии плохой пайки наконечников, обрыва жил проводов более 10% наконечники перепаять и облудить по всей длине.

24. Установить аккумулятор на  вагон электропоезда и смонтировать в батарею, после установки проверить качество ремонта, обращая внимание на правильность постановки пробок, надежное крепление перемычек и выводных проводов. После этого все токоведущие детали смазать тонким слоем технического вазелина.

25. Проверить работоспособность аккумуляторной батареи.

 

 

Заключение

По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы. Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном и исправном состоянии существует система планово-предупредительных ремонтов и осмотров.

Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозе установлены щелочные (кадмиево-никелевые) аккумуляторные батареи.

Характерными повреждениями аккумуляторных батарей являются:

а). Понижение емкости аккумуляторов – основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов.

б). Накопление карбонатов.

в). Высокая температура электролита.

г). Загрязнение электролита вредными примесями.

д). Короткое замыкание.

е). Механические повреждения.

ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора.

з). Повышенный саморазряд.

и). Загрязнение электролита: попадание металлических примесей, использование не дистиллированной воды.

к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре.

В настоящее время все виды текущего ремонта локомотивов производят в депо. Для этого в депо организованы соответствующие цеха. Ремонт и зарядку аккумуляторов производят в аккумуляторном отделении заготовительного цеха. Для этого выделяют специальное помещение, как правило, на первом этаже. В состав аккумуляторного отделения входят: ремонтное, малярное, зарядное, регенерационное и генераторное, производственные помещения.

С целью совершенствования организации ремонта предлагается монтирование в аккумуляторном отделении поточной линии, на которой будет  осуществляться ремонт батарей.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в курсовом проекте, выполнены полностью.

 

Список использованной литературы

  1. Алтухов   В.Я.   и   др.   Механизация   и   автоматизация   технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1989
  2. «Бережливое производство  в ОАО «РЖД» Краткий справочник Москва, 2012 // http://www.up-pro.ru/docs/Spravochnik_berezhlivoe_proizvodstvo.pdf
  3. Петропалов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава. Москва 2006
  4. Технология ремонта тягового подвижного состава. Под ред. Н.М. Находкина, Р.Г; Черепашенец. М.: Транспорт, 1998.
  5. Технология ремонта подвижного состава. Методические указания. Москва 2002
  6. Текущий     ремонт     и     техническое     оборудование     электровозов постоянного тока / С.Н. Красковская, Э.Э. Ридель, Р.Г. Черепашенец, 
    М: Транспорт, 1989
  7. Ремонт электроподвижного состава / Под редакцией В.М. Находкина. М.: Транспорт, 1990
  8. Ю.Фильков Н.И. и др. Поточные линии ремонта локомотивов в депо. М.:Транспорт, 1983

 

 


 


 


 



Информация о работе Технология ремонта контроллера машиниста КМЭ-020