Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:18, курсовая работа
Цель курсового проекта – совершенствование организации работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей.
В соответствии с целью поставлены задачи:
1.Изучить назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей;
2.Изучить организацию работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей;
3.Разработать проект по внедрению поточной линии на участок ремонта аккумуляторных батарей;
4.Изучить технологию ремонта аккумуляторных батарей в объёме ТР-3
ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
1.1 Назначение и технические дан¬ные
1.2 Устройство аккумуляторной батареи
1.3 Электролит
1.4 Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
2.1 Организация рабочего места
2.2 Разработка инструкции по ремонту узла ТО - 2 , ТО – 3
3.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
4.ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В ОБЪЁМЕ ТР-3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
9. Удалить налет окислов на борнах и проверить состояние резьбы. Удаление окислов с борнов производить деревянной лопаточкой, обмотанной ветошью и слегка смоченной в керосине. Не допускается удаление коррозии металлическими предметами. Резьбовые соединения гаек и борнов должны обеспечивать контакт для прохождения тока в аккумуляторах.
10. Промыть пробки аккумуляторов,
проверить исправность
11. Промыть и осмотреть
Аккумуляторные ящики окрасить черным щелочестойким лаком БТ-783.
12. Установить аккумуляторы в
контейнеры промывочной
13. Надеть на аккумуляторы
14. Регенерацию электролита, а также
методы анализов по
15. Для приготовления электролита
соответствующей плотности из
едкого калия, едкого натрия или
калиево-литиевых готовых
Состав щелочи |
Плотность г /см3 |
Количество воды, л |
||
На 1 кг твердой щелочи |
На 1 кг жидкой щелочи |
|||
Калиевая или готовая составная калиево-литиевая |
1,19-1,21 |
3,0 |
1,0 |
|
Калиево-литиевая |
1,26-1,28 |
2,0 |
0,55 |
|
Натриевая или готовая натриево-литиевая |
1,17-1,19 |
5,0 |
1,5 |
|
|
16. Корректировку электролита
17. Перевод аккумуляторов на калиевый электролит повышенной плотности 1,26-1,28 г. на кубический сантиметр перед эксплуатацией при температуре минус 20 градусов Цельсия:
а) аккумуляторы, которые до перехода на электролит из едкого калия повышенной плотности работали на составном калиевом электролите или на растворе из едкого калия плотности 1,19-1,21 г\см3, залить раствором едкого калия плотности 1,28 г\см3;
б) аккумуляторы, которые до перехода на электролит повышенной плотности работали на составном натриевом электролите, сначала залить на 2-3 цикла раствором едкого калия плотностью 1,19-1,21 г\см3,после чего электролит меняется на 1,28 г\см3;
в) составной электролит, вылитый из аккумуляторов перед заливкой электролитом из едкого калия плотности 1,26-1,28 г\см3,следует сохранять в герметичной посуде. Его можно вновь использовать при переводе аккумуляторов на постоянную работу при температуре ниже 20 0 С.
18. Заливку электролитом
Температура воздуха, Со |
Электролит |
Плотность, г/см3 |
|
От -19 до + 35 |
Составной калиево-литиевый (раствор едкого калия с добавкой 20 г/ л едкого лития - моногидрата лития) |
1,19-1,21 |
|
от +10 до + 50 |
Раствор едкого натрия с добавкой 20 г/л едкого лития |
1,17-1,19 |
|
от - 20 до - 40 |
Раствор едкого калия |
1,26-1,28 |
|
19. После заливки последнего
аккумулятора батарею оставить
в покое не менее двух часов
для пропитки пластин. После двух
часов пропитки проверить
20. Соединить аккумуляторы
21. Проведение зарядно-разрядных
циклов, проверка емкости и
а) Нормальный заряд- 6 часов нормальным зарядным током, равным по величине одной четверти номинальной емкости аккумулятора.
б) Усиленный заряд-12 часов нормальным током, который сообщается:
— при вводе в действие;
— при подготовке к хранению в заряженном состоянии;
— после смены электролита;
— после разрядов слабым током, чередующимся с перерывами в течение 16 часов и более.
в) Усиленный заряд- 10 часов нормальным током, он сообщается через каждые 10 циклов.
г) Ускоренный заряд - 3 часа силой тока в два раза больше нормального при форсированном вводе в действие.
Подключить батарею к зарядно-разрядной установке А 1025.01 и провести зарядно-разрядные циклы. Токи, время зарядки и разрядки при проведении контрольных циклов указаны в таблице 14, где приведены данные для НК-55.
Таблица 4.4
Тип аккумулятора |
Первый тренировочный цикл |
Второй тренировочный цикл |
Третий цикл (контрольный) |
||||||||
Заряд |
Разряд |
Заряд |
Разряд |
Заряд |
Разряд |
||||||
Время, ч |
ТокА |
Время, ч |
Ток А |
Время, ч |
Ток А |
Время, ч |
Ток А |
Время, ч |
Ток А |
||
НК-55 |
12 |
13 |
5 |
11 |
12 |
13 |
11 |
7 |
13 |
11 |
|
22. Зарядить аккумуляторную батарею после контрольного цикла нормальным зарядным током согласно таблице. В процессе заряда наблюдать за напряжением, температурой, уровнем и плотностью электролита.
23. Отключить аккумуляторную
При наличии плохой пайки наконечников, обрыва жил проводов более 10% наконечники перепаять и облудить по всей длине.
24. Установить аккумулятор на
вагон электропоезда и смонтиро
25. Проверить работоспособность аккумуляторной батареи.
Заключение
По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы. Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном и исправном состоянии существует система планово-предупредительных ремонтов и осмотров.
Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозе установлены щелочные (кадмиево-никелевые) аккумуляторные батареи.
Характерными повреждениями аккумуляторных батарей являются:
а). Понижение емкости аккумуляторов – основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов.
б). Накопление карбонатов.
в). Высокая температура электролита.
г). Загрязнение электролита вредными примесями.
д). Короткое замыкание.
е). Механические повреждения.
ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора.
з). Повышенный саморазряд.
и). Загрязнение электролита: попадание металлических примесей, использование не дистиллированной воды.
к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре.
В настоящее время все виды текущего ремонта локомотивов производят в депо. Для этого в депо организованы соответствующие цеха. Ремонт и зарядку аккумуляторов производят в аккумуляторном отделении заготовительного цеха. Для этого выделяют специальное помещение, как правило, на первом этаже. В состав аккумуляторного отделения входят: ремонтное, малярное, зарядное, регенерационное и генераторное, производственные помещения.
С целью совершенствования организации ремонта предлагается монтирование в аккумуляторном отделении поточной линии, на которой будет осуществляться ремонт батарей.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в курсовом проекте, выполнены полностью.
Список использованной литературы
Информация о работе Технология ремонта контроллера машиниста КМЭ-020