Технология ремонта сцепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:50, практическая работа

Описание работы

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

Файлы: 1 файл

СЦЕПЛЕНИЕ.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

      2.4 Техническое обслуживание  агрегата

      Техническое обслуживание сцепления заключается  в регулировке привода сцепления.

      Ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 120-130 мм. Его регулируют регулировочной гайкой 6 (рисунок 2), изменяя положение нижнего наконечника троса 5. В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок ведомого диска, полный ход педали сцепления увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 155 мм.

      Порядок регулировки:

      - ослабив контргайку 7, вращением  регулировочной гайки 6 установить Ход педали сцепления, равный 120-130 мм;

      - нажать на педаль сцепления до упора в коврик пола не менее трех раз и проверить величину хода педали; при необходимости подрегулировать его гайкой 6;

      - не изменяя положение педали, затянуть контргайку 7 и сдвинуть до упора в вилку 9 ограничительную втулку 15 (см. рисунок 1). 

      2.5 Текущий ремонт 

      Ремонт  сцепления состоит в снятии его  с автомобиля, проверке состояния  деталей, замене изношенных деталей  и установке сцепления на автомобиль. Необходимость снятия сцепления с автомобиля для ремонта возникает, когда восстановить его нормальную работу регулировкой привода не удается. 

      Снятие  и установка сцепления  и его привода

      Для снятия сцепления предварительно необходимо снять коробку передач.

      Снятие коробки передач. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднять капот двигателя и зафиксировать его в этом положении.

      Работы  по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя:

      - отсоединить провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и отдатчика скорости;

      - отсоединить провод «массы» от картера сцепления;

      - отсоединить нижнюю часть троса привода сцепления;

      - отвернуть два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепить на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата;

      -  установить на водосточные желобки поперечину 67.7820.9514 для поддержания двигателя и зацепить ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесить силовой агрегат талью.

      Работы  по снятию, проводимые снизу автомобиля:

      - снять брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;

      - отвернуть сливную пробку, слить масло из коробки передач;

      - отсоединить провода от выключателя света заднего хода;

      - ослабить хомут и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач;

      - отсоединить реактивную тягу от коробки передач;

      - отсоединить шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;

      - используя съемник 67.7801.9524 или  резко ударив по корпусу внутреннего  шарнира молотком через выколотку, выбить один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксироавть полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач); после чего выбить второй шарнир;

      - отвести в стороны валы приводов колес;

      - вывернуть болт подушки задней опоры подвески силового агрегата;

      - отвернуть гайку крепления подушки левой опоры подвески силового агрегата;

      - отвернуть нижнюю гайку крепления стартера и снять его;

      - установить под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;

      - слегка опустить двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отвернуть нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку  двигателя и сместить от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;

      - снять коробку передач.

      Установку коробки передач проводить в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в Приложении А.

      Снятие  сцепления

      Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять кожух в сборе с нажимным диском. При этом освобождается ведомый диск сцепления.

      Для снятия привода сцепления ослабить гайку крепления наконечника оболочки 2 (рис. 2) и вынуть нижнюю часть троса из гнезда кронштейна 3. Затем отсоединить поводок 8 от вилки выключения сцепления 9, предварительно ослабив гайки 6 и 7.

      Сняв  стопорную скобу с пальца педали 14, отсоединить наконечник троса 10 от педали. Отвернув болт крепления упорной пластины 11, вынуть трос в сборе из щитка передка кузова.

      Для снятия педали сцепления 14 снять пружину 15, вынуть стопорную скобу из канавки оси педали и, вынув ось педали из отверстия кронштейна 16, снять педаль сцепления.

      Установка сцепления производится в порядке, обратном его снятию. Перед установкой сцепления на маховик необходимо проверить состояние рабочей поверхности маховика. Она не должна иметь задиров и кольцевых рисок. При их наличии необходимо, предварительно пометив положение маховика на валу, снять его и устранить дефекты рабочей поверхности ее проточкой и шлифовкой, снимая при этом минимальный слой металла. Кроме того, при каждом снятии сцепления необходимо попутно контролировать состояние подшипника переднего конца первичного вала коробки передач, который запрессован в отверстие фланца коленчатого вала. При наличии большого люфта или заеданий в подшипнике его выпрессовывают при помощи специального винтового съемника и запрессовывают оправкой новый подшипник. Перед установкой сцепления следует заложить небольшое количество консистентной смазки (Литол-24) в отверстие или в подшипник во фланце коленчатого вала, в которые устанавливается передний конец первичного вала коробки передач, а также смазать шлицы первичного вала, по которым перемещается ведомый диск сцепления графитной смазкой. Кроме того необходимо нанести по всем прилегающим поверхностям (поводок троса, втулки педали, палец на педали сцепления палец наконечника троса 10) (рис. 2) консистентную смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

      Перед затяжкой гаек крепления кожуха сцепления  необходимо сцентрировать ведомый  диск, установив для этого специальную  оправку 3 (рис. 4). Затем, не вынимая оправки, необходимо постепенно (по одному обороту), чтобы не допустить деформаций кожуха и ведомого диска сцепления, затянуть гайки крепления кожуха к маховику. Затяжку гаек следует производить крест-накрест в диаметральном направлении. Моменты затяжки приведены в приложении А.

      Перед установкой картера сцепления необходимо проверить состояние подшипника выключения сцепления. При большом люфте в шариковом подшипнике выключения сцепления, а также обнаружении на нем следов вытекания смазки он подлежит замене.

      Рисунок 4. Установка нажимного диска сцепления с кожухом в сборе на маховик двигателя: 1 – нажимной диск сцепления с кожухом в сборе; 2 – торцевой ключ; 3 – оправка; 4 – маховик 

      Проверка  состояния деталей  сцепления включает в себя проверку картера сцепления с вилкой и подшипником выключения сцепления, нажимного и ведомого дисков.

      Проверка  картера сцепления заключается в тщательном его осмотре с целью выявления трещин, а также следов повышенного износа отверстий. При наличии трещин, проходящих через центрирующее или более чем одно установочное отверстие, или трещины, захватывающей более половины периметра сечения приливов с установочными отверстиями, а также при износе отверстий больше допустимого картер подлежит замене.

      Проверка  состояния ведомого диска. Фрикционные накладки необходимо заменять новыми при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между головкой заклепки рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм, а также при неравномерном износе и односторонних задирах. При ремонте ведомого диска необходимо использовать приспособление 67.7822.9536 (рисунок 5), состоящее из оправки 3 и кондуктора 1.

      Биение  рабочей поверхности фрикционных  накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск можно выправить, используя ключ 67.7813.9503 (рисунок 6) или заменить новым при большом биении.

      Проверка  состояния ведущей  части сцепления.

        Закрепить нажимный диск 3 (рисунок 7) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.

      Произвести контроль, выключив сцепление три раза с ходом выключения 8-9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм при этом

      - проверить, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;

      - разность величин отхода нажимного  диска 3 не более 0,25 мм;

      - размер А должен быть в пределах (29-31) мм;

      - нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 (1350 Н для сцепления ВАЗ-2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ-2112).

      Замерить глубину кольцевого износа лепестков нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления, если величина износа превышает 0,8 мм заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

      Замена  фрикционных накладок ведомого диска производится при значительном их износе (когда размер от поверхности накладки до головок заклепок менее 0,2 мм), а также при обнаружении их сильного замасливания или обгорания. Замена накладок производится с использованием специальных ремонтных комплектов, включающих фрикционные накладки с просверленными отверстиями для заклепок, медных или латунных заклепок, а также оправки для развальцовывания заклепок. При отсутствии просверленных накладок необходимо, пользуясь ведомым диском как кондуктором, предварительно просверлить в них отверстия по диаметру заклепок, а затем прозенковать половину отверстий (через одно) сверлом с диаметром, равным диаметру головки заклепок, на глубину, обеспечивающую утопание головок заклепок не менее 1,0 мм. Остальные отверстия просверлить на проход этим же сверлом.

      Толщина новых фрикционных накладок должна составлять 3,3±0,1 мм.

      Замена  фрикционных накладок производится в следующем порядке: установить ведомый диск на кондуктор (рисунок 5); осторожно, чтобы не повредить пружинные пластины, высверливать заклепки фрикционных накладок (диаметр сверла должен быть примерно на 0,5 мм меньше диаметра заклепок), либо выбить заклепки пробойником; наложить новую фрикционную накладку на пластины диска так, чтобы зенкованные отверстия накладки совпали с соответствующими отверстиями пластин и были обращены большими диаметрами наружу; вставить заклепки головками с наружной стороны и поочередно расклепать их по порядку с диаметрально расположенных сторон крест-накрест; приклепать вторую фрикционную накладку аналогичным образом.

      После замены фрикционных накладок проверяется  коробление диска по биению поверхностей накладок (рис. 6) и при необходимости производится его правка.

      

      Рисунок 5. Замена фрикционных накладок ведомого диска:

      1 - кондуктор; 2 - ведомый диск; 3 – оправка

      

      Рисунок 6. Проверка биения и правка ведомого диска

      Для этого ведомый диск устанавливают в центрах на специальной шлицевой оправке (можно использовать для этого первичный вал коробки передач) и, поворачивая диск замеряют с помощью индикаторной головки величину биения, которая не должна превышать 0,5 мм. При большей величине биения производится правка диска с помощью вильчатого рычага.

Информация о работе Технология ремонта сцепления