Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:50, практическая работа
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.
Рисунок
7. Контроль сцепления: 1 - нажимная пружина;
2 - кожух сцепления; 3 - нажимной диск; 4
- промежуточное кольцо; А, В, С - размеры
Проверка состояния троса. Сначала необходимо убедиться в надежном креплении наконечников троса, а также в том, что трос свободно перемещается внутри оболочки. Проверить состояние оболочки троса, защитного чехла. При повреждении оболочки троса и других его элементов, при ослаблении наконечников следует заменить трос новым.
Проверка упругости пружин. Длина пружины должна быть: под усилием (117,6+5,9) Н [(12±0,6) кгс] - 160мм, под усилием (12,74+1,2) Н [(1,3+0,2) кгс] - 80мм.
Таблица 2
Зазоры
в сопрягаемых деталях
Сопрягаемые детали | Размеры сопрягаемых деталей, мм | Максимальный зазор в сопряжении, мм | |
Отверстие | Вал | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Втулка – вал вилки выключения сцепления | 16,095 – 16,205 | 16,001 – 16,019 | 0,45 |
Опорная втулка – вал вилки выключения сцепления | 16,032 – 16,075 | 16,001 – 16,019 | 0,1 |
Продолжение
таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 |
Первичный вал коробки передач – ступица ведомого диска | 16,661 – 17,270 | 15,570 – 16,230 | 0,30 |
Направляющая втулка – муфта подшипника выключения сцепления | 25,55 – 25,59 | 25,44 – 25,5 | 0,35 |
Ступица педали сцепления с втулкой – ось педалей | 16-2(0,9–1,0) | 13,973–14,00 | 0,6 |
Втулка толкателя пружинного усилителя – толкатель | 8 | 7,90–8,00 | 0,2 |
3 Охрана труда
3.1
Правила организации
рабочего места
автослесаря
Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места автослесаря.
Организация рабочих мест исходит из следующих основных требований:
— на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный;
— рабочие места должны быть специализированы, то есть каждый рабочий должен выполнять определенные виды работ, что позволяет сократить время на подготовку к работе и более полно использовать инструмент и приспособления;
— рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкции оборудования (высота конвейера, стенда), взаимное расположение рабочих мест и т. д.;
— рабочее место должно быть оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, местом для инструмента, специализированной тарой.
Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны быть ровные (без порогов), гладкие, не впитывающие нефтепродукты. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.
Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и к огнетушителям.
Для
обеспечения
Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.
Использованный
обтирочный материал складывают в металлические
ящики с крышкой. В конце смены ящики следует
очищать во избежание самовозгорания
обтирочного материала.
3.2
Основные требования
техники безопасности
при ремонте сцепления
автомобиля
Движение автомобиля и работа двигателя в помещении гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.
При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешенных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов: кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.
В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.
При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
Монтажно-демонтажные работы
Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила должна быть не менее 125 мм.
При работе зубилом необходимо использовать защитные очки; работающий должен располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один напротив другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка.
Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек. При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.
При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.
При
работе на сверлильном станке нельзя
держать руками металлические детали,
их нужно закреплять в тисках. Необходимо
тщательно убирать волосы под
головной убор. Нельзя выдувать стружку
ртом и останавливать рукой
4
Выводы и рекомендации
В данном разделе приведем планировку поста для ремонта агрегатов трансмиссии легковых автомобилей, в частности рассматриваемого автомобиля ВАЗ-2110. Планировка поста приведена на рисунке 8.
Основное технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту трансмиссии, приведено в таблице 3.
Таблица 3
Технологическое оборудование для поста ремонта трансмиссии.
Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент | Модель, тип |
Количество | Габаритные размеры | Общая площадь, м2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подъемник электромеханический | ПЛД-3-01 |
1 | 3530х1500 | 5,3 |
Стенд для ремонта сцеплений | Р-207 |
1 | 625х565 | 0,35 |
Стенд для ремонта коробок передач | Р-600 |
1 | 1180х670 | 0,8 |
Станок настольно-сверлильный | Р-175 |
1 | 710х390 | 0,28 |
Тележка инструментальная | ОРГ-70-7878-1004 | 1 | 720х440 | 0,29 |
Набор гаечных ключей торцовых | 2336-М2 | 1 | ||
Набор гаечных ключей накидных | И-106-1 | 1 | ||
Тиски параллельные | П-140 | 1 | ||
Съемник наружных колец подшипников | А.74155 | 1 | ||
Оправка для запрессовки игольчатых подшипников | 8734.9505 |
1 |