Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:25, курсовая работа
Наиболее важный фактор снижения затрат – высокое качество капитального ремонта машин. Улучшения качества ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а с другой – за счет увеличения уровня концентрации ремонта разномарочных агрегатов и машин, имеющих близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства (использование принципов узловой и технологической специализации), и углубления профессиональной специализации.
(11.8)
Откуда получим формулу для расчёта расхода жидкости:
(11.9)
Примем рекомендуемые ГОСТом значения параметров гидроцилиндра: , , , , ,
Тогда усилие, развиваемое гидроцилиндром при выдвижении штока будет равно:
(11.10)
12 Техника безопасности при производстве работ
Комплекс мероприятий по технике безопасности на ремонтно-механических предприятиях сводится к тому, чтобы предупредить возможные несчастные случаи и создать производственные условия, при которых была бы обеспечена полная безопасность труда рабочих и наиболее высокая производительность.
Основными причинами, вызывающими несчастные случаи на рабочем месте, являются: плохое освещение и захламленность помещения; неисправное состояние оборудования, инструментов и приспособлений; отсутствие или неисправность защитно-ограждающих устройств в опасных местах; недостаточное усвоение производственных навыков и неумение обращаться с инструментом и оборудованием; нарушение инструкций по технике безопасности и правил внутреннего распорядка рабочими; отсутствие или небрежное ношение спецодежды.
Помимо общих
причин несчастных случаев при выполнении
демонтажных и частично ремонтных
операций возникают дополнительные
причины, вызываемые значительной деформацией
отдельных частей строительных машин,
ослаблением и нарушением соединений
и креплений узлов и частей,
сильной коррозией
Специфические требования техники безопасности возникают в связи с тем, что сварочные, сборочные и другие работы часто выполняются на открытых площадках в течение всего года, включая осенний и зимний периоды.
В цехах металлоконструкций,
сварочных, механических, кузнечно-термических
действуют общие правила
Меры безопасности
при холодной обработке металлов.
Холодная обработка металла производится
в заготовительных цехах
Элементы металлоконструкций
бывают различной массы и размеров,
в том числе значительных, для
подачи и перемещения которых
требуется применять
Разгрузку листового
и сортового металла с
В ряде случаев часть оборудования, стендов, сварочных постов размещают на открытых площадках или в неотапливаемых помещениях. В соответствии с требованиями техники безопасности должны быть предусмотрены специальные помещения для обогревания рабочих в зимнее время года. Помещения для обогревания рабочих устраивают из расчета 0,1 м2 на одного работающего, а всего не менее 8 м2. С другой стороны, при работе с высокой температурой наружного воздуха возникает перегрев организма. В этом случае требуется строго выполнять питьевой режим и режим отдыха - перерывы в работе, предусмотренные специальными инструкциями.
Часто в заготовительных
цехах и цехах
Меры безопасности
при горячей обработке
Система вентиляции должна обеспечивать снижение I вредных выделений до допустимых величин в соответствии с действующими Санитарными нормами (СН 245-71).
С целью снижения вредного влияния повышенной температуры на работающих применяют щиты-экраны для защиты от прямого действия лучистого тепла нагревательных печей, зонты или колпаки над горнами для удаления избытков тепла и газов.
Поверхность стен термического отделения окрашивают огнеупорной краской. Расстояние между печами и стеной должно быть не менее 1,2...1,7 м; между печами - не менее 1 м, а между печью и закалочным баком - не менее 0,7 м.
Для улучшения естественной вентиляции в кузнечных цехах, где применяют ручную ковку, желательно размещать горны и наковальни по периметру помещения. При механической ковке перед работой молота проверяют крепление бойков, наличие смазки и т. д. Во избежание травмирования работающих твердыми частицами металла наковальню и бойки молота очищают от окалины; с этой же целью перед ковкой с заготовки удаляют окалину. Пережженные и остывшие заготовки ковать не разрешается.
Весь инструмент (зубила, топоры, бородки) хранят чистым и сухим в специальной стойке в вертикальном положении. Для рабочих горячих цехов должны быть созданы условия для отдыха и обеспечен специальный режим питья (газированная вода) и санитарный режим (возможность принятия горячего душа).
Заключение
В ходе разработки курсовой работы была изучена технология восстановления вала первой передачи трактора МТЗ-80. В курсовой работе представлена краткая информация о детали, условиях её работы, приведено оборудование для восстановления.
Рассматриваемые способы восстановления детали транспорта позволяет локально и быстро устранять большинство видов износа детали. Постоянно модернизируется и совершенствуется оборудование для технологии.
Курсовой работа развивает у студентов способность к логическому мышлению и саморазвитию, студент приобретает навыки, которые понадобятся ему в последующей работе по инженерной специальности.
Список использованных источников
2. Довгяло В. А. Технология ремонта погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования : учеб.- метод. пособие по выполнению курсовой работы / В. А. Довгяло, В. А. Ташбаев ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2009. – 125 с.
3. Измерительный инструмент. Каталог. Выпуск 2. – М.: ЦИНТИМАШ, 1975.
4. Ремонт автомобилей / Под ред. Л.В. Дехтеринского – М.: Транспорт,
1992.
5. Радкевич Я.
М. Расчет припусков и