Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 20:36, реферат
Хотя эмпирические исследования известны еще с античных времен (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века, начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной Европе. В то время как об интеграции науки с прогрессом транспортной техники заговорили лишь в XVII-XVIII вв.
Введение 3
1. Тенденции развития транспортной науки 4
2. Циклы, тенденции и этапы развития транспортного производства 6
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Второй этап автоматизации, в частности, транспортного машиностроения состоял в переходе к гибким производственным системам (ГПС), когда автоматизируется не только воздействие на предмет труда, но и перестраивается структура производства при изменении спроса на продукцию, при смене рабочих программ, инструмента, заготовок. Например, гибкая транспортная система с помощью автоматизированного склада заготовок и деталей позволяет адресовать предмет в любом направлении, многократно использовать каждую ячейку склада, соответственно повышая их загрузку и уменьшая их число. Увеличивается срок «безлюдной» работы. Этот этап становится ведущим в 1990-х гг.
На третьем этапе создаются интегрированные производственные комплексы. Они объединяют ГПС и системы автоматизированного проектирования (АПР), технологической подготовки производства, исследований и разработок, а также АСУ транспортным производством в целом. Считалось, что это позволит в конце XX в. начать переход к полностью автоматизированным производствам, однако недоучет важности человеческого фактора в таких системах сделал решение этой задачи проблематичной.
Электронизация транспорта основана на использовании компьютеров для сбора, хранения, передачи и обработки информации, используемой в процессе труда. Ее этапы связаны со сменой поколений компьютеров. Эффект электронизации транспорта — увеличение производительности труда, снижение материале- и энергоемкости продукции транспортного машиностроения, экономия капиталовложений, сокращение численности управленческого аппарата, сроков разработки и реализации научно-технических программ, повышение эффективности обучения кадров, обслуживания клиентуры.
Электронизация тесно связана с информатизацией — комплексом мер по обеспечению полноты, достоверности, своевременности и доступности научно-технической, экономической и другой значимой для транспортной отрасли информации. Информатизация привела к появлению новой и перспективной отрасли — изготовлению программ, формализующих знания, в частности накопленные в транспортной отрасли и хранящиеся в памяти компьютера.
Программа — новый вид техники, концентрирующей интеллект и эквивалентной по эффективности большому количеству оборудования. Сложная и высококачественная программа равноценна сотням и тысячам посредственных. Строгий учет разрабатываемых на транспорте программ позволяет создавать базы (банки) данных различного уровня с возможностью быстрого компьютерного доступа к ним специалистов.
Развитие транспортной науки прошло далеко немалый путь, начиная с первой стадии в XVII в. Тогда наука могла только объяснять природу явлений, происходящих на транспорте. Лишь спустя столетия наряду с эмпирической и теоретической функциями получают развитие такие функции науки как поиск и обоснование путей практического использования научных достижений на транспорте.
Со сменой поколений транспортной техники и технологий, появлением принципиально новых направлений их совершенствования, современные технологии, применяемые на транспорте, становятся немыслимы без автоматизации. Это же, в свою очередь, является важной предпосылкой эффективного использования новых транспортных средств и предметов труда на транспорте.
Информация о работе Тенденции развития транспортной науки и транспортного производства