Тенденции развития транспортной науки и транспортного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 20:36, реферат

Описание работы

Хотя эмпирические исследования известны еще с античных времен (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века, начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной Европе. В то время как об интеграции науки с прогрессом транспортной техники заговорили лишь в XVII-XVIII вв.

Содержание работы

Введение 3
1. Тенденции развития транспортной науки 4
2. Циклы, тенденции и этапы развития транспортного производства 6
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Файлы: 1 файл

транспортная наука_реферат.docx

— 34.54 Кб (Скачать файл)

Второй этап автоматизации, в частности, транспортного машиностроения состоял в переходе к гибким производственным системам (ГПС), когда автоматизируется не только воздействие на предмет труда, но и перестраивается структура производства при изменении спроса на продукцию, при смене рабочих программ, инструмента, заготовок. Например, гибкая транспортная система с помощью автоматизированного склада заготовок и деталей позволяет адресовать предмет в любом направлении, многократно использовать каждую ячейку склада, соответственно повышая их загрузку и уменьшая их число. Увеличивается срок «безлюдной» работы. Этот этап становится ведущим в 1990-х гг.

На третьем этапе создаются интегрированные производственные комплексы. Они объединяют ГПС и системы автоматизированного проектирования (АПР), технологической подготовки производства, исследований и разработок, а также АСУ транспортным производством в целом. Считалось, что это позволит в конце XX в. начать переход к полностью автоматизированным производствам, однако недоучет важности человеческого фактора в таких системах сделал решение этой задачи проблематичной.

Электронизация транспорта основана на использовании компьютеров для сбора, хранения, передачи и обработки информации, используемой в процессе труда. Ее этапы связаны со сменой поколений компьютеров. Эффект электронизации транспорта — увеличение производительности труда, снижение материале- и энергоемкости продукции транспортного машиностроения, экономия капиталовложений, сокращение численности управленческого аппарата, сроков разработки и реализации научно-технических программ, повышение эффективности обучения кадров, обслуживания клиентуры.

Электронизация тесно связана с информатизацией — комплексом мер по обеспечению полноты, достоверности, своевременности и доступности научно-технической, экономической и другой значимой для транспортной отрасли информации. Информатизация привела к появлению новой и перспективной отрасли — изготовлению программ, формализующих знания, в частности накопленные в транспортной отрасли и хранящиеся в памяти компьютера.

Программа — новый вид техники, концентрирующей интеллект и эквивалентной по эффективности большому количеству оборудования. Сложная и высококачественная программа равноценна сотням и тысячам посредственных. Строгий учет разрабатываемых на транспорте программ позволяет создавать базы (банки) данных различного уровня с возможностью быстрого компьютерного доступа к ним специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие транспортной науки прошло далеко немалый путь, начиная с первой стадии в XVII в. Тогда наука могла только объяснять природу явлений, происходящих на транспорте. Лишь спустя столетия наряду с эмпирической и теоретической функциями получают развитие такие функции науки как поиск и обоснование путей практического использования научных достижений на транспорте.

Со сменой поколений транспортной техники и технологий, появлением принципиально новых направлений их совершенствования, современные технологии, применяемые на транспорте, становятся немыслимы без автоматизации. Это же, в свою очередь, является важной предпосылкой эффективного использования новых транспортных средств и предметов труда на транспорте.

С учетом того, что новая технология стареет медленнее и является более прогрессивной, вложения в нее становятся более эффективными. Происходит постепенный переход к созданию предметов труда с учетом проектируемых транспортных машин и механизмов. Все это предусматривает и является предпосылками прогрессивного научно-технического развития на транспорте с учетом цикличности развития транспортного производства. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – 3-е изд. – Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.
  2. Завьялова М.П. Методы научного исследования: учебное пособие. – Томск:  Изд-во ТПУ, 2007. – 160 с.
  3. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общей редакцией Н.Н. Громова, В.А. Олещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
  4. Основы философии науки / под ред. Проф. С.А.Лебедева: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2005. – 544с.
  5. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1994. – 317с.
  6. Третьяков И.Д., Звездина А.А., Корнилова Г.И., Шафоростов А.И. История и философия науки, учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2011. – 220с.
  7. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник. - М. – 2005.
  8. Философия науки и техники: О смысле науки и техники и о глобальных угрозах научно-технической эпохи: Учебное пособие / В.Ф. Шаповалов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320с.
  9. Философия науки: Учебное пособие / Под. Ред. д.п.н., проф. А.М. Старостина, д.ф.н., проф. В.И. Стрюковского. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0, Академцентр, 2009. – 368с.

 

 


Информация о работе Тенденции развития транспортной науки и транспортного производства