Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 12:27, курсовая работа
Выполнение курсовой работы и проекта, позволяет приобрести определенный навык в решении теоретических и конструкторских вопросов, существенно закрепляет и углубляет знание, полученное при изучении соответствующих курсов: двигатели внутреннего сгорания, энергетические установки транспортных средств.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Волжский политехнический институт (филиал)
Волгоградского государственного технического университета
Кафедра ВАТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
по дисциплине «Двигатель внутреннего сгорания»
Выполнил:
студент гр. ВТС-335
Лесных Д.В.
Проверил:
доцент, к.т.н.
Меньшенин Г. Г.
Волжский 2006 г.
ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Факультет_____Автомеханический
Специальность_________Эксплуат
''УТВЕРЖДАЮ''
Зав. кафедрой__________________
«_____» _______________ 200 ___ г.
на курсовую работу (проект)
Студента_______Лесных Дмитрия Вячеславовича группы
ВТС-335_______________________
(фамилия, имя, отчество; группа)
1.Тема:___”Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания”__________
___(тип двигателя – бензиновый рядный;
число цилиндров - 4; тип охладителя - водяной;
номинальная мощность - 44 кВт; номинальная
частота вращения коленчатого вала
- 5000 мин-1; степень сжатия –
8,8 ; коэффициент избытка воздуха – 0,98;
отношение хода поршня к его диаметру
– 1,02__________________________
2. Содержание расчетно-
1) Тепловой расчет двигателя______________
2) Построение индикаторной диаграммы_____________________
3) Динамический расчет двигателя_____________________
4) Прочностной расчет детали (по указанию руководителя)
3.
Объем графических работ:_ 3л. формата А1____________________________
1) Индикаторная диаграмма (P–V и P–φ
координатах), графики кинематического
и динамического расчетов (милимитровка)________________
2) Поперечный разрез двигателя___
3) Рабочие чертежи деталей (1…3 детали)_______________________
4. Срок сдачи законченной
5. Дата выдачи задания_1 ноября 2006г.________________________
Руководитель работы ___доц. Меньшенин Г. Г.___ ____________________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Студент_______________Лесных Д.В.
(фамилия, инициалы) (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Спроектировать (рассчитать) 4-х тактный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения исходя из следующих данных:
Выполнение курсовой работы и проекта, позволяет приобрести определенный навык в решении теоретических и конструкторских вопросов, существенно закрепляет и углубляет знание, полученное при изучении соответствующих курсов: двигатели внутреннего сгорания, энергетические установки транспортных средств.
Курсовой проект – это большая самостоятельная работа, способствующая формированию студента как специалиста, способного решать сложные технические задачи. В связи с этим, работа над ними должна вестись систематически с полной отдачей творческих способностей и сил.
где - коэффициент дозарядки [1,05…1,1].
Состав бензина: С = 0,855; Н = 0,145; О2 = 0.
Молекулярная масса бензина μ = 110…120.
кг возд. / кг топлива ,
где 0,23 – массовая доля кислорода в воздухе;
В молях
кг возд. / кг топлива,
где 0,21 – объемная доля кислорода в воздухе.
При неполном сгорании (α < 1) топлива выделяются следующие компоненты газов: СО; СО2; Н2; Н2О и N2.
Для случая α < 1 принимаем К = 0,5,
4.1) Число молей СО в продуктах сгорания
кмоль / кг;
4.2) Число молей СО2 в продуктах сгорания:
кмоль / кг;
4.3) Число молей Н2 в продуктах сгорания:
кмоль / кг;
4.4) Число молей Н2О в продуктах сгорания:
кмоль / кг;
4.5) Число молей N2 в продуктах сгорания:
кмоль / кг.
кмоль / кг.
α < 1 из-за недостатка воздуха:
8) Определение действительного
коэффициента молекулярного
Где: (mcvc) = 20160 +1,74Тс;
(mcvz) = (18420 + 2600а)+(1,6+1,38а).
12262924 = (Tz – 273) (19396,2 + 2683)+3,1(Tz^2 – 273Tz),
732459 = 21232,9Tz+3,1Tz^2,
C = B +A.
Tz = - B/2 + ((B/2)^2 +C)^1/2 = - 21232,9/2 + 13731,6 = 3015 K.
Расчетное давление сгорания:
Степень повышения давления:
Максимальное давление цикла с учетом скругления индикаторной диаграммы Рz диагр
Рz диагр=0,95·Рz=0,95·7,0=6,65МПа
Действительное среднее индикаторное давление с учетом коэффициента скругления индикаторной диаграммы:
где А и В – коэффициенты, зависящие от отношения хода поршня к диаметру цилиндра (S / D):
при S / D > 1 А = 0,05; В = 0,0155;
- средняя скорость поршня, м/с , Сп = 12 м/с
Среднее эффективное давление цикла
Ре = Рi – Рм=0,85-0,236=0,614 МПа
Принимаю 81мм.
Принимаю 83 мм.
Скорость не должна отличатся от выбранной более чем на 5...10 %, в противном случае необходимо заново пересчитать эффективные показатели.
Fn = пD^2/(4*10^2) = 3,14*81^2/400 = 51,5 см^2
Vh = п*D^2*S*i/(4*10^6) = 3,14 *81^2*83*4/ 4000000 = 1,7 л.
9)Эффективная мощность
10 ) Индикаторный крутящий момент
При построении индикаторной диаграммы ее масштабы выбирают так, чтобы высота диаграммы была равна 1,2…1,5 ее основания. Для этого на оси абсцисс откладываем отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня S. Тогда величина, соответствующая объему камеры сгорания, определяется из соотношения:
Масштабы давлений и хода поршня рекомендуется выбирать
- для бензинового двигателя;
при ;
По данным теплового расчета на диаграмме откладываем в масштабе величины давлений в характерных точках.
Построение линий политроп сжатия и расширения осуществляется графическим способом Брауэра, который заключается в следующем.
Из начала координат проводим луч ОС под углом α = 200 по часовой стрелке (вниз) от оси абсцисс, а лучи ОД и ОЕ под углом β1 и β2 от оси ординат влево против часовой стрелки. Углы β1 и β2 определяются из соотношений:
Политропа сжатия строится следующим образом. Из точки проводится горизонталь до пересечения с осью ординат. Из этой точки пересечения проводится линия под углом 450 к ординате (вертикали) до пересечения с лучом ОД. Из точки пересечения проводится горизонталь (параллельная оси абсцисс).
Затем из точки С опускается вертикаль до пересечения с лучом ОС, а из точки пересечения проводится линия под углом 45 0 к вертикальной линии до пересечения с осью абсцисс. Из последней точки восстанавливается вторая вертикальная линия до пересечения со второй горизонтальной линией. Полученная точка пересечения принадлежит политропе сжатия.
Следующая точка политропа находится аналогично, но за исходную принимается предыдущая (только что найденная точка политропы сжатия).
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания