Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 12:27, курсовая работа
Выполнение курсовой работы и проекта, позволяет приобрести определенный навык в решении теоретических и конструкторских вопросов, существенно закрепляет и углубляет знание, полученное при изучении соответствующих курсов: двигатели внутреннего сгорания, энергетические установки транспортных средств.
Политропа расширения строится аналогично построению линии сжатия, но с помощью лучей ОС и ОЕ, а за начало линии расширения принимается точка Z.
Полученная диаграмма а с z в а является теоретической индикаторной диаграммой, из которой расчетное индикаторное давление определяется по выражению
где fаczba – площадь диаграммы в мм2; - масштаб давлений.
Значение , полученное по этой формуле, должно быть равно значению , полученному в результате теплового расчета.
Действительная индикаторная диаграмма а/ c/ с// z/ b/ b// a/ отличается от теоретической, так как в реальном двигателе за счет опережения зажигания рабочая смесь воспламеняется до прихода поршня в в.м.т. и повышает давление в конце процесса сжатия. Процесс видимого сгорания происходит при постоянно изменяющемся объеме. Действительное давление конца видимого сгорания
Открытие выпускного клапана до прихода поршня в в.м.т. снижает давление в конце расширения и при положения поршня в в.м.т. имеют место процессы выпуска и наполнения цилиндра. Положение точки С/ зависит от угла опережения зажигания, а положение точки С// ориентировочно определяется выражением
Расстояние точки z/ от оси ординат определяется жесткостью работы двигателя и находится в пределах 10…150 поворота кривошипа от в.м.т.
Положение точки в/ определяет угол предварения выпуска, а точку в// обычно располагают между расчетными точками «в» и «а».
По индикаторной диаграмме для проверки теплового расчета определяются среднее индикаторное давление Рi и среднее давление насосных потерь
Основной задачей динамического расчета является определение сил, действующих в кривошипно – шатунном механизме проектируемого двигателя.
3.1. Построение индикаторной диаграммы в Р–φ координатах
1) Скругленную индикаторную
Р – φ координаты, где φ – угол поворота коленчатого вала. Перестроение выполняют методом Брикса с учетом поправки на длину шатуна
где R =S/2 = 41,5мм – радиус кривошипа,
Перестроенная диаграмма представляет собой диаграмму избыточных сил давления газов в цилиндре. За начало отсчета принимается точка r.
На отрезке АВ, проведенном параллельно оси абсцисс индикаторной диаграммы, описывается полуокружность радиусом R с центром О. Затем через 20…300 из этого центра проводится лучи (радиусы).
Измеряются отрезки вертикалей от атмосферной линии до линий индикаторной диаграммы и переносятся на соответствующие углы поворота на абсциссу φ диаграммы в Р – φ координатах. Затем полученные точки обводятся плавной кривой, которая будет характеризовать избыточное давление в цилиндре за все четыре цикла. В случае необходимости на отдельных участках находят давления газов в промежуточных точках между лучами, проведенными из точки О/.
2) Руководствуясь найденными
Массу возвратно – поступательно движущихся частей кривошипно – шатунного механизма можно определить по выражению
где g = 9,81 м/с2 .
3) Выбирают значение λ и вычисляют значения сил инерции возвратно – поступательно движущихся масс Рj , пользуясь таблицей, в которой приведены значения выражения cosφ+λcos2φ для для различных значений углов φ поворота коленчатого вала. Результаты рекомендуется вносить в сводную таблицу динамического расчета.
Значение λ выбирают исходя из компоновочной схемы: . λ=0,25.
Сила инерции возвратно – поступательно движущихся масс, отнесенная к единице площади поршня (1 см2), определяется по формуле:
где Fп – площадь поршня, см2; R – радиус кривошипа (R = 1/2 S), м;
ω= Пn/30 = 3,14*(5000/60)/30= 8,72 1/c – угловая скорость коленчатого вала, 1/сек ; λ – отношения радиуса кривошипа к длине шатуна; φ – угол поворота кривошипа.
; ; .
Сводная таблица динамического расчета | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
0 |
0,2 |
1,25 |
-4,32 |
-4,12 |
0 |
0 |
1 |
-4,12 |
0 |
0 |
30 |
-0,1 |
0,991 |
-3,42 |
-3,52 |
0,126 |
-0,44 |
0,803 |
-2,8 |
0,609 |
-2,14 |
60 |
-0,1 |
0,375 |
-1,29 |
-1,39 |
0,2218 |
-0,308 |
0307 |
-0,43 |
0,977 |
-1,35 |
90 |
-0,1 |
-0,250 |
0,86 |
0,76 |
0,2582 |
0,19 |
-0,258 |
-0,2 |
1 |
0,76 |
120 |
-0,1 |
-0,625 |
2,15 |
2,05 |
0,2218 |
0,45 |
-0,692 |
-1,42 |
0,755 |
1,54 |
150 |
-0,1 |
-0,741 |
2,55 |
2,45 |
0,126 |
0,309 |
-0,929 |
-2,3 |
0,391 |
0,95 |
180 |
-0,05 |
-0,750 |
2,58 |
2,53 |
0 |
0 |
-1 |
-2,53 |
0 |
0 |
210 |
0,05 |
-0,741 |
2,55 |
2,6 |
-0,126 |
-0,33 |
-0,929 |
-2,4 |
-0,391 |
-1,0 |
240 |
0,15 |
-0,625 |
2,15 |
2,3 |
-0,2218 |
-0,51 |
-0,692 |
-1,6 |
-0,755 |
-1,7 |
270 |
0,2 |
-0,250 |
0,86 |
1,06 |
-0,2582 |
-0,27 |
-0,258 |
-0,27 |
-1 |
-1,06 |
300 |
0,35 |
0,375 |
-1,29 |
-0,94 |
-0,2218 |
0,208 |
0307 |
-0,28 |
-0,977 |
0,9 |
330 |
1,0 |
0,991 |
-3,42 |
-2,42 |
-0,126 |
0,305 |
0,803 |
-1,94 |
-0,609 |
1,47 |
360 |
1,8 |
1,250 |
- 4,32 |
-2,52 |
0 |
0 |
1 |
-2,52 |
0 |
0 |
390 |
4,7 |
0,991 |
-3,42 |
1,28 |
0,126 |
0,16 |
0,803 |
1,02 |
0,609 |
0,78 |
420 |
1,7 |
0,375 |
-1,29 |
0,41 |
0,2218 |
0,09 |
0307 |
0,12 |
0,977 |
0,4 |
450 |
0,85 |
-0,250 |
0,86 |
1,71 |
0,2582 |
0,44 |
-0,258 |
-0,44 |
1 |
1,71 |
480 |
0,6 |
-0,625 |
2,15 |
2,75 |
0,2218 |
0,61 |
-0,692 |
-1,9 |
0,755 |
2,06 |
510 |
0,4 |
-0,741 |
2,55 |
2,95 |
0,126 |
0,37 |
-0,929 |
-2,74 |
0,391 |
1,15 |
540 |
0,35 |
-0,750 |
2,58 |
2,93 |
0 |
0 |
-1 |
-2,93 |
0 |
0 |
570 |
0,35 |
-0,741 |
2,55 |
2,9 |
-0,126 |
-0,36 |
-0,929 |
-2,7 |
-0,391 |
-1,13 |
600 |
0,35 |
-0,625 |
2,15 |
2,5 |
-0,2218 |
-0,55 |
-0,692 |
-1,73 |
-0,755 |
-1,9 |
630 |
0,35 |
-0,250 |
0,86 |
1,21 |
-0,2582 |
-0,3 |
-0,258 |
-0,3 |
-1 |
-1,21 |
660 |
0,35 |
0,375 |
-1,29 |
-0,94 |
-0,2218 |
0,21 |
0307 |
-0,28 |
-0,977 |
0,9 |
690 |
0,35 |
0,991 |
-3,42 |
-3,07 |
-0,126 |
0,38 |
0,803 |
-2,46 |
-0,609 |
1,87 |
720 |
0,35 |
1,250 |
- 4,32 |
-3,97 |
0 |
0 |
1 |
-3,97 |
0 |
0 |
Все силы в данном расчете подсчитываются как удельные силы, отнесенные к 1 см2 площади поршня и строятся в одинаковом масштабе , как и для давления газов.
Пересчет удельных сил в полные силы на данном этапе проекта можно не производить, а ограничиться лишь подсчетом масштаба:
выражает индикаторный
Диаграмма суммарного индикаторного момента многоцилиндрового двигателя получается графическим суммированием кривых крутящего момента его цилиндров. При суммировании кривая крутящего момента для одного цилиндра за один цикл делится для двигателя с равномерным чередованием вспышек на i частей, где i – число цилиндров двигателя.
Полученные отрезки кривой сдвигают на участок диаграммы, длина которого равна периоду изменения крутящего момента θ0, т.е. 720/ i – для 4-х тактных (и 360/ i- для 2-х тактных) двигателей, а затем складываются.
При выборе кривошипной схемы коленчатого вала следует учитывать то, что равномерное чередование рабочих ходов (вспышек) в однорядных двигателях с числом цилиндров i обеспечивается для 4-х тактных двигателей при условии 720/i=δ, где δ – угол между коленами вала.
Пользуясь кривой суммарного индикаторного крутящего момента двигателя, следует определить его среднее значение и сравнить полученное значение со значением, подсчитанным при тепловом расчете. Расхождение не должно быть больше 5 %.
Мкр = Т ср * mp * Fn * R = 0,12 * 0,025 * 51,5 * 0,0415 = 1,785
Расчет шатунного болта бензинового двигателя.
Из расчета кривошипной головки шатуна имеем: максимальную силу инерции, разрывающую кривошипную головку и шатунные болты: 0,0186 МН. Принимаем: номинальный диаметр болта 6 мм; шаг резьбы количество болтов Материал — сталь 40Х.
По табл. для легированной стали 40Х определяем: – пределы прочности текучести и усталости при растяжении-сжатии
коэффициент приведения цикла при растяжении-сжатии
Сила предварительной затяжки
Суммарная сила, растягивающая болт:
где Максимальные и минимальные напряжения, возникающие в болте:
МПа;
МПа,
где
Среднее напряжение и амплитуды цикла
МПа;
МПа;
МПа,
где
10 мм;
Так как , то запас прочности болта определяется по пределу текучести:
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания