Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа
Двигатели внутреннего сгорания автотракторного типа (ДВС) устанавливаемые на современных базовых тягачах строительных и дорожных машин являются сложными техническими устройствами. Они обладают достаточно высокой степенью совершенства, приемлемыми мощностными и экономическими показателями, достаточно надежны в работе. Однако необходимость повышения эффективности использования базовых машин требует дальнейшего совершенствования, как самих машин, так и их силовых установок.
Степень сжатия принимаем
ε=17.
Степень подогрева заряда характеризует изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра.
Принимаем
После завершения каждого цикла в цилиндре двигателя остаются продукты сгорания (отработавшие газы), давление которых pr , а температура Tr.
Tr = 800 К.
рr=0,95·рк, МПа.
рr=0,95·рк=0,95·0,17=0,162 МПа.
Понижение давления при движении заряда во впускной системе пропорционально квадрату скорости газа в сечении с наименьшей площадью (как правило, это проходное отверстие в клапанах или продувочных окнах) и зависит от коэффициентов сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.
Среднюю скорость воздуха в проходных отверстиях впускных клапанов дизелей принимаем
Суммарный коэффициент
Расчет параметров заряда в процессе сжатия проводится по условному среднему за процесс показателю политропы n1. Показатель политропы сжатия n1 определяется методом последовательных приближений.
Принимаем
n1
Расчет параметров процесса расширения проводится по уравнениям политропного процесса с условно постоянным усредненным показателем n2.
Принимаем
n2
Коэффициент использования теплоты учитывает потери теплоты от теплопередачи в стенки цилиндров в период сгорания топлива, потери от диссоциации продуктов сгорания, заметной при температурах сгорания выше 2000 К, и потери на перетекание газов (в разделенных камерах сгорания).
Принимаем
=0,86.
2. Расчет рабочего цикла двигателя
Плотность заряда на впуске:
где Rв – удельная газовая постоянная воздуха, Rв =287 Дж/кг град.
Потери давления на впуске:
. (12)
Давление в конце впуска:
.
Коэффициент остаточных газов:
Температура в конце впуска:
Коэффициент наполнения ηv, являющийся наиболее важной величиной, характеризующей процесс впуска, представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместится в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд
При расчете процесса сжатия определяются средний показатель политропы сжатия n1, параметры конца сжатия (рс и Тс) и теплоемкость рабочего тела в конце сжатия (mC΄v)t0tc.
При работе дизеля на номинальном режиме показатель политропы сжатия n1 устанавливается в зависимости от показателя адиабаты К1, в следующих пределах
n1 =
(К1 + 0,02)…( К1 - 0,02)
В параграфе 1 значение n1 приняли равным 1,362.
Определение К1 производится по номограмме [1, рис 25] в зависимости от ε и Та.
При ε=17 и Та=384 К:
К1=1,3615
Давление рс и температура Тс в конце процесса сжатия:
Средняя мольная теплоемкость воздуха в конце сжатия:
(19)
где tс = Тс – 2730 С.
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов дизельного топлива в конце сжатия определяется методом интерполяции по [1, таблица 8] в зависимости от tc и α.
При tc=7980С и α=1,7:
Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси
(20)
Процесс сгорания является основным процессом рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы. Целью расчета процесса сгорания является определение температуры Тz и давления рz в конце видимого процесса сгорания, для чего необходимо определить следующие показатели.
Коэффициент молекулярного изменения свежей μ0 и рабочей μ смеси:
μ0 = М2/М1; (21)
μ0 = 0,8815/0,85=1,037.
(22)
Теплота сгорания рабочей смеси:
(23)
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:
(24)
Коэффициент использования теплоты при наддуве
Степень повышения давления λ в дизеле, в основном, зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндр, формы камеры сгорания и способа смесеобразования. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11 – 12МПа.
Принимаем
λ =1,5.
Температура в конце видимого процесса сгорания tz0 С находится путем решения уравнения:
(25)
Максимальное давление сгорания:
Степень предварительного расширения:
В результате осуществления процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу.
Давление и температура в конце процесса расширения:
где δ - -степень последующего расширения:
δ = ε /ρ. (29)
δ = 17/1,41=12,06
Среднее значение показатели политропы расширения n2 для дизелей на номинальном режиме принимается несколько меньше показателя адиабаты расширения К2, выбираемой по диаграмме [1, рис. 30] в зависимости от δ, Тz и заданного значения .
Принимаем
δ=12,06, Tz=2192 K,
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов производится по формуле
Ошибка в определении Тz не должна превышать 5%.
3. Определение индикаторных и эффективных показателей рабочего цикла
Рабочий цикл двигателя характеризуется средними индикаторными: давлением рi; мощностью Ni; КПД ηi; удельным расходом топлива gi.
Теоретическое среднее индикаторное давление:
(31)
Среднее индикаторное давление:
,
где - коэффициент полноты диаграммы принимаемый = 0,92…0,95.
Индикаторная мощность
где Vh - рабочий объем одного цилиндра, л
Индикаторный КПД
(34)
Индикаторный удельный расход топлива:
.
Эффективные показатели, характеризующие работу двигателя, отличаются от индикаторных наличием затрат полезной работы на преодоление различных механических сопротивлений и на совершение процессов впуска и выпуска.
Среднее давление механических потерь для дизелей:
для дизелей с неразделенными камерами сгорания
рм = 0,089 + 0,0118 υп.ср,
где υп.ср - средняя скорость поршня, м/с;
Принимаем предварительно среднюю скорость поршня
υп.ср =8,4 м/с,
тогда:
рм = 0,089 + 0,0118
Среднее эффективное давление ре представляет собой отношение эффективной работы на валу коленчатого вала двигателя к единице рабочего объема цилиндра. В расчетах двигателей ре определяется как
pе = pi – pм. (39)
pе = 1,165–0,188=0,977 МПа
Механический КПД.
ηм = pe
/ pi.
ηм = 0,977/ 1,165=0,838
Эффективный КПД, эффективный удельный расход топлива и эффективная мощность
(41)
4. Основные параметры цилиндра и двигателя
При заданной эффективной мощности двигателя и выбранной величине S/D основные конструктивные параметры (диаметр цилиндра и ход поршня) определяются следующим образом.
Литраж двигателя, л
Рабочий объем цилиндра, л
Vh = Vл / i
Vh = 14,48 / 4=3,62 л
Диаметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм
S = D * S/D.
S = 149,99 · 1,367=204,99 мм
Полученные значения S и D округляем до целых чисел, нуля или пяти. По окончательно принятым значениям D = 120 мм и S=120 мм определяем основные параметры и показатели двигателя:
Литраж двигателя, л
Средняя скорость поршня, м/с
υп.ср = Sn / (3 · 104).
υп.ср = 205 · 1250 / (3 · 104) = 8,54 м/с
Эффективная мощность
Ne = peVл
n/120
Ne = 0,977 · 14,48 · 1250/120 = 147,31 кВт
Эффективный крутящий момент, Нм
Ме = 3·104·Ne/(π·n)
Ме = 3·104·147,31/(3,14·1250) = 1125,92 Нм
Часовой расход топлива, кг/ч
Gт = Ne ge.