Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа
Двигатели внутреннего сгорания автотракторного типа (ДВС) устанавливаемые на современных базовых тягачах строительных и дорожных машин являются сложными техническими устройствами. Они обладают достаточно высокой степенью совершенства, приемлемыми мощностными и экономическими показателями, достаточно надежны в работе. Однако необходимость повышения эффективности использования базовых машин требует дальнейшего совершенствования, как самих машин, так и их силовых установок.
Gт = 147,31 · 0,224 = 32,96 кг/ч
5. Тепловой баланс двигателя
Для определения характера
Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом, Дж/с
Q0 = Hu· Gт/ 3,62
Q0 = 42440·32,96/ 3,6 = 388 582 Дж/с
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 секунду, Дж/с
Qe = 1000 · Ne
Qe = 1000 · 147,31 = 147 310 Дж/с
Теплота, передаваемая охлаждающей среде, Дж/с
Qв = c · i· D1+2m·nm/α,
где с – коэффициент пропорциональности, с = 0,45…0,53 для четырехтактных двигателей;
m – показатель степени, m = 0,6…0,7; 352,264
D – диаметр цилиндра, см.
Qв = 0,53· 4· 151+2*0,7·12500,7/1,7 = 121 976 Дж/с
Теплота, унесенная с отработанными газами, Дж/с
, (54)
где
Определение производится методом интерполяции по таблице 8 [2] для соответствующих значений α и tr. Определение производится методом интерполяции по таблице 5 [2] для соответствующих значений tk.
Неучтенные потери теплоты, Дж/с
Qост = Q0 – Qе – Qв - Qr. (55)
Qост = 388 582 - 147 307 - 121 976 - 110 899 = 8400 Дж/с
6. Построение индикаторной диаграммы
Масштаб построения диаграммы рекомендуется выбирать с расчетом. Отношение ее высоты по давлению к основанию по ходу поршня принимаем равным 1,3.
На оси абсцисс откладывается отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня, в масштабе µS= 2:1.
АВ=Sn.µs (56)
АВ=205/2=103 мм
Отрезок ОА соответствует объему камеры сгорания и определяется:
(57)
Отрезок z/z для дизельных двигателей, работающих со сменным подводом теплоты, определяется:
(58)
При построении индикаторной диаграммы приняли масштабы давлений µр=0,08 мПа/мм.
Затем на диаграмме откладываются в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках: а, с, z/, z, в, r и р0, Их значения в мм определяется из соотношений
(59)
Построение политроп сжатия и расширения выполняем аналитическим методом.
Методика построения индикаторной диаграммы аналитическим путем заключается в следующем. Из уравнения политропы сжатия и политропы расширения вычисляется ряд промежуточных точек текущего давления.
Промежуточные значения давления для политропы сжатия в мПа определяем по выражению:
и в миллиметрах
где Рх – искомое текущее давление в процессе сжатия.
Текущее отношение объемов
принимается произвольно в пределах от 1 до ε – значение степени сжатия.
Аналогично для политропы
и
Для дизельных двигателей отношение изменяется от 1…до δ – степени расширения. В целях упрощения расчета шаг и значения отношений , при текущем Ох, оставляют такими же, как и для политропы сжатия.
Результаты расчета точек
Таблица 10
№ |
ОХ |
ОВ/ОХ |
(ОВ/ОХ)n1 |
Px/ |
Px |
(OB/OX)n2 |
Px/ |
Px |
1 |
9,04 |
12,06 |
29,26 |
58,47 |
4,68 |
23,04 |
138,71 |
11,10 |
2 |
9,08 |
12,00 |
29,06 |
58,07 |
4,65 |
22,90 |
137,84 |
11,03 |
3 |
9,91 |
11,00 |
25,83 |
51,61 |
4,13 |
20,52 |
123,52 |
9,88 |
4 |
10,90 |
10,00 |
22,70 |
45,35 |
3,63 |
18,20 |
109,55 |
8,76 |
5 |
12,11 |
9,00 |
19,68 |
39,31 |
3,15 |
15,93 |
95,93 |
7,67 |
6 |
13,63 |
8,00 |
16,77 |
33,51 |
2,68 |
13,74 |
82,70 |
6,62 |
7 |
15,57 |
7,00 |
13,99 |
27,96 |
2,24 |
11,61 |
69,89 |
5,59 |
8 |
18,17 |
6,00 |
11,35 |
22,69 |
1,81 |
9,56 |
57,55 |
4,60 |
9 |
21,80 |
5,00 |
8,87 |
17,72 |
1,42 |
7,60 |
45,74 |
3,66 |
10 |
27,25 |
4,00 |
6,55 |
13,09 |
1,05 |
5,74 |
34,53 |
2,76 |
11 |
36,33 |
3,00 |
4,44 |
8,86 |
0,71 |
3,99 |
24,03 |
1,92 |
12 |
54,50 |
2,00 |
2,56 |
5,11 |
0,41 |
2,39 |
14,42 |
1,15 |
13 |
109,00 |
1,00 |
1,00 |
2,00 |
0,16 |
1,00 |
6,02 |
0,48 |
Значения промежуточных точек давления (в мм или мПа) выносятся на поле индикаторной диаграммы и соединяются плавной кривой а-с и кривой z-в. Точки с и z, z и z/ (для дизельного двигателя) соединяем прямыми линиями. Принимаем, что процессы впуска и выпуска протекают при постоянном давлении, соответственно, Ра и Рz. Линии политропы расширения z-в, давления выпуска Рz, давление впуска Ра и политропы сжатия соединяем плавными округляющими линиями.
Протекание индикаторной диаграммы
реального двигателя будет
Процесс сгорания происходит при изменяющемся объеме и протекает по кривой c//-zg, а не по c-z/ и z/-z для дизельного двигателя.
Положение точек с/ и с// приближенно находится из равенств, соответственно
Действительное давление в конце видимого сгорания карбюраторного двигателя и положение точки zg определяем из выражения
Вместе тем, положение точки zg должно быть смещено по оси абсцисс (вправо) от ВМТ на (10…15)0 п.к.в.
Положение точки в/ определяет угол предварительного открытия выпускного клапана до НМТ.
Точку в// откладывают на половину расстояния между точками а и в.
Закроется выпускной клапан в точке а/ с некоторым запаздыванием после ВМТ. Впускной клапан открывается до прихода поршня к ВМТ в точке r/, а закрывается после прохода поршнем НМТ, в точке а//.
Определение местоположения указанных точек относительно ВМТ производится по формуле
где φ – углы поворота коленчатого вала относительно ВМТ, соответствующие открытию и закрытию клапанов и моменту подачи искры или впрыска топлива;
λ – отношение радиуса кривошипа коленчатого вала R к длине шатуна Lш. λ=R/Lш= 0,24…0,3.
Моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов подбираются экспериментально, поэтому при расчете индикаторной диаграммы фазы газораспределения необходимо брать по прототипу.
Таблица 1. Результаты расчетов местоположения точек фаз газораспределения
Обозначение точек |
Положение точек |
φ0 |
Расстояние точек от ВМТ (АХ), мм | |
r/ |
250 до ВМТ |
25 |
0,122 |
7 |
а/ |
250 после ВМТ |
25 |
0,122 |
7 |
а// |
600 после НМТ |
120 |
1,601 |
83 |
с/ |
200 до ВМТ |
20 |
0,076 |
4 |
в/ |
600 до НМТ |
120 |
1,601 |
83 |
Соединяя плавными кривыми точки r/, r, а/, а, а//, с/, с//, zg, в/, в//, получаем скругленную индикаторную диаграмму.
7. Расчет и построение внешней скоростной характеристики
Построение внешних скоростных
характеристик вновь
С достаточной степенью точности внешнюю скоростную характеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя - режима максимальной мощности, и с использованием эмпирических зависимостей.
Построение кривых скоростной характеристики
для дизелей ведется в
Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничивается: условиями качественного проектирования рабочего процесса, термическим напряжением деталей, допустимой величиной инерционных нагрузок и т.д.; минимальная- определяется условиями устойчивой работы двигателя при полной нагрузке.