Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 20:04, реферат
Тип двигателя: 1.9TD (WV Passat) четырёхтактный, число цилиндров: 4, рядный, Дизель с турбонаддувом от турбо компрессора; Давление надувного воздуха
Частота вращения коленчатого вала n=4200 мин ;
Степень сжатия ε=22;
Эффективная мощность Ne=55 кВт;
Коэффициент избытка воздуха α=1,6;
1. Тепловой расчет двигателя 2 стр.
2.Киниматика КШМ 10 стр.
3.Построение индикаторной диаграммы 13 стр.
4. Динамика КШМ 15 стр
5.Список использованной литературы 27стр
Содержание
1. Тепловой расчет
двигателя
2.Киниматика КШМ
3.Построение индикаторной
диаграммы
4. Динамика КШМ
5.Список использованной
литературы
Тип двигателя: 1.9TD (WV Passat) четырёхтактный, число цилиндров: 4, рядный, Дизель с турбонаддувом от турбо компрессора; Давление надувного воздуха
Частота вращения коленчатого вала n=4200 мин ;
Степень сжатия ε=22;
Эффективная мощность Ne=55 кВт;
Коэффициент избытка воздуха α=1,6;
Вид топлива – Дизельное топливо «л» ГОСТ 305-82. Средний элементарный состав и молекулярная масса: С=85,7%, Н=13,3%, О=1% . Низшая расчетная теплота сгорания топлива Q = 4250 кДж/кг. Расчёт ведём для условий сгорания 1 кг топлива:
Параметры рабочего тела.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
l0 = ∙( С + 8Н - О), кг
l0 = ∙( 0,857 + 8*0,133-0,01) = 14,49 кг,
или L0 = , кмоль.
L0
=
= 0,5 кмоль,
= 28,96 – для воздуха.
Определяем количество свежего заряда
М1 =α∙ L , кмоль (1.2)
М1 =1,6∙0,5 =0,8 кмоль.
Определяем
общее количество продуктов сгорания
М2 = α∙ L0 + + ,кмоль.
М2 =1,6∙0,857+ + 0,01/32=1,4 кмоль
Параметры окружающей
среды и остаточные газы: Принемаем
атмосферные условия: .
Давление надувного
воздуха
Принимаем показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре
Тогда температура
воздуха за компресором (температура
наддувного воздуха)
Давление и
температура остаточных газов:
Принемаем Тr=700 К.
Процесс
впуска. Принимаем температуру
Принемаем
Тогда давление
на впуске в двигатель:
Давление в конце впуска:
Мпа.
Коэфицент
остаточных газов:
Температура в конце впуска:
=(354+10+0.019*800)/(1+0.
Коэффициент наполнения:
2*0.148-0.136)/((354+10)(
Процесс сжатия. С учётом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принемаем
Давление в конце сжатия:
=9.58 Мпа
Температура в конце сжатия:
=373,41*1098.7 К
Средняя
молярная теплоёмкость заряда (воздуха)
в конце сжатия:
Число молей остаточных газов:
кмоль
Число молей газов в конце сжатия до сгорания:
кмоль
Процесс сгорания. Средняя молярная теплоёмкость продуктов сгорания в дизеле:
кДж/кмоль
Число
молей газов после сгорания:
Расчётный коэффицент молекулярного изменения рабочей смеси:
0.85/0.817=1.04
Принемаем
коэффицент использования теплоты . Тогда количество теплоты,
передаваемый газом на участке
при сгорании 1 кг топлива:
В дизеле с наддувом для ограничения максимального давления сгорания принемаем меньшее значение степени повышения давления, в дизеле без наддува
Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания:
)
Решаем уравнение относительно ТZ и находим ТZ=2117.5К.
Давление в конце сгорания
МПа
Мпа
Степень предварительного расширения:
Степень
последующего расширения:
С учётом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметра двигателя принимаем Тогда
=0.42 Мпа
=1034.56K
Проверим
правильность ранее принятой температуры
остаточных газов ( )
%
Допустимое значение 5%. Расчет выполнен, верно, так как погрешность находится в допустимых значениях.
Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя. Среднее индикаторное давление цикла для не скругленной индикаторный диаграммы:
=1,19 МПа
Действительное индикаторное давление:
где =0,92…0,95 - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, принимаем =0,95;
МПа
Индикаторный КПД:
=
кг/
Индикаторный удельный расход топлива:
г/кВт час
Расчет эффективных показателей принимаем среднюю скорость поршня
м/с
Среднее давление механических потерь:
МПа
Среднее эффективное давление:
МПа
Механический КПД:
Эффективный КПД:
Удельный эффективный расход топлива:
г/кВт*ч
Определение литража двигателя:
л
Рабочий объем одного цилиндра:
л
Задаёмся
. Тогда диаметр цилиндра:
Ход
поршня:
Площадь поршня:
Fп=
Средняя скорость поршня:
%
Допустимое значение 5%. Расчет выполнен, верно, так как погрешность находится в допустимых значениях.
Эффективный крутящий момент:
Н м
Часовой расход топлива:
кг/час
Литровая мощность:
Удельная
поршневая мощность:
Если
принять массу сухого (не заправленного)
двигателя с вспомогательным
оборудованием по прототипу Volkswagen
Passat 1.9 TD Gсух=140 кг, то литровая масса
И удельная
масса
Кинематика
КШМ
1
Перемещение поршня
где R – радиус кривошипа, R=/2=104,1/2=52,05 мм;
- отношение радиуса кривошипа к шатуну, =0,279;
угол поворота кривошипа от 0 до 3600.
При =30о м
2 Скорость поршня
где R – радиус кривошипа в метрах;
- угловая скорость.
при =30о м/с
3 Ускорение поршня
где R – радиус кривошипа в метрах;
при =30о
Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу .
Sп м | Wп м/с | Jп м/ | |
0 | 0 | 0 | 12530,8 |
10 | 0,001009 | 4,514785 | 11590,6 |
20 | 0,003985 | 8,843186 | 10104,43 |
30 | 0,00878 | 12,81042 | 8184,755 |
40 | 0,015163 | 16,26382 | 5972,463 |
50 | 0,022832 | 19,08137 | 3622,63 |
60 | 0,031441 | 21,17746 | 1289,212 |
70 | 0,04062 | 22,5055 | -889,59 |
80 | 0,050006 | 23,05724 | -2803,64 |
90 | 0,059254 | 22,8592 | -4379,54 |
100 | 0,068065 | 21,96659 | -5584,64 |
110 | 0,07619 | 20,45574 | -6426,27 |
120 | 0,083441 | 18,41583 | -6946,16 |
130 | 0,089682 | 15,94096 | -7211,06 |
140 | 0,094831 | 13,1234 | -7300,78 |
150 | 0,098847 | 10,04878 | -7295,17 |
160 | 0,101713 | 6,793428 | -7261,68 |
170 | 0,103429 | 3,424132 | -7245,26 |
180 | 0,104 | 0 | -7261,68 |
190 | 0,103429 | -3,42413 | -7295,17 |
200 | 0,101713 | -6,79343 | -7300,78 |
210 | 0,098847 | -10,0488 | -7211,06 |
220 | 0,094831 | -13,1234 | -6946,16 |
230 | 0,089682 | -15,941 | -6426,27 |
240 | 0,083441 | -18,4158 | -5584,64 |
250 | 0,07619 | -20,4557 | -4379,54 |
260 | 0,068065 | -21,9666 | -2803,64 |
270 | 0,059254 | -22,8592 | -889,59 |
280 | 0,050006 | -23,0572 | 1289,212 |
290 | 0,04062 | -22,5055 | 3622,63 |
300 | 0,031441 | -21,1775 | 5972,463 |
310 | 0,022832 | -19,0814 | 8184,755 |
320 | 0,015163 | -16,2638 | 10104,43 |
330 | 0,00878 | -12,8104 | 11590,6 |
340 | 0,003985 | -8,84319 | 12530,8 |
350 | 0,001009 | -4,51479 | 12852,55 |
360 | 0 | 0 | 12852,55 |