Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:32, дипломная работа
Неотъемлемой частью организационно-технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ и технологические карты, в которых приведена последовательностью выполнения технологических операций машинами, места установки и рабочие зоны машин.
ВВЕДЕНИЕ 5
Устройство и принцип действия 7
1.1 Назначение 7
1.2 Устройство 8
1.3 Принцип действия 10
Техническое обслуживание 12
2.1 Основные неисправности и причины 12
2.2 Виды технического обслуживания 15
Охрана труда 16
Экология 17
Экономическая часть 18
Заключение 19
Используемая литература 20
Обрыв в цепи фазовой обмотки статора. При наличии обрыва соединительного провода одной фазы генератора к зажиму выпрямителя фаза выключается, а поэтому значительно увеличивается сопротивление обмотки статора, что снижает мощность генератора. При обрыве двух фаз прерывается вся цепь обмотки статора, и генератор не будет работать. При разобранном генераторе для определения обрыва в фазовой обмотке статора необходимо поочередно подключать к аккумуляторной батарее через лампочку или вольтметр по две фазы обмотки. Наличие обрыва выключает цепь, и тока в ней не будет. Замыкание обмотки статора на корпус происходит вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки и выводных зажимов. Неисправность значительно снижает полезную мощность генератора в результате короткого замыкания неисправных фазовых обмоток через выпрямитель и корпус. Эти неисправности определяются контрольной лампой напряжением 220-500. В подключением одного проводника на сердечник статора, а другого на один из зажимов обмотки статора. Дефектную изоляцию заменяют новой. Кроме названных неисправностей, в генераторах постоянного и переменного тока возникают также неисправности механического характера, например износ и разрушение подшипников, износ шеек вала якоря (ротора), разработка шпоночной канавки вала и шкива, повреждение резьбы на валу и в гайках и др. Выявление и устранение подобных неисправностей не представляет больших трудностей.
Основные неисправности выпрямителей
Замыкание на корпус зажима « + ». Эта неисправность вызывает закорачивание выпрямителя, и в цепи — (обмотка статора генератора - выпрямитель ) устанавливается большая сила тока, в результате чего происходит их перегрев и возможно разрушение изоляции обмотки и пробой запирающего слоя диодов выпрямителя. Пробой диодов чаще всего происходит вследствие увеличения напряжения генератора, что может быть при обрыве основной обмотки регулятора напряжения, обрыве провода, соединяющего реле-регулятор с корпусом, неправильной регулировке регулятора напряжения, отсоединении провода от зажима «+» генератора. Кроме того, пробой диодов происходит при перегреве выпрямителя током большой силы, который проходит через них, а также три механическом повреждении диодов, при неправильном соединении зажимов выпрямителя (когда минусовой зажим соединяют не с корпусом, а с зажимом регулятора напряжения). | ||||||
ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ |
Лист | |||||
14 | ||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Для предотвращения преждевременного возникновения неисправности, необходимо своевременно и качественно проведения ТО. Проверка технического состояния генератора при ЕО - наличие зарядки по показаниям амперметра или сигнальной ламы. Проведении ТО -1, ТО-2, сводится к проверке ограничивающего напряжения и работоспособности генератора. Для выполнения этой операции необходимо включить вольтметр параллельно потребителям тока. Ограничивающее напряжение проверяют при включенных потребителях тока (подфарниках и габаритных фонарях) и повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Оно должно быть в диапазоне 13,5—14,2 В. Работоспособность генератора оценивают по напряжению при включении всех потребителей на частоте вращения, соответствующей полной отдаче генератора, которое должно быть не ниже 12 В, Однако подобная методика проверки не может выявить характерные, хотя и редко встречающиеся неисправности генератора, такие, как обрыв или замыкание обмоток статора на массу, обрыв или пробой диодов выпрямителя, ввиду значительных резервов работоспособности генератора. При исправной работе генератора диапазон колебаний напряжения в сети не превышает 1 — 1,2 В, который обусловливается периодическим включением в цепь нагрузки первичной обмотки катушки зажигания.
Проверка генератора на стенде Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми. Установите генератор на стенд и выполните соединения, как указано на рис. 2.2.2. Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А. Рис. 2.2.2.. Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 - контрольная лампа 12В, 3Вт; 2 - генератор; 3 - вольтметр; 4 - реостат; 5 - амперметр; 6 - выключатель, 7 - аккумуляторная батарея | ||||||||||
ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработал |
Шангариев А.З. |
ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Пантелеев Н.М. |
У |
15 |
1 | ||||||
ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | ||||||||||
Безопасность труда машиниста и лиц, участвующих в эксплуатации автомобильных подъемника, вышки, автопогрузчика, кранов, автогрейдеров, автовышек и автогидроподъемников зависит как от качества и технологического состояния машины, рациональной организации перемещения грузов при выполнении работ, так и от уровня знаний и мастерства обслуживающего персонала. Эксплуатацию машин обслуживающих персонал должен осуществлять в условиях обеспечивающих безопасность производства работ и охрану окружающей среды. К управлению подъемно- Предприятие-владелец
машины согласовывает проект пр Организация-заказчик
машины для работы на объекте
обеспечивает проектами | ||||||||||
ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработал |
Шангариев А.З. |
ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Пантелеев Н.М. |
У |
16 |
1 | ||||||
ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | ||||||||||
Литосфера. Все виды транспорта в разной степени потенциально угрожают стабильности и плодородию почвы. Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действует на растения. Чтобы нефтепродукты не попадали в почву, надо соблюдать следующие меры предосторожности. Нельзя мыть детали машин топливом. Сливать отстой топлива из топливных баков и фильтров следует только в приготовленную тару. При прокачке топлива во время удаления воздуха из системы питания нужно его слить в какую-либо емкость. На нефтескладах, пунктах техобслуживания и в ремонтах мастерских нужно собирать отработанные нефтепродукты в резервуары или бочки в специально отведенных местах с соответствующими указателями. Но сейчас самые безопасные переправки, нефтепроводы. Но были случаи, когда аварийный разрыв труб приводил к серьезному загрязнению нефтью сельскохозяйственных угодий. Чтобы почва восстановилась, проходят годы, и есть способ биологический – это вводят бактерии вместе с питательным раствором (для почвы). Однако наибольшее загрязнения почвы происходит токсичными компонентами из отработанных газов. Это вещества: оксид азота, твердые аэрозоли, зола, сажа и др. Гидросфера. При эксплуатации автомобилей в водоемы могут попасть нефтепродукты дизельное топливо, масло и бензин. Попадая в водоемы, покрывают поверхность пленкой, но и распространяются по всей толщине воды, отлагаясь вместе с илом на дне. При больших количествах нефтепродуктов в воде рыбы погибают. Воду можно разделить на соленую и пресную. Из общего запаса воды на земном шаре 95-98% соленая вода, а 2-5% питьевая вода. Методы очистки:
Атмосфера в настоящее время загрязняется от промышленных предприятий, транспорт в основном автомобильный. Наибольшее загрязнение от выделения окиси-углерода 81%. У промышленности устанавливают улавливатели дыма, у котельных разрешили отапливать открытым способом, чтобы лучше сгорало топливо. Загрязнение шумом. На автомобильном транспорте снижение шумности в зависимости от исправности проезжей части улиц, дорог, а также каждого автомобиля. Представители ГАИ усиливают контроль за шумностью транспортных средств. Улучшают трансмиссию, главную передачу, коробку передач и карданного вала, улучшается салон, в котором делают вибраторогасящие системы. | ||||||||||
ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработал |
Шангариев А.З. |
ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Пантелеев Н.М. |
У |
17 |
1 | ||||||
ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | ||||||||||
5. Экономическая часть Расчет заработной платы Заработная плата – это денежное выражение, которое распределено по количеству и качеству затраченного труда. В соответствии с 103 ЕТКС, машинист автомобильного крана имеет 6-й разряд. Исходя из тарифной сетки и средней заработной платы рабочих на 01.01.2000 г., равной 1760 руб., часовая тарифная ставка машиниста 6-го разряда с учетом премий и надбавок принята равной 13,51 руб. Согласно перечню работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых повышаются часовые тарифные ставки. Коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки за работу с тяжелыми и вредными условиями труда, равен 1,12. Тогда оплата труда машиниста 6-го разряда равна З=13,51 х 1,12= 15,13 руб/маш-ч Величина приведенных затрат Каждый тип крана
следует использовать на тех
объектах и работах, где может
быть получена наибольшая В соответствии с Инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве СН 423-71 приведенные затраты определяют по формуле: П=С+Ен*К где П – приведенные затраты работ краном на объекте; С – себестоимость выполнения краном работ на объекте; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; К – капитальные вложения, необходимые для выполнения данного вида работ на объекте. Подставив вместо себестоимости С и капитальных вложений Ен * К их выражения, получаем следующую формулу для определения приведенных затрат:
П = ( Смаш-ч х Чмаш-ч + Е) K1 + Рм х Чмаш-ч х К2 + Ен*Ск.р/Тг.ч. х Чмаш-ч
где Смаш-ч — себестоимость 1 маш-ч крана; Чмаш-ч - число Машино-часов работы крана на объекте; Е — единовременные расходы для создания условий работы крана; К1 и К2 - коэффициенты накладных расходов на зарплату рабочих; Рм зарплата рабочих, участвующих в строповке груза; Ск.р. - стоимость крана; Тг.ч. - число часов работы крана в году. Из полученной формулы видно, что приведенные затраты могут быть уменьшены за счет снижения себестоимости 1 маш-ч крана, сокращентя времени пребывания крана на объекте, снижения стоимости крана, увеличения времени его полезной работы в течение года. | ||||||||||
ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработал |
Шангариев А.З. |
ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Пантелеев Н.М. |
У |
18 |
1 | ||||||
ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | ||||||||||
Заключение
Современные подъемно—транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью. Количественных ограничений по базовым параметрам дяя современных подъемно- транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный сгок эксплуатации до морального и физического износа. Базовыми направлениями развития подъемно — транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, с использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двустенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внтренней более толстой стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей. Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ — погрузочно-разгрузочных и монтажных Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением — новыми машинами, интенсифицирующими производственные процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники, В данной работе рассмотрено назначение, устройство и ТО телескопических стрел и подъемного механизма. Описаны техника безопасности при работе кранами, обязанности обслуживающего персонала, охрана труда и экология. Проанализирована экономическая эффективность применения крана. | ||||||||||
ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработал |
Шангариев А.З. |
ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Пантелеев Н.М. |
У |
19 |
1 | ||||||
ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | ||||||||||
Используемая литература
| ||||||||||
ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработал |
Шангариев А.З. |
ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Пантелеев Н.М. |
У |
20 |
1 | ||||||
ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | ||||||||||
Информация о работе ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571