Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:47, реферат
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 11183 применяется для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.
1. ВВЕДЕНИЕ
Двигатель
четырехтактный, с распределенным впрыском
топлива, рядный, с верхним расположением
распределительного вала. Система охлаждения
двигателя - жидкостная, закрытого типа,
с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 11183 применяется для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.
Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.
На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку: на противовесе указана модель - «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.
В двигателе
применяется шатунно-поршневая
Чтобы не
увеличивать степень сжатия была
увеличена и усовершенствована
форма камеры сгорания. Головка блока
цилиндров с увеличенной
Рис. 1.1 Лада Калина
2. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.
Рис. 2.1 Схема системы питания двигателя:
1 — сепаратор; 2 — наливная труба;
3 — шланг подвода паров топлива
из бака к сепаратору; 4 — трубка
отвода паров топлива из
Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.
Датчик указателя уровня топлива управляет работой стрелочного прибора и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов.
Топливный насос — электрический, погружной, роторный. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на кронштейне топливного бака, справа. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
После фильтра в нагнетающую
топливную магистраль встроен тройник,
через который топливо
Рис.2.2 Топливный Рис. 2.3 Датчик указателя Рис. 2.4 Топливный насос
модуль уровня топлива
Рис. 2.5.Топливный фильтр Рис. 2.6 Регулятор давления топлива с
уплотнительными кольцами
Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.
Рис. 2.7 Топливная рампа Рис.2.8 Форсунка с уплотнительными кольцами
Давление топлива в топливной
рампе при включенном зажигании
и неработающем двигателе должно
составлять от 3,6 до 4,0 бар. Топливная
рампа представляет собой трубку
с установленными на ней форсунками.
Рампа прикреплена к впускной
трубе двумя винтами.
Топливо под давлением подается во внутреннюю
полость рампы, а оттуда — через форсунки
во впускную трубу.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной тракт. Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Воздух подводится к дроссельному
узлу двигателя через
Дроссельный узел представляет собой
корпус дроссельной заслонки (с выполненными
в нем каналами), на котором установлены
регулятор холостого хода и датчик
положения дроссельной
Рис. 2.9. Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник; 2 — воздушный фильтр; 3 — корпус датчика массового расхода воздуха; 4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 5 — шланг основного контура вентиляции картера двигателя
Во избежание обмерзания дроссельного
узла при низкой температуре и
высокой влажности окружающего
воздуха в узел встроен блок подогрева,
через который циркулирует
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ). Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает иглу.
Рис. 2.10 Дроссельный узел Рис. 2.11 Регулятор холостого хода
Игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки. В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Рис.2. 12 Сепаратор Рис. 2.13 Адсорбер
Сепаратор установлен в арке правого заднего колеса. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат через шланг и наливную трубу сливается обратно в бак. В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным узлом, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.
При остановленном двигателе
3. НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ
Таблица №3.1
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не пускается | |
Нарушена подача топлива |
Проверить предохранитель топливного насоса |
Не работает топливный насос |
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле. |
Нарушены фазы газораспределения |
Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
Вышел из строя редукционный клапан |
Заменить клапан топливной системы |
Засорился топливный фильтр |
Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания | |
Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления |
Восстановить контакт |
Вышла из строя катушка зажигания |
Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво | |
Попадание воды в топливный бак |
Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через |
Устранить негерметичность в системе впуска |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров | |
-нагар на свече или выход из строя свечи |
Очистить нагар или заменить свечу |
-нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя |
Восстановить контакт или |
пробит наконечник свечи зажигания |
Заменить наконечник |
-неисправен блок управления |
Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров | |
-неисправна катушка зажигания |
Заменить катушку |
-неисправен блок управления |
Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя |
Восстановить контакт или |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков |
Восстановить контакт или |
Повышена токсичность | |
Нарушилась регулировка СО |
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность |
Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя |
Восстановить контакт или |
Износ деталей цилиндропоршневой группы |
Отремонтировать двигатель |
Двигатель не развивает полную мощность | |
Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
Засорен топливный фильтр |
Заменить фильтр |
Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью |
Отрегулировать привод заслонки |
Падение производительности топливного насоса |
Заменить насос |
Перегрев двигателя | |
Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора |
Отрегулировать натяжение ремня |
Неисправен термостат |
Заменить термостат |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя |
Долить охлаждающую жидкость |
Сильное загрязнение радиатора |
Промыть радиатор струей воды |
Неисправен электровентилятор |
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик реле. Неисправные узлы заменить |
Неисправен водяной насос |
Заменить насос |
Пониженное давление масла | |
Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса |
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали |
Перегрев двигателя |
Устранить причину перегрева |
Износ деталей масляного насоса |
Заменить насос |
Износ вкладышей коренного подшипника |
Заменить вкладыши |
Повышенный расход масла | |
Изношены или закоксовались поршневые кольца |
Отремонтировать двигатель |
Нарушена система вентиляции картера |
Промыть детали системы |
Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
Течь масла через прокладки и сальники |
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки и сальники |
Стук в двигателе | |
Вышел из строя гидротолкатель |
Заменить гидротолкатель |
Вышел из строя гидронатяжитель цепи |
Заменить гидронатяжитель |
Изношена шатунно-поршневая |
Отремонтировать двигатель |
Изношен башмак натяжителя цепи |
Заменить башмак |
Поломка клапанной пружины |
Заменить пружину |
4. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РЕМОНТА
Способы устранения неисправности системы питания является восстановление регулировок, замена неисправных частей системы либо восстановление неисправных частей системы на постах и поточных линиях технического обслуживания
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
В салоне автомобиля поднимаем правую подушку заднего сиденья. Сбрасываем давление в системе питания. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отгибаем клапан шумоизоляции и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем. Снимаем крышку лючка. Отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров крышки топливного модуля. Упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, так чтобы лезвие отвертки одновременно входило в выемку фланца топливного бака. При этом кольцо немного поворачивается против часовой стрелки. Переставляя отвертку к другим выступам, постепенно отворачиваем кольцо. Снимаем прижимное кольцо.
Вынимаем топливный модуль из бака.
Снимаем резиновую прокладку. Закрываем
отверстие в топливном баке, чтобы
в него не попали посторонние предметы.
Отсоединяем провода "массы" от
вывода на корпусе регулятора давления
топлива. Поддеваем отверткой и
снимаем скобу крепления
Рис. 5.1 Снятие и разборка топливного модуля
Отжимаем два фиксатора
Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса. Отжимаем поочередно четыре защелки и снимаем крышку топливного модуля вместе с топливным насосом.
Снимаем с направляющей стойки крышки пружину. Поддеваем отверткой и снимаем сетчатый фильтр.
Вынимаем
стопорную шайбу из установочного
отверстия сетчатого фильтра. Отверткой
отжимаем пластмассовую защелку
и пальцем выталкиваем