ТО системы питания автомобиля ВАЗ 11183

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:47, реферат

Описание работы

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 11183 применяется для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Файлы: 1 файл

основная часть1.docx

— 426.09 Кб (Скачать файл)

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива  из корпуса.  На автомобиле установлен топливный насос фирмы Bosch №0580 454 035. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее необходимо выправить или заменить. Перед установкой регулятора давления топлива наносим на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).  Стрелки на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива. Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливных трубок.

Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания. Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.

Сжав пружинный фиксатор колодки  проводов отсоединяем ее от форсунки. Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление ее обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11-16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу .

Головкой «на 10» отворачиваем гайку  крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумуляторной батареи).

Снимаем прижимную планку. Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе вынимаем трубку подвода топлива из шланга. Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Рис. 5.2

 

Сдвигаем топливную рампу (вдоль  осей форсунок), так чтобы все  форсунки вышли из своих гнезд  во впускной трубе.  Вынимаем топливную  рампу с форсунками. Вставляем  топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора. Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Операция по проверке качества распыла  форсунки — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла. Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка не герметична, ее необходимо заменить.

Перед снятием топливной рампы  сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок. Удерживая ключом «на 17» наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы. На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.  Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

Сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем  его.  Вынимаем форсунку из топливной  рампы. Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки. Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Аналогично демонтируем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной  рампы с форсунками проводим в  обратной последовательности. Перед  монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного  масла. 
Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

Проверка и снятие регулятора холостого  хода

Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) нужно демонтировать  дроссельный узел полностью или  частично. При частичном демонтаже  отсоединяем от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки, шланги вентиляции картера и электромагнитного  клапана продувки адсорбера отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, снимаем узел со шпилек, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости. При выключенном зажигании, отжав фиксатор, отсоединяем колодку от жгута проводов системы управления двигателем от РХХ.

Выводы разъема регулятора промаркированы буквами «А», «В», «С» и «Д»  на корпусе колодки. Для проверки напряжения питания регулятора включаем зажигание.

Рис. 5.3 Выводы разъема регулятора

 

Тестером измеряем напряжение между  выводом «А» колодки жгута  проводов и «массой».

Такие же измерения проводим для  других выводов колодки проводов В каждом случае при непрерывном измерении напряжения показания тестера должны изменяться в диапазоне от 0,5 В до 12,0 В. Для проверки исправности самого регулятора тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора.  У исправного регулятора сопротивление между выводами «А» и «В», а также «С» и «Д» должно быть 40-80 Ом. Для снятия «регулятора холостого хода" крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу (для наглядности показано на демонтированном дроссельном узле).

Снимаем регулятор холостого хода.

Соединение регулятора с дроссельным  узлом уплотнено резиновым кольцом. Устанавливаем регулятор холостого  хода в обратной последовательности. Перед установкой нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной  поверхностью фланца регулятора. Расстояние должно быть не более 23 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор  при монтаже. Игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла. Если расстояние больше 23 мм, необходимо с помощью специального тестера  регулятора (на СТО) втянуть запорную иглу внутрь регулятора. Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора. Наносим на уплотнительное кольцо регулятора моторное масло. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3-4 Н.м.

 

6. ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТ, МАТЕРИАЛЫ

 

Для производства технических осмотров и ремонта  автомобилей применяются средства диагностики, позволяющие обнаружить дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние узлов, агрегатов  и электроприборов автомобиля устанавливается  по диагностическим параметрам, отдельные  значения которых могут свидетельствовать  о нарушении режимов работы, нарушении  регулировок, сопряжений деталей приборов и механизмов. Диагностирование является одним из элементов технологии технического обслуживания.

С целью  облегчения определения типа и серьезности  неисправностей и лучшего обслуживания автомобиля в небольших автомастерских применяют следующие приборы: 

Омметр, служащий для проверки сопротивления  катушки зажигания, а также для  проверки элементов электронной  системы впрыска.

Вольтметр, служащий для проверки состояния  контактов прерывателя, проверки электрической  сети, состояния аккумулятора и регулятора напряжения.

Амперметр, применяющейся для проверки электронной  системы зажигания, а также заряда аккумулятора.

Ареометр, применяющейся для проверки плотности  электролита в аккумуляторе и  охлаждающей жидкости в радиаторе.

Динамометрический ключ. Применяют для определения  момента затяжки креплений, а  также свечей зажигания.

Счетчик оборотов. Применяют для регулировки  оборотов холостого хода карбюратора  и диагностики топливного насоса.

 

7. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

 

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют в предназначенных для этого местах (на постах).

На рабочих  местах должны обеспечиваться безопасные условия для проведения работ. Оборудование, инструмент и должны соответствовать  характеру выполняемой работы и  не недопущение травм различной  категории на предприятии.

В случае принудительного передвижения автомобилей с поста на пост поточной линии предвидят световую или звуковую сигнализацию,

После сигнала  о начале передвижения конвейера  работники должны покинуть рабочие  места, выйти из смотровой ямы  и отойти от конвейера.

Пуск  двигателя нужно, производить стартером, или -пусковой рукояткой. Чтобы избегать травмирование кисти, рукоятку нужно держать так чтобы все пальцы правой руки размещались по одну сторону ручки. Поворачивать коленчатый вал нужно только снизу вверх, вокруг – запрещается

Регулировочные работы на двигателе, который работает, следует выполнять на специальном посту с местной вентиляцией для удаления отработанных газов.

Запрещается:

Подтягивать детали газобаллонного оборудования автомобиля и выполнять другой ремонт, если в узлах и трубопроводах находится  газ под давлением.

В помещениях для ТО и ремонта автомобилей  запрещается оставлять пустую тару из под топлива и смазочных материаламов. Проливы топлива или масла немедленно убирать засыпав песком или опилками. После завершения работы все использованные тряпки следует сложить в специальную тару.

Техническое обслуживание и ремонт приборов системы  питания, снятых с автомобилей, выполняют в цеху (на участке). Возле ванны мойки деталей системы питаний, возле стендов для разборки-сборки, проверки и регулировки приборов должны быть вентиляционные вытяжки.

Работу, связанную с зачисткой деталей  перед паянием, выполняют на рабочих  местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Топливные баки и тару из-под горючих материалов перед ремонтом нужно промыть горячей водой, пропарить паром, промыть каустической содой и просушить горячим паром или воздухом.

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Шестопалов Φ. К. Устройство, техническое обслуживании и ремонт легковых автомобилей. М., 2011.
  2. Кализский В.С., Монзон А.И., Нагула Г. Е. Автомобиль:
  3. Учебник водителя категории С. М.: Транспорт, 2009.
  4. . Румянцев С. И., Синельников А. Ф., Штель Ю. Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Машиностроение, 2007.
  5. Гаркунов Д. Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе ТО системы питания автомобиля ВАЗ 11183