Тормозная система автомобилей КамАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:28, реферат

Описание работы

Тормозная система автомобилей Камаз-5320 состоит из четырех автономных тормозных системам: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.
Хотя тормозные системы КамАЗ имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.
Кроме того, автомобиль КамАЗ оснащен приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность возобновления движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.

Файлы: 1 файл

Тормозная система автомобилей КамАЗ.doc

— 632.50 Кб (Скачать файл)

Сжатый воздух, поступающий  в четырехконтурный защитный клапан Камаз из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием пружин 3, открывает клапаны 7, воздействуя на мембрану 5, поднимает ее, и поступает через выводы в два основных контура.

После открытия обратных клапанов Камаз  сжатый воздух поступает к клапанам 7, открывает их и через вывод проходит в дополнительный контур.

При нарушении герметичности одного из основных контуров давление в этом контуре, а также на входе в  клапан падает до заданной величины. Вследствие этого клапан исправного контура  и обратный клапан дополнительного контура Камаз закрываются, предотвращая уменьшение давления в этих контурах.

Таким образом, в исправных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее  давлению открытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур.

При отказе в работе дополнительного  контура давление падает в двух основных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан 6 дополнительного  контура.

При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в защитный клапан 6 в основных контурах будет поддержи­ваться давление на уровне давления открытия клапана дополнительного контура.

Ресиверы Камаз предназначены  для накопления сжатого воздуха, производимого компрессором, и для питания им приборов пневматического тормозного привода, а также для питания других пневматических узлов и систем автомобиля.

На автомобиле Камаз установлено  шесть ресиверов вместимостью по 20 л, причем четыре из них соединены  между собой попарно, образуя два резервуара вместимостью по 40 л.

Ресиверы Камаз закреплены хомутами на кронштейнах рамы. Три ресивера Камаз объединены в блок и установлены  на едином кронштейне.

 

Рис.6. Кран слива конденсата Камаз:

1 - шток; 2 - пружина; 3 - корпус; 4 - кольцо опорное; 5 - шайба; 6 -клапан

 

Кран слива конденсата Камаз (рис.6) предназначен для принудительного  слива конденсата из ресивера пнев­матического тормозного привода, а также для  выпуска из него сжатого воздуха  при необходимости.

Кран слива конденсата Камаз ввернут в резьбовую бобышку на нижней части корпуса ресивера. Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.


Информация о работе Тормозная система автомобилей КамАЗ