Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:07, реферат
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещен.
1.Введение……………………………………………………………………3 стр.
2.Устройство тормозной системы автомобиля ЗИЛ 130…………………..4 стр.
3.Работа тормозной системы…………..……………………………………8 стр.
4. Неисправности тормозной системы……………………………………..9 стр.
5.Техническое обслуживание…………………………...…………………10 стр.
6. Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения…………………………………………………………………………………………………11 стр.
7.Ремонт……………………………………………………………………13 стр.
8. Правила и меры безопасности…… ………………………………….15 стр.
9. Заключение………...……………………………………………………..16 стр.
10. Список литературы…………………………………………………….17 стр.
Министерство образования РФ. ГОУ профессиональное училище №15
Дипломная работа по теме: тормозная система автомобиля ЗИЛ 130.
г. Кондопога 2010 г.
Оглавление
1.Введение……………………………………………………
2.Устройство тормозной системы
автомобиля ЗИЛ 130…………………..4 стр.
3.Работа тормозной системы…………..……………………………………8 стр.
4. Неисправности тормозной системы……………………………………..9 стр.
5.Техническое обслуживание…………
6. Возможные
неисправности. Причины их возникновения
и способы устранения……………………………………………………
7.Ремонт…………………………………………………………
8. Правила и меры безопасности…… ………………………………….15 стр.
9. Заключение………...……………………………………
10. Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ:
Тормозная система служит для
снижения скорости и быстрой
остановки автомобиля, а также
для удержания его на месте
при стоянке. Наличие надежных
тормозов позволяет увеличить
среднюю скорость движения, а следовательно,
эффективность при эксплуатации автомобиля.
К тормозной системе автомобиля предъявляются
высокие требования. Она должна обеспечивать
возможность быстрого снижения скорости
и полной остановки автомобиля в различных
условиях движения. На стоянках с продольным
уклоном до 16% полностью груженый автомобиль
должен надежно удерживаться тормозами
от самопроизвольного перемещен.Современный
автомобиль оборудуется рабочей, запасной,
стояночной и вспомогательной тормозными
системами.
Устройство тормозной системы
автомобиля ЗИЛ 130.
Компрессор:
1 – нижняя
крышка, 2 – поршень, 3 – цилиндр,
4 – картер, 5 – коленчатый вал,
6 – плунжер,7 – поршневой палец,
8 – головка блока, 9 – нагнетательная
камера, 10 – нагнетательный клапан,
11 – робка клапана, 12 – впускной
клапан, 13 – выпускной клапан, 14 –
шток, 15 – блок цилиндров, 16 –
канал подвода воздуха от
1)Компрессор служит для создания запаса
воздуха под высоким давлением.
Устройство компрессора. Он состоит из:
картера, блока цилиндров, головки, двух
поршней, шатунов, коленчатого вала, двух
нагнетательных и двух впускных клапанов
с пружинами, коромысел, двух плунжеров,
двух шатунов и привода.
2)Регулятор давления автоматически
поддерживает необходимое давление сжатого
воздуха в системе.
3)Предохранительный клапан
служит для предохранения пневматической
системы от неисправности регулятора
давления, причем клапан установлен на
правом воздушном болоне и отрегулирован
на давление воздуха в системе, равное
0,9-0,95МПа.
4) Воздушный баллон
служит для хранения запасов сжатого воздуха
поступающего от компрессора. В них имеются
краны для слива конденсата воды и масла
и предохранительный клапан. Для накачки
с жатым воздухом шин используется кран
отбора воздуха отверстие которого закрывается
колпачковой гайкой, чтобы не был загрязнен.
На автомобиле ЗИЛ 130 используют несколько
баллонов.
5) Тормозной кран предназначен для подачи сжатого воздуха из воздушных баллонов в тормозные камеры автомобиля и для выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа в атмосферу пропорционально нажатию на педаль. Тормозной кран (рис 3.) двухсекционный, диафрагменный, с резиновыми коническими клапанами; верхняя секция управляет тормозами прицепа, нижняя – тормозами автомобиля. Кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной, приводится в действие от тормозной педали.
Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 3)
6) Соединительная головка на задней поперечине рамы и служит для соединения воздухопровода между отдельными прицепами.
7)Разобщительный кран служит для отключения магистрали от прицепа и устанавливается перед соединительной головкой. Кран открывают после присоединения пневматической системы прицепа.
8)Манометр позволяет проверять давление воздуха как в воздушных баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяет давление в тормозных камерах, по верхней - в воздушных баллонах.
9) Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора в пневматическую систему от влаги и от масла. Он установлен на поперечной балке крепления воздушных баллонов.
10)Антифризионный насос предохраняет пневматическую систему от замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля.
Работа тормозной системы
Пневматический
привод тормозов действует так. При
работающем двигателе компрессор нагнетает
воздух в баллоны под определенным
давлением. Если нажать на тормозную
педаль, воздух через тормозной кран
начинает поступать в передние и задние
тормозные камеры, расположенные около
соответствующих колес автомобиля. Каждая
тормозная камера имеет диафрагму. При
увеличении давления диафрагма прогибается
и приводит в движение шток и рычаги, вал
с разжимными кулаками поворачивается,
раздвигает колодки, прижимая их к тормозному
барабану.
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
К
неисправностям тормозов, возникающих
в процессе эксплуатации автомобиля,
относятся: слабое действие тормозов,
не одновременность их действия, плохое
растормаживание или
Плохое растормаживание колес вызывает
перегрев тормозных механизмов, быстрый
износ тормозных накладок и, как следствие,
заклинивание или слабое действие тормозов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ежедневное
обслуживание - проверка давления воздуха
и герметичность пневматической
системы, состояние шлангов
Техническое обслуживание
1).
Проверка шплинтовки пальцев
штока тормозных камер,
2).
Проверка крепления тормозного крана,
воздушных баллонов, тормозных кранов,
опор разжимных кулаков, деталей тормозного
привода; снятие ступицы с тормозными
барабанами и проверка состояния колодок,
барабанов, стяжных пружин, опорных тормозных
дисков, фрикционных накладок, регулировка
тормозного привода и колесных тормозных
механизмов.
Сезонное обслуживание - снятие и передача
в агрегатный участок тормозных кранов
для проверки и регулировки, отсоединения
головки компрессора, очистка поршней,
клапанов, седел клапанов, воздушных клапанов,
проверка герметичности клапанов и один
раз в год воздушных баллонов на герметичность,
состояние диафрагм камер, промывка антифризного
насоса и влагопоглотителя.
Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения
Основными неисправностями
тормозных систем могут быть:
1)слабое действие тормозов;
Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути, для автомобиля ЗИЛ-130 без нагрузки при торможении со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 11 м.
1. Причиной
слабого действия тормозов
2. Неодновременность действия тормозов обнаруживается по заносу автомобиля в сторону при торможении. Причиной этого может быть нарушение регулировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замасливание отдельных колодок. Неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, промывкой замасленных колодок, очисткой засорившихся трубопроводов.
3. Плохое растормаживание или
заклинивание колес происходит
вследствие поломки оттяжных
пружин, обрыва фрикционных накладок,
заедания валиков разжимных
Основной неисправностью стояночной тормозной системы может быть плохое удержание автомобиля на месте. Эта неисправность возникает вследствие большого зазора между колодками и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заедания или коррозии в разжимном устройстве (устраняется разборкой, промывкой и смазкой деталей).
РЕМОНТ.
Причиной
слабого действия тормозов может
быть не герметичность системы
Не
герметичность системы
Если выход штока превышает установленную
норму необходимо произвести регулировку.