Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 11:25, курсовая работа
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз)управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и суппорта.
1. Устройство автомобиля ВАЗ-2106................................................................
2. Технические характеристики........................................................
3. Тормозная система........................................................................................
Устройство и назначение тормозной системы.................................................
Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106 ........................................................................................ 12
Тормозная система автомобиля ВАЗ-2106описание отдельных устройств.. 16
Вакуумный усилитель.......................................................................... 16
Главный цилиндр..................................................................................... 17
Тормозные механизмы передних колес..................................... 19
Тормозные механизмы задних колес.......................................... 21
Регулятор давления задних колес....................................... 23
Стояночный тормоз............................................................................... 25
Возможные неисправности тормозов. Их причины и методы устранения............................................................................................ 26
Проверка технического состояния тормозной системы.................................. 28
Регулировка и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106............... 31
4. Операции технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2106 60 тыс. км 36
Список литературы........................................................................................... 39
Содержание
1. Устройство автомобиля ВАЗ-
2. Технические характеристики....
3. Тормозная система.............
Устройство и назначение тормозной системы.......................
Краткое описание и принцип действия
тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106 ..............................
Тормозная система автомобиля ВАЗ-2106описание отдельных устройств.. 16
Вакуумный усилитель.....................
Главный цилиндр.......................
Тормозные механизмы передних колес.........................
Тормозные механизмы задних колес.........................
Регулятор давления задних колес.........................
Стояночный тормоз........................
Возможные неисправности тормозов. Их
причины и методы устранения....................
Проверка технического состояния тормозной
системы.......................
Регулировка и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106............... 31
4. Операции технического
Список литературы....................
Тормоза. Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз)управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и суппорта.
Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилия на колодки с фрикционными накладками. Задние тормоза 39 - барабанные, с самоустанавливающими колодками, с приводом от одного главного цилиндра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо.
Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждения трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних проводов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки колес при торможении.
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены c " массой" ,выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.
В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля.
Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонари освещения регистрационного знака. Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. На щитке приборов размещены тахометр, спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. Кроме того, в спидометре и тахометре находится шесть контрольных ламп.
Кузов автомобилей типа " седан" , цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость.
Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку. Дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой.
Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое стекло типа " триплекс" , состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла безопасные, закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком.
Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное. Модификации автомобилей ВАЗ-2106различаются установкой двигателей различной мощности.
Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 установкой более мощного двигателя с рабочим объемом 1,6 л, внутренним и наружным оформлением кузова, измененной схемой оборудования. Модификации ВАЗ-21061 и ВАЗ-21065 отличаются от ВАЗ-2106установкой двигателей с другим рабочим объемом. Модификация ВАЗ-2106 оснащена двигателем 2106, как и автомобиль ВАЗ-2106, но комплектуется пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей с передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065может быть установлена бесконтактная система зажигания и карбюратор21053-1107010 (типа " Солекс" ), галогеновые фары, электрообогреваемое заднее стекло. В кузове изменены обивка и подголовники сидений.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Показатель |
2106, 21065 |
21061 |
21063 |
Общие данные |
|||
Тип кузова |
Седан, четырехдверный |
||
Количество мест, включая место водителя |
5 |
||
Грузоподъемность, кг |
400 |
||
Снаряженная масса, кг |
1045* |
||
Разрешенная максимальная масса, кг |
1445* |
||
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг |
50 |
||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм: — до поддона картера двигателя — до поперечины передней подвески — до корпуса дополнительного глушителя — до балки заднего моста |
164 159 120 154 |
||
Максимальная скорость, км/ч: — с разрешенной максимальной массой — с водителем и пассажиром |
150 152 |
148 150 |
143 145 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: — с водителем и пассажиром — с разрешенной максимальной массой |
16 17,5 |
17 19 |
19 21 |
Расход топлива на 100 км пути*, не более, л: — при скорости 90 км/ч на пятой передаче — при скорости 120 км/ч на пятой передаче — при городском цикле |
7,4 10,1 10,3 |
7,4 10,1 9,9 |
|
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м |
5,6 |
||
Полная масса буксируемого прицепа, кг — не оборудованного тормозами — оборудованного тормозами |
300 600 |
||
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м |
43,2 |
||
Двигатель |
|||
Модель |
ВАЗ-2106 |
ВАЗ-2103 |
ВАЗ-21011 |
Тип двигателя |
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79x80 |
76x80 |
79x66 |
Показатель |
2106, 21065 |
21061 |
21063 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 | ||
Система питания |
Карбюратор | ||
Октановое число бензина |
92 | ||
Свечи зажигания |
А17ДВР,А17ДВ-10** | ||
Рабочий объем, л |
1.6 |
1,45 |
1,3 |
Степень сжатия |
8,5 |
||
Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) |
54,8 (74,5) |
52,5 (71,4) |
47 (63,5) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин |
5400 |
5600 |
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
850-900 |
||
Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатора |
По часовой стрелке |
||
Система смазки |
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
||
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором |
||
Система вентиляции картера |
Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод |
* (по данным завода-
** (для бесконтактной системы зажигания)
Показатель |
2106, 21065 |
21061 |
21063 |
Трансмиссия |
|||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной |
||
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая (или четырехступенчатая), трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
||
Передаточные числа на передачах: I II III IV V заднего хода |
3,67 2,10 1,36 1,0 0,82 3,53 |
||
Карданная передача |
Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой |
||
Главная передача |
Коническая, гипоидная |
||
Показатель |
2106, 21065 |
21061 |
21063 |
Передаточное число главной передачи |
3,9 или 4,1 |
4,1 |
4,1 или 4,3 |
Ходовая часть |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
||
Колеса, размер обода |
Дисковые, штампованные 5Jxl3H2 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 '/2Jxl3H2 с вылетом обода 25—30 мм) |
||
Шины, конструкция и размер |
Радиальные, бескамерные 175/70R13, 165/70R13 или 165/80R13 |
||
Рулевое управление |
|||
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число— 16,4 |
||
Рулевой привод |
Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов |
||
Тормоза |
|||
рабочая тормозная система: -тормозной механизм переднего колеса - тормозной механизм заднего колеса |
Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
||
Привод рабочей тормозной системы |
Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системы |
||
Стояночный тормоз |
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
||
Электрооборудование |
|||
Схема электропроводки |
Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля (" массой" ) |
||
номинальное напряжение, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
6СТ-55П, емкость 55А*ч при 20-часовом режиме разряда |
Показатель |
2106, 21065 |
21061 |
21063 |
генератор |
Переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Модель генератора |
Г-221А |
Стартер |
Постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле |
Модель стартера |
СТ-221 или 35.3708 |
3. Тормозная система
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно.
Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система.
Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.
Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.