Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 11:25, курсовая работа
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз)управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и суппорта.
1. Устройство автомобиля ВАЗ-2106................................................................
2. Технические характеристики........................................................
3. Тормозная система........................................................................................
Устройство и назначение тормозной системы.................................................
Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106 ........................................................................................ 12
Тормозная система автомобиля ВАЗ-2106описание отдельных устройств.. 16
Вакуумный усилитель.......................................................................... 16
Главный цилиндр..................................................................................... 17
Тормозные механизмы передних колес..................................... 19
Тормозные механизмы задних колес.......................................... 21
Регулятор давления задних колес....................................... 23
Стояночный тормоз............................................................................... 25
Возможные неисправности тормозов. Их причины и методы устранения............................................................................................ 26
Проверка технического состояния тормозной системы.................................. 28
Регулировка и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106............... 31
4. Операции технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2106 60 тыс. км 36
Список литературы........................................................................................... 39
Примечание. Менять тормозной диск необходимо только вместе со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка проводится в сборе со ступицей.
Проверка тормозных колодок
Минимальная допустимая толщина накладок для колодок передних и задних тормозов 1.5 мм
Проверка тормозных барабанов.
Осмотрите их. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны. Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана 251 мм.
Проверка деталей стояночного тормоза
Тщательно проверьте состояние на обрыв или перетирание проволок. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены.
Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки.
Проверка уровня тормозной жидкости и датчика
При установленной крышке уровень должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Включите зажигание и нажмите на выступ крышки бачка. При этом должна загореться контрольная лампа в комбинации приборов.
Регулировка привода тормозов
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 6 (рис, 10) стоп-сигнала.
Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.
Рис. 10
Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 5 (рис. 10). Установите его так, чтобы буфер стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3-5 мм. По окончании регулировки затяните гайку 5.
Предупреждение. Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.
Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта28 (рис. 2) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28.
Регулировка стояночного тормоза
Рис. 11
Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25% или включается при перемещении рычага более чем на 5-7 (4-8 для автомобилей выпуска 1996 и поздних лет) зубцов храпового устройства, отрегулируйте его в следующем порядке:
— поднимите рычаг на 1-2 зубца сектора (эта операция выполняется только для зубчатого сектора " старой" конструкции);
— ослабьте контргайку 4 (рис.11) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку5, натяните трос так, чтобы ход рычага составил 4-5 (2-4) зубцов по сектору и затяните контргайку;
Примечание. Если тросы заменены новыми, то произведите два-три раза торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.
— выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом ходе затормаживается.
Удаление воздуха из гидропривода тормозов
Рис . 12.Удаление воздуха из гидропривода тормозов
Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее мягкость" и значительно снижает эффективность действия тормозов.
Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.
Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1 (рис. 12), а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.
Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз, с интервалами между нажатиями 2-3 с, отверните на1/2-3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура. При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.
При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более'/2-2/з своего хода.
Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы:
— отверните на 1,5-2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
— резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано выше.
Слитую при замене тормозную жидкость можно использовать для смачивания резьбовых соединений в целях облегчения их отворачивания при разборке узлов автомобиля.
Замена тормозных колодок передних колес
Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.
Для замены колодок снимите шплинты 14 (рис. 4) и пальцы 8 с пружинами. Затем выньте колодки 5 и пружины 15.
Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки с новыми накладками и установите на место пальцы, пружины и шплинты, предварительно нанеся на поверхность пальцев тонкий слой консистентной смазки.
Замена тормозных колодок задних колес
Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
Отпустите регулировочную гайку 5 стояночного тормоза (рис. 11).
Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты. Вставьте эти болты в технологические отверстия и завертывайте их до отделения барабана. При невозможности снятия используем следующие методы:
Равномерно поворачиваем барабан и нанося удары молотком через деревянный брусок по фланцу с внутренней стороны, сбиваем барабан
Вывешиваем задний мост, заводим автомобиль, выбираем 1 передачу. Раскручиваем двигатель и одновременно нажимаем педаль тормоза.
Отсоедините от рычага 9 (рис. 5) ручного привода колодок конец троса 8. Отсоедините верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, отсоедините направляющие пружины 5 и снимите тормозные колодки вместе с распорной планкой 10. Раздвижными пассатижами сдвиньте внутрь поршни рабочего цилиндра
Устанавливаем новые колодки в обратном порядке
Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны следущим образом: вывесите задний мост, установите снятый барабан фланцем наружу. Приведите задние колеса в движение двигателем и осторожно проточите рабочую поверхность бруском
Устанавливая обратно барабан смажьте место соприкосновения уго с полуосью графитной смазкой.
Отрегулируйте стояночный тормоз
4. Операции технического
обслуживания автомобиля ВАЗ-
1. Проверить наличие сколов, трещин
и очагов коррозии
2. Проверить состояние рулевых тяг и их защитных резиновых колпачков; шаровых пальцев и защитных резиновых чехлов, рычагов и штанг подвески
3. Проверить люфт рулевого колеса
4. Проверить герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений
5. Проверить герметичность
6. Проверить уровень тормозной жидкости
7. Проверить уровень охлаждающей жидкости
8. Проверить состояние и
9. Проверить состояние корпуса
аккумуляторной батареи, его крепление,
уровень и плотность
10. Проверить работу регулятора напряжения, генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы
11. Проверить угол замкнутого состояния контактов (зазор между контактами)
12. Проверить установку момента зажигания
13. Проверить работу экономайзера
принудительного холостого
14. Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, карданных валов и заднего моста
15. Проверить свободный ход
16. Проверить работоспособность свечей зажигания
17. Проверить эффективность работы передних и задних тормозов.
18. Проверить зазоры в
19. Проверить уровни масла в
коробке передач и заднем
20. Проверить состояние
21. Проверить регулировку
22. Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов
23. Проверить работоспособность термостата
24. Проверить уровень масла в картере рулевого механизма
25. Подтянуть крепление агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя
26. Отрегулировать натяжение цепи
привода распределительного
27. Промыть и продуть фильтры
карбюратора и топливного
28. Промыть и продуть детали карбюратора. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
29. Очистить и промыть гибкий
трубопровод системы
30. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра и фильтр тонкой очистки топлив
31. Отрегулировать зазоры в газора
32. Отрегулировать обороты
33. Промыть систему смазки
34. Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя
35. Заменить масло в коробке передач и заднем мосту
36. Заменить охлаждающую жидкость
37. Заменить смазку и
38. Отбалансировать колеса и переставить по схеме
39. Отрегулировать углы установки передних колес
40. Заменить свечи зажигания новыми
41. Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток
42. Смазать шлицевое соединение карданного вала со стороны эластичной муфты
43. Смазать петли дверей, тягу
привода замка капота, трущиеся
участки ограничителя открывани
44. Смазать подшипник вала
45. Отрегулировать направление световых пучков фар
Список литературы
1. Карагодин В. И., Шестопалов С.
К.Слесарь по ремонту автомобил
2. Круглов С.М. Справочник автослесаря
по техническому обслуживанию
и ремонту легковых
3. Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2106, -21061, -21063,-21065, -21065-01, -2103, -21033, -21035.- М.: Легион, 1996. - 180 с.