Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:58, дипломная работа
В данном дипломном проекте предлагается автомобиль с улучшенными тормозными свойствами(с дисковыми тормозными механизмами на передней оси автомобиля и установкой АБС в пневмоприводе(. Применение дисковых тормозных механизмов, так же позволяет снизить массу элементов тормозной системы. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10%, трудоемкость изготовления на 13%, себестоимость на 6%, при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля.
1.Введение
Безопасность движения
автомобилей с высокими скоростями
в значительной степени определяется
эффективностью действия и безопасностью
тормозов.Эффективность
Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.
Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему обусловлены ГОСТ-22895-95г.Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.
Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.
До настоящего времени
на грузовых двухосных армейских
автомобилях применялась
- большая надежность
- большой коэффициент тормозной эффективности
- хорошая стабильность
В данном дипломном
проекте предлагается автомобиль с
улучшенными тормозными свойствами(с
дисковыми тормозными механизмами
на передней оси автомобиля и установкой
АБС в пневмоприводе(. Применение
дисковых тормозных механизмов, так
же позволяет снизить массу
2.Анализ тормозных систем автомобилей.
Требования, классификация,
применяемость тормозных
К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления движения, вплоть до полной остановки и удержания его на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечение активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-95 и международными правилами дорожного движения.
Требования к тормозным системам следующие:
1. Максимальный тормозной
путь максимальное
2. Сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат: линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда.)
3. Стабильность тормозных
свойств при неоднократном
4. Минимальное время
срабатывания тормозного
5. Силовое следящее
действие тормозного привода,
то есть пропорциональность
6. Малая работа
управления тормозными
7. Отсутствие органомптических
явлений (слуховых).
3.Надежность
Надежность всех элементов тормозных систем: основные элементы (тормозная педаль, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса, должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.
В соответствии с ГОСТ 22895-95 тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:
- рабочую
- запасную
- стояночную
- вспомогательную
(тормоз-замедлитель), обязательную
для автобусов полной массой
свыше 5 т. и грузовых автомобилей
массой свыше 12 т., предназначенную
для торможения на длительных
спусках и поддерживающих
Каждая из перечисленных
тормозных систем включает один или
несколько тормозных механизмов
и тормозной привод.
Классификация тормозных механизмов:
Механический
(Фрикционный)
гидравлический
электрический
Дисковый
барабанный
колесный
трансмиссионный
Колодочный
ленточный
Принудительное замедление может осуществляться различными способами: механическим, гидравлическим, электрическим, внеколесным.
Наиболее широко используются фрикционные тормозные механизмы. На легковых автомобилях большого класса часто используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные колодочные на задних колесах.
На грузовых автомобилях
независимо от их грузоподъемности устанавливаются
барабанные колодочные тормозные механизмы.
Лишь в последние годы наметилась
тенденция использования
Барабанные ленточные тормозные механизмы в качестве колесных в настоящее время не применяются совсем. В редких случаях их применяют как трансмиссионные для стояночной тормозной системы (МАЗ, Белаз-540)
Гидравлические и
электрические тормозные
Классификация тормозных
приводов
Тормозной привод
механический
комбинированный
гидравлический
Электрический
пневматический
Механический привод, состоящий из тяг и рычагов, применяют в основном в тормозных системах с ручным управлением ( вспомогательная тормозная система -,,стояночный- тормоз'').
В данном приводе
для включения тормозного механизма
используется мускульная энергия водителя.
Простота конструкции и неизменная
во времени жесткость
Гидравлический привод
применяется в рабочей
В настоящее время начинают получать распространение гидравлический привод с насосом. В этом случае для включения тормозных механизмов и создания, необходимых для быстрого торможения автомобиля тормозных моментов на колесах используется энергия двигателя приводящего в действие гидравлический насос непосредственно, или через какой-либо агрегат силовой передачи автомобиля.
Пневматический привод
широко используется в тормозной
системе тягачей, грузовых автомобилей
средней и большой
На длиннобазных
автомобилях и тягачах
Электрический привод
необходим на автопоездах, так как
при этом достигается наиболее простой
способ передачи энергии на большие
расстояния при весьма малом времени
на срабатывания тормозной системы.
Стабильность.
Этот критерий характеризует зависимость коэффициента тормозной эффективности от изменения коэффициента трения. Эта зависимость представляется графиком статистической характеристики тормозного механизма. Лучшей стабильностью обладают тормозные механизмы, характеризуемые линейной зависимостью.
3 Уравновешенность.
Уравновешенными являются тормозные механизмы, в которых силы трения не создают нагрузку на подшипники колеса.
Для оценки конкретных
конструкций тормозных
Сравнительные стендовые испытания различных вариантов конструкций закрытых дисковых и барабанных тормозных механизмов для автомобилей выявили, что наилучшими показателями по стабильности выходных параметров, теплонапряженности и массе обладает дисковый тормоз с двумя поверхностями трения, пневматическим приводом и усилителем
Анализ тормозных механизмов армейских автомобилей.
Проведя сравнение и краткий анализ вышеперечисленных тормозных механизмов подведем итог. В результате сравнения мы выяснили, что наилучшими показателями обладали дисковый тормозной механизм с двумя поверхностями трения. Он обладает следующими достоинствами:
1. Меньшая масса.
2. Компоновочные достоинства.
3. Меньшая температура
тормозной жидкости.
Но дисковые тормозные механизмы обладают существенным недостатком: недостаточная защищенность от грязи. Так как армейские автомобили часто используются в условиях бездорожья, то сзади будем использовать барабанный колодочный тормозной механизм.
Проведенные дорожно-лабораторные испытания барабанных и дисковых тормозов Харьковским АДИ показали, что в случае нагрева тормозных деталей до 300 С и V = 40 км/ч тормозной путь увеличивается при торможении дисковыми тормозами на 7%, а барабанными на 25%. Если нормальная скорость та же, но объемная температура достигнет 500 С, тормозной путь увеличится на 21% и 55% соответственно.
Меньшая чувствительность
дисковых тормозов к смачиванию и
загрязнению объясняется тем, что
поверхности трения плоские и
попавшая между ними грязь и вода
выдавливается более легко, чем
в барабанном тормозе, а так же
тем, что при вращении вода и грязь
центробежной силой сбрасываются с
поверхности трения, а у барабанного
- заносятся на него.
В последние годы дисковые тормоза нашли свое применение на грузовых автомобилях ряда зарубежных фирм.
Конструкции тормозных
механизмов могут выполняться с
неподвижной и плавающей
Тормозной диск закреплен
на ступице переднего колеса, а
скоба, выполненная из высокопрочного
чугуна, крепится при помощи кронштейна
на фланце поворотного кулака. Тормозные
легкосъемные колодки помещаются в
пазах скобы. В скобе имеются
два рабочих тормозных
При раздельном или дублированном приводе передних колес (тормозных механизмов) часто в скобе размещают по два цилиндра с каждой стороны (Москвич-2140).
В дисковом тормозном механизме с плавающей скобой, скоба может перемещаться в позах кронштейна, закрепленного на фланце поворотного кулака. В этом случае цилиндр расположен с одной стороны. При торможении, перемещение поршня вызывает перемещение скобы в противоположную сторону, благодаря чему обе колодки прижимаются к тормозному диску.