Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:58, дипломная работа
В данном дипломном проекте предлагается автомобиль с улучшенными тормозными свойствами(с дисковыми тормозными механизмами на передней оси автомобиля и установкой АБС в пневмоприводе(. Применение дисковых тормозных механизмов, так же позволяет снизить массу элементов тормозной системы. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10%, трудоемкость изготовления на 13%, себестоимость на 6%, при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля.
Плавающая скоба
имеет значительно меньшую
Дисковый тормозной механизм не уравновешенный, так как при торможении создается дополнительная сила, нагружающая подшипники колеса. Следует также отметить. Что в дисковых тормозах тормозные накладки изнашиваются более интенсивно, чем в барабанных, поэтому необходимо более часто менять колодки. Конструкции дисковых тормозных механизмов предусматривают быструю и легкую смену колодок.
Барабанные тормоза состоят из трущихся, вращающихся и неподвижных деталей, а так же разжимного и регулировочного устройства. Трущиеся детали создают тормозной момент, разжимное устройство обеспечивает соприкосновение трущихся деталей при торможении, а регулировочное устройство позволяет поддерживать необходимый зазор между этими деталями в отторможенном состоянии. Барабанные тормозные механизмы различают по типам разжимных устройств. Применяются они в зависимости от автомобиля. На автомобилях полной массой свыше 8т. применяется барабанный тормозной механизм, приводимый в работу разжимным кулаком. Данный тормозной механизм уравновешен и одинаково эффективен при переднем и заднем ходе. Тормозной механизм обладает высокой стабильностью. Эффективность данных тормозов несколько ниже, чем у тормозного механизма с равными приводными силами и односторонним расположением опор (применяются на автомобилях имеющих наибольшую полную массу).
Кроме того, установка барабанного тормозного механизма на задние колеса исключает попадание грязи и пыли, поднятой передними колесами, в тормозные механизмы, так как барабанные тормоза более защищены, чем дисковые.
В настоящем дипломном
проекте предлагается применение дискового
тормозного механизма на передних колесах
автомобиля и барабанного тормозного
механизма на задних для тормозной
системы многоцелевого
Классифицировать автомобильный тормозной привод лучше всего по двум очень важным признакам:
1. Степень использования мускульной силы водителя как источника энергии.
2. По виду энергоносителя,
т.е. той материальной среды,
изменение энергетического
По виду энергоносителя (рабочее тело) различают приводы:
- Механический (энергоносителями являются твердые тела, тяги, рычаги, тросы) .
- Гидравлический (энергоноситель жидкость)
- Вакуумный и пневматический (газ).
- Электрический (ток и электромагнитное поле).
Существуют также
смешанные разновидности
Решающим фактором при выборе привода следует считать (учитывать) недостатки других приводов.
1. Механический - слишком податлив, склонен к появлению люфтов, трению, что делает нелинейным, стабильным и медленным.
2. . Гидравлический -
большая разгерметизация и
3. Электрический
- при современных бортовых
4. Смешанные приводы
- сложные, поэтому без особой
надобности их не применяют,
хотя уже предельно ясно, что
электропневматический привод
По указанным причинам,
вот уже долгие годы на тяжелом
автотранспорте, автомобильном и
железнодорожном с успехом
Повсеместное распространение
пневматического привода
- Неограниченность
сырья для создания
- Возможность сброса отработанного воздуха обратно в атмосферу. Продукт сброса не токсичен.
- Легкость накопления
большого количества
- Допустимость естественных
утечек сжатого воздуха из-за
негерметичности, что
- Простота соединения магистралей при составлении автопоезда:
- Малое время срабатывания
и высокий коэффициент
(КПД(0,91...0,95).
Регулятор тормозных
сил на автомобилях предназначен
для автоматического
Благодаря установке
регулятора тормозных сил устраняется
преждевременная блокировка задних
колес автомобиля путем снижения
тормозной силы задних колес, что
приведет к недоиспользованию тормозной
силы колес автомобиля. Вследствие
того, что соотношение тормозных
сил передних и задних колес постоянно
и не учитывает перераспределение
веса автомобиля при торможении, одновременная
блокировка колес происходит при
единственном значении коэффициента сцепления.
При меньших значениях
Преждевременная блокировка
колес любой оси автомобиля нежелательна,
т.к. блокировка передних колес ведет
к потере управляемости, а блокировка
задних колес - к потере устойчивости.
При наличии регулятора лучевого
типа при малых замедлениях
Назначение АБС -
обеспечение оптимальной
Основной задачей АБС является поддерживание в процессе торможения относительного скольжения колес в узких пределах. В этом случае обеспечиваются оптимальные характеристики торможения, для этой цели необходимо автоматически регулировать в процессе торможения, подводимые к колесам тормозной момент.
Существуют много разнообразных конструкций АБС, которые решают задачу автоматического регулирования тормозного момента. АБС должна включать следующие элементы (независимо от конструкции)(
- датчики( функцией,
которых является выдача
- блок управления(
обычно электронный, куда
- Исполнительные
механизмы( (модуляторы давления), которые
в зависимости от поступившей
из блока управления команды,
снижают, повышают или
Система охлаждения тормозных механизмов.
Обрезанный на четверть
со стороны встречного потока грязезащитный
щиток дискового тормоза
Но наиболее эффективны щитки с раструбами (воздухозаборниками), направляющими воздух на тормозные механизмы. Они снижают температуру дискового тормозного механизма до 60...100 К.
Важным элементам, способствующим снижению энерго- и термонагруженности тормозных механизмов, является их постоянное совершенствование, в частности(
1. Применение рамных скоб.
2. Внедрение различных
конструкций температурных
3. Внедрение фрикционных
накладок с меньшим
К факторам, от которых зависит энерго- и термонагруженность дисковых тормозных механизмов, относятся также размеры шин, ободьев, расстояние между ободом и поверхностью охлаждения тормозного механизма, дорожный просвет под днищем автомобиля, передние и задние углы свеса.
Анализ развития
современных конструкций
- для снижения
энэрго- и термонагруженности
- специальные грязезащитные
щитки с воздухозаборниками
- в переднем фартуке
автомобиля следует
- диски колес и их декоративные колпаки нужно делать вентилируемыми.