Тормозная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:58, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте предлагается автомобиль с улучшенными тормозными свойствами(с дисковыми тормозными механизмами на передней оси автомобиля и установкой АБС в пневмоприводе(. Применение дисковых тормозных механизмов, так же позволяет снизить массу элементов тормозной системы. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10%, трудоемкость изготовления на 13%, себестоимость на 6%, при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 25.67 Кб (Скачать файл)

Плавающая скоба  имеет значительно меньшую ширину по сравнению с неподвижной, что  позволяет обеспечить отрицательное  плечо обкатки. При плавающей  скобе ход поршня в два раза больше, чем при неподвижной.

Дисковый тормозной  механизм не уравновешенный, так как  при торможении создается дополнительная сила, нагружающая подшипники колеса. Следует также отметить. Что в  дисковых тормозах тормозные накладки изнашиваются более интенсивно, чем  в барабанных, поэтому необходимо более часто менять колодки. Конструкции  дисковых тормозных механизмов предусматривают  быструю и легкую смену колодок.

Барабанные тормоза  состоят из трущихся, вращающихся  и неподвижных деталей, а так  же разжимного и регулировочного  устройства. Трущиеся детали создают  тормозной момент, разжимное устройство обеспечивает соприкосновение трущихся деталей при торможении, а регулировочное устройство позволяет поддерживать необходимый зазор между этими  деталями в отторможенном состоянии. Барабанные тормозные механизмы  различают по типам разжимных  устройств. Применяются они в  зависимости от автомобиля. На автомобилях  полной массой свыше 8т. применяется  барабанный тормозной механизм, приводимый в работу разжимным кулаком. Данный тормозной механизм уравновешен  и одинаково эффективен при переднем и заднем ходе. Тормозной механизм обладает высокой стабильностью. Эффективность  данных тормозов несколько ниже, чем  у тормозного механизма с равными  приводными силами и односторонним  расположением опор (применяются  на автомобилях имеющих наибольшую полную массу).

Кроме того, установка  барабанного тормозного механизма  на задние колеса исключает попадание  грязи и пыли, поднятой передними  колесами, в тормозные механизмы, так как барабанные тормоза более  защищены, чем дисковые.

В настоящем дипломном  проекте предлагается применение дискового  тормозного механизма на передних колесах  автомобиля и барабанного тормозного механизма на задних для тормозной  системы многоцелевого армейского автомобиля.

Классифицировать  автомобильный тормозной привод лучше всего по двум очень важным признакам:

1. Степень использования  мускульной силы водителя как  источника энергии.

2. По виду энергоносителя, т.е. той материальной среды,  изменение энергетического носителя (состояние) которой используется  для осуществления функций тормозного  привода.

По виду энергоносителя (рабочее тело) различают приводы:

- Механический (энергоносителями  являются твердые тела, тяги, рычаги, тросы) .

- Гидравлический (энергоноситель  жидкость)

- Вакуумный и пневматический (газ).

- Электрический (ток  и электромагнитное поле).

Существуют также  смешанные разновидности привода, в которых применяются несколько  энергоносителей.

Решающим фактором при выборе привода следует считать (учитывать) недостатки других приводов.

1. Механический - слишком  податлив, склонен к появлению  люфтов, трению, что делает нелинейным, стабильным и медленным.

2. . Гидравлический - большая разгерметизация и попадание  воздуха, чего трудно избежать (например при составлении автопоезда).

3. Электрический  - при современных бортовых источниках  он не может быть достаточно  мощным и применяется сегодня  лишь для управления тормозами  некоторых легковых прицепов.

4. Смешанные приводы  - сложные, поэтому без особой  надобности их не применяют,  хотя уже предельно ясно, что  электропневматический привод с  электронным управлением чрезвычайно  перспективен именно для тяжелых  автопоездов. 

По указанным причинам, вот уже долгие годы на тяжелом  автотранспорте, автомобильном и  железнодорожном с успехом используется пневматический тормозной привод. Впервые  он появился в 80х годах 19 века благодаря  разработкам фирмы,,Вестингауз, ,,Корпентер,, и ,,Кнорр,, (Германия). Для автомобилей  пневмопривод тормозов был предложен  Д. Стартевентом (США) в 1904 г., применен на автомобиле во Франции в1920году и внедрен в серийное производство фирмой,,Кнорр,, в 1923 году.

Повсеместное распространение  пневматического привода транспортных средств объясняется целым рядом  преимуществ:

- Неограниченность  сырья для создания энергоносителя. Это сырье - обычный атмосферный  воздух.

- Возможность сброса  отработанного воздуха обратно  в атмосферу. Продукт сброса  не токсичен.

- Легкость накопления  большого количества потенциальной  энергии, позволяющей долго и  эффективно тормозить даже при  отказе источника энергии. Аккумуляторы  потенциальной энергии сжатого  воздуха - рессиверы - предельно  просты и дешевы.

- Допустимость естественных  утечек сжатого воздуха из-за  негерметичности, что значительно  упрощает и удешевляет привод.

- Простота соединения  магистралей при составлении  автопоезда:

- Малое время срабатывания  и высокий коэффициент полезного  действия.

(КПД(0,91...0,95).

Регулятор тормозных  сил на автомобилях предназначен для автоматического регулирования  давления сжатого воздуха, подводимого  к исполнительным механизмам (тормозным  камерам и цилиндрам), в зависимости  от действительной осевой нагрузки автомобиля.

Благодаря установке  регулятора тормозных сил устраняется  преждевременная блокировка задних колес автомобиля путем снижения тормозной силы задних колес, что  приведет к недоиспользованию тормозной  силы колес автомобиля. Вследствие того, что соотношение тормозных  сил передних и задних колес постоянно  и не учитывает перераспределение  веса автомобиля при торможении, одновременная  блокировка колес происходит при  единственном значении коэффициента сцепления. При меньших значениях коэффициента сцепления сначала блокируются  передние колеса, при больших значениях  блокируются задние колеса.

Преждевременная блокировка колес любой оси автомобиля нежелательна, т.к. блокировка передних колес ведет  к потере управляемости, а блокировка задних колес - к потере устойчивости. При наличии регулятора лучевого типа при малых замедлениях автомобиля наблюдается перетормаживание передних колес. Этот эффект может приводить  к повышенному изнашиванию тормозных  накладок тормозных механизмов передних колес при служебных торможениях  и к опасному блокированию колес  при торможениях на скользкой  дороге. Для устранения этого недостатка в пневматических тормозных приводах иногда применяют клапан ограничения  давления, который можно отнести  к регуляторам тормозных сил. Наличие в тормозном приводе  клапана ограничения давления приводит к снижению тормозной силы передних колес при торможении с малой  интенсивностью. Применение регулятора тормозных сил на автомобиле связано  с некоторой потерей тормозной  эффективности (на 10-15%), так как предотвращение юза задних колес достигается  их недотормаживание. В настоящее  время на современных автомобилях  получают широкое распространение  антиблокировочные системы (АБС).

Назначение АБС - обеспечение оптимальной тормозной  эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Поэтому  в данном дипломном проекте предлагается применить АБС в тормозной  системе многоцелевого армейского автомобиля с пневматическим приводом.

Основной задачей  АБС является поддерживание в  процессе торможения относительного скольжения колес в узких пределах. В этом случае обеспечиваются оптимальные  характеристики торможения, для этой цели необходимо автоматически регулировать в процессе торможения, подводимые к колесам тормозной момент.

Существуют много  разнообразных конструкций АБС, которые решают задачу автоматического  регулирования тормозного момента. АБС должна включать следующие элементы (независимо от конструкции)(

- датчики( функцией, которых является выдача информации, в зависимости от принятой  системы регулирования, об угловой  скорости колеса, давлении рабочего  тела в тормозном приводе, замедлении  автомобиля и др.

- блок управления( обычно электронный, куда поступает  информация от датчиков, который  после логической обработки поступившей  информации дает команду исполнительным  механизмам.

- Исполнительные  механизмы( (модуляторы давления), которые  в зависимости от поступившей  из блока управления команды,  снижают, повышают или удерживают  на постоянном уровне давление  в тормозном приводе колес. 

Система охлаждения тормозных механизмов.

Обрезанный на четверть со стороны встречного потока грязезащитный  щиток дискового тормоза снижает  температуру тормозов в среднем  на 10%, т.е. дает те же результаты, что  и демонтаж щитков.

Но наиболее эффективны щитки с раструбами (воздухозаборниками), направляющими воздух на тормозные  механизмы. Они снижают температуру  дискового тормозного механизма  до 60...100 К.

Важным элементам, способствующим снижению энерго- и  термонагруженности тормозных механизмов, является их постоянное совершенствование, в частности(

1. Применение рамных  скоб.

2. Внедрение различных  конструкций температурных компенсаторов.

3. Внедрение фрикционных  накладок с меньшим коэффициентом  теплопроводности и т.д.  

К факторам, от которых  зависит энерго- и термонагруженность дисковых тормозных механизмов, относятся  также размеры шин, ободьев, расстояние между ободом и поверхностью охлаждения тормозного механизма, дорожный просвет  под днищем автомобиля, передние и  задние углы свеса.

Анализ развития современных конструкций автомобилей  позволяют сделать ряд практических выводов :

- для снижения  энэрго- и термонагруженности тормозного  механизма отношение его площади  поверхности охлаждения и произведению  массы и удельной теплопроводности  должно находится в определенных  пределах.

- специальные грязезащитные  щитки с воздухозаборниками являются  самым эффективным средством  снижения температуры тормозных  механизмов.

- в переднем фартуке  автомобиля следует предусматривать  щели, направляющие набегающий поток  воздуха к тормозам.

- диски колес и  их декоративные колпаки нужно  делать вентилируемыми.

Информация о работе Тормозная система