Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 22:02, курсовая работа
Если исходить из того факта, что с каждым днем в России в настоящее время растет количество автомобилей и их конструкция постоянно усложняется, это неволей влечет за собой необходимость решения вопросов их технического обслуживания (ТО) и ремонта. Такой ремонт не обходится без дорогостоящего инструмента и оборудования.
Механизмы и приспособления, используемые на современных станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) и авторемонтных предприятиях, в большинстве своем основаны на широком применении электроники и на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов повышенной надежности. Поэтому технический персонал среднего звена этих предприятий должен уметь работать на современном технологическом и диагностическом оборудовании, использовать приспособления и инструменты для выполнения высококачественного обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных автомобилей.
Введение 4
1 Обоснование рационального выбора конструкции технологического оборудования 6
1.1 Постановка цели и задач совершенствования конструкции оборудования 6
1.2 Анализ функциональных и технологических требований к технологическому оборудованию 8
1.3 Систематизация патентной документации 12
1.4 Анализ и оценка патентной информации 15
2 Выбор и описание предлагаемой модернизации конструкции технологического оборудования 19
3 Разработка технологической карты ТО оборудования 21
4 Охрана труда и экологические мероприятия 23
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Содержание
Содержание 3
Введение 4
1 Обоснование рационального
выбора конструкции
1.1 Постановка цели и
задач совершенствования
1.2 Анализ функциональных
и технологических требований
к технологическому
1.3 Систематизация патентной документации 12
1.4 Анализ и оценка патентной информации 15
2 Выбор и описание предлагаемой
модернизации конструкции
3 Разработка технологической карты ТО оборудования 21
4 Охрана труда и экологические мероприятия 23
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Приложения 26
Введение
Если исходить из того факта, что с каждым днем в России в настоящее время растет количество автомобилей и их конструкция постоянно усложняется, это неволей влечет за собой необходимость решения вопросов их технического обслуживания (ТО) и ремонта. Такой ремонт не обходится без дорогостоящего инструмента и оборудования.
Механизмы и приспособления, используемые на современных станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) и авторемонтных предприятиях, в большинстве своем основаны на широком применении электроники и на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов повышенной надежности. Поэтому технический персонал среднего звена этих предприятий должен уметь работать на современном технологическом и диагностическом оборудовании, использовать приспособления и инструменты для выполнения высококачественного обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных автомобилей.
Работы по заправке и смазыванию служат для корректного функционирования узлов, содержащих масло или иную смазку, а так же для уменьшения изнашивания и трения на рабочих и трущихся деталях. Операции в которых происходит выполнение по замене моторных или трансмиссионных масел, жидкости системы охлаждения, привода тормозов и сцепления можно отнести к наиболее частым при процедуре технического обслуживания автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агҏегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильҭҏᴏв.
Что бы упростить процесс по заправке или дозаправке автомобилей различными маслами и смазками, целесообразно применять специализированное оборудование для их раздачи. В большинстве случаев они имеют панель, содержащую несколько барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками (кранами) для моторного и трансмиссионного масел, пластической смазки, воды, сжатого воздуха. Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, установленных в ҏезервуарах - стандартных боҹках, в которых масла и смазки доставляют на СТО. При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа, при подаче пластической смазки - 25-40 МПа. Необходимость столь высокого давления вызвана тем, ҹто при несистематической смазке узлов ҭрҽния, например шкворневого соединения, продукты износа забивают подводящие каналы. В некоторых случаях приходится применять ручные «пробойники» - приспособления, давление в которых создается парой: цилиндр с ҏезьбовым каналом, заполняемым смазкой, и вворачивая в него ҏезьбовой шток. Кроме настенного варианта, установка может быть напольного или потолочного расположения. Некоторые модели имеют счетчики расхода масел. Есть отдельные установки для одного конкҏетного вида смазки. Для моторного масла бывают модели, позволяющие его разогҏеть. Для пластических смазок выпускают нагнетатели, имеющие индивидуальный привод. Основные отличия разных моделей установок одного назначения состоят в конструкции подающих насосов и ҏезервуаров для масла.
1. Обоснование рационального
выбора конструкции
1.1 Постановка цели и задач совершенствования конструкции оборудования.
Механизация автомобильного подвижного состава имеет важное технико-экономичкское и социальное значение, которое выражается в уменьшении численности ремонтных рабочих за счет снижения трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, повышении качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, улучшению труда ремонтных рабочих.
Целью данной работы является разработка усовершенствованного маслораздаточного оборудования которое снизит трудозатраты и увеличит пропускаемость поста. Планируется что изобретение для смазки автомобиля, содержащие насос высокого давления, подключенный линией нагнетания через обратный клапан и шланг к раздаточному пистолету, а также электропривод насоса с магнитным пускателем, управляемым реле давления, состоящим из плунжерного датчика, подключенного к линии нагнетания насоса между обратным клапаном и шлангом и закрепленного своим плунжером на подпружиненном двуплечем рычаге, установленном средней частью на оси, и микропереключателя, связанного через регулируемую пружину с плечом двуплечего рычага и подключенного постоянно к магнитному пускателю, отличающегося тем, что, с целью повышения надежности в работе, реле давления снабжено дополнительным регулируемым микропереключателем, включенным параллельно основному и подключенным к магнитному пускателю через рубильник.
Снижение трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей достигается за счет сокращения соответствующих операций в результате внедрения средств механизации. Так, использование более современных и достаточно совершенных стендов для диагностики (нагнетателя масла) позволяет сократить трудоемкость работ и их выполнения несколько раз, так же помогает экономить расходы на электроэнергию и повысить пропускаемость поста.
Поэтому знания о назначении, классификации, устройстве и принципах работы технологического оборудования, используемого при техническом осмотре и техническом обслуживании, ремонте , хранении и заправке автомобилей крайне необходимы специалистам и сотрудникам – эксплуатационниками автомобильного транспорта.
Не менее важно знать специалистам и основы конструирования оборудования, т.к. при всей дифференцированности современного машиностроения, задачи конструирования во многом одинаковы. Для конструкции любого технологического оборудования важно уменьшение веса, металлоемкости, улучшение технологичности, увеличение надежности и долговечности. Очень важную роль так же играет простота в обращении с оборудованием, так как чем проще оборудование, тем менее квалифицированный сотрудник может быть принят на данное рабочее место. Тем самым обеспечивается экономия средств предприятия и простота поиска кандидата. Тем самым обеспечивается экономия средств предприятия и простота поиска кандидата. Но для каждой конструкции различно и значение вышеперечисленных факторов.
По экспертным данным примерно 60% прироста производительности труда во всех отраслях народного хозяйства обеспечивается за счет внедрения новой техники, более современной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, около 20% - в результате улучшения организации производства, а в оставшиеся 20% - благодаря повышению квалификации работающих.
1.2. Анализ функциональных и технических требований к технологическому оборудованию.
Для того что бы максимально снизить трудозатраты и сократить время смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, В настоящее время присутствует обширный выбор оборудования, которое способног удовлетворить запросы владельцев и специалистов СТО.
Оборудование для замены трансмиссионных масел подразделяется на стационарное и передвижное. Подачу масла обеспечивают нагнетательные устройства, приводимые в действие от электрической сети или воздухом высокого давления, производимым компрессорной установкой.. Некоторые модели имеют ручной привод.
На специализированных постах по замене или дозаправке масел трансмиссий автомобилей целесообразно применение стационарных универсальных механизированных установок. В основном у них есть панель, которая содержит несколько барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечникам. Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, которые установлены в бочках. При подаче масла обеспечивается давление до 0,8 МПа. Некоторые модели имеют счетчики расхода масел. Нагнетатели, используемые для трансмиссионного масла, как правило уникальны и используются исключительно для этого вида масел. Существуют модели, которые способны подогреть масло перед его подачей до определенной температуры. Основные отличия разных моделей установок одного назначения состоят в конструкции подающих насосов и резервуаров для масла.
Широкий спектр оборудования создает некоторую проблему оптимального выбора. Проведем классификацию оборудования одного и того же функционального назначения по принципу работы.
Установки для удаления (извлечения) трансмиссионных масел из агрегатов классифицируются по принципу их действия:
1. Сливные – масло удаляется
методом самотека под
2. Декомпрессионные –
масло удаляется методом
3. Установки, в которых
удаление масла происходит
4. Пневматические –
5. Комбинированные – масло может удаляться как методом откачки (декомпрессии), так и самотеком (методом слива) в зависимости от ситуации.
Выше перечисленные установки бывают переносными, подкатными (передвижными) или стационарными. Следует обратить внимание на способ удаления масел из резервуара установки после его максимального заполнения в емкость для хранения и дальнейшей утилизации. Разгрузка масел из резервуара при объемах меньше 25 литров ведется вручную, при больших объемах – пневматически.
Маслозаправочные установки по принципу действия классифицируются следующим образом:
1. Ручные – насос подачи масла приводится в действие в ручную;
2. Компрессионные – подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха в резервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо от источника сжатого воздуха, например, пневмолинии);
3. Пневматические – подача
масла осуществляется
Также применяются пневматические системы (в том числе с электронным управлением) централизованной подачи масел, смазок и жидкостей по трубопроводам со склада расходных материалов к рабочим местам.
Образцы оборудования
Установка предназначена для быстрой замены масла автоматических трансмиссий автомобилей, оборудована сливной воронкой. Это новейшая экологичная технология, принятая во всем мире, не требует ямы и откручивания сливной пробки. Экспресс-замена масла производится на установке следующим образом. В отверстие установки щупа контроля уровня масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры, вставляется специальная трубка установки, соединенная шлангом с баком. Открытый конец трубки упирается в самую нижнюю точку поддона картера двигателя, то есть, практически в сливное отверстие. Специальное приспособление не позволяет открытому концу трубки плотно прижаться к поверхности поддона и обеспечивет необходимый зазор для эффективного удаления отработанного масла. В баке создается разряжение, и старое отработанное масло, подчиняясь известным физическим законам "отсасывается" из самой нижней точки поддона в бак установки. Одновременно удаляются и механические примеси, содержащиеся в старом масле. Учитывая, что процесс происходит на разогретом двигателе, все остатки на боковых поверхностях успевают стечь в поддон. Происходит полное удаление старого масла из двигателя автомобиля. Сигналом о полном завершении удаления масла является повышение давления в баке до нормального, т.е. открытый конец трубки больше не погружен в масло. По сравнению с обычным способом установка для экспресс замены масла позволяет менять отработанное масло быстрее при минимальных усилиях.
AODE265 Установка для сбора отработанного масла
Установка предназначена для быстрой замены масла трансмиссий автомобилей и других машин через заливное отверстие, оборудована сливной воронкой. Открытый конец трубки упирается в самую нижнюю точку поддона картера. Специальное приспособление не позволяет открытому концу трубки плотно прижаться к поверхности поддона и обеспечивает необходимый зазор для эффективного удаления отработанного масла. В баке создается разряжение, и старое отработанное масло, подчиняясь известным физическим законам "отсасывается" из самой нижней точки поддона в бак установки. Одновременно удаляются и механические примеси, содержащиеся в старом масле. Учитывая, что процесс происходит на разогретом двигателе, все остатки на боковых поверхностях успевают стечь в поддон. Происходит полное удаление старого масла из двигателя автомобиля. Сигналом о полном завершении удаления масла является повышение давления в баке до нормального, т.е. открытый конец трубки больше не погружен в масло. По сравнению с обычным способом установка для экспресс замены масла позволяет менять отработанное масло быстрее при минимальных усилиях.
С235Д - Установка маслораздаточная [произв. 12 л/мин]
Установка с электроприводом, электроподогревом для заправки трансмиссионным маслом и дистанционным управлением. Может эксплуатироваться на открытом воздухе при температуре от - 45° С до + 40° С, относительной влажности от 30 до 100 %.
1.3. Систематизация патентного поиска
Патентный поиск — процесс отбора документов или сведений, соответствующих запросу на основании заявленного изобретения по одному или нескольким признакам из массива патентных документов или данных по доступным фондам национальных патентных ведомств.
В процессе поиска патентных документов, несколько образцов были выделены для более подробного рассмотрения, так как они больше остальных соответствуют заявленным требованиям. В таблице 1.1 рассмотрены основные характеристики документов.
Обобщим полученную информацию: