Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель данной работы – изучение транспортной инфраструктуры Франции и рассмотрение транспортной доступности двух туристских центров. Для достижения данной цели дать полную характеристику отдельным отраслям транспорта и рассмотреть различные способы доставки туристов в основные туристские центры.
Введение
1. Характеристика транспортной инфраструктуры Франции
1.1 Воздушный транспорт
1.2 Железнодорожный транспорт
1.3 Автомобильный транспорт
1.4 Водный транспорт
2. Способы доставки туристов в туристские центры Франции
2.1 Способы доставки туристов в Париж
2.2 Способы доставки туристов на Корсику
Заключение
Библиографический список
Въезд на платную автомагистраль
свободный. Перед выездом установлены
автоматы или будки синего и белого
цвета с обслуживающим
Говоря о платных дорогах, стоит упомянуть трассу А75 обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через
Клермон - Ферран к городу Безье. Последним звеном трассы является виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) — вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). До создания моста движение осуществлялось по национальной трассе N9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к большим заторам в конце летнего сезона. Многие туристы, следующие из южной Франции и Испании, выбирают этот путь, так как он наиболее прямой и по большей части бесплатен. Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с Красным плато, и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 м, его длина 2 460 м, а ширина 32 м. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, и для движения — 16 декабря 2004 года [10].
Дороги типа «N» (национальная дорога) и «D» (областная дорога) часто дублируют автомагистрали. Знаки Bis/Bison futée указывают на то, что на этих дорогах движение свободное, без пробок. Съезды с автомагистралей на национальные и областные дороги пронумерованы. Туристические маршруты, например «Винная дорога», проложены обычно по областным дорогам и маркированы указателями коричневого цвета [1].
Знаменитая «Винная
дорога» длиной более 150 километров
тянется вдоль восточных
Автобусное сообщение
отлично развито и связывает
все крупнейшие города страны друг
с другом и даже с самыми небольшими
населенными пунктами. Автовокзалы
чаще всего расположены рядом
с вокзалами SNCF. Автобусы SNCF и автобусы
государственных и муниципальны
Автобусные линии компании Eurolines соединяют Париж с другими городами Франции, Европы и России [14]. Компания Intercars также осуществляет перевозки автобусом в страны Европы и Россию. Автобусы вполне комфортабельны, снабжены биотуалетами, кондиционерами, удобными откидывающимися сидениями. Вместе с тем, следует учитывать значительную протяженность страны и иметь в виду, что путешествие на автобусе, к примеру, из Парижа в Тулон (700 км) около 12 часов и может быть весьма изнурительным [15].
1.4 Водный транспорт
Около половины границ Франции – морские, так же страна имеет большое количество судоходных рек и каналов внутри страны. Несмотря на эти факторы, водный транспорт, занимает самую малую процентную нишу пассажирооборота среди основных видов транспорта. Для более удобного анализа стоит разделить водный транспорт на морской и речной.
После морских пассажирских перевозок между Грецией и островами Эгейского моря, сообщение между Францией и Британскими островами занимает вторую позицию лидерства по пассажиропотоку в Европе. Прежде всего, можно выделить маршрут Дувр – Кале. Связь между Францией и Великобританией доминирует с 1998 года, производя более ста перевозок в день между двумя сторонами. В 1998 году более 30 млн. пассажиров Британского архипелага воспользовались французскими портами, чтоб попасть в континентальную Европу. Суммарно порты береговой линии северного Ла-Манша принимают 80% судов. Основной пассажиропоток приходится на порт Кале. Наибольший процент прибывающих из Великобритании, Ирландия – незначительный поток пассажиров [4].
Компания Brittany ferries осуществляет регулярные перевозки из английских городов в города Британии и Нормандии. Существуют такие маршруты как: из Портсмута в Кан, Сент Мало и Шербур, Пул – Шербур, Плимут – Росхофф (с середины марта до середины ноября), а также маршрут, соединяющий ирландский Корк с Роскоффом. Компания организует дневные рейсы на судах с сидячими местами и ночные на судах со спальными каютами, так как средняя продолжительность рейса порядка 8 часов [4].
Большее количество перевозчиков работает на маршруте Дувр – Кале или Дувр – Булонь, так как в этом месте пролив Па-де-Кале имеет наименьшую ширину – 32 м. Французская компания Sea France производит 15 рейсов в день из Дувра в Кале, продолжительность которых порядка 90 мин. Суда компании оборудованы палубой для перевозки автомобилей. Компания Speed Ferries предлагает пассажирские перевозки из Дувра в Булонь на сверхсовременном высокоскоростном катамаране. Производится пять рейсов в день; поездка занимает 45-50 минут [5].
Также есть сообщение с Нормандскими островами, относящимися к Великобритании. Компания Hugo Express осуществляет сообщение между островом Джерси и нормандским портом Гранвий и между островом Гернси и портом Картере. Рейсы производятся с апреля по сентябрь. Расписание зависит от отливов, и порой отправление может быть 1 раз в пять дней. Перевозки производятся на быстроходных катамаранах [5].
Существуют маршруты,
связывающие Бретань и
Около 6 млн. пассажиров проходит через порты Средиземноморья. Сообщение между Корсикой и континентом составляет около 4 млн. пассажиров в год, и это ставит данное направление на второе место по пассажиропотоку. Подробнее о перевозчиках, осуществляющих рейсы по данному направлению, будет рассказано в практической части данной работы [4].
Около трети пассажиров средиземноморских портов прибывает из Алжира, Туниса и Марокко. Тунисская Compagnie Tunisienne de Navigation связывает город Тунис и Марсель. Осуществляется 3 рейса в неделю, продолжительность каждого в одну сторону – 24 часа. Эта же компания производит сообщение между Алжиром и Марселем. Из марокканского порта Танжер ходят паромы во французский порт Сет. Перевозки осуществляют перевозчики Comanav и Comarit. Пассажиропоток средиземноморской зоны постоянно растёт, что вызывает у правительства инициативу улучшения порта и увеличения количества пассажирских судов [4].
Франция занимает первое место в Западной Европе по длине внутренних водных путей, из которых пригодными для навигации считаются свыше 8,5 тыс. км, в том числе более 4,6 тыс. км приходится на каналы, соединяющие все важнейшие реки [8].
Основными судоходными реками являются Сена, Луара, Уаза, Рейн Рона, Гаронна. Путешествуя по этим рекам можно выйти в Атлантический океан или Средиземное море, а также курсируя по каналам, достичь крупных европейских рек. Они лучше других подходят для внутренних речных круизов на многопалубных судах. Судоходство по ним осуществляется в период всего года, за исключением периода сильных весенних паводков [5].
В таблице 1.1. приведены основные характеристики судоходных рек на территории Франции.
Табл.1.1.
Главные судоходные реки Франции
Река |
Протяжённость (км) |
Бассейн (тыс.км²) |
Связь с соседними государствами |
Крупные города |
Луара (с Уазой) |
1012 |
117 |
Только по каналам, через другие реки. |
Орлеан, Тур, Анже, Нант |
Рона |
812 |
98 |
Швейцария |
Лион, Авиньон |
Сена |
776 |
79 |
Бельгия (через канал) |
Париж, Руан, Гавр |
Гаронна |
647 |
56 |
Испания |
Тулуза, Бордо |
Рейн (1/6часть протекает во Франции) |
1320 |
185 |
Германия, Нидерланды, Швейцария, Австрии, Лихтенштейн |
Страсбург |
Из данной таблицы видно протяжённость и бассейн самых больших рек Франции. Также можно сделать вывод, что по главным водным артериям страны, можно добраться в основные города страны, большинство из которых является культурными и туристскими центрами регионов Франции. Также, используя речные суда можно дойти до соседних стран, а именно Швейцарию, Германию, Нидерланды, Австрию и Испания, а так же, используя канал соединяющий Сену с Шельдой, в Бельгию. Отсюда можно сделать вывод, что обширная сеть водных путей и связь с соседними странами оказывают благоприятное воздействия на туризм, в котором задействован водный транспорт.
Существуют так же ряд малых рек, которые подходят для прогулочных судов, а именно Тартан, Гаррона, Лот и Дордонь. Путешествуя по ним, турист может расслабиться и хорошо узнать жизнь французской провинции. В городах, расположенных на этих реках, можно снять прогулочное судно. Катер на 4-12 человек может снять любой совершеннолетний, пройдя перед этим тренировочные занятие по управлению; суда большей вместимости можно взять в аренду только с экипажем. На малых реках существует лимит скорости в 10 км/ч [5].
Система каналов во Франции имеет важное значение для речной навигации. Благодаря им можно добраться из одного уголка страны в другой, перевезти грузы, а так же осуществить увлекательное путешествие. Важнейшие судоходные каналы: Марна-Рейн, Рона-Рейн, Южный канал, Валансьен – Дюнкерк и другие. Большая часть водных путей расположена в северных и северо-восточных районах. На них построено большое количество инженерно-технических сооружений [8].
Самым интересным, с туристской точки зрения, является Бриарский канал (фр. Canal de Briare). Это один из старейших каналов во Франции, прототип современных каналов; соединяет реки Луару и Сену. Длина 56 км, глубина 1,8 м. Построен в 1604-1642 годах. Канал был задуман для развития торговли зерном и уменьшения нехватки продовольствия. Строительство началось в 1604 году и закончилось в 1642. В 1890-1896 годах на канале был построен акведук через реку Луару, самый длинный в Европе: 11,5 метров шириной и длиной 662 метра [10].
2. Способы доставки туристов в туристские центры Франции
Практическая часть работы посвящена рассмотрению различных способов доставки туристов в туристские центры Франции, а именно в столицу республики – Париж и на остров Корсика. После анализа способов доставки в эти туристические центры, будут рассмотрены способы передвижения внутри городов, а также наличие транспортных средств непосредственно ориентированных на туристов.
2.1 Способы доставки туристов в Париж
Париж — столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны, расположенный в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены (см приложение 2). Ежегодно Париж привлекает порядка 30 млн. туристов со всего мира. Этому способствует большое количество музеев и памятников архитектуры в городе, изысканность французской кухни и виноделия, культурные мероприятия, отличные возможности сделать покупки, а главное романтическая атмосфера города.
В СССР говорили: «Увидеть Париж и умереть»; государство распалось, железный занавес рухнул, но фраза осталась в сердцах людей. С каждым годом поток российских туристов в Париж увеличивается. Этому способствуют доступность средств размещения, большое количество культурно-исторических объектов и развитое транспортное сообщение между Россией и Францией.
Самый быстрый и удобный способ добраться в Париж- авиатранспорт. Прямые регулярные рейсы в Париж есть из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Из Москвы в Париж восемь раз в день летают «Аэрофлот» и Air France; все восемь рейсов у них совместные, и билеты стоят одинаково, вне зависимости от компании. Из Санкт-Петербурга в Париж ежедневно летает Air France и ГТК Россия, из Екатеринбурга – «Уральские авиалинии». Если нет ни каких специальных предложений, то тарифы на перевозку начинаются от 13,5 тысяч [2].
При отсутствии мест на парижском направлении, можно воспользоваться рейсами «Аэрофлота» в Брюссель, до Парижа 2часа на скоростном Thalys. Иногда выгодно воспользоваться услугами иных компаний: например Lufthansa через Франкфурт или Мюнхен, LOT через Варшаву, SAS через Копенгаген [2].
В Париже два международных аэропорта: Руасси – Шарль-де-Голль (CDG) и Орли. Большинство авиакомпаний используют аэропорт Руасси, который имеет два терминала. На терминал CDG1 прилетают самолёты иностранных авиакомпаний, а самолёты Air France обслуживаются исключительно в CDG2. Все рейсы из Москвы также пребывают в CDG2. Благодаря указателям ориентироваться в аэропорту довольно просто, даже не зная французского [3].
Самый быстрый и дешёвый способ добраться из Руасси в Париж – поезд RER линии «В». От терминала CDG2 на станцию RER можно спуститься на эскалаторе, от CDG1 – доехать на бесплатном автобусе Navette. Время в пути до одной из пересадок на метро Gard du Nord, Châtlet – Les Halles, St.-Michel или Denfert – Rochereau займёт 30-45 мин. RER работает с 4:56 до 23:56. Поезда отправляются примерно каждые 10-15 мин [3].
Второй вариант сообщения с городом – автобус. Он особенно удобен, если маршрут проходит через то место в Париже, куда нужно добраться. Автобусы Air France отправляются от обоих терминалов. За 35-60 минут и 13 евро можно доехать до Триумфальной арки и Порт-Майо (каждые 15 минут с 5.45 до 23.00) или за 14 евро – до Лионского вокзала и до вокзала Монпарнас (каждые полчаса с 7.00 до 21.00). Автобусы Roissybus за 45 минут (с 5.45. до 23.00) и за 8.50 евро ходят до Оперы Гарнье, рядом с которой расположены станция RER Auber и метро Opéra. Неудобство автобусов – пробки в пути, но они случаются только в час-пик [3].
Есть ещё третий вариант добраться до нужного пункта – такси. У выходов на стоянке иногда нужно стоять в очереди, которая, впрочем, быстро рассасывается. Поездка до центра города обойдётся от 30 до 50 евро плюс 1 евро за каждый чемодан или сумку. Дорога, в зависимости от пробок, занимает около 50 минут [3].