Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель данной работы – изучение транспортной инфраструктуры Франции и рассмотрение транспортной доступности двух туристских центров. Для достижения данной цели дать полную характеристику отдельным отраслям транспорта и рассмотреть различные способы доставки туристов в основные туристские центры.
Введение
1. Характеристика транспортной инфраструктуры Франции
1.1 Воздушный транспорт
1.2 Железнодорожный транспорт
1.3 Автомобильный транспорт
1.4 Водный транспорт
2. Способы доставки туристов в туристские центры Франции
2.1 Способы доставки туристов в Париж
2.2 Способы доставки туристов на Корсику
Заключение
Библиографический список
С середины апреля до середины
сентября парижские
В солнечные дни приятный неспешный способ передвижения по Парижу – речной трамвай Batobus. Он ходят каждые полчаса с 10.30 до 16.30 зимой, до 19.00 весной и осенью, до 21.00 летом. Его маршрут: причал Бурдонэ (Эйфелева башня и Трокадеро), набережная Сольферино (Музей Орсе), набережная Малакке (Сен-Жермен-де-Пре), набережная Монте-Белло (Нотр-Дам), набережная Бернар (Ботанический сад), набережная Отель-де-Виль (Ратуша – центр Помпиду), набережная Лувра (Лувр), причал Елисейских Полей (мост Александра III, Большой и Малый дворцы). Проездной на весь маршрут, на весь день стоит 12 евро, на 2 дня подряд – 14 евро, на 5 дней подряд – 17 евро, на год – 55 евро. Для детей до 16 лет, студентов и владельцев проездных предусмотрены скидки [2].
2.2 Способы доставки туристов на Корсику
Корсика, остров в северной части Средиземного моря, образует одноимённый департамент Франции (см. приложение 2). Площадь 8,7 тыс. км2. Корсика. имеет форму овала, вытянутого с севера на юг. Длина 183 км, ширина до 85 км. Западный берег скалистый, крутой, изрезан многочисленными заливами (Аяччо, Порто и др.) и бухтами. Восточный берег плоский, низкий, слабо расчленён. Большая часть острова занята меридиональным хребтом, высота которого достигает 2710 м (г. Мон-Сенто), интенсивно и глубоко расчленённым речными долинами [8].
Мягкий климат, песчаные пляжи, обилие зелени, и величие гор делают остров привлекательным для посещения туристами. Остров условно разделяют на две части: Верхняя (Бастия) и Южная (Аяччо). Столица острова Аяччо - родина великого императора и известного государственного деятеля Наполеона; старые деревни в горах познакомят туристов с самобытной историей острова, с далеким прошлым [7].
На Корсике четыре аэропорта: Кампо-дель-Оро в 8 км на восток от Аяччо, Поретта в 24 км от города Бастия, аэропорт Фижари 21 км от города Бонифачо и Кальви-Сант-Катарин в 7км от Кальви. Здесь принимают самолёты из крупных городов Франции и зарубежья [1].
В течении всего года компания Air France осуществляет рейсы из Парижа и Лиона во все аэропорты за исключением Фижари. С мая по октябрь из французских городов Бордо, Лилля, Нанта, Мюлуза и Страсбурга, а также из Лондона Air France осуществляет рейсы в Бастию и Аяччо [5].
Авиакомпания Corse Médeterranée (CCM Airlines) является региональным перевозчиком, с портом приписки Аяччо – Кампо-дель-Оро. Компания была основана в 1989 году. Она осуществляет регулярные рейсы из Бастии и Аяччо в Марсель, Лион, Ниццу, а так же международные регулярные рейсы в швейцарскую Женеву и марокканский Тетуан [5].
30 апреля 2005 г впервые
на Корсике приземлился
На Корсику ходят
паромы из Ниццы, Марселя и Тулона.
Дневные перевозки
С апреля по октябрь компания Corsica Ferries осуществляет рейсы связывающие Корсику с итальянскими портами Генуей, Ливорно и Савоной, а так же с городом Порто Торрес соседней Сардинии. Цены на перевозки из Италии ниже чем из Франции, так как перевозка осуществляется на более короткое расстояние. Переезд из Ливорно в Бастию занимает 2 часа; тарифы начинаются от 16 евро в одну сторону за взрослого пассажира и 32 евро за транспортировку автомобиля в одну сторону [5].
Автобусное сообщение на острове медленное, нерегулярное и довольно дорогое, хотя его осуществляют несколько независимых компаний. Дальние маршруты обслуживает компания Eurocorse, обычно 1, 2 самое большое 4 рейса в день. По воскресеньям и по праздникам рейсов совсем мало, за исключением туристского сезона с июля по август [1].
На Корсике система одноколейных железных дорог с нестандартной метровой колеёй. Она примерно на сто лет отстала от современных французских высокоскоростных линий электропоездов типа TGV, но при этом путешествие на поезде увлекательно и комфортабельно. Маленькие составы, в 2-4 выгона, пронзительно гудя пробираются по горам, останавливаясь на крошечных сельских станциях, чтобы пропустить стадо овец, коз или коров. Специальные снегоочистители сохраняют возможность зимнего использования дороги даже высоко в горах [1].
Две линии общей протяжённостью 232 км пересекаются на пересадочной станции Понте-Лечча. С сентября по июль линию Аяччо – Корте – Бастия обслуживают четыре поезда в день, а по воскресеньям и в праздничные дни – два поезда. Круглогодично, координируясь с поездами линии Аяччо – Корте – Бастия, связывают Бастию с Понте-Лечча,
Ле-Иль-Рус и Кальви. Расписание есть на каждой железнодорожной станции. Существуют льготы для детей младше 12 лет. Для них билет будет стоит 50% от стоимости. Разрешается провозить детей до четырёх лет бесплатно. Отдельно нужно оплачивать перевозку велосипедов, и плата за них взимается независимо от расстояния. Поезда оборудованы специальными камерами для их транспортировки [1].
На Корсике есть два типа автодорог: «N» – национальная дорога, «D» – областная дорога. N193 и N198 – самые протяжённые дороги острова. N193 соединяет два самых крупных города страны – Аяччо и Бастию. Трасса проходит через горы с юго-запада на северо-восток. N198 начинается в Банифачо, далее пролегает по всей восточной береговой линии, и в районе аэропорта Поретта она соединяется с N193. Передвижения на автомобиле – лучший способ путешествия по Корсике, который даёт возможность не зависеть редких рейсов общественного транспорта, лучше узнать традиции и жизнь местного населения и насладиться красотой природы острова [5].
Заключение
В настоящей курсовой работе дано подробное описание современного состояния и степени развития транспорта Франции. В ходе исследования были проанализированы различные виды транспорта, функционирующие в стране, изучены транспортные связи Франции с другими государствами, в том числе и с Россией.
Франция обладает достаточно
разветвленной сетью
Проанализировав полученную в ходе исследования информацию, можно сделать вывод, что Франция обладает мощной и отлаженной транспортной инфраструктурой, что благоприятно отражается на потоке туристов ежегодно прибывающих в страну всё большем количестве.
Библиографический список