Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 13:53, реферат

Описание работы

Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

Содержание работы

I. ТРАНСПОРТ. 1
Основные принципы технологии перевозочного процесса. 1
Процесс перевозки грузов. 2
Проектирование перевозочного процесса 6
Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса. 7
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТАПОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОДОРОЖНЫМ кОМПЛЕКСОМ СТРАНЫ (ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) 9
II. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДОВ 15
ПЛАНИРОВАНИЕ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 17
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ 21
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ 21
ПОСТУПЛЕНИЕ И ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ НА СКЛАД 22
ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ ПО КАЧЕСТВУ 24
РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА ХРАНЕНИЕ 25
ОТБОРКА, КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОТПУСК ПРОДУКЦИИ 26
ОБРАБОТКА ВОЗВРАЩАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 26
III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ 28
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ 28
ТОРГОВАЯ И СКЛАДСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 30
ТРАНСПОРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 35
Системы связи для автоперевозчиков. Спутниковая система связи и контроля за движением автотранспорта Евтелтракс. 38
Список литературы: 43

Файлы: 1 файл

transp_logistika.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)

Комплектация производится из множества  различных видов продукции определенного  ассортимента, имеющегося в наличии, в соответствии с заказом потребителя.

Процедура комплектации сводится к  подготовке продукции.

Сюда входят:

1) получение отборочного листа,  содержащего заказ покупателя;

2) документальное оформление подготовленного  заказа;

3) контроль над подготовкой заказа;

4) помаршрутное комплектование  партий отправки;

5) перемещение укомплектованных партий отправки в зону погрузки;

6) подготовка партии отправки  к отпуску (упаковка, окантовка,  маркировка, переупаковка, укладка  на поддоны, в контейнеры);

7) оформление отпуска продукции; 

8) объединение заказов покупателей  в партию отправки оформление товарно-транспортных накладных;

9) погрузка партий отправок в  автотранспортные средства, контейнеры, железнодорожные вагоны;

10) отправка по назначению (доставка) либо отгрузка;

11) экспедиционные операции по  отправке продукции покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка продукции);

12) сдача продукции получателям  (в случае централизованной доставки).

Процедура отпуска продукции со склада заключается в выполнении заказов на хранящуюся на складе продукцию.

График завоза — расписание времени  отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. В графике указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.

ОБРАБОТКА ВОЗВРАЩАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Своевременно оформляются рекламации потребителей, контролируется и обеспечивается их удовлетворение поставщиками, возвращается или актируется бракованная продукция, ведется учет полученных и направленных рекламаций, осуществляется их удовлетворение или финансовая компенсация.

Процедура обработки некондиционной продукции на складе:

1. Для размещения на складе  некондиционной продукции выделяется  отдельная зона (зона брака) или  отдельные области в зонах  хранения.

2. Учет некондиционной продукции  проводится по отдельным статьям учета: «Товар в доработке», «На возврат поставщику», «На возмещение виновными».

3. При приемке некондиционной  продукции составляется акт расхождения  по качеству. В акте описываются  причины брака, дается заключение  о возможности дальнейшей обработки некондиционной продукции.

4. При списании некондиционной  продукции составляется акт уничтожения.  Процедура списания сопровождается  физическим уничтожением некондиционной  продукции. 

5. Процедуры возврата некондиционной  продукции поставщикам подробно оговариваются в договорах поставки (в разделе «Рекламация»), чтобы исключить возможные возражения поставщиков.

Скрытые недостатки — такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявляются лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.

Перспективы развития рынка складских  услуг.

В перспективе дальнейшее развитие складского хозяйства в городе Москве невозможно без решения следующих задач, в том числе:

• лицензирования и/или аккредитации складских комплексов;

• дальнейшего сокращения количества складов в черте города и, в  первую очередь, в пределах МОЖД;

• ограничения въезда большегрузного транспорта в пределы МКАД;

• перевода на ночной режим доставки товаров большегрузным транспортом  на склады в пределах МОЖД;

• отмена практики выдачи бесплатных, а возможно и платных, пропусков  для въезда иного, кроме аварийных  служб, большегрузного транспорта в  пределы МОЖД и Садового кольца;

• перевода технологических складов  на действующих предприятиях в режим  складов закрытого типа (что в  свою очередь не требует проведения работ по общему лицензированию);

• реструктуризации складских объектов предприятий, работающих на город (продукты питания, сфера обслуживания, строительство);

• формирования оптимальной схемы  размещения ТС и СВХ в черте  города и Московской области;

* совершенствования технологии  производственных операций на  терминалах, оснащение складов современным  оборудованием и укомплектование специалистами, имеющими соответствующую подготовку;

*совершенствования системы транспортно-экспедиторской  обработки грузов и перевозок  по городу, обязательной выгрузки  товаров из большегрузного транспорта  и последующей доставки его в места реализации малотоннажным транспортом и других мероприятий, направленных на улучшение транспортной и экологической обстановки в городе.

Эффективность логистической системы  зависит не только от совершенствования  и интенсивности промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства. Складское хозяйство способствует: сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.  

III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЛОГИСТИКИ 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

Логистическая информация — это  целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения  процесса управления логистической  системой предприятия.

Информационное обеспечение логистики  на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.

Документ — письменный акт установленной  или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должностными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фактах, или удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей. Документ это письменное подтверждение факта совершения логистической операции.

Виды документов:

• первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная);

• вторичные (журнал учета приходных  ордеров и др.).

Обязательные реквизиты в первичных  документах:

Наименование документа 

Дата составления документа 

Наименование организации, от имени которой был составлен документ

Содержание операции

Измерители операции в натуральном  и денежном выражении 

Наименование должностей лиц, ответственных  за совершение операции и правильность ее выполнения

Личные подписи указанных лиц

Маршрут документа — путь перемещения  документа в процессе его обработки; упорядоченный список исполнителей, которых документ «обходит» в  течение своего жизненного цикла.

Документооборот:

• движение документов в пространстве и во времени с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки

• перемещение и (или) совместная обработка  информации сотрудниками подразделений  на предприятии, а также предприятием, его подрядчиками и логистическими партнерами.

Информационная готовность определяется способностью предприятия предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.

Требования к автоматизированным информационным системам:

* масштабируемость —- способность  системы поддерживать как единичных  пользователей, так и множество  пользователей; 

*распределенность — способность  системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;

* модульность — способность  системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);

* открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

Основные задачи информационной системы:

• непрерывное обеспечение управляющих  органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);

• непрерывное обеспечение сотрудников  функциональных подразделений предприятия  адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

• реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура  затрат, уровень прибыльности); .

• обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;

• предоставление информации для  стратегического планирования

• предоставление руководству информации о структуре общих затрат и  расходов;

• обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;

• обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред приятия;

• обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

• обеспечение прибыльности предприятия  за счет оптимизации логистических  бизнес-процессов.

При разработке информационных систем:

• особое внимание уделяется методам  измерения и сравнения логистических  показателей, а также методам  управления ими;

• разрабатываются формализованные  и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;

• устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;

• создаются так называемые хранилища  данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;

• системы оценки и контроля интегрируются  с системами обслуживания заказов  и планирования, включая прием  и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами планирование производства, складирование и транспортировку.

Рекомендации при внедрении  информационной системы:

• определиться с организационной  структурой предприятия т. е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь  в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия;

• разработать механизм финансово-экономического управления Предприятием в целом, в  том числе разработать положение  о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;

• выделить основные логистические  цели предприятия (в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой): направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот;

• разработать механизмы организации  и оперативного управления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности;

• сформировать технологию стратегического  управления цепями поставок, систему  финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.

ТОРГОВАЯ И СКЛАДСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, размещения на хранение и отпуск продукции:

I. Инструкция о порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.

2. Инструкция о порядке приемки  продукции производственно- технического  назначения и товаров народного  потребления по качеству.

3. Товарная книга. 

4. Заказ-заявка.

5. Договор поставки.

6. Журнал регистрации заказов  покупателей. 

7. Карточка неудовлетворенного  спроса.

8. Сводный отборочный лист на  комплексную отборку. 

9. Счет-фактура. 

10. Упаковочный ярлык. 

11. Журнал передачи продукции  со склада в экспедицию.

12. Журнал учета продукции и счетов-фактур, принимаемых в экспедицию со складов и отправляемых покупателям.

13. Товарно-транспортная накладная. 

14. Пропуск на въезд (выезд)  на (с) территорию предприятия. 

15. Заявка на автотранспортные  перевозки. 

16. Журнал учета использования автомобильных транспортных средств.

17. Карточка учета инвентарной  тары.

18. Книга регистрации документов, сданных лицом, осуществляющим  централизованную доставку и  завоз продукции. 

19. Карточка учета исполнения  договоров поставки.

20. Книга оперативного учета поставки продукции покупателям.

Счета являются приложениями к договорам, заключенным на поставку продукции  заказчикам. Содержат номенклатуру продукции, планируемую к продаже, ее количество, стоимость и срок поставки.

Инвентаризационный ярлык (форма № инв.-2) применяется для учета фактического наличия продукции на складе в период проведения инвентаризации в тех случаях, когда инвентаризационная комиссия не имеет возможности сразу подсчитать продукцию и записать данные о ней в инвентаризационную опись.

Информация о работе Транспортная логистика