Транспортная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 13:09, реферат

Описание работы

Транспорт (от лат. transporto - перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров

Файлы: 1 файл

транспортная система.docx

— 60.57 Кб (Скачать файл)

Автопоезда-тяжеловозы служат для перевозки неделимых крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. К этим грузам относятся трансформаторы, атомные реакторы, различные строительные и дорожные землеройные машины, вагоны, машины и оборудование промышленных объектов, узлы и агрегаты современных прессов, корпусов судов, блоков обжиговых печей, неделимые строительные блоки и конструкции. Масса таких грузов составляет от 30-50 до 200 т и более, а их габаритные размеры достигают 40-50 м по длине, 5-7 м по ширине и 4-6 м по высоте.

Неделимые крупногабаритные и тяжеловесные грузы перевозятся с заводов-изготовителей  к местам строительства или монтажа  промышленного оборудования. При  транспортировке таких грузов используются прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.

По грузоподъемности прицепы-тяжеловозы подразделяются на три группы: грузоподъемностью  до 30 т, от 30 до 100 т и свыше 100 т. Полуприцепы-тяжеловозы обычно имеют грузоподъемность до 60 т.

Первая группа прицепов-тяжеловозов  по своим габаритам и весовым  параметрам незначительно отличается от обычных прицепов и не требует специальных автомобилей-тягачей. Вторая группа прицепов-тяжеловозов характеризуется увеличенными габаритами, повышенными полной массой и осевыми нагрузками, увеличенным числом осей и колес. Третья группа прицепов-тяжеловозов отличается особо большой грузоподъемностью и служит для перевозки сверхтяжелых грузов. Для второй и третьей групп требуется один или несколько специальных автомобилей-тягачей.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы обычно имеют безбортовую грузовую платформу, которая при необходимости может быть дополнительно оборудована бортами. На сверхтяжелых прицепах применяют платформы, регулируемые по высоте, подъем и опускание которых, производится при помощи гидравлических подъемных механизмов, вмонтированных в платформы. Это облегчает погрузку и выгрузку тяжелых крупногабаритных грузов и обеспечивает необходимую проходимость при их транспортировке. Часто прицепы-тяжеловозы выпускаются с подкатными (отделяемыми) тележками, что позволяет при необходимости превращать их в полуприцепы-тяжеловозы. Особенностью конструкций прицепов и полуприцепов-тяжеловозов является взаимное расположение рамы и колес.

Рама может быть расположена  над колесами или между передними  и задними колесами. Первые отличаются простотой конструкции и меньшей  длиной, но они имеют большую погрузочную  высоту и ухудшают устойчивость из-за повышенного расположения центра тяжести, что осложняет погрузочно-разгрузочные работы. Вторые имеют небольшую погрузочную  высоту; и улучшенную устойчивость. Однако у них увеличенная длина, что ухудшает их маневренность.

Рамы у прицепов и полуприцепов-тяжеловозов  могут быть прямыми, ступенчатыми, разъемными, регулируемыми по длине и ширине. Тележки их по конструкции более  сложны, чем у обычных прицепов и полуприцепов. В зависимости  от грузоподъемности тележки могут  иметь одну, две или несколько  осей. Они мoгyт быть поворотными и неповоротными, а также иметь управляемые колеса. Число колес каждой тележки — 4 или 8. Общее число осей прицепов и полуприцепов-тяжеловозов составляет от 2 до 12, а общее число колес — от 8 до 96.

Одно- и двухосные тележки могут  выполняться подкатными. В качестве основного поворотного устройства для одно- и двухосных поворотных тележек применяется поворотный круг, конструктивно представляющий собой увеличенный радиально-упорный шариковый подшипник, через шарики которого передаются все усилия от тележки на раму.

Многоосные тележки могут быть поворотными, неповоротными и иметь управляемые оси и колеса. В этом случае система управления поворотом тележек, осей и колес более сложная, чем обычных прицепов и полуприцепов.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы оборудуются специальными устройствами (лебедки, вороты, домкраты, шпили, откидные трапы), которые обеспечивают выполнение погрузочно-раз-грузочных работ.

 

Автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы

 

Автомобили-самопогрузчики обеспечивают перевозку и механизацию погрузки и выгрузки различных штучных или затаренных сыпучих грузов. Они оборудованы специальными устройствами и механизмами, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля.

По типу погрузочно-разгрузочного  оборудования автомобили-самопогрузчики бывают со стреловыми кранами, с качающимися  порталами, грузоподъемными бортами, наклоняющейся рамой и со съемными кузовами.

Автомобили-самопогрузчики со стреловыми кранами служат для перевозки универсальных автомобильных контейнеров. Они могут грузить и разгружать тарные грузы как на своей платформе, так и на платформах рядом расположенных автотранспортных средств.

Они представляют собой бортовые автомобили, оборудованные гидравлическими  кранами, которые складываются в  транспортном положении. Конструкции  кранов и их гидравлических приводов аналогичны и отличаются только размерами  узлов. Краны — поворотные, консольного  типа, устанавливаются на раме автомобиля между кабиной и грузовым кузовом. Грузоподъемность кранов составляет 0,5-1,5 т. Время погрузки или разгрузки одного контейнера не превышает 1-1,5 мин.

Автомобили-самопогрузчики с качающимися порталами предназначены для перевозки универсальных контейнеров массой 2,5 т. Погрузка и выгрузка контейнеров производится при помощи порталов, которыми оборудуются бортовые автомобили и автомобили-фургоны.

Портал шарнирно соединен с полом  кузова автомобиля и имеет гидравлический привод. При погрузке контейнер закрепляется в верхней части портала, который, наклоняясь вперед к кабине автомобиля, опускает его на пол кузова. Выгрузка контейнера производится в обратном порядке. При помощи гидравлического  привода осуществляется не только подъем и опускание портала с грузом, но и фиксация его в любом промежуточном  положении.

Качающиеся порталы более просты по конструкции, чем стреловые краны, и имеют меньшую собственную  массу. Они обеспечивают ускорение  процесса погрузочно-разгрузочных работ. Так время погрузки или разгрузки  одного универсального контейнера не превышает 3 мин. Однако качающиеся порталы  выполняют погрузку и выгрузку контейнеров  только со стороны заднего борта  кузова и не обеспечивают их размещение в любом месте кузова.

Автомобили-самопогрузчики со съемными кузовами предназначены для перевозки промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов с механизированными снятием и установкой загруженных кузовов.

Съемные кузова легко и быстро отделяются от шасси автомобилей и устанавливаются  на опоры или поверхность дороги для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и временного хранения грузов.

Съемными кузовами могут быть бортовые платформы, самосвальные кузова, фургоны  и цистерны, которые часто оборудуются  специальными опорными стойками, регулируемыми  по высоте. Съемные кузова закрепляются на шасси автомобилей при помощи поворотных фиксирующих устройств (замков).

Автомобили со съемными кузовами часто  бывают оборудованы качающейся рамой-порталом, имеющей гидравлический привод. Для перевозки съемных кузовов-контейнеров используются автомобили-самопогрузчики с наклоняющейся рамой, которая имеет гидравлические подъемные механизмы.

Применение автомобилей-самопогрузчиков  со съемными кузовами существенно сокращает  время их простоя под погрузкой  и разгрузкой, значительно снижает  себестоимость перевозок и сокращает  потребное количество автомобилей  для перевозки грузов. Кроме того, автомобили со съемными кузовами обеспечивают транспортировку грузов практически  без порожних пробегов.

Автомобили-самопогрузчики с грузовыми бортами обеспечивают погрузку и разгрузку штучных или затаренных грузов массой одного места от 100 до 1000 кг.

Грузоподъемными бортами обычно оборудуются  бортовые автомобили и автомобили-фургоны, грузоподъемность которых более 2,5 т. Грузоподъемным является задний борт кузова. Привод этого борта обеспечивает его горизонтальное положение при  подъеме от уровня земли до уровня пола кузова и наоборот — при опускании. В транспортном положении грузовой борт закрыт. В тех случаях, когда кузов автомобиля не имеет бортов, грузоподъемный борт выполняется в виде съемной горизонтальной площадки, размеры которой несколько меньше борта кузова автомобиля. Привод грузоподъемного борта может быть механическим, гидравлическим и комбинированным. Перемещение грузоподъемного борта происходит по вертикальным направляющим стойкам или при помощи шарнирного параллелограмма. Грузоподъемность борта составляет 0,5-1 т, погрузочная высота — 1,2-1,4 м, время подъема и опускания груза — 15-20 с. Применение автомобилей-самопогрузчиков с грузоподъемными бортами значительно повышает их производительность и снижает себестоимость перевозок за счет резкого сокращения потерь времени на простои при погрузке и выгрузке. При этом создаются условия для лучшей сохранности перевозимых грузов.

Полуприцепы-контейнеровозы служат для перевозки универсальных автомобильных, железнодорожных и большегрузных контейнеров. Они используются в основном при доставке грузов предприятиям и организациям с железнодорожных станций, морских портов и аэропортов в местном и международном сообщениях.

Полуприцепы-контейнеровозы выполняются одноосными или с одной двухосной тележкой. Они могут иметь ровную или ступенчатую грузовую платформу (с пониженной средней частью). При ступенчатой платформе снижается центр тяжести груженого полуприцепа-контейнеровоза и повышается его устойчивость.

Для перевозки большегрузных  контейнеров полуприцепы-контейнеровозы имеют специальные поворотные устройства (замки) для фиксации контейнеров на грузовой платформе. Они могут быть оборудованы гидравлическими погрузочно-разгрузочными устройствами.

Выпускаемые в нашей  стране полуприцепы-контейнеровозы имеют грузоподъемность 5-27 т, а их погрузочная высота составляет 0,65-1,5 м.

Применение прицепов-контейнеровозов  при транспортировке грузов экономически очень выгодно, так как значительно снижаются простои при погрузочно-разгрузочных работах.

 

 

 

 

 

3.


Информация о работе Транспортная система