Транспортное обслуживание туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является: морские, речные, железнодорожные, автобусные путешествия и перевозка туристов воздушным транспортом, а также организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах.
Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности развития и проблемы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ
1.1 Использование транспортных средств при туристических путешествиях.6
1.2 Классификация транспортных туров………………………………………..8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ
2.1 Перевозка туристов воздушным транспортом…………………………….10
2.2 Морские и речные путешествия………………………………………........12
2.3 Железнодорожные туристские путешествия……………………………....19
2.4 Роль автобусных перевозок………………………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..……….….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….…...30

Файлы: 1 файл

курсовая бутко.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ

1.1 Использование транспортных  средств при туристических путешествиях.6

1.2 Классификация транспортных туров………………………………………..8

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ

2.1 Перевозка туристов воздушным транспортом…………………………….10

2.2 Морские и речные путешествия………………………………………........12

2.3 Железнодорожные туристские путешествия……………………………....19

2.4 Роль автобусных перевозок………………………………………………....23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..……….….27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….…...30

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм (фр. tourisme; tоur – прогулка, поездка) – это динамично развивающееся, ориентированная на потребителя явление. Это крупнейшая индустрия мира, суммарный  доход стран от международного туризма достиг 550 миллиардов долларов.

Значение и  роль туризма в наше время для  развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить  невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Гостиничное хозяйство  занимает основное место в международном  туризме. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Современное гостиничное  хозяйство представляет собой самостоятельную  отрасль экономики. По размеру ежегодного оборота оно вошло в число ведущих отраслей многих высокоразвитых стран мира.

Возможность за сравнительно небольшой срок увидеть  несколько городов и стран, сочетание  шикарного отдыха с познавательным, отличное общение и хорошая кухня  – лишь некоторые составляющие выездного  туризма. Но чтобы отдых действительно удался, нужно тщательно проанализировать как свое время, так и свои возможности, для того, чтобы сделать правильный выбор маршрута и типа транспорта, при помощи которого будет осуществляться передвижение. Если хотя бы один из этих факторов будет не учтен, скорее всего, впечатление от путешествия будет испорчено.

Актуальность  темы данной курсовой работы обусловлена тем, транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Объектом исследования в моей курсовой работе является изучение особенностей развития транспортных туров в России.

Предметом исследования является: морские, речные, железнодорожные, автобусные путешествия и перевозка туристов воздушным транспортом, а также организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах.

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности развития и проблемы.

 

ГЛАВА 1

ТРАНСПОРТНОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ

1.1.Использование  транспортных средств при туристических  путешествиях

В настоящее  время туроператору при выборе способа  перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.

Однако кажущаяся  простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется  тщательный учёт многих факторов.

Перевозчики могут  оказывать транспортные услуги туристам лишь в период нормативного срока службы технических средств, а использование ими объектов инфраструктуры допускается в период, когда на объектах не проводятся ремонтно-восстановительные или строительные работы.

В зависимости  от этапа тура, цели поездки и  объема, оказываемых на маршруте услуг перевозчиков делят на основных и вспомогательных.

Операции трансфера  туристов:

а) от мест прибытия в начальный пункт тура (вокзал, порт, пристань) до места их сбора (пересадка  в другое транспортное средство, размещение и временное проживание в отеле, кемпинге, лагере);

б) обратно из конечного пункта маршрута к месту  их убытия из тура;

в) в места (из мест) посещения или непродолжительного пребывания в данной рекреационной  зоне;

  • групповые перевозки туристов на дальнее расстояние в места посещения или к объектам туристического интереса – в рекреационные зоны, на аттракции, спортивные состязания, к местам поклонения и в другие пункты. Это пространственные перемещения транспортом регулярного сообщения в пределах расстояний, предусмотренных программой путешествия;
  • автобусные или железнодорожные, или авиационные путешествия по маршруту тура, а также речные и морские круизные туры с предоставлением частичного или полного набора услуг, входящих в состав специально подготовленного туристического продукта;
  • транспортные услуги при экскурсионном (групповом или индивидуальном) обслуживании в городе, в парковой или заповедно-ландшафтной зоне и т.п.;
  • грузовые и грузопассажирские перевозки для участников шопинг-туров.

В соответствии с определённой тематикой ознакомления или посещения услуги транспорта при экскурсионном обслуживании характеризуются строго устанавливаемой продолжительностью и упорядоченностью маршрута передвижения.

 К этапам потребления  транспортной составляющей необходимо  добавить услуги по кратковременной аренде транспортных средств – услуги проката, если они включены в стоимость туристической путёвки.

Данный перечень транспортных услуг по программе внутреннего  туризма (англ. domestic or internale tourism) учитывает ту особенность взаимоотношений туроператора со своими клиентами, когда он не берёт на себя обязанности по доставке туристов в начальный пункт тура из мест постоянного проживания и возвращения их из тура в места постоянного проживания.

По программам въездного туризма (англ. inbound tourism) туроператор направляющей стороны от места сбора группы в стране её проживания использует различного вида транспортные средства для доставки в начальный пункт тура в стране посещения – самолёты, автобусы, пассажирские поезда, речные или морские суда.

По программам выездного туризма (англ. outbound tourism) туроператор также пользуется транспортными средствами для доставки туристов в страну посещения и обратного перемещения их в страну проживания.

 

 

1.2 Классификация транспортных туров

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

-способу передвижения  на маршруте (железнодорожный, морской,  автобусный, речной, авиационный, прочие  виды, комбинированный) 

-виду используемого  транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

-построения  трассы маршрута (линейная, кольцевая,  радиальная, комбинированная) 

-продолжительности  путешествия (кратковременные, многодневные) сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).

Применяемый для  целей туризма транспорт классифицируется на три вида:

сухопутный, водный, воздушный.

Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес  для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.

В системе транспортного  обеспечения в туризме различают:

-туристские  перевозки, входящие в основной  комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно;

-трансферт –  предоставление транспортных средств  для обеспечения встреч – проводов туристов;

-транспортное  обслуживание программных мероприятий по турам:экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

При планировании своего путешествия турист учитывает  такие факторы, как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума, вибраций, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и, конечно – безопасность.

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

- безопасность  путешествия;

-стоимость и  наличие различных льгот;

-комфортабельность;

- доставки;

-прочие факторы.

Чем больше набор  положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

 

ГЛАВА 2

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ

2.1 Перевозка туристов воздушным транспортом

Воздушный транспорт  является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом.

Принято считать, что первый самолет был изобретен  братьями Уилбуром и Орвиллом Райт и поднялся в воздух в 1903 г. А.Ф. Можайский разработал проект летательного аппарата тяжелее воздуха и в 1881 г. получил на него патент.1

Во время первого испытания  самолет оторвался от взлетной полосы и, пролетев несколько десятков метров, накренился и ударился крылом о землю. Денег на восстановление самолета и доработку прототипа изобретателю не выделили. Пройдя более чем столетний путь развития, авиация стала самым эффективным средством доставки пассажиров и грузов на большие расстояния.

Воспользоваться услугами авиакомпаний – оптимальное решение для путешествий на большие расстояния. Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис. Недостаток: высокая стоимость билета.

В настоящее  время ведущие авиакомпании предлагают вполне приемлемый уровень комфорта и сервиса. Благодаря своему быстрому развитию, продвижению авиационных  услуг, средствам новейших систем бронирования и продаже электронных билетов, повышению комфорта обслуживания и оснащения авиалайнеров авиация сохраняет свои позиции, постепенно наращивая долю на рынке транспортных услуг, эффективно конкурируя с другими видами транспорта.

Существует большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания.

Существует  обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс, экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.

Пассажирам  первого класса большинство авиакомпаний, в том числе Аэрофлот, дарят  в конце полета сувениры, часто  довольно дорогие. Для комфорта пассажиров высших классов на дальних направлениях выдаются тапочки, которые они могут забрать с собой в качестве сувенира. Фантазия авиакомпаний безгранична - набор дополнительных услуг, которые предлагаются пассажирам более дорогих классов, самостоятельно выбирает каждая авиакомпания. На многих направлениях первого класса не существует вообще - только бизнес-класс и экономический. При этом уровень обслуживания в бизнес-классе зачастую не уступает уровню обслуживания в первом классе. В экономическом классе пассажира могут ожидать приятные неожиданности: блюда на выбор, горячие освежающие салфетки, спиртное без ограничений и т.п. Таким образом, услуги, считавшиеся привилегией более дорогих классов, в результате конкуренции предлагаются пассажирам экономического класса.

Важными атрибутами комфорта являются уровень шума и  вибрации в салоне самолета, наличие  специальных отсеков для ручной клади, квалификация обслуживающего персонала.2

Информация о работе Транспортное обслуживание туристов