Транспортные преступления Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является проведение комплексного научного анализа всех аспектов уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Испании.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1) изучена транспортная инфраструктура Испании;
2) рассмотрены основные черты уголовного кодекса Испании;
3) проведен сравнительный анализ транспортных преступлений Испании и Российской Федерации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………….3-4
1. Транспортная характеристика Испании………………………………………….5-11
1.1. Воздушный транспорт Испании…………………………………………………5-7
1.2. Железнодорожный транспорт Испании………………………………………....7-8
1.3. Автомобильный транспорт Испании…………………………………………...8-10
1.4. Морской транспорт Испании……………………………………………….....10-11
2. Основные черты уголовного кодекса Испании………………………………...12-23
3. Сравнение уголовного кодекса Испании и Российской Федерации в сфере транспортных преступлений……………………………………………………….24-26
Заключение……………………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Реферат Чих Н.В..docx

— 58.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение  ……………………………………………………………………………….3-4

1. Транспортная  характеристика Испании………………………………………….5-11

1.1. Воздушный  транспорт Испании…………………………………………………5-7

1.2. Железнодорожный  транспорт Испании………………………………………....7-8

1.3. Автомобильный  транспорт Испании…………………………………………...8-10

1.4. Морской  транспорт Испании……………………………………………….....10-11

2. Основные  черты уголовного кодекса Испании………………………………...12-23

3. Сравнение  уголовного кодекса Испании и  Российской Федерации в сфере  транспортных преступлений……………………………………………………….24-26

Заключение……………………………………………………………………………...27

Список литературы……………………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. С каждым годом в странах Европы, в том числе и в Испании, растёт количество автомобилей, вводятся в эксплуатацию новые дороги, меняется законодательство в сфере дорожного  движения. Но если в таких государствах как Испания, Франция и Германия уровень транспортных преступлений постоянно снижается, то в странах  восточной Европы: Венгрии, Чехии  и Польше безопасность на дорогах  оставляет желать лучшего. Проблема имеет комплекс причин: низкая культура водителей, плохое качество дорог и  автомобилей и, конечно, недостаточная  проработка нормативных актов, регулирующих дорожное движение.

В Европе, в том числе и в Испании  постоянно снижается количество смертей на дороге, например, в период с 2001 по 2004 годы она упала на 13%. Однако такие результаты удалось достичь  не столько ужесточением наказаний, сколько созданием информационных систем по учёту автотранспорта и  нарушителей.

На сегодняшний  день, дорожное движение в государствах регулируется национальным законодательством. Значимым источником являются международные  конвенции и соглашения. Из наиболее важных следует отметить венскую  конвенцию о дорожном движении 1968 года с поправками, изменениями и  дополнениями. По сути, конвенция является модельным законом, в котором  введены все основные положения, конкретизирующиеся в национальных законодательствах. Большая часть  понятий, таких как дорога, переезд, водитель и иные в национальных законах  базируются или прямо заимствованы из венской и иных конвенций.

Однако  страны в праве самостоятельно устанавливать  внутренние правила дорожного движения. Например, в Испании существует единый документ, регулирующий правоотношения в этой сфере, который называется Основной закон Испании № 18/1989 от 25 июля 1989 года о движении механических транспортных средств и о безопасности дорожного движения.

Объектом исследования выступают транспортные преступления в Испании, проблемы и противоречия, возникающие в процессе преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Предметом исследования являются нормативные акты в сфере дорожного движения и уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Целью исследования является проведение комплексного научного анализа всех аспектов уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Испании.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

1) изучена транспортная инфраструктура Испании;

2) рассмотрены основные  черты уголовного кодекса Испании;

3) проведен сравнительный  анализ транспортных преступлений  Испании и Российской Федерации.

Данная работа состоит из трех глав, введения и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Транспортная характеристика Испании

1.1. Воздушный транспорт Испании

Воздушный транспорт занимает ведущее место в Испании. Он насчитывает более 100 аэропортов. Из них более 30 аэропортов - это аэропорты Испании, которые в течение года обслуживают более 500.000 пассажиров. И 7 аэропортов, которые обслуживают более 15.000 тонн груза.

В Испании  действуют две государственные  авиакомпании - «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных  авиакомпаний. Компания «Иберия» обслуживает  рейсы в Латинскую Америку, США, Канаду, Японию, Северную Африку и страны Европы, а также внутренние рейсы. Самым загруженным является аэропорт города Пальма на о. Мальорка. Другие крупные  аэропорты расположены в Мадриде, Барселоне, Лас-Пальмасе (на о. Гран-Канария), Малаге, Севилье и на о. Тенерифе1.

Инфраструктура  воздушного транспорта Испании постоянно  развивается и совершенствуется. Вводятся в эксплуатацию новые аэропорты  и расширяются объемы своей деятельности. Правительства Испании, а также  автономных областей оказывает поддержку  в развитии воздушного транспорта.

Все крупные  города Испании связаны воздушными линиями, как со всеми странами мира, так и между собой. Можно описать  лишь некоторые, самые крупные из них:

1) Аэропорт Барахас (Мадрид).

Барахас - это главный аэропорт Мадрида, его "воздушная пристань". В соответствии со статистическими данными в 2008 году аэропорт принял более 54 млн. пассажиров, и эта цифра ежегодно увеличивается на 10-12 %. С таким количеством пассажиров основные 3 терминала аэропорта перестали в должной мере справляться, поэтому было принято решение о строительстве нового 4-го терминала. Строительство длилось 6 лет, и за все это время этот объект был самым крупным сооружением Европы. После окончания строительства 4-й терминал получил престижную премию "London/UK Chapter Award for Excellence in Design". Благодаря новому терминалу аэропорта Барахас, Мадрид занял одно из лидирующих мест в списке основных транспортных артерий, связывающих Латинскую Америку и Европу.

Аэропорт  Барахас является связующим звеном при перелетах из России в любую точку Испании, в том числе на Канарские острова. Ежедневно осуществляются три регулярных рейса в Мадрид, из которых 2 совершает Аэрофлот и 1 - Иберия. Транспортное сообщение между терминалами происходит при помощи маршрута бесплатного челночного автобуса, который связывает терминалы 1, 2, 3 и длительную автостоянку. Между терминалами T4 и T4S курсирует подземный автоматический электропоезд2.

2) Аэропорт Malaga.

Аэропорт  Малаги - это один из самых крупных  аэропортов Испании за счёт высокого количества чартерных рейсов по Европе. На сегодняшний момент завершаются масштабные работы по расширению аэропорта, благодаря которым станет возможным увеличение воздушного трафика, особенно с введением новых аэролиний.

Аэропорт Malaga расположен в 8 км от центра города, имеет хорошее транспортное сообщение по всему побережью Коста дель Соль. Это один из первых аэропортов Испании, построенный в 1919 г. Основное количество пассажиров прибывает сюда из стран Европейского союза, из аэропортов Лондон-Готвик, Манчестера, Лондон-Лютон, Дублина, Брюсселя и Амстердама. Аэропорт Малага также обслуживает внутренние рейсы Испании, наиболее важные направления - Барахас, Барселона, Пальма де Мальорка и Мелиллья.

В настоящее  время происходит процесс модернизации инфраструктуры аэропорта, По статистическим данным в 2007 году пассажиропоток аэропорта составил 12 669 019 человек, было обслужено 123 959 рейса, принято и отправлено 5 493 тонн груза.

3) Аэропорт Barcelona «El Prat».

Аэропорт Барселона - международный аэропорт, крупнейший в Каталонии и второй по пассажирообороту в Испании.

Аэропорт  расположен приблизительно в 10 км юго-западнее центра Барселоны в муниципалитете Эль-Прат-де-Льобрегат. В 2008 году услугами аэропорта воспользовались 30 208 134 пассажиров. Маршрут с аэропортом Мадрид - Барахас является крупнейшим в мире по количеству пассажиров. Однако с февраля 2008 года была введена высокоскоростная железнодорожная магистраль между городами, и количество рейсов самолётов стало уменьшаться.

Аэропорт Barcelona является основополагающим звеном каталонской экономики и особенно важен для делового сектора, промышленности и туризма. Для того чтобы модернизировать  и подготовить аэропорт к будущим  требованиям воздушного движения, в  настоящее время проводятся ряд  мероприятия по усовершенствованию инфраструктуры и повышения качества услуг предоставляемым пассажирам. Эти усовершенствования делают Барселону  одним из основных европейских центров, увеличивая ее внутренние и международные связи3.

Терминал А обслуживает главным образом иностранные авиалинии такие как, Aerolineas Argentinas, Aeroflot, Air Algerie, Air France, Air Madrid, Air Malta, Bulgaria Air, Continental Airlines, Egyptair, Estonian Air, Luxair, Meridiana SpA, My Travel Airways, Nordic East Airlink, US Air, Ukraine International и другие.

Терминал В обслуживает такие авиалинии как, Air Berlin, Air Europa, Austrian Airlines, British Airways, British Airways Citiexpress, Iberia, SN Brussels, Spanair и Vueling.

Терминал C обслуживает главным образом челночные рейсы Iberia, региональные полеты и авиакомпании CN Airlines, Executive Airlines, Gestair, Inter-Flights.Fi4.

1.2. Железнодорожный транспорт Испании

Сеть  железных дорог Испании насчитывает 17.074,1 км. Особенностью испанских железных дорог является то, что в стране существуют разные системы железнодорожной колеи. Это иберийская колея - 13.368 км, единая интернациональная колея - 1.636,2 км, а также узкая колея - 150 км.

В Испании  существуют следующие железнодорожные  компании: Альта Велосидад Эспаньола (AVE), Аларис (Alaris), Альтариа (Altaria), Тальго (Talgo). Также различают следующие  виды поездов: Аве (Ave) - скоростные поезда класса люкс, которые соединяют пока только Мадрид и Севилью, Тальго (Talgo) - скорые поезда, Экспресс (Expreso) - пассажирский поезд, останавливается только в больших городах и Транвиа, Аутомотор (Tranvia, Automotor) - поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками.

Железнодорожные вокзалы. Мадрид.

В Испании  хорошо развита система грузовых железнодорожных перевозок, пассажирских перевозок межгородского и пригородного сообщения, существуют линии высокоскоростных поездов (AVE), а также несколько  линий горных поездов местного значения.

Железнодорожный транспорт имеет хорошую связь  и координацию с системами  автомобильного и морского транспорта, а также имеют общие объекты  транспортной инфраструктуры. Железнодорожная  сеть Испании, также как и автомобильная, построена под влиянием рельефа  местности. Поэтому отмечается высоким  количеством мостов и тоннелей.

Система железнодорожного транспорта постоянно  развивается и совершенствуется. Скоростная железнодорожная линия  составила сильную конкуренцию  воздушному мосту Барселона - Мадрид. Воздушный мост между аэропортами  Эль Прат де Лобрегат Барселоны и  Барахас Мадрида является одним  из самых насыщенных в мире5.

1.3. Автомобильный транспорт Испании

Основное  место во внутренней транспортной системе  Испании занимает автомобильный  транспорт. Испания покрыта сетью  автомобильных дорог европейского качества.

Основные  участники движения - это легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, и мотоциклы6.

Основная  часть грузовых перевозок внутри Испании осуществляется автомобильным  транспортом. Кроме того, автотранспортом  осуществляются также международные  перевозки грузов, транзитные из Португалии в другие европейские страны и  наоборот. Так, например, испанские  грузовые порты принимают значительную часть азиатских морских грузов, которые затем распределяются автомобильным  транспортом по европейским странам. И также из стран Европейского Сообщества автомобильным транспортом в Испании собираются грузы, которые затем отправятся из испанских морских портов в другие страны морским транспортом.

Итак, грузовые транзитные перевозки в Испании  можно разделить на: Португалия - другие страны ЕС и наоборот; международные - автомобильные перевозки, которые  осуществляются из Испании в другие страны и наоборот; грузовые перевозки  внутри Испании, которые осуществляются между разными провинциями; внутрипровинциальные грузовые перевозки, осуществляющиеся в пределах одной провинции.

Большое количество легковых автомобилей оказывает  свое влияние на испанскую транспортную систему. Крупные города Испании, такие  как Мадрид, Барселона, Валенсия, Сарагоса, Бильбао и другие, окружены населенными  пунктами, многие жители которых работают в крупных городах. Утром и  вечером дороги крупных городов  заполнены автомобилями тех, кто  едет на работу или возвращается с  работы домой. Кроме того, во время  выходных, каникул или праздников в крупных испанских городах, на дорогах и целых регионах проводятся специальные операции. Операции проводятся Управлением Дорожного Движения Испании и полицией. Они призваны облегчить и ускорить движение на дорогах во время одновременного выезда большого количества легковых автомобилей. В рамках этих операций проводятся специальные мероприятия: адаптирование некоторых полос  для движения в обратном направлении, информирование в СМИ, а также  на дорожных информационных системах о состоянии дорог и отдельных  участков и т.д7.

Информация о работе Транспортные преступления Испании