Трубопроводный транспорт в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 19:00, доклад

Описание работы

Второй год подряд в мире многие инвестиционные проекты по развитию трубопроводного транспорта корректируются вследствие негативного воздействия глобального финансово-экономического кризиса и изменения природоохранного законодательства. Однако процессы глобализации рынков природного газа (несмотря на временное снижение спроса на данный энергоноситель) предполагают дальнейшее развитие трубопроводной инфраструктуры как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективах.

Содержание работы

Развитие трубопроводного транспорта.
История формирования и современное развитие трубопровода Казахстана.
Проблемы и перспектива решений.

Файлы: 1 файл

truboprovodny_transport.docx

— 49.46 Кб (Скачать файл)

 

Для этого необходимо построить  новые перекачивающие станции, нефтехранилища на терминале в районе Новороссийска  и установить ещё одно выносное причальное устройство.

 

Акционеры консорциума:

Россия — 31%, представлена:

АК «Транснефть» (акции находятся в доверительном управлении) — 24%;

КТК Компани - 7%;

Казахстан — 20,75%, представлен:

«КазМунайГаз» – 19%,

Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%;

Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%;

LUKARCO B.V. - 12,5%;

Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%;

Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%;

BG Overseas Holding Limited - 2%;

Eni International N.A. N.V. - 2%;

Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

 

В феврале — марте 2008 российские акционеры КТК отвергли предложение  Chevron о начале финансирования проекта расширения КТК. Тем временем добыча на Тенгизском месторождении постепенно начинает превышать пропускную способность трубопровода КТК. В 2008 году оператор месторождения «Тенгизшевройл» предполагает добыть 25-26 млн тонн нефти (против ок. 14 млн тонн в 2007). В качестве альтернативного маршрута транспортировки тенгизской нефти в январе 2007 года «Тенгизшевройл», «Казмунайгаз» и Agip KCO (оператор месторождения Кашаган) достигли договорённости о создании Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ) начальной пропускной способностью 25 млн тонн. ККСТ будет включать трубопровод Ескене—Курык, систему танкерных поставок из порта Курыка в Баку и далее трубопроводом Баку—Тбилиси—Джейхан.

 

15 декабря 2010 года принято  окончательное решение об инвестировании  по Проекту расширения механической  мощности трубопроводной системы  КТК до 67 млн. тонн нефти в  год. Строительные работы должны  начаться весной следующего года. Расширение планируется провести  в три этапа, полностью завершив  его в 2014 году. Проект расширения  КТК предполагает строительство  10 дополнительных нефтеперекачивающих  станций (двух – на территории  Республики Казахстан, восьми - в  Российской Федерации), шести резервуаров  для хранения нефти под Новороссийском  и третьего выносного причального  устройства на Морском терминале  КТК, а также замену 88 километров  трубопровода на территории Казахстана. Стоимость расширения составит 5,4 млрд. долларов, основным источником  финансирования расширения станут  собственные средства КТК.

 

 

Нефтепровод Актау — Жетыбай  — Узень — казахстанский нефтепровод, соединяющий бузачинский нефтепровод с городом Актау, которые дальше соединятся с нефтепроводом Узень — Атырау — Самара.

 

Протяженность нефтепровода Актау — Жетыбай — Узень  составляет 150 км. Нефтепровод проходит по территории Мангыстауской области.

 

Объем прокачиваемой нефти  — 9 млн тонн.

 

Владельцем нефтепровода является казахстанская транспортная компания КазТрансОйл.

 

Магистральный нефтепровод  Алибекмола — Кенкияк предназначен для обеспечения приема и хранения нефти с месторождений Актюбинского региона, транспортировки до ЛПДС «Кенкияк» с целью дальнейшего транспорта в экспортные нефтепроводы Атырау — Самара и систему КТК.

 

Владельцем и заказчиком нефтепровода является казахстанская  транспортная компания ЗАО «КазТрансОйл» (Казахстан)

 

Главный инженер проекта  — Васютик А. И.

 

Нефтепровод Ескене-Курык - казахстанский нефтепровод от Ескине до нефтяного терминала Курык. Один из перспективных проектов ТОО «КМГ-Транскаспий» - дочерной компании АО НК «КазМунайГаз». Данный нефтетрубопровод является составной частью проекта Казахстанской Каспийской Системы Транспортировки нефти, призванной обеспечить транспортировку нефти с месторождений Тенгиз и Кашаган до Баку, с дальнейшей поставкой по нефтепроводу Баку-Джейхан и портов Черного моря, в том числе Батумского нефтяного терминала.

 

Карта нефтепровода Ескине-Курык

 

По предварительным данным протяженность Ескене-Курык составит порядка 770 км, а с учетом соединительного нефтепровода от Тенгиза до нефтепровода Ескене-Курык и до порта Актау – около 950 км. Также рассматриваются два варианта максимальной мощности нефтепровода – 56 и 80 млн. т/г.

 

В настоящее время на уровне АО НК «КазМунайГаз» ведутся переговоры по участию в проекте международных нефтяных компаний.

 

Нефтепровод Каламкас — Каражанбас — Актау — казахстанский нефтепровод, соединяющий бузачинские нефтегазовые месторождения Каламкас, Каражанбас, Северное Бузачи, Арман, Жалгистюбе с городом Актау, которая дальше соединится с нефтепроводом Актау — Жетыбай — Узень. Нефтепровод проходит по территории Мангыстауской области.

 

Нефтепровод Узень — Атырау — Самара — уникальный подогреваемый  магистральный нефтепровод. Начинается с месторождение Узень до Атырауского НПЗ, которая дальше соединяется с Самарой или системой нефтепроводов «Транснефти».

 

Нефтепровод специально подогревают  печами для высокозастывающей нефти  Жетыбай-Узеньской группы месторождений.

 

Протяжённость нефтепровода Узень-Атырау-Самара составляет более 1380 км, на территории Казахстана — 1232 км. Нефтепровод проходит по территории Мангыстауской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей Казахстана и Самарской области России.

 

Объём прокачиваемой нефти  — 15,75 млн тонн. Максимальная пропускаемость нефтепровода — 30 млн тонн. нефти.

 

Газопровод Казахстан-Китай - магистральный газопровод состоит  из двух параллельных трубопроводов  диаметром 1067 мм, общей протяженностью 1304,5 км. Казахстанская часть газопровода  берет начало от узбекско-казахской границы, простирается далее на 650 км на восток по территории Казахстана и заканчивается на казахско-китайской границе в районе погранзаставы Хоргос.

Газопровод Казахстан-Китай - это казахстанская часть газопровода  Туркмения-Китай.

Одновременно газопровод Казахстан-Китай позволит газифицировать Южно-Казахстанскую, Жамбульскую, Алма-Атинскую и Кызылординскую области Казахстана.

Газопровод состоит из двух участков, пропускная способность  первого - 40 млрд куб.м в год, он идет от границы Узбекистана и Казахстана до границы Казахстана и Китая. Второй участок газопровода - Бейнеу-Базой-Кызылорда-Чимкент имеет пропускную способность 10 млрд куб.м.

Проект строительства газопровода Казахстан-Китай является частью проекта газопровода Центральная Азия, представляющего собой систему транспортировки природного газа через три страны: с месторождений в Туркмении через Узбекистан и Казахстан в Китай.

 

      «Прикаспийский  газопровод» — планируемый газопровод, который должен пройти по территории  Туркменистана, Республики Казахстан  и Российской Федерации, предназначенный  для транспортировки природного  газа с месторождений Каспийского  моря и других территорий Туркменистана  и Республики Казахстан в Российскую  Федерацию. Строительство планируется  начать в 2009 году.

       Реализация  проекта будет осуществляться  ОАО «Газпром», АО «НК «КазМунайГаз» и НХК «Туркменгаз».

      Технические характеристики

     Общая протяженность  — около 1700 км, из которых:

      • Турменистан - около 500 км

      • Казахстан - около 1200 км

     По трубопроводу  будет транспортироваться:

      • до 30 млрд. куб. м в год из Туркменистана

      • до 10 млрд. куб. м в год из Казахстана.

              История проекта

     12 мая 2007 в  Туркменском городе Туркменбаши  президенты Российской Федерации  Владимир Путин, Республики Казахстан  Нурсултан Назарбаев и Туркменистана  Гурбангулы Бердымухаммедов подписали совместную декларацию о строительстве Прикаспийского трубопровода.

     20 декабря 2007 в Москве в присутствии президентов  Российской Федерации и Республики  Казахстан было подписано трехстороннее  межправительственное соглашение  о сотрудничестве в строительстве  Прикаспийского газопровода.

     25 июля 2008 В ходе визита председателя правления ОАО Газпром Алексея Миллера в Туркменистан было подписано соглашение об участии «Газпрома» в инвестиционных проектах в газовой сфере на территории Туркменистана.

 

Транспортировка кашаганской нефти будет осуществляться с морским нефтепроводом Кашаган-Ескине. Дальше из Ескине кашаганская нефть будет транспортироваться в разных направлениях:

курыкский - по нефтепроводу Ескене-Курык дальше танкерами в Баку, потом по нефтепроводу БТД в нефтяной терминал Джейхан ил баку-батумский - нефтепроводу в нефтяной терминал Батуми;

российский - по КТК в Новороссийск и по сетям Транснефти;

китайский - по будущему нефтепроводу Казахстан-Китай или Ескине-Кенкияк-Кумколь-Атасу-Алашанькоу.

     Транспортировка кашаганской газа будет осуществляться с морским газопроводом Кашаган-Карабатан. Дальше из Карабатана кашаганский газ будет транспортироваться в разных направлениях:

российский - по сетям Транснефти;

китайский - по газопровод Казахстан-Китай.

 

Проблемы и  перспектива решений

На сегодняшний день основной объем нефти и газа доставляется по трубопроводам, позволяя транспортировать продукты не только качественно, но и  быстро.

В настоящее время практически  весь добываемый газ и нефть (и  продукты их переработки) доставляются по магистральным нефтегазопроводам, имеющим диаметр от 530 до 1220 мм. Для этого применяются трубы сварные большого диаметра, эффективно выдерживающие высокие рабочие давления транспортируемых сред.

Нефтегазопроводы обладают следующими преимуществами:

перекачка нефти, газа и нефте-, газопродуктов на значительные расстояния;

высокий темп доставки и  различная пропускная способность;

непрерывная работа круглый  год (с кратковременной остановкой, в случае ремонта или аварии);

потери на трассе сведены  к минимуму, благодаря конструктивным особенностям трубопроводов и их профилактическому обслуживанию;

можно транспортировать нефть  и нефтепродукты, вязкость которых  существенно варьируется;

эффективное функционирование в различных климатических зонах, в том числе в районах Крайнего Севера и Сибири (для этого подбираются  трубы с соответствующими характеристиками);

высокая степень механизации  и автоматизации строительно-монтажных  мероприятий при создании трубопроводов;

комплексное наблюдение и  управление за всеми процессами.

Все эти достоинства вызвали  всемирное развитие данного способа  транспорта. Также этому способствовала разработка новых нефтегазовых месторождений, которые часто находились на значительном расстоянии от районов переработки  и потребления данных продуктов  топлива.

С совершенствованием технологий возрос не только объем перекачиваемых нефти и газа, но и протяженность, и мощность нефтепроводов. Соответственно, возросли требования к качеству и  надежности применяемых труб. Поэтому  в большинстве трубопроводов  высокого давления используются трубы сварные большого диаметра, полностью удовлетворяющие всем требованиям (за счет качественных характеристик изделий).

Трубопроводный транспорт  имеет определенные недостатки:

высокая стоимость начальных  капиталовложений при строительстве  нефтегазопроводной сети;

опасность нанесения ущерба экологии (особенно при транспортировании  подводных трубопроводов);

сложность прокладки трассы в определенных районах.

Все отмеченные преимущества трубопроводной доставки нефти, газа и  продуктов переработки сложно недооценить. Существующие недостатки использования  трубопроводов устраняются путем  повышения качества, как труб и  других элементов трубопроводов, так  и комплексом мер по их профилактике и обслуживанию.

 

 


Информация о работе Трубопроводный транспорт в РК