Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 19:00, доклад
Второй год подряд в мире многие инвестиционные проекты по развитию трубопроводного транспорта корректируются вследствие негативного воздействия глобального финансово-экономического кризиса и изменения природоохранного законодательства. Однако процессы глобализации рынков природного газа (несмотря на временное снижение спроса на данный энергоноситель) предполагают дальнейшее развитие трубопроводной инфраструктуры как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективах.
Развитие трубопроводного транспорта.
История формирования и современное развитие трубопровода Казахстана.
Проблемы и перспектива решений.
Для этого необходимо построить новые перекачивающие станции, нефтехранилища на терминале в районе Новороссийска и установить ещё одно выносное причальное устройство.
Акционеры консорциума:
Россия — 31%, представлена:
АК «Транснефть» (акции находятся в доверительном управлении) — 24%;
КТК Компани - 7%;
Казахстан — 20,75%, представлен:
«КазМунайГаз» – 19%,
Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%;
Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%;
LUKARCO B.V. - 12,5%;
Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%;
Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%;
BG Overseas Holding Limited - 2%;
Eni International N.A. N.V. - 2%;
Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
В феврале — марте 2008 российские акционеры КТК отвергли предложение Chevron о начале финансирования проекта расширения КТК. Тем временем добыча на Тенгизском месторождении постепенно начинает превышать пропускную способность трубопровода КТК. В 2008 году оператор месторождения «Тенгизшевройл» предполагает добыть 25-26 млн тонн нефти (против ок. 14 млн тонн в 2007). В качестве альтернативного маршрута транспортировки тенгизской нефти в январе 2007 года «Тенгизшевройл», «Казмунайгаз» и Agip KCO (оператор месторождения Кашаган) достигли договорённости о создании Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ) начальной пропускной способностью 25 млн тонн. ККСТ будет включать трубопровод Ескене—Курык, систему танкерных поставок из порта Курыка в Баку и далее трубопроводом Баку—Тбилиси—Джейхан.
15 декабря 2010 года принято
окончательное решение об
Нефтепровод Актау — Жетыбай
— Узень — казахстанский
Протяженность нефтепровода Актау — Жетыбай — Узень составляет 150 км. Нефтепровод проходит по территории Мангыстауской области.
Объем прокачиваемой нефти — 9 млн тонн.
Владельцем нефтепровода является казахстанская транспортная компания КазТрансОйл.
Магистральный нефтепровод Алибекмола — Кенкияк предназначен для обеспечения приема и хранения нефти с месторождений Актюбинского региона, транспортировки до ЛПДС «Кенкияк» с целью дальнейшего транспорта в экспортные нефтепроводы Атырау — Самара и систему КТК.
Владельцем и заказчиком нефтепровода является казахстанская транспортная компания ЗАО «КазТрансОйл» (Казахстан)
Главный инженер проекта — Васютик А. И.
Нефтепровод Ескене-Курык - казахстанский нефтепровод от Ескине до нефтяного терминала Курык. Один из перспективных проектов ТОО «КМГ-Транскаспий» - дочерной компании АО НК «КазМунайГаз». Данный нефтетрубопровод является составной частью проекта Казахстанской Каспийской Системы Транспортировки нефти, призванной обеспечить транспортировку нефти с месторождений Тенгиз и Кашаган до Баку, с дальнейшей поставкой по нефтепроводу Баку-Джейхан и портов Черного моря, в том числе Батумского нефтяного терминала.
Карта нефтепровода Ескине-Курык
По предварительным данным протяженность Ескене-Курык составит порядка 770 км, а с учетом соединительного нефтепровода от Тенгиза до нефтепровода Ескене-Курык и до порта Актау – около 950 км. Также рассматриваются два варианта максимальной мощности нефтепровода – 56 и 80 млн. т/г.
В настоящее время на уровне АО НК «КазМунайГаз» ведутся переговоры по участию в проекте международных нефтяных компаний.
Нефтепровод Каламкас — Каражанбас — Актау — казахстанский нефтепровод, соединяющий бузачинские нефтегазовые месторождения Каламкас, Каражанбас, Северное Бузачи, Арман, Жалгистюбе с городом Актау, которая дальше соединится с нефтепроводом Актау — Жетыбай — Узень. Нефтепровод проходит по территории Мангыстауской области.
Нефтепровод Узень — Атырау — Самара — уникальный подогреваемый магистральный нефтепровод. Начинается с месторождение Узень до Атырауского НПЗ, которая дальше соединяется с Самарой или системой нефтепроводов «Транснефти».
Нефтепровод специально подогревают печами для высокозастывающей нефти Жетыбай-Узеньской группы месторождений.
Протяжённость нефтепровода Узень-Атырау-Самара составляет более 1380 км, на территории Казахстана — 1232 км. Нефтепровод проходит по территории Мангыстауской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей Казахстана и Самарской области России.
Объём прокачиваемой нефти — 15,75 млн тонн. Максимальная пропускаемость нефтепровода — 30 млн тонн. нефти.
Газопровод Казахстан-Китай
- магистральный газопровод состоит
из двух параллельных трубопроводов
диаметром 1067 мм, общей протяженностью
1304,5 км. Казахстанская часть
Газопровод Казахстан-Китай
- это казахстанская часть
Одновременно газопровод Казахстан-Китай позволит газифицировать Южно-Казахстанскую, Жамбульскую, Алма-Атинскую и Кызылординскую области Казахстана.
Газопровод состоит из двух участков, пропускная способность первого - 40 млрд куб.м в год, он идет от границы Узбекистана и Казахстана до границы Казахстана и Китая. Второй участок газопровода - Бейнеу-Базой-Кызылорда-Чимкент имеет пропускную способность 10 млрд куб.м.
Проект строительства газопровода Казахстан-Китай является частью проекта газопровода Центральная Азия, представляющего собой систему транспортировки природного газа через три страны: с месторождений в Туркмении через Узбекистан и Казахстан в Китай.
«Прикаспийский
газопровод» — планируемый
Реализация
проекта будет осуществляться
ОАО «Газпром», АО «НК «
Технические характеристики
Общая протяженность — около 1700 км, из которых:
• Турменистан - около 500 км
• Казахстан - около 1200 км
По трубопроводу будет транспортироваться:
• до 30 млрд. куб. м в год из Туркменистана
• до 10 млрд. куб. м в год из Казахстана.
История проекта
12 мая 2007 в
Туркменском городе
20 декабря 2007
в Москве в присутствии
25 июля 2008 В ходе визита председателя правления ОАО Газпром Алексея Миллера в Туркменистан было подписано соглашение об участии «Газпрома» в инвестиционных проектах в газовой сфере на территории Туркменистана.
Транспортировка кашаганской нефти будет осуществляться с морским нефтепроводом Кашаган-Ескине. Дальше из Ескине кашаганская нефть будет транспортироваться в разных направлениях:
курыкский - по нефтепроводу Ескене-Курык дальше танкерами в Баку, потом по нефтепроводу БТД в нефтяной терминал Джейхан ил баку-батумский - нефтепроводу в нефтяной терминал Батуми;
российский - по КТК в Новороссийск и по сетям Транснефти;
китайский - по будущему нефтепроводу
Казахстан-Китай или Ескине-
Транспортировка кашаганской газа будет осуществляться с морским газопроводом Кашаган-Карабатан. Дальше из Карабатана кашаганский газ будет транспортироваться в разных направлениях:
российский - по сетям Транснефти;
китайский - по газопровод Казахстан-Китай.
Проблемы и перспектива решений
На сегодняшний день основной объем нефти и газа доставляется по трубопроводам, позволяя транспортировать продукты не только качественно, но и быстро.
В настоящее время практически
весь добываемый газ и нефть (и
продукты их переработки) доставляются
по магистральным
Нефтегазопроводы обладают следующими преимуществами:
перекачка нефти, газа и нефте-, газопродуктов на значительные расстояния;
высокий темп доставки и различная пропускная способность;
непрерывная работа круглый год (с кратковременной остановкой, в случае ремонта или аварии);
потери на трассе сведены
к минимуму, благодаря конструктивным
особенностям трубопроводов и их
профилактическому
можно транспортировать нефть и нефтепродукты, вязкость которых существенно варьируется;
эффективное функционирование
в различных климатических
высокая степень механизации
и автоматизации строительно-
комплексное наблюдение и управление за всеми процессами.
Все эти достоинства вызвали всемирное развитие данного способа транспорта. Также этому способствовала разработка новых нефтегазовых месторождений, которые часто находились на значительном расстоянии от районов переработки и потребления данных продуктов топлива.
С совершенствованием технологий возрос не только объем перекачиваемых нефти и газа, но и протяженность, и мощность нефтепроводов. Соответственно, возросли требования к качеству и надежности применяемых труб. Поэтому в большинстве трубопроводов высокого давления используются трубы сварные большого диаметра, полностью удовлетворяющие всем требованиям (за счет качественных характеристик изделий).
Трубопроводный транспорт имеет определенные недостатки:
высокая стоимость начальных капиталовложений при строительстве нефтегазопроводной сети;
опасность нанесения ущерба экологии (особенно при транспортировании подводных трубопроводов);
сложность прокладки трассы в определенных районах.
Все отмеченные преимущества
трубопроводной доставки нефти, газа и
продуктов переработки сложно недооценить.
Существующие недостатки использования
трубопроводов устраняются