Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:57, курсовая работа
По мнению автора,[1] начало создания трубопроводного транспорта нефти в России относится к концу XIX века. Добыча нефти в промышленных масштабах велась в основном в Черном городе — Баку. Россия издавна проявляла интерес к Бакинским нефтяным промыслам. После Персидского похода Петра I (1722 — 1723г.г.) по договору с персидским шахом к России отошли Баку, Дербент и прилегающие территории. Однако в 1735 году их пришлось вернуть. Окончательно районы перешли во владение России в 1813 году по Гюлистанскому мирному договору.О добыче нефти на Апшеронском полуострове известно с VIII века. По мере роста спроса на нефть изыскивались новые способы ее извлечения из недр.
Введение 3
Менделеев и Нобель — первые теоретики российских нефтепроводов 4
Инженеры Войслав и Шухов — их формулы актуальны и сегодня 5
От промысловых до магистральных трубопроводов 7
Трубопроводный транспорт в России в начале XX века 9
В годы войны 12
Послевоенное развитие 13
50-е годы: бурный рост 14
Опыт НАТО 16
Трубопроводный транспорт в 60-е годы 17
Трудные 70-е 20
Динамичное развитие отрасли 22
Список использованной литературы: 24
Вместе с тем принятие на баланс Главнефтеснаба РСФСР вышеперечисленных трубопроводов было сопряжено с высокой ответственностью. В Постановлении Совета Министров СССР № 359от 1969 года акцентировалось внимание на том, что строительство специального трубопровода 243 (Ровно — Чоп) с вводом его в строй в 1971 году ведется «…в целях надежного и бесперебойного обеспечения горючим Вооруженных Сил СССР и стран-участниц Варшавского Договора на Западном ТВД…».
Приказом Главнефтеснаба
РСФСР от 13 апреля 1970 года образованы
первые в стране управления магистральных
нефтепродуктопроводов —
Еще до выделения Главнефтеснаба
в самостоятельную отрасль Е.
И. Дизенко, М. З. Карпачев и Ш. Н. Ахатов
предложили переоборудовать нефтепровод
Кутерем — Уфа для перекачки
светлых нефтепродуктов. Подача нефти
по нему прекратилась в 1970 году. Вновь
образованное Уральское УМНПП организовало
очистку трубопровода от нефти и
промывку дизельным топливом. ОдновременноИнститут
«Гипронефтетранс» (Волгоград) вел
проектные работы по строительству
продуктопровода до нефтебазы «Камбарка».
Налив нефтепродуктов с производительностью
0,6 млн тонн в год осуществлялся
с временного причала в Андреевке.
Нефтепродуктопровод Уфа —
По мнению автора,[2] рост масштабов трубопроводного строительства в стране к середине 70-х годов сопровождался и рядом отрицательных факторов, касающихся качества строительства. В 1974 году вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О повышении технического уровня строительства нефтепроводов и газопроводов и об обеспечении надежности их эксплуатации». Постановлением определялись основные направления технической политики в области сооружения предприятий и объектов трубопроводного транспорта. За качество сооружения и надежную эксплуатацию трубопроводов ответственность возлагалась не только на строителей. Конкретные задачи были поставлены перед машиностроительной отраслью, металлургами, химической промышленностью (в части создания надежных материалов для изоляции трубопроводов), приборостроением, производителями труб и арматуры. Решение поставленных задач способствовало повышению качества строительства и надежности эксплуатации систем трубопроводного транспорта. Одной из совместных инициатив Главнефтеснаба РСФСР и ЦУСРТГ Министерства обороны было предложение о сооружении в 1973 — 1975 годах нефтепродуктопровода протяженностью 580 км и диаметром 500 мм на направлении Баку — Хашури. Технико-экономическое обоснование строительства нефтепродуктопровода разработал Институт «Гипротрубопровод». Решение о строительстве было принято в 1971 году Постановлением Совета Министров СССР № 850. К концу 1975 года технический проект нефтепродуктопровода был разработан Северо- Кавказским проектныминститутом «СевКавНИПИнефть» и представлен заказчику, в роли которого выступал Азерглавнефтеснабсбыт. Однако этот проект, как и многие другие, не удалось реализовать из-за отсутствия средств. В связи с возросшими потребностями в нефтепродуктах на Северном Кавказе был построен и в 1977 году введен в эксплуатацию магистральный нефтепродуктопровод Грозный — Армавир протяженностью 431 км, диаметром 500 миллиметров. В настоящее время система не эксплуатируется в связи с известными событиями в Чеченской Республике.
Развитие трубопроводного транспорта нефти повышает технический уровень производства и является наиболее экономичным способом переброски нефти по обширной территории всего мира.
Список использованной литературы:
Информация о работе Трубопроводный транспорт в России в начале XX века