Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:20, курсовая работа
устройство, принцип работы, неисправности ремонт и техническое обслуживание турбонаддува дизеля
В эксплуатации турбокомпрессор не требует специального ухода. Его работу проверяют на слух при пуске дизеля. Исправный ротор вращается без заеданий, рывков и биений. После нескольких минут работы дизеля на максимальной частоте вращения устанавливают максимальную частоту вращения режима холостого хода и выключают подачу топлива. Ротор должен вращаться не менее 5 с. Легкость вращения ротора проверяют вручную.
Для этого отворачивают гайки крепления впускного патрубка и снимают его вместе с прокладкой и сеткой и рукой проворачивают ротор. Проверку повторяют несколько раз при крайних положениях ротора, устраняя его осевой и радиальный зазоры последовательно с одной и другой стороны. Если ротор вращается легко, то устанавливают на место прокладку с сеткой, патрубок и затягивают гайки крепления. При затрудненном вращении ротора разборку продолжают до выявления дефекта. При задевании колес компрессора или турбины за вставки, тугом вращении ротора в подшипнике и повышенном износе подшипника турбокомпрессор снимают с дизеля и отправляют в мастерскую. При тугом вращении ротора турбокомпрессор разбирают для промывки деталей уплотнения и проточных частей от смолистых отложений и грязи. Последовательность разборки следующая. Сначала отворачивают гайки крепления и снимают впускной патрубок, затем снимают сопловой венец со шпилек корпуса турбины. Снимают корпус компрессора в сборе с диффузором, отворачивают гайку и снимают колесо компрессора. Снимают крышку корпуса подшипников и извлекают маслоотражатель, уплотнительные и пружинные кольца. Навинчивают винты крепления и снимают упорный фланец, упорную втулку и вал ротора в сборе с колесом турбины и уплотнительными кольцами.
Извлекают из корпуса подшипников стопорные и упорные кольца, а также втулки плавающего типа. Снимают с вала ротора и маслоотражателя уплотнительные кольца.
При сборке турбокомпрессора смазывают поверхности качения моторным маслом, замки смежных уплотнительных колец разводят в противоположные стороны, винты крепления упорного фланца раскернивают е обеих сторон прорезей под отвертку, совмещая метки на упорной втулке, маслоотражателе и колесе компрессора с продольной риской на валу ротора, а гайку колеса компрессора затягивают до совмещения меток на поверхности гайки и торце колеса компрессора. После сборки заливают в мас- лоподводящий канал 10 ... 15 г моторного масла. Качество сборки турбокомпрессора проверяют вращением ротора вручную. Ротор должен вращаться свободно, не задевая за неподвижные детали.
Для проверки работы турбокомпрессора без его разборки (по давлению наддува) вывертывают пробку на левом впускном трубопроводе, присоединяют к отверстию манометр через жиклер с отверстием диаметром 1 ... 1,5 мм и пускают дизель. При работе с полной нагрузкой и частоте вращения 1700 мин¯¹ коленчатого вала давление наддува должно быть 0,045 ... 0,065 MПa. При снижении нагрузки или уменьшении частоты вращения давление наддува должно плавно понижаться.
Проверьте
(в случае необходимости) количество
поступающего воздуха, пользуясь техническими
данными производителя
Теперь повращайте ось турбокомпрессора, чтобы установить, свободно ли она вращается, нет ли повышенного износа или повреждения ротора турбины или компрессора.
Обычно
ось всегда имеет небольшой люфт,
но если при вращении турбокомпрессора
рукой ротор турбины и
Если
после проверки всех элементов неисправности
не обнаружены, значит, падение мощности
возникло не из-за турбокомпрессора. Необходимо
искать неисправность в самом
двигателе.
1.6.
Техническое обслуживание
турбонаддува дизельного
двигателя.
Эксплуатация турбин
Правильная
эксплуатация важна для продления службы
турбокомпрессора. Самые распространенные
ошибки.
Особое внимание к системам смазки и впуска
выявляет 2 главные причины поломки турбокомпрессора.
Чтобы их избежать, нужно убедится:
• Воздушный
и масляной фильтры регулярно
проверяются в соответствии с
рекомендациями производителя.
• То же самое выполняется и с интервалами
обслуживания двигателя.
• Двигатель и оборудование используется
так, что это не вредит сроку службы турбины.
Вы можете добиться максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам:
Запуск турбины
Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.
Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.
После ремонта
После ремонта турбины или двигателя, убедитесь, что, турбина смазана, добавлением чистого моторного масла до заполнения через входной масляный патрубок. После этого проверьте коленвал не заводя двигатель, чтобы масло начало циркулировать по системе под давлением. Заводя двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.
Низкая температура и редкий запуск турбины
Если двигатель эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.
Выключения
Дайте
остыть турбокомпрессору перед выключением
зажигания. При нагруженном двигателе,
турбокомпрессор работает на очень
высоких оборотах и при высокой
температуре. Быстрое выключение зажигания
или "горячее выключение" создает
быстрые переходные процессы и перепады
температур в турбине и уменьшает жизнь
турбокомпрессора.
Холостые обороты
Желательно
не оставлять двигатель долго
работающим на холостых оборотах (более
20-30 минут). При холостых оборотах, турбина
генерирует низкое давление и возможны
протекания паров масла через соединения
турбины.
Это не приносит
никакого реального вреда для турбины,
только придает синий дым к выхлопу двигателя.
При СТО необходимо снимать турбокомпрессор с дизельного двигателя для очистки внутренних поверхностей от отложений и промывки в дизельном топливе. При этом надо проверить целостность лопаток и отсутствие погнутостей. Лопатки надо очищать волосяной щеткой.
Рекомендуемые режимы работы дизельного двигателя с турбонаддувом.
Резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой категорически запрещается.
При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) проверить отсутствие течи из масляной магистрали турбокомпрессора; не допускаются на деталях турбокомпрессора наличие трещин, изломов, наволакивания металла, изменение твердости поверхностей (цвета побежалости).
При сервисе ТО - 1 (первое техническое обслуживание) и ТО - 2 (второе техническое обслуживание) проверять на слух работу турбокомпрессоров, легкость вращения роторов, крепление;
При СО (сезонном техническом обслуживании)
очищать турбокомпрессоры.
2. Организационная часть.
2.1.
Организация рабочего
места.
Двигатели в соответствии с назначенными им технологическими маршрутами распределяются по специализированным рабочим местам, причем на одном рабочем выполняться один или несколько технологических маршрутов. При разборке двигателя с него снимают составные части, демонтаж которых предусмотрен назначенным технологическим маршрутом. Снятые составные части, замена которых не предусмотрена выполняемым технологическим маршрутом, проходят мойку в индивидуальной таре и возвращаются на специализированное рабочее место, a cocтавные части, замена которых предусмотрена выполняемым технологическим маршрутом, направляются на мойку в общей таре, а затем подвергаются дефектации. На рабочие места подаются ремонтные комплекты (комплекты деталей, необходимые и достаточные для выполнения ремонта по назначенному технологическому маршруту).
Результаты приремонтного диагностирования
могут подтвердить или опровергнуть правильность
назначенного технологического маршрута.
В случае обнаружения дефектов отремонтированных
двигателей при контрольной приемке они
либо устраняются на месте, либо, если
это технически невозможно или экономически
нецелесообразно, двигатель направляется
в повторный ремонт.
2.2
Техника безопасности
при выполнении работ
автомеханика.
Важное значение для сохранения здоровья работающих имеют мероприятия, обеспечивающие строгое соблюдение правил техники безопасности при работе в производственных подразделениях предприятий при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
Работы нужно выполнять только исправным инструментом. Пользоваться неисправным инструментом запрещается.
Снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.
До начала работы необходимо:
-надев спецодежду, проверить, чтобы у нее не было свисающих концов. рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;
-проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке; ходовой винт должен вращаться в гайке легко, губки тисков иметь хорошую насечку;