Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:20, курсовая работа
устройство, принцип работы, неисправности ремонт и техническое обслуживание турбонаддува дизеля
-подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность. Заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструмент, приспособления, материалы и т. п.;
-проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила и крейцмейсели не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники и шаберы прочно насажены на ручки;
-проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
-перед
поднятием тяжестей проверить исправность
подъемных приспособлений (блоки, домкраты
и др.); все подъемные механизмы должны
иметь надежные тормозные устройства,
а вес поднимаемого груза не должен превышать
грузоподъемность механизма. Грузы необходимо
надежно привязывать прочными стальными
канатами или цепями; нельзя оставлять
груз в подвешенном состоянии после работы.
Запрещается стоять и проходить под поднятым
грузом; не превышать предельные нормы
веса для переноски вручную, установленные
действующим законодательством об охране
труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.
Во время работы необходимо:
-прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
-опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
-при рубке металла зубилом учитывать, в какую сторону безопаснее для окружающих направить отлетающие частицы и установить с этой стороны защитную сетку; работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
-не пользоваться при работах случайными подставками или неисправными приспособлениями;
-не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.
Во время работы пневматическими инструментами необходимо соблюдение следующих требовании:
-при присоединении шланга к инструменту предварительно проверить его и продуть сжатым воздухом;
-не держать пневматический инструмент за шланг или рабочую часть;
-во время работы не разъединять шланги;
-включать подачу воздуха только после установки инструмента в рабочее положение.
По окончании работы необходимо:
-тщательно убрать рабочее место;
-уложить инструмент, приспособления и материалы на соответствующие места;
-во избежание самовозгорания промасленных тряпок и концов и возникновения пожара убрать промасленные концы и тряпки в специальные металлические ящики.
Меры пожарной безопасности на предприятие.
Основными
причинами возникновения
Во
всех производственных помещениях необходимо
выполнять следующие
Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.
Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее нельзя. Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжает гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пенные либо углекислотные огнетушители.
Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями.
Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.
При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод.
Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении, превышающем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке).
Во
избежание поражения
Список
используемой литературы.
1.
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту
2. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. - М., 1971.-204с.
3. В.С. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула Автомобиль B C D E, - М.; «Транспорт», 1986.-123с.
4.
В.А. Родичев Грузовые
5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Практическое пособие / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров - М., 1988.-179с.
6. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фещенко - М., 1997.-121с.
7.
Устройство, техническое обслуживание
и ремонт автомобилей. Учебник
для средних проф.-техн. училищ. М.,
«Высш. школа», 1975.- 96с.