Турбонаддув дизельного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

устройство, принцип работы, неисправности ремонт и техническое обслуживание турбонаддува дизеля

Файлы: 1 файл

турбонаддув двигателя дизельного.doc

— 935.50 Кб (Скачать файл)

     -подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность. Заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструмент, приспособления, материалы и т. п.;

     -проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

     при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила и крейцмейсели не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники и шаберы прочно насажены на ручки;

     -проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

     -перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Грузы необходимо надежно привязывать прочными стальными канатами или цепями; нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии после работы. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек. 

     Во  время работы необходимо:

     -прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

     -опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

     -при рубке металла зубилом учитывать, в какую сторону безопаснее для окружающих направить отлетающие частицы и установить с этой стороны защитную сетку; работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

     -не пользоваться при работах случайными подставками или неисправными приспособлениями;

     -не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

     Во  время работы пневматическими инструментами  необходимо соблюдение следующих требовании:

     -при присоединении шланга к инструменту предварительно проверить его и продуть сжатым воздухом;

     -не держать пневматический инструмент за шланг или рабочую часть;

     -во время работы не разъединять шланги;

     -включать подачу воздуха только после установки инструмента в рабочее положение.

     По  окончании работы необходимо:

     -тщательно убрать рабочее место;

     -уложить инструмент, приспособления и материалы на соответствующие места;

     -во избежание самовозгорания промасленных тряпок и концов и возникновения пожара убрать промасленные концы и тряпки в специальные металлические ящики.

     Меры  пожарной безопасности на предприятие.

     Основными причинами возникновения пожаров  на автотранспортном предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

     Во  всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные  требования: курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнем; хранить  топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность; не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенное для этого место.

     Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

     Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее нельзя. Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжает гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пенные либо углекислотные огнетушители.

       Меры электробезопасности  при техническом  обслуживании и  ремонте автомобилей

     Опасность поражения электрическим током  возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями.

     Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.

     При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод.

     Работать  с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении, превышающем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке).

     Во  избежание поражения электрическим  током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с нетокопроводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В. 
 

       Список  используемой литературы. 

     1. Руководство по эксплуатации, техническому  обслуживанию и ремонту автомобилей, - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. -76с.

     2. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. - М., 1971.-204с.

     3. В.С. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е.  Нагула Автомобиль B C D E, - М.; «Транспорт», 1986.-123с.

     4. В.А. Родичев Грузовые автомобили; учеб. для нач. проф. образования  / 3-е изд., стер. – М.; издательский  центр «Академия», 2004.-91с.

     5. Техническое     обслуживание     и     ремонт     автомобилей: Практическое пособие / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров - М., 1988.-179с.

     6.  Устройство,      техническое      обслуживание   и      ремонт автомобилей: Учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фещенко - М., 1997.-121с.

     7. Устройство, техническое обслуживание  и ремонт автомобилей. Учебник  для средних проф.-техн. училищ. М., «Высш. школа», 1975.- 96с. 

Информация о работе Турбонаддув дизельного двигателя