Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 12:00, курсовая работа
Тяговые расчеты – важная составная часть науки о тяге поездов. С помощью тяговых расчетов устанавливают веса составов, скорости и времени следования поездов, определяют размещение тяговых средств на сети железных дорог, рассчитывают себестоимость перевозки и т. д.
Введение 5
1. Спрямление заданного профиля пути, определение расчетного и скоростного подъема и наибольшего спуска 6
2. Расчет массы состава с проверкой возможности преодоления инерционных скоростных подъемов с учетом кинетической энергии, на трогание с места и по длине приемо-отправочных путей станции 9
2.1 Расчет массы состава 9
2.2 Проверки массы состава с учетом ограничений 11
2.2.1 Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции 11
2.2.2 Проверка массы состава на возможность преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии 12
2.2.3 Проверка рассчитанной массы состава на трогание с места на заданном участке 14
3 Расчет и построение кривых ускоряющих и замедляющих усилий 16
4 Определение максимально допустимой скорости по расчетному тормозному нажатию в зависимости от величины уклона 22
5 Расчет расхода электроэнергии заданным электровозом при следовании по участку и на измеритель выполненной работы 23
6 Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей, сравнение полученных результатов с данными основного способа 24
Заключение 27
Список литературы 28
Полученная длина поезда меньше длины ПОП, равной 1100 м (по заданию).
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
ПЗ ДМП 017 04
2.2.2 Проверка массы состава на возможность преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии
Учитываем, что перед преодолением крутого участка, составу предшествуют легкие элементы профиля. При этом путь, крутизна которого равна 11,80/00, проходимый поездом с учетом кинетической энергии
где nн –скорость в начале проверяемого подъема, т.е. это та скорость, которая была развита на предшествующем элементе, принимаем равной 80 км/ч
nк – скорость в конце проверяемого подъема. Эта скорость должна быть не менее расчетной и ее принимаем равной расчетной скорости nк=nр=46,7 км/ч
(fк – wк)ср –удельная сила, рассчитываем для среднего значения скорости
.
Значение средней скорости равно
Значения Fк, , определяем для среднего значения скорости. Расчет ведем так же, как и при определении массы состава, только значение скорости равно =63,35 км/ч
Значение силы тяги для вычисленной средней скорости равно Fкср=32000кгс.
Среднее основное удельное сопротивление локомотива равно:
=1,9+0,01×63,35+0,0003×(63,35)
среднее основное удельное сопротивление 4-х осных вагонов:
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
ПЗ ДМП 017 04
на подшипниках скольжения
кгс/т
на подшипниках качения
кгс/т
среднее основное удельное сопротивление 8-ми осных вагонов:
кгс/т
Находим среднее удельное сопротивление состава
=0,6×(0,08×1,79+0,92×1,57)+0,4
Подставляем полученные значения и находим удельную силу
Найдем путь, проходимый поездом на проверяемом нами подъеме с учетом кинетической энергии
м.
Вывод: 4942 м может пройти поезд массой Q=4050 т по самому крутому элементу профиля крутизной 11,80/00 с учетом запаса кинетической энергии, так как Sдейст.<S (2300 м по заданию).
2.2.3 Проверка рассчитанной массы состава на трогание с места на заданном участке
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
ПЗ ДМП 017 04
Проверку, показывающую с каким весом мог бы тронуться локомотив при крутизне элемента участка равного больше расчетного, а именно iтр=13,56 0/00 производим по формуле:
где Fк тр – сила тяги локомотива при трогании состава с места равная для 2ВЛ11 44600 кгс;
Wтр – удельное дополнительное сопротивление поезда при трогании
где wкачтр4 , wсктр4, wкачтр8 – соответственно основное удельное сопротивление при трогании с места 4-х осных и 8-ми осных вагонов на подшипниках качения и подшипниках скольжения
Основное удельное сопротивление при трогании вагонов на подшипниках качения:
Для 4-х осных вагонов
Для 8-х осных вагонов
Основное удельное сопротивление при трогании вагонов на подшипниках скольжения:
Полученные значения основных удельных сопротивлений подставим и найдем сопротивление всего состава при трогании
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
ПЗ ДМП 017 04
Тогда максимальный вес, который мог бы взять локомотив с подъема iтр=13,56 0/00 равен
Найдем теперь, с какого подъема мог бы тронуться локомотив, при расчетной массе состава Q=4050 т.
0/00
Вывод: с подъема 13,56/00 смог бы тронуться локомотив 2ВЛ11 с составом массой 4050 т, и т. к. проверяемый подъем < , т.е. 11,8<13,56 то состав тронется свободно с любого подъема на заданном участке.
4 Расчет и построение кривых ускоряющих и замедляющих усилий
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
ПЗ ДМП 017 04
Расчет диаграммы удельных равнодействующих сил выполняем для трех режимов ведения поезда по горизонтальному участку:
при служебном регулировочном торможении
при экстренном торможении
Расчет ведем относительно скоростей от 0 до конструкционной , а так же для расчетной скорости и скорости выхода на автоматическую характеристику. Все полученные расчеты сведем в таблицу.
Рассмотрим построение равнодействующих сил для скорости n=10км/ч.
Для режима тяги:
При n=10км/ч основное удельное сопротивление локомотива равно:
=1,9+0,01×10+0,0003×102 =2,03 кгс/т
Сопротивление с учетом массы локомотива:
W0/= ×P=2,03×184=373,52 кгс
Основное удельное сопротивление вагонов при n=10км/ч равно сумме основных удельных сопротивлений каждого рода вагонов:
сопротивление 4-х осных на подшипниках скольжения:
кгс/т
на роликовых подшипниках:
кгс/т
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
ПЗ ДМП 017 04
сопротивление 8-ми осных вагонов:
кгс/т
Основное удельное сопротивление всех вагонов при n=10км/ч:
=0,6×(0,08×1,11+0,92×0,89) +0,4×1,006=0,94 кгс/т
Основное удельное сопротивление вагонов с учетом массы состава:
0,94·4050=3807 кгс
Общее сопротивление с учетом весов локомотива и вагонов:
=373,52+3807=4180,52 кгс
Сила тяги локомотива с учетом общих сил сопротивления при n=10км/ч:
Fк-W0= 44600-4180,52=40419,48 кгс
Отношение силы тяги локомотива с учетом общих сил сопротивления к массам локомотива и вагонов:
кгс/т
Расчет для холостого хода:
Основное удельное сопротивление локомотива в режиме холостого хода при n=10км/ч:
wх=2,4+0,011·n+0,00035·n2=2,4+
Сопротивление с учетом массы локомотива:
Wx=wx·P=2,55·184=469,2 кгс
Общее сопротивление локомотива и вагонов:
Wx+W0”=469,2+3807=4276,2 кгс
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
ПЗ ДМП 017 04
Основное удельное сопротивление всего поезда, при следовании локомотива в режиме холостого хода:
кгс/т
Расчет режима торможения:
Для расчета режима торможения определим в начале расчетный коэффициент трения колодок о колесо, который зависит от материала изготовления колодок и т. к. колодки композиционные (по заданию), то расчет ведем, для n=10км/ч, по формуле:
Далее считаем удельную тормозную силу поезда по формуле:
bт=1000·jкр·ϑP
где ϑP расчетный тормозной коэффициент состава в тс/т
ϑP=
где -расчетные силы нажатия тормозных колодок соответственно на 4-х и 8-ми осного вагона:
=4,25 тс/ось при композиционных колодках
n4,n8 - число осей соответственно 4-х и 8-ми осных вагонов равное n4=4·m4=4·40=160 оси, n8=8·m8=8·2=16 оси.
ϑP= тс/т
следовательно:
bт=1000·0,198·0,184=36,43 кгс/т
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
ПЗ ДМП 017 04
удельная замедляющая сила, действующая на поезд в режиме торможения при n=10км/ч:
– при служебном регулировочном торможении:
+0,5·36,43=19,22кгс/т
– при экстренном торможении:
=37,43кгс/т
После расчета удельных замедляющих и ускоряющих усилий при n=10км/ч, далее ведем расчет для скоростей от 0 до конструкционной , а так же для скоростей расчетных и скорости выхода на автоматическую характеристику. Данные расчеты для этих скоростей аналогичны расчетам, которые мы провели при n=10км/ч, поэтому расчет удобно провести на вычислительной машине и все полученные расчеты свести в таблицу удельных равнодействующих сил.
После заполнения таблицы удельных равнодействующих сил строим диаграмму удельных ускоряющих и замедляющих усилий в масштабе 1кгс/т=12 мм – для удельной силы, 1км/ч=2мм – для скорости.
На оси
x отмечаем значения скоростей от 0 до
, а на оси y значения удельных сил для
данных скоростей. При этом строим 3 зависимости:
для режима тяги
для режима холостого хода
для служебного регулировочного торможения
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
ПЗ Д 214 04
Таблица 2. Удельные ускоряющие и замедляющие силы. Электровоз 2ТЭ116. Масса состава 3950 т.
РЕЖИМ ТЯГИ
|
РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА
|
РЕЖИМ ТОРМОЖЕНИЯ
| ||||||||||||||
V,км/ч |
Fk, кгс |
w0', кгс/т |
W0'=w'0*P ,кгс |
w0'',кгс/т |
W0''=w0''*Q, кгс |
W0=W0'+W0'', Н |
Fk-W0,Н |
(Fk-W0)/(P+Q)=fk-w0, кгс/т |
wx, кгс/т |
Wx=wx*P, кгс |
Wx+Wo'', кгс |
wox=(Wx+Wo'')/(P+Q),кгс/т |
φкр |
bt=1000*φкр*Gр,кгс/т |
wox+0,5*bt, кгс/т |
wox+bt, т/кгс |
0 |
81300 |
1,90 |
524,40 |
0,88 |
3487,73 |
4012,13 |
77287,87 |
18,29 |
2,40 |
662,40 |
4150,13 |
0,98 |
0,270 |
88,10 |
45,03 |
89,08 |
10 |
68020 |
2,03 |
560,28 |
0,94 |
3707,01 |
4267,29 |
63752,71 |
15,09 |
2,55 |
702,42 |
4409,43 |
1,04 |
0,198 |
64,61 |
33,35 |
65,65 |
20 |
59715 |
2,22 |
612,72 |
1,02 |
4017,21 |
4629,93 |
55085,07 |
13,03 |
2,76 |
761,76 |
4778,97 |
1,13 |
0,162 |
52,86 |
27,56 |
53,99 |
30 |
41670 |
2,47 |
681,72 |
1,12 |
4418,30 |
5100,02 |
36569,98 |
8,65 |
3,05 |
840,42 |
5258,72 |
1,24 |
0,140 |
45,81 |
24,15 |
47,06 |
40 |
32000 |
2,78 |
767,28 |
1,24 |
4910,30 |
5677,58 |
26322,42 |
6,23 |
3,40 |
938,40 |
5848,70 |
1,38 |
0,126 |
41,11 |
21,94 |
42,50 |
50 |
25680 |
3,15 |
869,40 |
1,39 |
5493,21 |
6362,61 |
19317,39 |
4,57 |
3,83 |
1055,70 |
6548,91 |
1,55 |
0,116 |
37,76 |
20,43 |
39,31 |
60 |
21310 |
3,58 |
988,08 |
1,56 |
6167,02 |
7155,10 |
14154,90 |
3,35 |
4,32 |
1192,32 |
7359,34 |
1,74 |
0,108 |
35,24 |
19,36 |
36,98 |
70 |
18340 |
4,07 |
1123,32 |
1,75 |
6931,74 |
8055,06 |
10284,94 |
2,43 |
4,89 |
1348,26 |
8280,00 |
1,96 |
0,102 |
33,28 |
18,60 |
35,24 |
80 |
16100 |
4,62 |
1275,12 |
1,97 |
7787,36 |
9062,48 |
7037,52 |
1,67 |
5,52 |
1523,52 |
9310,88 |
2,20 |
0,097 |
31,72 |
18,06 |
33,92 |
90 |
14340 |
5,23 |
1443,48 |
2,21 |
8733,89 |
10177,37 |
4162,63 |
0,99 |
6,23 |
1718,10 |
10451,99 |
2,47 |
0,093 |
30,44 |
17,69 |
32,91 |
100 |
12900 |
5,90 |
1628,40 |
2,47 |
9771,32 |
11399,72 |
1500,28 |
0,36 |
7,00 |
1932,00 |
11703,32 |
2,77 |
0,090 |
29,37 |
17,45 |
32,14 |
24,2 |
50600 60800 |
2,32 |
639,68 |
1,06 |
4174,59 |
4814,28 |
45785,72 |
10,83 |
2,87 |
792,44 |
4967,04 |
1,18 |
0,152 |
49,51 |
25,93 |
50,69 |
19,5 |
2,21 |
609,70 |
1,01 |
3999,54 |
4609,24 |
56190,76 |
13,30 |
2,75 |
758,33 |
4757,87 |
1,13 |
0,163 |
53,31 |
27,78 |
54,43 |