Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 12:00, курсовая работа
Тяговые расчеты – важная составная часть науки о тяге поездов. С помощью тяговых расчетов устанавливают веса составов, скорости и времени следования поездов, определяют размещение тяговых средств на сети железных дорог, рассчитывают себестоимость перевозки и т. д.
Введение 5
1. Спрямление заданного профиля пути, определение расчетного и скоростного подъема и наибольшего спуска 6
2. Расчет массы состава с проверкой возможности преодоления инерционных скоростных подъемов с учетом кинетической энергии, на трогание с места и по длине приемо-отправочных путей станции 9
2.1 Расчет массы состава 9
2.2 Проверки массы состава с учетом ограничений 11
2.2.1 Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции 11
2.2.2 Проверка массы состава на возможность преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии 12
2.2.3 Проверка рассчитанной массы состава на трогание с места на заданном участке 14
3 Расчет и построение кривых ускоряющих и замедляющих усилий 16
4 Определение максимально допустимой скорости по расчетному тормозному нажатию в зависимости от величины уклона 22
5 Расчет расхода электроэнергии заданным электровозом при следовании по участку и на измеритель выполненной работы 23
6 Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей, сравнение полученных результатов с данными основного способа 24
Заключение 27
Список литературы 28
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
21
5 Определение максимально допустимой скорости по расчетному тормозному нажатию в зависимости от величины уклона
Задачу решаем для наиболее крутого спуска равного iс= -9,3/00 при заданных тормозных средствах и принятом полном тормозном пути равным Sт =1200м. Решаем задачу графоаналитическим способом. Полный тормозной путь равен:
где Sп –путь подготовки тормозов к действию, на протяжении которого тормоза поезда условно принимаются недействующими (от момента установки ручки крана машиниста в тормозное положение до включения тормозов поезда);
Sд –действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами.
Построение осуществляется по данным таблицы удельных равнодействующих сил, по которым мы строем зависимость скорости n от в масштабе: удельные силы – 1Н/кН = 2 мм, скорость 1км/ч –2 мм. Рядом с данным графиком строим еще одну зависимость , для этого на оси х откладываем полный расчетный путь равный 1200 м в масштабе 1км = 240 мм. На кривой отмечаем точки соответствующие средним значениям скоростей выбранного скоростного интервала 10км/ч (т.е. точки соответствующие 5, 15, 25,35 и т. д. км/ч). Через эти точки из точки М на оси х, соответствующей крутизне самого крутого спуска участка равной iс= -9,3/00 (полюс построения) проводим лучи 1,2,3,4 и т. д.
Построение кривой начинаем из точки О, так нам известно конечное значение скорости при торможении, равное нулю. Из этой точки проводим перпендикуляр к лучу 1 до конца первого интервала, т.е. интервала от 0 до 10 км/ч. Далее проводим 2-ой перпендикуляр к лучу 2 до конца второго скоростного интервала от 10 до 20 км/ч, далее проводим перпендикуляр к лучу 3 и т. д. Начало каждого последующего отрезка совпадает с концом предыдущего. В результате получаем ломанную линию, которая представляет собой выраженную графически зависимость скорости заторможенного поезда от пройденного пути.
Построенный график следует ограничить зависимостью которую строим на том же графике . Зависимость подготовительного тормозного пути от скорости определяется по формуле:
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЗ Д 214 04
.
где - скорость в начале торможения, принимаем равной 100 км/ч;
-время подготовки тормозов к действию, зависит от количества осей состава и т. к. n=188осей, то расчет ведем по формуле:
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
22
ПЗ Д 214 04
.
где - скорость в начале торможения, принимаем равной 100 км/ч;
-время подготовки тормозов к действию, зависит от количества осей состава и т. к. n=188осей, то расчет ведем по формуле:
- для состава длиной 200 осей и меньше,
где значения bт берем при начальной скорости т.е. при 100км/ч
сек.
.
Полученный путь при 100 км/ч отмечаем на графике, и т. к. зависимость линейная, то от этой точки проводим прямую до 0. Пересечение прямой и зависимости будет и являться допустимой скоростью. По результатам построения Vдоп=99 км/ч. Принимаем максимально допустимую скорость 90 км/ч по прочности верхнего строения пути.
Лист
5 Расчет расхода дизельного топлива тепловозом.
Расход дизельного топлива тепловозом за поездку (Е):
где G – расход топлива в режиме тяги, кг/мин;
gx – расход топлива в режиме холостого хода, кг/миг;
tт – время работы тепловоза в режиме тяги, мин;
txx – время работы тепловоза в режиме холостого хода, мин.
Удельный расход натурного топлива на измеритель работы кг/104 ткмбр определяется из выражения
;
Удельный расход условного
где Э – эквивалент дизельного топлива (Э = 1,43).
Для тепловоза 2ТЭ116:
G = 16 кг/мин;
gxx = 0,5 кг/миг;
tx = 33 мин;
Время работы тепловоза в режиме холостого хода:
txx= 33 ∙ 0,25= 8,25 мин.
Время работы тепловоза в режиме тяги:
tт= tx – txx = 33 – 8,25 = 24,75 мин.
Удельный расход натурального топлива на измеритель работы
где нам известны значение Q = 4400 т. и значение длины пути от станции «А» до «Б» Lуч= 25 км.
Удельный расход условного топлива
6 Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей, сравнение полученных результатов с данными основного способа
Данный способ основан на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля, решаемый графоаналитическим способом. Строим зависимость при помощи таблицы удельных замедляющих и ускоряющих, построение осуществляем в масштабе: 10000 кгс = 20 мм, 10 км/ч = 20 мм. На полученную зависимость следует нанести прямые:
Wк =P(w0/+i)·+Q(w0”+i)·, кгс.
Опять же пользуясь таблицей удельных замедляющих и ускоряющих усилий найдем значения Wк для разной крутизны подъемов и спуска.
Осуществим построение для i=0‰. Известно, что значения P и Q определены и равны 276 т и 3050 т соответственно, а значения w0/ и w0” берем из таблицы при равной 20 и 80 км/ч.
При i=0‰ =20км/ч:
Wк= 276·(2,22+0)+3950·(1,02+0) = 4641,7кгс,
при i=0‰ =80км/ч
Wк= 276·(4,62+0) +3950·(1,97+0) =9056,6кгс.
Наносим полученные точки на график и получаем прямую. Точно так же строим прямую при крутизне подъема равной 2‰ при равной 20 и 80 км/ч:
При =20км/ч:
Wк= 276·(2,22+2) +3950·(1,02+2) = 13093,7 кгс,
при =80км/ч:
Wк= 276·(4,62+2) +3950·(1,97+2) =17508,6 кгс.
Таким образом, получаем вторую прямую, замеряем полученное расстояние между ними, откладываем его вверх и находим прямую при i=4‰, точно так же строим прямую при i=6‰, i=8‰. Строим последнюю прямую для крутизны расчетного подъема равного iр=10,8‰:
При =20км/ч:
Wк= 276·(2,22+10,8) +3950·(1,02+10,8) = 50282,5 кгс,
при =80км/ч:
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
25
ПЗ Д 214 04
Wк= 276·(4,62+10,8) +3950·(1,97+10,8) = 54697,4 кгс.
В точке пересечения прямых и зависимости находим равномерную скорость для каждого подъема. Для определения равномерной скорости для нецелых величин уклонов рядом строим график зависимости , для этого на оси х в масштабе 1‰=10 мм, 1 мин/км=50 мм наносим ограничения 60/Vрас и 60/Vдоп, т.к. скорость будет не больше допустимой и не меньше расчетной т.е. . Далее строим таблицу расчета времени хода способом равномерных скоростей. К полученным значениям прибавляем дополнительное время на разгон – 2 мин. и на замедление – 1мин, суммируем полученное время и получаем время хода поезда от станции А до В без остановки на Б, равное = 33 мин.
Далее можем получить техническую скорость движения поезда, зная длину пути от станции «А» до ст. «В», которая равна Lпути= 25,2 км.
км/ч
Метод равномерных скоростей не совсем точен, т.к. мы считаем, что скорость при переходе с одного элемента профиля на другой изменяется мгновенно и в течение следования поезда по данному элементу профиля является постоянной и равной равномерной скорости для данного элемента.
ПЗ Д 214 04
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
33
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
ПЗ Д 214 04
23
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
ПЗ Д 214 04
Таблица 3 – Расчет времени хода поезда методом равномерных скоростей
Итого 25,2 33 мин.
N спрямлен. Элемента |
Длина, S;км |
крутизна i; % |
60/Uравн., мин/км |
60/Uравн*S., мин |
t на разг и замед,мин. |
1 |
0,9 |
0 |
0,78 |
0,70 |
2(ст.А) |
2 |
1,7 |
0 |
0,78 |
1,33 |
|
3 |
0,7 |
0 |
0,78 |
0,55 |
|
4 |
4,3 |
10,8 |
2,40 |
10,32 |
|
5 |
0,8 |
0 |
0,78 |
0,62 |
|
6 |
2,9 |
3,72 |
1,07 |
3,10 |
|
7 |
1,1 |
0 |
0,78 |
0,86 |
|
8 |
1 |
0 |
0,78 |
0,78 |
|
9 |
1,3 |
0,13 |
0,78 |
1,01 |
|
10 |
3,7 |
-9,3 |
0,78 |
2,89 |
|
11 |
0,9 |
0 |
0,78 |
0,70 |
|
12 |
1,8 |
12,7 |
2,35 |
4,23 |
|
13 |
0,6 |
0 |
0,78 |
0,47 |
|
14 |
3,5 |
-2,53 |
0,78 |
2,73 |
1(ст.В) |
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
29
ПЗ ДМП 017 04
Заключение
В результате выполнения курсового проекта произведено спрямление заданного профиля пути, определены расчетный подъем, скоростной подъем и самый крутой спуск.
По крутизне расчетного подъема, для электровоза типа 2ВЛ11 и заданного состава поезда произведен расчет массы состава, которая составила 4050 т.
Осуществлены проверки массы состава
по длине приемо-отправочных
Рассчитаны удельные ускоряющие и замедляющие усилия.
Для определения допустимой скорости движения поезда решена тормозная задача. В результате решения принята допустимая скорость 90 км/ч (по прочности верхнего строения пути).
Определен расход электроэнергии на тягу поезда, который составил
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
30
ПЗ ДМП 017 04
Список использованной литературы
1. С.М. Шапшал, А.С. Шапшал, А.В.
Донченко, А.В. Илларионов. Методические
указания к курсовому проекту
по дисциплине «Теория
2. Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. М., 2000. 592 с.
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985.