Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:52, курсовая работа
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом.
Введение
ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года.
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107.
1.Технические характеристики ВАЗ 2104
Таблица 1.1-Технические характеристики ВАЗ-2104
1 | 2 |
Тип кузова | Универсал |
Мест | 5 |
Дверей | 5 |
Объем багажника | 345/1035 |
Длина | 4115 |
Ширина без зеркал | 1620 |
Высота | 1443 |
Масса собственная | 1020 |
Двигатель | 2105 |
Рабочий объем, л | 1.294 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 | 47,0 (63,9) |
Степень сжатия | 8,5 |
Шины | Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) |
Колеса | Дисковые, штампованные |
Размерность обода | 127J-330(5J-13) |
Ведущие колеса | Задние |
Продолжение таблицы 1.1
1 | 2 | |||||
Подвеска передняя | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Подвеска задняя | Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | |||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной | |||||
Коробка передач | Механическая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Число ступеней коробки передач | 5 | |||||
Передаточные числа коробки передач | I | II | III | IV | V | ЗХ |
3.67 | 2.1 | 1.36 | 1 | 0.82 | 3.53 | |
Передаточное число главной передачи | 4.1 | |||||
Тормоза передние | Дисковые |
Окончание таблицы 1.1
1 | 2 |
Тормоза задние | Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления |
Скорость максимальная с полной нагрузкой | 135 |
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром | 18.5 |
Расход топлива при 90 км/час | 7,5 |
Расход топлива при 120 км/час | 10,1 |
Расход топлива при городском цикле движения | 10 |
Емкость топливного бака | 42 |
2. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2104
2.1 Определение полной массы автомобиля.
Ориентируясь на прототип, принимаем собственную массу снаряженного проектируемого автомобиля G0, полную массу проектируемого автомобиля определяем по уравнению
,
где G0 - собственная масса снаряженного автомобиля, G0=1050 кг;
q1 - масса одного человека, q1 = 75 кг;
q2 - масса багажа на одного человека, q2=20 кг;
n- общее число мест в автомобиле, включая место водителя n=5.
=1050 + (75 + 20)5 = 1525кг.
2.2 Определение нагрузок на оси.
Вес автомобиля, приходящийся на переднюю G1, и заднюю G2 оси определяем по соотношениям:
где g – ускорение свободного падения, g = 9.81 м/с2
кг
2.3 Выбор шин.
Нагрузка на одно колесо передней оси К1 определяется по уравнению
К1=G1/2=762,5/2=381,25 кг.
Нагрузка на одно колесо задней оси К2 определяется по уравнению:
К2=G2/2=762,5/2=381,25 кг.
Определяем расчетный радиус колеса rk по формуле:
где d - диаметр обода в дюймах, d =13 дюймов;
t- высота профиля в дюймах, t = 4,8 дюймов;
с - коэффициент деформации шины, с=0,13.
м.
2.4 Выбор двигателя и построение его внешней характеристики
Для проектируемого автомобиля применяем карбюраторный двигатель без ограничения числа оборотов.
Эффективную мощность двигателя Nvmax, соответствующую
заданной максимальной скорости, определяем в ваттах по уравнению
мощностного баланса
где Vmax-максимальная скорость движения, Vmax=37,5 м/с;
Gh - сила тяжести автомобиля, Gh =Ga·9,81 = 14945 H;
f - коэффициент сопротивления качению. f= 0,0224
kb- коэффициент сопротивления воздуха, kb=0,281 Hc2/m4 ;
F - площадь лобового сопротивления, F = 1,74 m2;
ŋm- КПД трансмиссии, ŋ=0,904
Находим эффективную мощность двигателя по уравнению (2.4)
Вт
Обороты при максимальной скорости nvmax принимаем исходя из прототипа:
об/мин.
Обороты nNmax соответствующие максимальной скорости двигателя определяем по соотношению
.
Тогда
об/мин.
17
17
Максимальную мощность двигателя определяем по уравнению:
, (2.6)
17
17
где а и b - коэффициенты, зависящие от типа двигателя и смесеобразования, для карбюраторного двигателя а=1, b=1.
17
Вт.
Принимаем минимальные обороты двигателя nmin=600 об/мин. Промежуточные значения мощности для построения внешней характеристики определяем, задавшись рядом оборотов от nmin до nmax
, (2.7)
Рассчитываем значения моментов, результаты заносим в таблицу 2.1.
где ω - угловая скорость коленчатого вала двигателя.
,
Таблица 2.1 - Результаты расчета внешней характеристики двигателя
17
n, об/мин | N, Вт | М, Нм |
600 | 6173,3 | 98.2514 |
1500 | 16891 | 107.5291 |
2400 | 27909 | 111.0483 |
3300 | 37602 | 108.8088 |
4200 | 44339 | 100.8108 |
5100 | 46493 | 87.0542 |
6000 | 42436 | 67.539 |