Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:52, курсовая работа
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом.
По результатам расчетов (табл.2.1) строим внешнюю характеристику двигателя
Рисунок 2.1 – Внешняя характеристика двигателя
2.5 Определение передаточных чисел силовой передачи
17
Передаточное число главной передачи определяется из уравнения:
где ŋn – коэффициент оборотности двигателя;
rk – динамический радиус колеса.
iгп=4.1403
принимаем iгп =4.1
Передаточное число первой передачи определяем исходя из условия, что вся тяговая сила расходуется на преодоление дорожных сопротивлений
17
где Ga - полная масса автомобиля с полной нагрузкой;
ψmax - суммарный коэффициент сопротивления движению;
Mmax - максимальный крутящий момент;
iгп - передаточное число главной передачи;
ŋm - КПД трансмиссии;
rk - расчетный радиус колеса.
Принимаем
Передаточные числа остальных передач определяем по формуле
где n - номер рассчитываемой передачи;
k - число передач.
Результаты расчета передаточных чисел представлены в таблице 2.2.
Передаточное число передачи заднего хода принимаем
iз.х.= (1 - 1,2)·i1=3.53.
3.6 Выбор динамической характеристики автомобиля
17
Для построения динамической характеристики определим зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах при полной нагрузке.
Значение динамического фактора определяем по формуле:
где Pk - тяговая сила на колесах, Н;
Pw -сила сопротивления воздуха, Н.
где ik - рассчитываемая передача.
где V - скорость автомобиля на рассчитываемой передаче, м/с.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.2. По данным таблицы 2.2 строим кривые динамической характеристики (рис. 2.2).
17
17
D
Рисунок 2.2 - График динамической характеристики
17
Таблица 2.2-Результаты расчета динамической характеристики
автомобиля
1 передача i = 3,67 | |||
V1, м/с | D1 | dV/dt 1, м/с2 | 1/j 1, с2/м |
1.1332 | 0.3461 | 1.8761 | 0.533 |
2.8329 | 0.3786 | 2.0629 | 0.4848 |
4.5326 | 0.3905 | 2.1317 | 0.4691 |
6.2323 | 0.382 | 2.0827 | 0.4801 |
7.9321 | 0.353 | 1.9158 | 0.522 |
9.6318 | 0.3035 | 1.6311 | 0.6131 |
11.3315 | 0.2335 | 1.2285 | 0.814 |
2 передача i =2.1 | |||
V2, м/с | D2 | dV/dt 2, м/с2 | 1/j 2, с2/м |
1.9803 | 0.1979 | 1.3945 | 0.7171 |
4.9508 | 0.2159 | 1.5355 | 0.6513 |
7.9213 | 0.2217 | 1.5808 | 0.6326 |
10.8918 | 0.2153 | 1.5303 | 0.6534 |
13.8622 | 0.1966 | 1.3842 | 0.7225 |
16.8327 | 0.1658 | 1.1422 | 0.8755 |
19.8032 | 0.1227 | 0.8046 | 1.2429 |
3 передача i = 1,33 | |||
V3, м/с | D3 | dV/dt 3, м/с2 | 1/j 3, с2/м |
3.1268 | 0.1251 | 0.921 | 1.0858 |
7.8171 | 0.1352 | 1.0093 | 0.9908 |
12.5073 | 0.1364 | 1.0199 | 0.9805 |
17.1975 | 0.1287 | 0.9529 | 1.0494 |
21.8877 | 0.1122 | 0.8081 | 1.2374 |
26.578 | 0.0868 | 0.5857 | 1.7074 |
31.2682 | 0.0526 | 0.2856 | 3.5017 |
4 передача i = 1 | |||
V4, м/с | D4 | dV/dt 4, м/с2 | 1/j 4, с2/м |
4.1587 | 0.0937 | 0.669 | 1.4948 |
10.3967 | 0.0995 | 0.7215 | 1.3861 |
16.6347 | 0.0971 | 0.6995 | 1.4297 |
22.8727 | 0.0865 | 0.603 | 1.6583 |
29.1107 | 0.0676 | 0.4321 | 2.3143 |
35.3487 | 0.0406 | 0.1867 | 5.3556 |
41.5867 | 0,053295 | -0.1331 | -7.512 |
17
2.7 Построение графика предельных ускорений
Определяем ускорение на каждой передаче по формуле:
где D - значение динамического фактора для той скорости, на которой определяется ускорение;
ψ - коэффициент сопротивления дороги,
δ - коэффициент приведенных масс
Результаты расчета заносим в таблицу 2.2 и строим график предельных ускорений (рис. 2.3).
РPисунок 2.3 – График предельных ускорений
2.8 Определение времени разгона автомобиля
Полное время разгона t в пределах изменения скорости движения от V1 до V2 определяется по формуле:
где j - ускорение автомобиля.
Результаты расчетов 1/j и t; приведены в таблицах 2.2 и 2.3 соответственно.
По результатам расчета строим график величин, обратных ускорениям (рис. 2.4) и времени разгона на всех передачах (рис. 2.5).
Рисунок 2.4 – График величин обратных ускорений
Таблица 2.3-Результаты расчета времени разгона
автомобиля
V, м/с | t, c |
1.13 | 0 |
11.26 | 4.86 |
19.68 | 11.4 |
31.21 | 21.46 |
37 | 57.92 |
Рисунок 2.5 - График времени разгона
17
2.9 Определение пути разгона
Путь разгона определяем по формуле:
Результаты расчета приведены в таблице 2.4.
V, м/с | S, м |
4 | 0 |
15,5 | 68,5 |
24 | 207 |
30 | 394,5 |
34,5 | 685 |
39,5 | 1425 |
43,5 | 2130,5 |
По результатам расчета строим график пути разгона (рис.2.6)
Рисунок 2.6 - График пути разгона
17
Время разгона до 100 км/ч у проектируемого автомобиля составляет 18с.
Расчеты подтвердили, что выбранные параметры трансмиссии обеспечивают высокие динамические показатели проектируемого автомобиля.
17
17
17