Учет подвижного состава железных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Учёт подвижного состава железных дорог характеризуется работой с большим объемом информации, которая к тому же изменяется достаточно быстро. Проблема накопления и обработки информации являются одной из самых распространённых в практической деятельности предприятий и организаций. Предлагаемым кардинальным решением этой проблемы является разработка, внедрение и использование различных баз данных, позволяющих хранить и обрабатывать нужную информацию, а так же получать различного рода отчёты в нужной форме. Работа с использованием базы данных позволяет существенно повысить эффективность деятельности любого предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………....4
Анализ предметной области ………………………………………..6
Разработка информационной модели данных….………………….9
Описание структуры базы данных …………………...……..…….11
Разработка структуры базы данных……………………………….15
Разработка программного обеспечения ..……………………........17
Заключение……………………………………………………………...48
Список использованной литературы ....................................................49

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по БД_В12.doc

— 3.85 Мб (Скачать файл)

Таблица 2.

№ п/п

Объект

Характеристика объекта

Тип данных

1

2

3

4

1.

Вокзал

Наименование вокзала

Текстовый

Адрес

Текстовый

Начальник вокзала

Текстовый

   

Код наименования вокзала

Числовой

2.

Тип вагона

Наименование типа вагона

Текстовый

   

Код типа вагона

Числовой

3.

Тип локомотива

Наименование типа локомотива

Текстовый

   

Код типа локомотива

Числовой


 

   

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

4.

Вагон

Инвентарный номер вагона

Числовой

Марка вагона

Текстовый

Наименование типа вагона

Текстовый

Дата приписки

Дата/время

Дата последнего ремонта

Дата/время

Стоимость

Денежный

Номер поезда

Числовой

   

Код типа вагонов

Числовой

   

Код поезда

Числовой

5.

Использование вагона

Инвентарный номер вагона

Числовой

Дата отправления

Дата/время

Признак использования

Текстовый

   

Номер поезда

Числовой

6.

Локомотив

Инвентарный номер

Числовой

   

Марка

Текстовый

   

Наименование типа локомотива

Текстовый

   

Дата приписки

Дата/время

   

Дата последнего ремонта

Дата/время

   

Стоимость

Денежный

   

Код поезда

Числовой

   

Код типа локомотива

Числовой

7.

Использование

Дата отправления

Дата/время

 

локомотива

Признак использования

Текстовый

   

Инвентарный номер локомотива

Числовой

   

Номер поезда

Числовой

8.

Поезд

Код поезда

Числовой

   

Номер поезда

Числовой

   

Инвентарный номер локомотива

Числовой

   

Инвентарный номер вагона

Числовой

   

Поездная бригада

Числовой

   

Маршрут следования

Текстовый

   

Тип поезда

Текстовый

   

Дата отправления

Дата/время

   

Дата прибытия

Дата/время

   

Наименование вокзала

Текстовый

   

Код типа поезда

Числовой

   

Код наименования вокзала

Числовой

9.

Тип поезда

Код типа поезда

Числовой

   

Наименование типа поезда

Текстовый

10.

Кадры

Табельный номер

Числовой

   

Фамилия, имя, отчество

Текстовый

   

Специальность

Текстовый

   

Адрес

Текстовый

   

Стаж

Числовой


 

   

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

   

Оклад

Денежный

   

Рабочий маршрут

Текстовый

   

Номер бригады

Числовой

   

Номер поезда

Числовой

   

Признак состояния

Текстовый

   

Дата отправления

Дата/время

11.

Бригада

Номер бригады

Числовой

   

Номер поезда

Числовой

   

Код поезда

Числовой


 

    

 

    1. Разработка структуры базы данных.

Составим проекты таблиц, которые будут затем реализованы  в выбранной СУБД.

В таблицы можно вносить изменения  в режиме конструктора – таблицы  создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. В качестве примера приведем описание таблицы «Вокзал». Окно конструктора представлено на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Окно конструктора таблицы «Вокзал»

 

Поле Наименование вокзала имеет тип Текстовый, тип поля Адрес – Текстовый, тип поля Начальник вокзала – Текстовый и тип поля Код наименования вокзала – Числовой. Поле Код наименования вокзала является ключевым (совпадения не допускаются).

Некоторые примеры заполнения таблиц приведены на рисунках 4 - 8:

 

 

Рисунок 4. Таблица «Вокзал»

 

Рисунок 5. Таблица «Вагон»

 

Рисунок 6. Таблица «Локомотив»

 

Рисунок 7. Таблица «Тип вагона»

 

Рисунок 8. Таблица «Тип локомотива»

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка программного обеспечения.

Перейдем к этапу  разработки программного обеспечения. Этот этап особенно важен потому, что конечной целью нашей работы является разработка физической базы данных, с которой могли бы работать сотрудники железной дороги. В этой базе данных должны обеспечиваться основные функции пользовательского интерфейса – возможность удобного просмотра данных всех основных таблиц, внесение новых данных, а также получение определенных комбинаций необходимой информации из отчетов по запросам.

Создадим главную кнопочную  форму (Рисунок 9):

 

Рисунок 9. Главная кнопочная форма «Главная»

 

При работе с этой формой пользователь определяет, желает ли он просто просмотреть данные таблиц или  выполнить одно из приложений базы данных. В зависимости от его выбора либо запускается форма «Основные данные» (Рисунок 10):

Рисунок 10. Форма «Основные данные»

 

Форма «Основные данные»  содержит кнопки, ссылающиеся на формы просмотра таблиц.

 Так же с главной формы можно запустить форму «Запросы и отчеты», которая приведена на рисунке 11.

 

Рисунок 11. Форма «Запросы и отчеты»

Форма «Запросы и отчеты» содержит кнопки для выбора приложения, которое пользователь желает выполнить. Также пользователю предоставляется возможность выхода из Microsoft Access путем нажатия кнопки с крестиком.

Все три описанные формы создаются  и редактируются (определяется положение кнопок, назначаются события) в режиме конструктора.

Для более удобного просмотра  данных таблиц и внесения изменений  создаются формы просмотра. Всего  создается одиннадцать форм по числу  таблиц. Названия форм соответствуют  названиям таблиц. Все они создаются с помощью встроенного мастера создания форм Microsoft Access и редактируются в дальнейшем в режиме конструктора. При создании формы  и при выборе вида формы, выбираем ленточный вид для более наглядного представления данных и возможности просмотра большего количества данных одновременно без перелистывания. В качестве стиля выберем, например стиль Международный. В качестве примера приведем скриншот формы «Вокзал» (Рисунок 12).

Рисунок 12. Форма «Вокзал»

 

Рассмотрим подробнее  процесс создания форм в среде Microsoft Access. Форма была создана с помощью Мастера форм.

 

Рисунок 13. Создание формы

На этапе указания источника данных была выбрана Таблица: Вокзал, далее был выбран внешний вид формы: Ленточный.

 

Рисунок 14. Создание формы

 

Далее на форму вручную были добавлены кнопки печати, просмотра отчета, поиска, удаления записи. При их создании был использован Мастер создания компонентов формы. Создание некоторых кнопок приведено на рисунках 15 и 16.

 

Рисунок 15. Создание кнопки «Найти запись»

Рисунок 16. Создание кнопки «Просмотр отчета»

 

Также на форме размещены  два компонента «Поле со списком», которые используются при сортировке. Они также были созданы с помощью  мастера создания компонентов формы. Пример создания компонента «Поле со списком» и реализация сортировки приведены на рисунках 17 – 19.

 

Рисунок 17. Создание компонента «Поле со списком» для выбора типа сортировки

 

Рисунок 18. Создание компонента «Поле со списком» для выбора поля сортировки

 

На форме была размещена  кнопка без использования мастера из стандартного набора компонентов. В окне свойств созданной кнопки во вкладке События из выпадающего меню был выбран пункт «[Процедура обработки событий]» и нажата кнопка «…».

 

Рисунок 19. Окно свойств  компонента «КнопкаСортировкаВокзал»

 

После нажатия перед  нами открывается окно Microsoft Visual Basic с процедурой обработки нажатия на кнопку (Рисунок 20).

Рисунок 20. Процедура  обработки нажатия на кнопку «КнопкаСортировкаВокзал»

 

Исходный код сортировки:

Private Sub КнопкаСортировкаВокзал_Click()

 

If Me.ПолеСоСписком1.Value = "По убыванию" Then

  SortType = " DESC;"

Else

  SortType = " ;"

End If

FieldToSort = Me.ПолеСоСписком10.Value

 

  If Not IsNull(FieldToSort) Then

  SqlQuery = "SELECT Вокзал.* FROM Вокзал ORDER BY [Вокзал." + FieldToSort + "]" + SortType

  Set Me.Recordset = CurrentDb.OpenRecordset(SqlQuery)

  Else

 

  End If

 

End Sub


 

 В данном фрагменте сначала определяется тип выбранной сортировки,

 который после записывается в переменную SortType. Далее в

 переменную FieldToSort записывается выбранное пользователем поле

 для сортировки. После производится проверка выбрано ли поле для

 сортировки, если да то выполняется запрос SQL.

    Выберем тип  сортировки и поле для сортировки, после нажмем кнопку «Сортировка». Результат представлен на рисунке 21.

 

Рисунок 21. Форма «Вокзал» после сортировки

 

Отчет, открывается по нажатию на кнопку для просмотра  отчета. Пример отчета представлен  на рисунке 22.

 

Рисунок 22. Отчет по таблице  «Вокзал»

 

Оставшиеся формы представлены на рисунках 23-33.

 

Рисунок 23. Форма «Поезд»

Рисунок 24. Форма «Тип поезда»

 

Рисунок 25. Форма «Вагон»

 

Рисунок 26. Форма «Тип вагона»

Рисунок 27. Форма «Исп вагона»

 

Рисунок 28. Форма «Локомотив»

 

Рисунок 29. Форма «Тип локомотива»

Рисунок 30. Форма «Исп локомотива»

 

Рисунок 31. Форма «Кадры»

 

Рисунок 32. Форма «Бригада»

Для работы с данными  служат кнопки в форме «Запросы и отчеты». При нажатии на которые (возникает событие нажатие кнопки), выполняется макрос, который открывает соответствующую форму в режиме формы.

Большинство имеющихся  форм создавалось с помощью мастера  форм, после чего редактировалось  с помощью утилиты Microsoft Access «Конструктор форм».

Как уже отмечалось, при  работе в режиме просмотра запросов пользователь имеет возможность выбрать, в каком виде получить результаты выполнения запроса: либо это будут данные, отображающиеся в форме запроса (Рисунок 33), либо данные отображенные в таблице запроса (Рисунок 34),  либо это будет отчет по запросу (Рисунок 35). Отчет открывается в режиме окна диалога при возникновении в родительской форме события «Нажатие кнопки» с помощью макроса. Также имеется кнопка «Общий отчет» (Рисунок 36), которая при нажатии показывает все содержимое запроса таблицы (Рисунок37).

 

Рисунок 33. Форма «Форма для запроса1»

 

Рисунок 34. Получение  результатов выполнения запроса  в виде данных сгенерированных в  таблице

 

Рисунок 35. Получение  результатов выполнения запроса в виде отчета

 

Рисунок 36. Общий отчет

 

 

 

 

Для разработки приложений будем пользоваться таким средством Microsoft Access как запросы. С помощью этого инструмента можно оперативно получить необходимую информацию. Поскольку Microsoft Access предоставляет разработчику возможность использовать не только встроенный редактор SQL-запросов, но и утилиту «Конструктор запросов», то создание самого запроса для получения требуемой информации становится и достаточно легким, не занимающим много времени.

Информация о работе Учет подвижного состава железных дорог