Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть различные типы средств перемещения (авиационный, железнодорожный, автомобильный, морской и речной транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.
Реализация избранной цели исследования обуславливает необходимость постановки и решения следующего ряда задач:
изучить структуру и специфику туристского продукта;
проанализировать роль и место транспортных услуг в туризме;
исследовать основные виды и средства транспортных перевозок в индустрии туризма.
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Транспортное обеспечение как важнейший элемент туристского продукта…..…………………………………………………………………………..5
Понятие, структура и специфика туристского продукта……………5
Мотивация выбора транспортного средства в туристских перевозках………………………………………………………………9
Глава 2. Анализ транспортных услуг в индустрии туризма……………………..12
Виды и средства транспортных перевозок в туризме……………...12
Влияние систем перевозок на развитие общества………………….16
Современное состояние туристских транспортных услуг в России………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….....22
Литература…………………………………………………………………………..24
Выбор транспортного средства зависит от определенных факторов. При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы, как:
По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке:
Чем больше набор
положительных факторов, тем выше
стоимость транспортного
Не стоит забывать, что также важным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является численность туристов (11,с.96). В зависимости от численности туристов определяется, какие транспортные средства нужны для обеспечения тура: например, целый чартерный самолет или несколько мест на регулярных авиалиниях.
При осуществлении разработки маршрута путешествия важен и сезон. Например, планирование круизных путешествий в декабре возможно только в регионах с благоприятными климатическими условиями.
Рассмотрим стандартное транспортное обслуживание экскурсионного группового тура из Санкт-Петербурга в Париж сроком 7 дней. Оно включает следующие услуги: перевозка туристов на значительное расстояние, поэтому наиболее эффективным является использование авиационного транспорта; трансферт (аэропорт – гостиница) при заезде группы и ее выезде обусловливает предоставление туристического автобуса; обеспечение программных мероприятий (экскурсии по городу, посещение музеев) осуществляется автобусом, прогулочным теплоходом или городским транспортом.
Таким образом, выбор транспортных средств зависит от многих факторов и осуществляется туристическим предприятием на этапе планирования и формирования тура. Поэтому чрезвычайно важно проанализировать классификацию услуг перевозок, видов транспорта и транспортных средств. Этот вопрос мы рассмотрим в следующей главе.
Подводя итоги по данной главе, мы выяснили, что основные потребности туристов – потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, услуги транспортных организаций, средств размещения и предприятий питания являются обязательными для осуществления туристской деятельности. Средства размещения (гостиницы, отели, частные квартиры) и предприятия питания (рестораны, кафе, бары) обеспечивают условия для нормальной жизнедеятельности туристов, а транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутримаршрутные передвижения. Потребление основных услуг является предпосылкой для удовлетворения специфических потребностей туристов, являющихся главной целью поездки – потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании (9,с.128). Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами предприятий сервиса, торговли, культурных и развлекательных учреждений.
Также мы пришли к выводу, что туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий.
Глава 2. Анализ транспортных услуг в индустрии туризма
Как говорилось в предыдущей главе, выбор транспортных средств зависит от многих факторов и осуществляется туристическим предприятием на этапе планирования и формирования тура. Поэтому чрезвычайно важно проанализировать классификацию услуг перевозок, видов транспорта и транспортных средств.
Транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего, это перевозка с места отправления в место назначения и трансферт – перевозка туристов к объекту назначения, транспортные услуги на месте (чаще всего экскурсионные). Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть включено в состав тура, зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте. Турист может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания или пользоваться ими, когда средства перевозки выступают товаром, объектом аренды и т.д.(16,с.224).
Средства перевозки также могут служить:
Перемещения человека в процессе путешествия разделяются на активные, которые осуществляются с помощью мускульной силы человека: пешеходные и велосипедные, и пассивные – с помощью различных видов транспорта, приводимых в движение механическими или электрическими устройствами. В связи с этим туристскими учреждениями для организации путешествий используются различные виды транспорта (5,с.88). В соответствии с рекомендациями по статистике туризма, разработанными ООН ВТО, предлагается следующая классификация транспорта. По категориям транспорт подразделяется на воздушный, водный и сухопутный.
Воздушный транспорт включает:
Водный транспорт включает морской и каботажный, а также внутренний водный транспорт. На морском транспорте особый интерес представляют круизные суда. Основной упор при организации круизов делается на получение положительных эмоций от пребывания туристов на борту судна, а не от скорости прибытия туриста в пункт назначения (5,с.92). В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. В ряде случаев для привлечения туристов используются также и паромные суда, перевозящие не только самих туристов, но и их личные автомобили (транспортные средства) (8,с.186).
Сухопутный транспорт подразделяется на:
Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей» (5,с.94). К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные капитальные затраты. Недостатками данного вида транспорта являются невысокая вместимость и эксплуатационная скорость, загрязнение окружающей среды продуктами сгорания топлива, невысокий уровень комфортного жизнеобеспечения при длительных путешествиях и др.
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
Туристские
автомобильные перевозки
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и экскурсионных туров и туризма выходного дня (7,с.48).
Для организации путешествий используется разнообразный транспорт –железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный. Не существует единой транспортной системы, обслуживающей туристов, потребности в перевозках регулируются спросом на определенный вид транспорта. Туристское транспортное путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожным и автомобильным; авиационным и автомобильным; водным, железнодорожным и автомобильным и т.д. (17,с.160).
Благодаря способности быстро преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени наибольшей популярностью у туристов пользуется воздушный транспорт. Соответственно, основная доля в общей массе транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту, но используются и другие виды – морской, речной, железнодорожный и практически повсеместно автомобильный. Наиболее мобильные виды транспорта – автобус и автомобиль. Они используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного (трансфертного) транспорта по доставке туристов из аэропорта или вокзала в гостиницу и обратно (14,с.32). Перспективными для организации путешествий являются усовершенствован-ные транспортные средства – скоростные поезда на магнитной подвеске, монорельсовые дороги, морские и речные суда на воздушной подушке, космический транспорт и др.(18,с.109).
Данные виды перевозок включают в себя различные транспортные средства.
Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, национальными традициями и другими факторами (17,с.116).
Конкурентная борьба за клиента как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении транспортного средства, создании комфортных условий при перевозке, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставление им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний и др. (16,с.344).
Информация о работе Услуги перевозки в составе туристского продукта